рефераты и курсовые бесплатно >>> разное

 

Коммуникация

 

ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

русский институт ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Специальность: ЖУРНАЛИСТИКА
Дисциплина: фотожурналистика

Контрольная работа №1

Студент – Шарова Дарья Сергеевна (2 курс)

Ярославль

2002

1. Определите понятие «коммуникация» и назовите главные элементы коммуникативной системы.

Коммуникация - Процесс, с помощью которого осуществляются и развиваются все многообразные человеческие взаимоотношения; знаки и знаки, а также средства для их передачи в пространстве и сохранения во времени[1].

Явление, обозначаемое сейчас понятием " коммуникация ", существует столько, сколько существует жизнь на Земле. Данные многих наук свидетельствуют о том, что с возникновением жизни на Земле было общение живых существ в процессе поиска источников воды и пищи и их добывания, в процессе бессознательных и - с появлением человека - сознательных трудовых действий, производства потомства, защиты от противников.
Коммуникация, таковым образом, является действием ряда аудиовизуальных действий, направленных в самом общем смысле на сообщение, содеяние, событие всего живого на Земле. Социальная коммуникация, то есть коммуникация в человеческом обществе, распространяет этот процесс и на сознание, согласие, сословие, совесть, сомыслие (смысл).

Коммуникация может осуществляться во всех формах публичного сознания - науке, искусстве, религии, политике, праве, но явлением культуры она становится в той мере, в какой в её содержании выражена и репродуцируется гуманистическая способность человека владеть им же достигнутым знанием и его источниками.

Создатели интернациональной энциклопедии коммуникации разглядывают журналистику как естественную историческую базу коммуникативистики.
совместно с тем, они отмечают, что последняя, хотя и выросла на базе журналистики, превзошла в силу новейших технических достижений её традиционные способности во всеохватывающем научном познании информационных действий. В данной связи ими высказывается мысль неизбежности перехода от журнализма к научной специализации в области коммуникаций.
обычная модель массовой коммуникации, принятая большинством исследователей, состоит из следующих частей:

[pic]

Одним из основоположников социологического направления теории массовой коммуникации является Гарольд Лассауэлл. В его работах (как и в трудах Н.
Винера) информационные связи исследуются как неотъемлемые атрибуты жизненной материи. Но публичные структуры владеют своими специфическими свойствами, которые порождаются необходимостью сохранения социальных институтов, духовных ценностей и их идеологического обеспечения.
Исходя из этого, Г. Лассауэлл выделял три главные функции социально- коммуникативных действий: контроль за средой, корреляция всех компонентов общества для его сохранения и развития, передача общественного наследия иным поколениям. По его мнению в демократических обществах оптимальные выборы ценностей зависят от просвещенности, которая, в свою очередь, зависит от коммуникаций, но в особенности от равноценности внимания к ним посреди фаворитов, экспертов и массы рядовых людей.

2. Каковы две разновидности коммуникации с точки зрения воплощения её во времени и пространстве?

Понятия диахронной (из прошедшего в будущее) и синхронной (в рамках одного исторического периода) коммуникации были введены в теорию массовой коммуникации, искусствознание, литературоведение и теорию журналистики, с целью более точно найти роль передачи информации в пределах одного- двух либо же целого ряда нескончаемого множества поколений.

Первая - коммуникация в пространстве, исторически одновременная со свершением действия. Вторая - коммуникация во времени, доносящая до новейших поколений информацию о тех либо других исторических событиях.

3. В чем различие письменной (печатной), звуковой (аудио) и зрительной

(визуальной) коммуникаций?

Благодаря использованию коммуникационных средств появились три подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение.

Печать (газеты, еженедельники, журнальчики, альманахи, книги)заполучила особенное место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на картонном листе (на ткани, полимерном полотне и так далее), что не принципиально) с помощью типографской техники воспроизведение текстов и изображений в черно-белом либо цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-или дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации необходимы телек, радиоприемник, магнитофон и так далее).

Это событие (то, что информация в прессе фиксируется на картонном листе и воспринимается читателем «без посредников»), способствует проявлению ряда принципиальных параметров взаимоотношений прессы и аудитории. Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, что в свою очередь дает возможность получить целостную первичную ориентацию во всем объеме и разнообразии информации. Во-вторых, можно воспользоваться возможностями «отложенного чтения» - после первичного ознакомления бросить материал для внимательного и подробного чтения в удобное время.

Все это может быть потому, что печатные издания автономны благодаря способу фиксации. Их просто иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих либо мешающих слушать радио либо глядеть телепередачи.

но у печати есть характеристики, по которым она проигрывает иным средствам коммуникации. Если телевидение и в особенности радио способны передавать информацию фактически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг.

таковым образом, пресса проигрывает в оперативности информирования.

Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание (от лат. Radiare «изучать, испускать лучи»).
более характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается лишь звук. Радиосвязь дозволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи.
Отсюда возможность таковой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает фактически в момент совершения действия, чего нереально в прессе.

Если сначало радио было способно передавать лишь речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала вероятной передача звука всех типов – звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полнокровную звуковую картину мира. Характерным для радио является вневизуальность. На первый взор это недочет радио, на самом же деле, составляя глубокую базу специфики радио, вневизуальность дозволяет воплотить способности звука в таковой мере, в какой не дозволяет сделать это телевидение.

Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две группы возможностей восприятия. Первая связана с тем, что «чистый» звук воспринимается более полно и глубоко, поскольку он не
«перебивается» видеорядом. Вторая группа возможностей восприятия, сплетенная с отсутствием видеоряда, - это активизация воображения слушателей, позволяющая им проявить свои способности «фантазирования» мысленного вида.

но особенности радио определяют и некие его нехорошие характеристики. Радиовещание в определенном смысле принудительно – передачу можно слушать только в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, которые заданы в студии.

Телевидение (греч. Tele «далеко» и лат. Viseo «видение») вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» СМИ в 60-х годах 20 века. Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния. Этот сигнал сразу имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телека в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер.
Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач, как из студии, так и с места событий. Аудиовизуальный синтез на телевидении может получать различные формы – «аудио» и
«видео» могут выступать и на равных, но в необходимости вариантах передачи делаются с упором или на звуковой ряд, или на видеоряд.

Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный
«триумвират» средств массовой информации, каждое из которых владеет рядом особенностей, проявляющихся в характере и методах донесения информации до аудитории. Но при наличии специфичных параметров печать, радио и телевидение имеют нечто общее – это способность донести до массовой аудитории более либо менее оперативно словесно – понятийную и эмоционально – образную информацию. Формы воплощения понятия и вида могут быть общими для двух из трех средств коммуникации (звук на радио и телевидении, неподвижное изображение на телевидении и в печати, вневизуальное – звуковое и словесное – повествование на радио и в печати и так далее). Но есть и своеобразные черты, принадлежащие лишь какому-или одному средству.

При обращении читателя к прессе на первом месте оказываются рвение глубже ориентироваться в происходящем, разбираться в закономерностях жизни, потом – желание почерпнуть какую-или утилитарно-полезную информацию, с толком провести свободное время.
Радио, до этого всего, удовлетворяет рвение получать оперативную информацию, которому сопутствует желание интересно провести свободное время, быть включенным в движение жизни, получить практические советы. Мотивы обращение к телевидению сходны с причинами обращения к радио, разница только в том, что на первое место тут выдвигается желание провести у телека свободное время, а получение оперативной информации уходит на второй план.

4. Какие главные сигналы лежат в базе коммуникативного деяния, осуществляемого посредством фото?

фото, наряду с книгой, кино, видео и магнитозаписью, лазерными дисками с помощью определенной системы кодировки составляют социальную память человечества. Эту систему кодировки, воспроизводства и трансляции общественного опыта, умений и знаний: систему, основанную на знаковой природе, выдающийся наш мыслитель М. Мамардашвили называл культурой в науке либо наукой в смысле, качестве культуры. Развивая свою мысль, философ относил к культуре единый срез, который проходит через все сферы человеческой деятельности (художественную, нравственную, политическую, экономическую, правовую и т.Д.) Сюда можно добавить и журналистскую, публицистическую деятельность, которая тесновато связана как с художественным творчеством, так и с этикой, и политикой.

Формальным, типологическим признаком этого общего слоя, пласта является определенный предметно-знаковый механизм, используемый в коммуникации. Это может быть напечатанное, либо записанное механическим либо электронным методом слово, аналогично запечатленные (в статике либо динамике) зрительные виды и картины.

Как следует из высказываний М. Мамардашвили, это общее в сферах человеческой деятельности для того, чтоб стать культурой, обязано осуществляться не просто для поддержания и воспроизводства бытия, а только в случае рвения к истине, добру и красе в этом бытии. В неприятном случае коммуникация, в том числе и фотокоммуникация - это просто техническое средство связи, имеющееся как физическая действительность.

5. Что было средством передачи зрительной (визуальной) информации до возникновения фото?

В каждый исторический период жизни общества и, шире - историческую эру - человечество производит и отрабатывает систему передачи информации, разнообразных текстовых сообщений. В философском и семиотическом смыслах под понятие "текст" сейчас подводятся сообщения, оформленные и в виде определенных звуковых сигналов, и зрительных знаков и образов и взаимосвязанных, взаимодополняемых с помощью звука и изображения (а в неких артефактах - с помощью обонятельных и осязательных эффектов) синкретически информационных сюжетов. В компьютеризированных установках, создающих виртуальную действительность, текстом становится та виртуальная реальность, в которую попадает зритель.

Как видим, от уровня познания человеком мира, культурного и технического обустройства жизни в нем, другими словами - от степени цивилизации - зависит и метод передачи (восприятия) информации, её кратковременного либо долгосрочного кодировки и хранения.

А. Дж. Тойнби, разрабатывая свою концепцию философии истории, писал, что благодаря великой технической революции Запад составил свое состояние и одержал верх над всеми остальными живыми цивилизациями. Философ говорит о взаимовлиянии цивилизаций, своеобразных духовных волнах, проходящих во времени и пространстве. У этих волн есть необычное свойство. Хотя их естественная тенденция - ослабевать по мере распространения, она может быть нейтрализована и преодолена, если сталкиваются и соединяются две волны, излучаемые из разных центров.

Возникновение письменности позволило в древние века в разных цивилизациях расширить как пространство, так и действующее время коммуникации. Другими словами, написанные вручную (либо же вырубленные, вырезанные) слова, письмена, рисунки, усилили возможность передачи сообщений, то есть пространство сообщения представителей однопорядковых поколений одной либо нескольких цивилизаций.

но время воплощения коммуникации меж поколениями зависело от материала, на котором запечатлевался, печатался текст, от количества сделанных отпечатков.

Старославянское слово " печать " значит орудие для выжигания знака, германское "Druck" и английское "print" - нажим, давление, оттиск. Человек хотел сохранить информацию для остальных - современников и потомков.

Иероглифом "вэнь", праоснову которого составляет схематически изображенная фигура человека, в китайском языке обозначается и письменность, как такая, а также такие понятия, как культура
(культурность), цивилизация (цивилизованность), просвещение, образование, литература, стиль, украшенность. Основное этимологическое значение -
"татуировка, узор, орнамент". Этим нанесенным на себя узором старый человек сообщался с другими людьми, потом, посредством письма и письменности - с другими поколениями.

6. Какое развитие получила передача визуальной информации после широкого освоения возможностей фото?

фото выделяется в самостоятельное средство коммуникации "не массовое до определенного периода" уже на первых порах собственного возникновения и развития.

Дальнейшие тенденции сохранения и использования изображения развивались по нескольким фронтам. Это, во-первых, применение фото в качестве памятного исторического документа, во-вторых - включение её в арсенал научного инвентаря и подтверждения. Но самым интенсивным образом светопись стала развиваться в области бытового и исторического портрета, а также, ввиду кажущейся прогрессивности по сравнению с живописью, как альтернатива произведениям изобразительного искусства. Эти направления фото в особенности принципиально различать в начальный период её истории, когда меж некоторыми из них тяжело было провести четкую границу. К примеру, видовая фотосъемка географов, этнографов, репортеров-путников часто выполняла не лишь свои естественнонаучные функции, но и имела эстетический характер, а со временем становилась историческим документом. То же можно сказать об личных и групповых фотопортретах, снятых в частных, бытовых целях, но становящихся со временем научным и документальным свидетельством эры.

С появлением в обиходе пусть и огромных по размеру, но дорожных камер, а также объективов для съемок ландшафтов и, с помощью телескопа, - небесных тел, все шире практиковались съемки с научными целями. Германский ученый А. Гумбольдт, увидя изображение Луны, произнес: "Сама Луна оставляет свой образ в загадочной материи Дагерра!" В 1861 г. В итоге удачной экспедиции братьев Биссон была освоена фото вершина Монблана.

7. Охарактеризуйте значение фотокоммуникации до появления остальных визуальных средств передачи информации (кино, телевидение).

Значение фотокоммуникации до появления остальных визуальных средств передачи информации, совсем велико. Во-первых, применение фото в качестве памятного исторического документа, во-вторых - включение её в арсенал научного инвентаря и подтверждения.

Суть в том, что фото производит до бесконечности то, что имело место всего один раз. Двух полностью идентичных портретов либо пейзажей, тем более - репортажей, нельзя снять, даже если меж съемками протекли доли секунды. Можно возразить - и Джоконда неповторима, и "Над вечным покоем"...
Но эти произведения не случайны, они не выхвачены из жизни, не омертвлены, показав всю свою сущность, как это делает фото. В них вложены миры, их прошедшее и будущее. Идею, заложенную в эти и остальные произведения изобразительного искусства, гипотетически можно воплотить повторно. История искусства знает примеры сотворения авторских дублей собственных произведений, не говоря уже о бесчисленных подделках, многие из которых не разгаданы до сих пор.

8. Утратила ли фото свое значение в передаче и сохранении информации после развития кинематографа, телевидения, видеозаписи?

фото не утратила свое значение в передаче и сохранении информации после развития кинематографа, телевидения и видеозаписи.
фото заняла свое место во всей системе СМК. Вышло это потому, что с помощью фото можно передать (либо показать) то, что нельзя передать (либо показать) с помощью камеры.

9. Приведите известные Вам примеры использования фото в качестве эффективного средства сохранения и передачи визуальной информации современникам и потомкам.

Как видим, при фотографировании идет борьба со временем, его остановка, обращение в статику с целью подробного рассмотрения и более тщательного восприятия - в том же историческом времени, либо же по его прошествии.

Как отмечает Н. Хренов (Хренов Н., 1987) , Сначало ни к фото, ни к кино не предъявлялись какие-или твердые критерии при отборе фиксируемых мгновений реального. В культуре на ранешном этапе развития этих средств массовых коммуникаций наступил момент, когда единственной целью стала фиксация самых различных проявлений бытия. "В каждой мимолетности вижу я миры", - писал в 1902 г. Российский поэт К. Бальмонт.

Мышление и психология человека начала ХХ в. Отличались от сознания представителя средневековья. Летописцы и хроникеры, по мнению академика Д.
Лихачева, отмечали только действия и происшествия в широком смысле этого слова, остального они не видели. (Лихачев Д.П., С. 322).

Культура нового времени, овладевая возможностями фото, кино и
ТВ, равномерно сформировывала новейшие представления о времени, углубляла и развивала его восприятие. Она как бы прикасалась к прошлому как к настоящему - ради грядущего. Все, что фиксировали фото и кино, а с 50- х годов - телевидение и видео, стало принадлежать действительности реального.

"Сформировалось представление о неповторимости, самоценности всякого действия реального, а совместно с ним и представление об изменяемости реальности. Действительность реального, вырываясь из-под традиционной интерпретации, становилась самодовлеющей, неповторимой, самоценной. Она нуждалась в том, чтоб каждый миг её регистрировался, ибо он больше никогда не повторится, навсегда исчезнет", (Хренов Н., 1987).

конкретно в силу этих обстоятельств такое развитие и распространение получили средства массовой коммуникации, в ряду которых достойное место занимает журналистская фото.

С помощью фото были «документально зарисованы» виды
Петербурга, Петергофа, Кронштадта и многих остальных исторических городов

10. Приведите высказывания философов, писателей, фотомастеров относительно роли фото в запечатлении конфигураций реальности, фиксации нового.

1. Как отмечает Н. Хренов (Хренов Н., 1987) , Сначало ни к фото, ни к кино не предъявлялись какие-или твердые критерии при отборе фиксируемых мгновений реального. В культуре на ранешном этапе развития этих средств массовых коммуникаций наступил момент, когда единственной целью стала фиксация самых различных проявлений бытия. "В каждой мимолетности вижу я миры", - писал в 1902 г. Российский поэт К. Бальмонт.

2. "Сформировалось представление о неповторимости, самоценности всякого действия реального, а совместно с ним и представление об изменяемости реальности. Действительность реального, вырываясь из-под традиционной интерпретации, становилась самодовлеющей, неповторимой, самоценной. Она нуждалась в том, чтоб каждый миг её регистрировался, ибо он больше никогда не повторится, навсегда исчезнет"[2].

3. "Поэзия и материальный прогресс подобны двум честолюбцам, инстинктивно ненавидящим друг друга, и, когда они сталкиваются на одной дороге, один из них постоянно порабощает другого. Если допустить, чтоб фото заменила искусство в какой-или из его функций, она совсем скоро вытеснит его совсем либо растлит при поддержке естественного союзника - тупости обывателя. Поэтому ей надлежит ограничиться своими истинными пределами, удовлетворившись смиренной ролью служанки науки и искусства, подобно книгопечатанию и стенографии, которые не создавали и не вытесняли литературу. Пусть фото обогащает альбом путника, возвращая его взору подробности, упущенные памятью, пусть украшает библиотеку естествоиспытателя, пусть увеличивает изображения микроскопических животных, пусть подкрепляет новыми сведениями гипотезы астрономов, пусть даже служит секретарем и архивариусом у того, чья профессия просит безупречной достоверности данных, - тут у нее нет соперников. Но если ей будет дозволено покуситься на область неуловимого, на плоды воображения, на все то, что дорого нам только собственной причастностью к человеческой душе, - тогда горе нам"[3]!

4. Как пишет теоретик фотоискусства А. Вартанов, мишень, многие десятилетия недосягаемая для представителей пикторианской (красочной) фото - обрести эстетическую самостоятельность, - оказалась по плечу представителям фото журналистской[4].

Литература:

1. Диск ИДО РУДН: Хрестоматия версия 1 и 2.

2. Диск ИДО РУДН версия 2 и 3.

3. веб сайты: www.photographer.ru, www.photoweb.ru, www.photo.ru, www.goo.ru, www.torama.ru

-----------------------
[1] Диск ИДО РУДН. Фотожурналистика – словарь определений
[2] Хренов Н., 1987.
[3] Бодлер Ш. , 1989 Г.
[4] Вартанов А., 1984, С.208.


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
FSO – тяжелая артиллерия VB6
FSO – тяжелая артиллерия VB6 Объектная Файловая Система, которая обеспечивает основанный на объектах инструмент для работы с папками и файлами. Это дозволяет Вам употреблять...

Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта
Введение 3 1. Классификация подвижного состава . 4 2. методы оценки конфигурации технического состояния агрегатов . 7 2.1. Прогнозирование пробега кара до текущего ремонта...

Проект производственного комплекса базы МСУ
Госстрой РФ ВГКСМГС задание на курсовую работу по дисциплине «Эксплуатация строительных машин» Студенту очного отделения специальности 1706 группы 41 ЭР курса 4...

Многоцелевое сухогрузное судно
Содержание: 1. Вступление. 2. Теоретический чертеж корпуса. 3. Архитектурно-конструктивный тип судна. 4. Определение грузоподъемности, вместимости и мощности СЭУ: ...

Крылатское
1.ИсторияКрылатского. Древнее подмосковное село Крылатское находилось в 11 километрах на Северо-Западе от Москвы на правом берегу Москвы реки у речки...