рефераты и курсовые бесплатно >>> охрана природы, экология, природопользование

 

Влияние транспорта на окружающую среду

 

Влияние транспорта на окружающую среду

Реферат выполнила студентка Сулацкая Е.

ГОУ ВПО

Ростовский Государственный Экономический институт « РИНХ»

Кафедра рег. Экономики и природопользования

Ростов- на- Дону

2003

Против природы на авто. Авиация и ракетоносители. Загрязнение окружающей среды судами. Декларация и Общеевропейская программа по транспорту, Охране окружающей среды и здоровья.

Введение

Транспортный комплекс , в частности в России, включающий в себя авто, морской, внутренний аква, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из огромнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных аква объектов, образовании жестких отходов и воздействии транспортных шумов.

К основным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся авто транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от каров по размеру более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние аква. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние авто дорог-все это приводит к неизменному ухудшению экологической обстановки.

Так как автотранспорт по сравнение с другими видами транспорта приносит больший вред окружающей среде, мне бы хотелось подробней остановиться конкретно на нем.

Против природы на авто 

Мысль о том , что с автотранспортом необходимо что- то делать, крутиться в голове каждого сознательного человека. Ужасный уровень загазованности воздуха, по сумме вредных газов ПДК, к примеру, в Москве в 30 раз превосходит максимально допустимую норму.

Жизнь в мегаполисах стала невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка каров. В Москве более 100 дней в году сумел. Почему? Никто не желает понять, что энергия, которую потребляет авто транспорт, превосходит во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть трудности. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.

лишнее количество воздуха от авто выхлопа вызвало европейский потоп летом 2002 года: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее. Засуха и сумел в центральных областях европейской части России, в столичной области. Потоп можно объяснить тем, что к атмосферным течениям и флюктуациям воздушных потоков добавились массивные потоки горячего воздуха от авто выхлопа CO2 и паров H2O отработанных газов из Центральной и Восточной Европы, где рост количества каров превысил все допустимые нормы. Числшо каров на трассах и городах у нас возросло в 5 раз . от этого резко возросли тепловое нагревание воздуха и его размер от паров авто выхлопа. Если в 1970-е годы нагрев атмосферы авто транспортом был существенно меньше нагрева поверхности Земли от солнца, то в 2002 году количество двигающихся машин возросло во столько раз, что нагрев атмосферы от каров становится соизмерим с нагревом от солнца и резко нарушает климат атмосферы. Нагретые CO2 и пар H2O от авто выхлопа дают избыток воздушной массы в центре России, эквивалентный потокам воздуха с Гольфстрима, и весь этот лишний нагретый воздух увеличивает атмосферное давление. И когда ветер дует в сторону Европы, тут сталкивается два потока с Атлантического океана и из России, дающие такое лишнее количество осадков, которое ведет к Европейскому потопу.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния каров и в особенности от мотора – источника большего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО растут в 4 – 5 раз.

Применение этилированного бензина, имеющего в собственном составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха очень токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сходу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой кар средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15     0,20     0,25     0,50

Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40      0,50     0,55     1,00

Доля роли авто транспорта в загрязнении атмосферного воздуха больших городов мира составляет, %:

                                       Оксид углерода          Оксиды Азота           Углеводороды

Москва                                      96,3                             32,6                             64,4

Санкт-Петербург                      88,1                             31,7                             79

Токио                                        99                               33                               95

Нью-Йорк                                 97                               31                               63

В неких городах концентрация СО в течении маленьких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях очень допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).

В столичной области ОГ (переработанные газы каров) CO,CH, CnHm - создают сумел, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в итоге ПДК в сотни раз превосходит допустимую норму.

Это приводит к развитию широкого диапазона заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. В особенности тяжело приходится детям6 бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.

У здоровых людей организм справляется с отравленным воздухом, но на это уходит так много физиологических сил, что в итоге все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает, а мозг работает совершенно плохо.  

Для уменьшения скольжения при езде каров зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление земли и рек убивает все живое, губит деревья и травки, рыба и вся водяная живность- разрушается экология.

В России на 1 км авто дорог приходится от 2 до 7 га. При это не лишь изымаются сельскохозяйственные, лесные и остальные земли, но и происходит расчленение местности на отдельные замкнутые участки, что нарушает обитания популяций диких животных.

Около 2млр тонн нефти потребляет авто и дизельный транспорт6 авто, трактора, суда, комбайны танки, самолеты.

Разве это не безумие, 2млр тонн нефти выбрасывать на ветер и лишь 39млн тонн употреблять для перевозки грузов. При этом , к примеру, в США нефть закончится через 10 лет, через 20 лет остается военный резерв через 30 лет темное золото будет стоить дороже желтого.

Если не изменить расход нефти , то через 40 лет не остается ни капли. Без нефти цивилизация погибнет, не достигнув зрелого возраста, способности возродить цивилизацию в другом месте.

Меры предпринимаемые в России для уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду :

Принимаются меры для улучшения свойства российского авто топлива: растет выпуск высокооктанового бензина русскими заводами, скооперировано создание экологически более незапятнанного бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Но импорт этилированных бензинов сохраняется. В итоге в атмосферу от автотранспорта поступает меньше свинца.

имеющееся законодательство не дозволяет ограничить ввоз в страну старых каров с низким эксплуатационными чертами, и количество иномарок с огромным сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

Контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения русской транспортной инспекции Минтранса в тесном содействии с Госкомэкологии России. В ходе широкомасштабной операции « незапятнанный воздух», в которой приняли роль все отделения Ространсинспекции, установлено, что фактически во всех субъектах РФ доля каров, эксплуатируемых с превышением работающих нормативов по токсичности и в отдельных регионах достигает 40%. По предложению отделений Ространсинспекции на большинстве территорий субъектов РФ введены талоны токсичности для каров.

В последние годы, несмотря на рост числа каров, в Москве наметилась тенденция стабилизации размера выбросов вредных веществ. Главные причины, позволяющие поддерживать такую ситуацию внедрение церковных нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического сертифицирования каров, принадлежащих юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.

В целях понижения загрязнения окружающей среды длится перевод компаний дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок6 модернизируется очистное оборудование, совершенствуются мазутные горелки.

Авиация и ракетоносители

Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (не считая пропеллерных на которых стоят ДВС) употребляют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные составляющие, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

Исследования состава товаров сгорания двигателей, установленных на самолетах «Боинг-747», проявили, что содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания значительно зависит от режима работы мотора.

Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число оборотов мотора) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) значительно растет при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).

Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.

Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:

Оксиды углерода – 55%

Оксиды азота – 77%

Углеводороды – 93%

Аэрозоль – 97

другие выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит основным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного мотора сопровождается выбросом товаров полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.

При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H2O, CO2, HCl, CO, NO, Cl, а также твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1 мкм (время от времени до 10 мкм).

В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается как жидкое так и жесткое топливо. Продукты сгорания топлива по мере удаления корабля от Земли попадают в разные слои атмосферы, но большей частью в тропосферу.

В условиях запуска у пусковой системы появляется скопление товаров сгорания, водяного пара от системы шумоглушения, песка и пыли. Размер товаров сгорания можно найти по времени (традиционно 20 с) работы установки на стартовой площадке и в приземном слое. После запуска высоко температурное скопление поднимается на высоту до 3 км и перемещается под действием ветра на расстояние 30 – 60 км, оно может рассеятся, но может стать и предпосылкой кислотных дождей.

При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не лишь на приземный слой атмосферы, но и на космическое пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и позже России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам компании Aerospace в XXI в. Для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в день, при этом выброс товаров сгорания каждой ракеты будет превосходить 1,5 т/с.

Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу классифицируют:

по агрегатному состоянию вредных веществ в выбросах, это – газообразные и парообразные (SO2, CO, NOx углеводороды и др.); Жидкие (кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей и жидких металлов); твердые (свинец иего соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.);

по массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут:

менее 0,01 вкл.;

свыше 0,01 до 0,1 вкл.;

свыше 0,1 до 1,0 вкл.;

свыше 1,0 до 10 вкл.;

свыше 10 до 100 вкл.;

свыше 100.

В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным внедрением авиационных и ракетных двигателей в остальных отраслях народного хозяйства значительно возрос их общий выброс вредных примесей в атмосферу. Но на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.

Загрязнение окружающей среды судами

Морской флот является существенным источником загрязнения воздушная атмосферы и мирового океана. Беспощадные требования интернациональной морской организации ( ИМО) от 1997 года по контролю свойства выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод ориентированы на ограничение отрицательного действия эксплуатируемых судов на окружающую среду.

Для уменьшения загрязнения газов при работе дизеля сплавами, сажей и другими жесткими примесями дизеле-и судостроители обязаны в кратчайшие сроки оборудовать судовые энерго установки и пропульсивные комплексы техническими средствами по очистке выпускных газов, более эффективными сепараторами льяльных нефтесодержащих вод, очистителями сточных и бытовых вод, современными инсинераторами.

Рефрижераторы, танкерыгазо-и химовозы, некие остальные суда являются источниками загрязнения атмосферы фреонами ( окислами азота0, используемых в качестве рабочего тела в холодильных установках. Фреоны разрушают озоновый слой атмосферы Земли, являющийся охранным щитом для всего живого от ожесточенного излучения ультрафиолетового излучения.

разумеется, что чем тяжелее топливо используемое для тепловых двигателей, тем больше в нем тяжелых металлов. В связи с этим применение на судах природного газа и водорода, более экологически незапятнанных видов топлива, является очень перспективным. Отработавшие газы дизелей, работающих на газовом топливе, фактически не содержат жестких веществ ( сажи , пыли) ,а также окислов серы, еще меньше содержат угарного газа и несгоревших углеводородов.

Серный газ SO2 входящий в состав выпускных газов, окисляясь до состояния SO3, растворяется в воде и образует серную кислоту, в связи с чем степень вредности SO2 для окружающей среды вдвое выше, чем окислов азота NO2 эти газы и кислоты нарушают экологический баланс.

Если принять за 100% весь вред от эксплуатации транспортных судов, то, как указывает анализ, экономический вред от загрязнения морской среды и биосферы в среднем составляет 405 , от вибрации и шума оборудования и корпуса судна-22%, от коррозии оборудования и корпуса –18%, от ненадежности транспортных двигателей –15%, от ухудшения здоровья экипажа-5%.

Правила ИМО от 1997 г. Ограничивают предельное содержание серы в топливе на ровне 4,5% , а на ограниченных акваториях ( к примеру, в Балтийском регионе) до 1,5%. Что касается окислов азота Nox, то для всех новейших строящихся судов установлены предельных нормы их содержания в выпускных газах в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля, что уменьшает загрязнения ими атмосферы на 305. При этом значение верхнего предела содержания Nox, у малооборотных дизелей выше, чем у средне и высокооборотных, так как они располагают огромным временем на сгорания топлива в цилиндрах.

В итоге анализа всех отрицательных факторов, влияющих на окружающую среду при эксплуатации транспортных судов, можно сконструировать главные мероприятия, направленные на уменьшения этого действия:

применение более качественных видов моторного топлив, а также природного газа и водорода в качестве альтернативного топлива;

оптимизация рабочего процесса в дизеле на всех эксплуатационных режимах с широким внедрением систем электронно-управляемого впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения и топливоподачи, а также оптимизации подачи масла в цилиндры дизеля;

полное предотвращение пожаров в утилизационных котлах благодаря оборудованию их системами контроля температуры в полости котла, пожаро-тушения, сажеобдува;

обязательное оборудование судов техническими средствами по контролю свойства уходящих в атмосферу выпускных газов и удаляемых за борт нефтесодержащих, сточных и бытовых вод;

полное запрещение использования на судах для всех целей азотосодержащих веществ ( в рефрижераторных установках, противопожарных системах и т д.)

предотвращение протечек в сальниковых и фланцевых соединениях и судовых системах.

эффективное применение валогенераторных установок в составе судовых электроэнергетических систем и переход к эксплуатации дизель- генераторов с переменной частотой вращения.

таковым образом нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Все больше обыденные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются авто на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что скоро покажутся и экологически незапятнанные авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты. Об этом свидетельствует и принятая декларация.

ДЕКЛАРАЦИЯ И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТРАНСПОРТУ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ

В Декларации подтверждается намерение продолжить работу в целях обеспечения развития экологически незапятнанного транспорта. Рамочная стратегия Общеевропейской Программы уделяет внимание особым потребностям и проблемам новейших независящих стран (СНГ), а также экологически более уязвимым районам этого региона. Представители МПС России приняли роль во Втором совещании по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и глобальной организации здравоохранения (ВОЗ), которое состоялось 5 июля 2002 года в Женеве (Швейцария).
В совещании участвовали представители 39 государств, ЕЭК ООН, ВОЗ, Комиссии Евросоюза, ряда интернациональных правительственных и неправительственных организаций.
Российскую делегацию возглавлял первый заместитель Министра транспорта А.П.Насонов. На встрече были рассмотрены вопросы среднесрочного обзора Программы совместных действий, принятой государствами-членами ЕЭК ООН на Региональной конференции по транспорту и окружающей среде (Вена, ноябрь 1997 г.) И оценки воплощения Хартии по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, принятой на Третьей Конференции на уровне министров по окружающей среде и охране здоровья (Лондон, июнь 1999 г.). Также были обсуждены вопросы принятия Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья и принятие Декларации по транспорту, окружающей среде и охране здоровья.
В ходе работы совещания было признано, что в современном мире происходит быстрое развитие авто транспорта, следствием чего является резкое ухудшение экологической обстановки. Поэтому появилась необходимость создать и выполнить на международном уровне комплекс эффективных мер по всестороннему развитию экологически незапятнанных видов транспорта. В тоже время отмечалось, что обеспечение экологической сохранности транспорта просит существенных размеров инвестиций, а большая часть государств мира их не имеет. В новейших независящих государствах (СНГ) и государствах Восточной Европы в настоящее время не хватает денежных средств на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта, который является экологически более незапятнанным. Происходит старение главных фондов и, как следствие, снижается экологическая сохранность стальных дорог, их конкурентоспособность.
В ходе работы Второго совещания по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и глобальной организации здравоохранения (ВОЗ) была принята Декларация и Общеевропейская Программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
В Декларации транспорт выделен в качестве одного из приоритетных направлений деятельности на государственном и международном уровнях для заслуги цели устойчивого развития. Подтверждается намерение продолжить работу в целях обеспечения развития транспорта, отвечающего требованиям охраны окружающей среды и здоровья (экологически незапятнанного транспорта).
Декларация содержит постановление о принятии Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья, которая будет выполняться под эгидой ЕЭК ООН и ВОЗ, состоящей из трех компонентов: рамочной стратегии; плана работы, включающего ряд отдельных конкретных мероприятий; сотворения Руководящего комитета по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, который будет провоцировать, контролировать, координировать выполнение Программы.
Рамочная стратегия Общеевропейской Программы особенное внимание уделяет интеграции качеств охраны окружающей среды и здоровья в транспортную политику; управлению спросом на перевозки и перераспределению их по видам транспорта в сторону экологически незапятнанных видов; особым потребностям и проблемам новейших независящих стран (СНГ), а также экологически более уязвимым районам этого региона.

Заключение

Охрана природы - задачка нашего века, неувязка, ставшая социальной. Опять и опять мы слышим об угрозы, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их противным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

но действие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтоб в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и обмысленные деяния. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна только в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о содействии принципиальных экологических факторов, если разработает новейшие способы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

Приложение

Запасы нефти

Доказанные запасы нефти

1999 г (млрд.Т)

2001г (млрд .т)

 Всего 139

142

 Саудовская Аравия

35

35,8

 Ирак

15,5

15,4

 Кувейт

13,3

12,9

 Абу Даби ( ОАЭ)

12,5

12,7

 Иран

12,3

12.3

 Венесуэла

10,0

10,6

 Россия

6,63

6,57

 Мексика

6,6

6,5

 США

3,0

2,9

перечень литературы

журнальчик Природа и человек. №8 2003 изд.: Наука Москва 2000г

журнальчик Морской флот №11-12 2000год изд.: РИЦ

журнальчик Конверсия в машиностроении № 1 2001 г изд .: Москва « Инфромконверсия.»

журнальчик Энергия : экономика, техника. Экология. №11 1999год изд.: Наука Москва 1999

журнальчик «Eco News» № 5 2002г www.statsoft.ru

Информационный портал по статистике транспорту и таможне www.logistic.ru


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Жизненные формы растений и животных
Жизненные формы растений и животных Знакомство с жизненными формами принципиально не лишь для понимания значения комплекса экологических факторов, работающих на данный вид. Ряд...

Загрязнение атмосферы Кемеровской области
Кузбасский государственный технический институт Кафедра ХТТФ и Э РЕФЕРАТ Загрязнение атмосферы Кемеровской области. Выполнил: ст. Гр. ЭГ –012 Александров В....

Авария на Чернобыльской АЭС
предпосылки Авария подобного типа, какая произошла на Чернобыльской АЭС, так же маловероятна, как и гипотетические аварии. Предпосылкой случившейся катастрофы явилось непредсказуемое...

Новейшие ориентиры цивилизации
новейшие ориентиры цивилизации Современная наука развивается и работает в необыкновенную историческую эру. Её общекультурный смысл определяется включенностью в решение трудности выбора...

Самовосстановление нарушенных фитоценозов на нефтезагрязненных участках суходолов и верховых болот
Самовосстановление нарушенных фитоценозов на нефтезагрязненных участках суходолов и верховых болот Зубайдуллин А.А. Материалом для настоящей работы послужили результаты ...