рефераты и курсовые бесплатно >>> охрана природы, экология, природопользование

 

Влияние транспорта на окружающую среду

 

Влияние транспорта на окружающую среду

Реферат выполнила студентка Сулацкая Е.

ГОУ ВПО

Ростовский Государственный Экономический институт « РИНХ»

Кафедра рег. Экономики и природопользования

Ростов- на- Дону

2003

Против природы на авто. Авиация и ракетоносители. Загрязнение окружающей среды судами. Декларация и Общеевропейская программа по транспорту, Охране окружающей среды и здоровья.

Введение

Транспортный комплекс , в частности в России, включающий в себя авто, морской, внутренний аква, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из огромнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных аква объектов, образовании жестких отходов и воздействии транспортных шумов.

К основным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся авто транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от каров по размеру более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние аква. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние авто дорог-все это приводит к неизменному ухудшению экологической обстановки.

Так как автотранспорт по сравнение с другими видами транспорта приносит больший вред окружающей среде, мне бы хотелось подробней остановиться конкретно на нем.

Против природы на авто 

Мысль о том , что с автотранспортом необходимо что- то делать, крутиться в голове каждого сознательного человека. Ужасный уровень загазованности воздуха, по сумме вредных газов ПДК, к примеру, в Москве в 30 раз превосходит максимально допустимую норму.

Жизнь в мегаполисах стала невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка каров. В Москве более 100 дней в году сумел. Почему? Никто не желает понять, что энергия, которую потребляет авто транспорт, превосходит во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть трудности. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.

лишнее количество воздуха от авто выхлопа вызвало европейский потоп летом 2002 года: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее. Засуха и сумел в центральных областях европейской части России, в столичной области. Потоп можно объяснить тем, что к атмосферным течениям и флюктуациям воздушных потоков добавились массивные потоки горячего воздуха от авто выхлопа CO2 и паров H2O отработанных газов из Центральной и Восточной Европы, где рост количества каров превысил все допустимые нормы. Числшо каров на трассах и городах у нас возросло в 5 раз . от этого резко возросли тепловое нагревание воздуха и его размер от паров авто выхлопа. Если в 1970-е годы нагрев атмосферы авто транспортом был существенно меньше нагрева поверхности Земли от солнца, то в 2002 году количество двигающихся машин возросло во столько раз, что нагрев атмосферы от каров становится соизмерим с нагревом от солнца и резко нарушает климат атмосферы. Нагретые CO2 и пар H2O от авто выхлопа дают избыток воздушной массы в центре России, эквивалентный потокам воздуха с Гольфстрима, и весь этот лишний нагретый воздух увеличивает атмосферное давление. И когда ветер дует в сторону Европы, тут сталкивается два потока с Атлантического океана и из России, дающие такое лишнее количество осадков, которое ведет к Европейскому потопу.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния каров и в особенности от мотора – источника большего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО растут в 4 – 5 раз.

Применение этилированного бензина, имеющего в собственном составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха очень токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сходу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой кар средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15     0,20     0,25     0,50

Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40      0,50     0,55     1,00

Доля роли авто транспорта в загрязнении атмосферного воздуха больших городов мира составляет, %:

                                       Оксид углерода          Оксиды Азота           Углеводороды

Москва                                      96,3                             32,6                             64,4

Санкт-Петербург                      88,1                             31,7                             79

Токио                                        99                               33                               95

Нью-Йорк                                 97                               31                               63

В неких городах концентрация СО в течении маленьких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях очень допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).

В столичной области ОГ (переработанные газы каров) CO,CH, CnHm - создают сумел, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в итоге ПДК в сотни раз превосходит допустимую норму.

Это приводит к развитию широкого диапазона заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. В особенности тяжело приходится детям6 бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.

У здоровых людей организм справляется с отравленным воздухом, но на это уходит так много физиологических сил, что в итоге все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает, а мозг работает совершенно плохо.  

Для уменьшения скольжения при езде каров зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление земли и рек убивает все живое, губит деревья и травки, рыба и вся водяная живность- разрушается экология.

В России на 1 км авто дорог приходится от 2 до 7 га. При это не лишь изымаются сельскохозяйственные, лесные и остальные земли, но и происходит расчленение местности на отдельные замкнутые участки, что нарушает обитания популяций диких животных.

Около 2млр тонн нефти потребляет авто и дизельный транспорт6 авто, трактора, суда, комбайны танки, самолеты.

Разве это не безумие, 2млр тонн нефти выбрасывать на ветер и лишь 39млн тонн употреблять для перевозки грузов. При этом , к примеру, в США нефть закончится через 10 лет, через 20 лет остается военный резерв через 30 лет темное золото будет стоить дороже желтого.

Если не изменить расход нефти , то через 40 лет не остается ни капли. Без нефти цивилизация погибнет, не достигнув зрелого возраста, способности возродить цивилизацию в другом месте.

Меры предпринимаемые в России для уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду :

Принимаются меры для улучшения свойства российского авто топлива: растет выпуск высокооктанового бензина русскими заводами, скооперировано создание экологически более незапятнанного бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Но импорт этилированных бензинов сохраняется. В итоге в атмосферу от автотранспорта поступает меньше свинца.

имеющееся законодательство не дозволяет ограничить ввоз в страну старых каров с низким эксплуатационными чертами, и количество иномарок с огромным сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

Контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения русской транспортной инспекции Минтранса в тесном содействии с Госкомэкологии России. В ходе широкомасштабной операции « незапятнанный воздух», в которой приняли роль все отделения Ространсинспекции, установлено, что фактически во всех субъектах РФ доля каров, эксплуатируемых с превышением работающих нормативов по токсичности и в отдельных регионах достигает 40%. По предложению отделений Ространсинспекции на большинстве территорий субъектов РФ введены талоны токсичности для каров.

В последние годы, несмотря на рост числа каров, в Москве наметилась тенденция стабилизации размера выбросов вредных веществ. Главные причины, позволяющие поддерживать такую ситуацию внедрение церковных нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического сертифицирования каров, принадлежащих юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.

В целях понижения загрязнения окружающей среды длится перевод компаний дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок6 модернизируется очистное оборудование, совершенствуются мазутные горелки.

Авиация и ракетоносители

Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (не считая пропеллерных на которых стоят ДВС) употребляют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные составляющие, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

Исследования состава товаров сгорания двигателей, установленных на самолетах «Боинг-747», проявили, что содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания значительно зависит от режима работы мотора.

Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число оборотов мотора) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) значительно растет при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).

Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.

Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:

Оксиды углерода – 55%

Оксиды азота – 77%

Углеводороды – 93%

Аэрозоль – 97

другие выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит основным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного мотора сопровождается выбросом товаров полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.

При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H2O, CO2, HCl, CO, NO, Cl, а также твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1 мкм (время от времени до 10 мкм).

В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается как жидкое так и жесткое топливо. Продукты сгорания топлива по мере удаления корабля от Земли попадают в разные слои атмосферы, но большей частью в тропосферу.

В условиях запуска у пусковой системы появляется скопление товаров сгорания, водяного пара от системы шумоглушения, песка и пыли. Размер товаров сгорания можно найти по времени (традиционно 20 с) работы установки на стартовой площадке и в приземном слое. После запуска высоко температурное скопление поднимается на высоту до 3 км и перемещается под действием ветра на расстояние 30 – 60 км, оно может рассеятся, но может стать и предпосылкой кислотных дождей.

При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не лишь на приземный слой атмосферы, но и на космическое пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и позже России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам компании Aerospace в XXI в. Для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в день, при этом выброс товаров сгорания каждой ракеты будет превосходить 1,5 т/с.

Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу классифицируют:

по агрегатному состоянию вредных веществ в выбросах, это – газообразные и парообразные (SO2, CO, NOx углеводороды и др.); Жидкие (кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей и жидких металлов); твердые (свинец иего соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.);

по массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут:

менее 0,01 вкл.;

свыше 0,01 до 0,1 вкл.;

свыше 0,1 до 1,0 вкл.;

свыше 1,0 до 10 вкл.;

свыше 10 до 100 вкл.;

свыше 100.

В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным внедрением авиационных и ракетных двигателей в остальных отраслях народного хозяйства значительно возрос их общий выброс вредных примесей в атмосферу. Но на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.

Загрязнение окружающей среды судами

Морской флот является существенным источником загрязнения воздушная атмосферы и мирового океана. Беспощадные требования интернациональной морской организации ( ИМО) от 1997 года по контролю свойства выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод ориентированы на ограничение отрицательного действия эксплуатируемых судов на окружающую среду.

Для уменьшения загрязнения газов при работе дизеля сплавами, сажей и другими жесткими примесями дизеле-и судостроители обязаны в кратчайшие сроки оборудовать судовые энерго установки и пропульсивные комплексы техническими средствами по очистке выпускных газов, более эффективными сепараторами льяльных нефтесодержащих вод, очистителями сточных и бытовых вод, современными инсинераторами.

Рефрижераторы, танкерыгазо-и химовозы, некие остальные суда являются источниками загрязнения атмосферы фреонами ( окислами азота0, используемых в качестве рабочего тела в холодильных установках. Фреоны разрушают озоновый слой атмосферы Земли, являющийся охранным щитом для всего живого от ожесточенного излучения ультрафиолетового излучения.

разумеется, что чем тяжелее топливо используемое для тепловых двигателей, тем больше в нем тяжелых металлов. В связи с этим применение на судах природного газа и водорода, более экологически незапятнанных видов топлива, является очень перспективным. Отработавшие газы дизелей, работающих на газовом топливе, фактически не содержат жестких веществ ( сажи , пыли) ,а также окислов серы, еще меньше содержат угарного газа и несгоревших углеводородов.

Серный газ SO2 входящий в состав выпускных газов, окисляясь до состояния SO3, растворяется в воде и образует серную кислоту, в связи с чем степень вредности SO2 для окружающей среды вдвое выше, чем окислов азота NO2 эти газы и кислоты нарушают экологический баланс.

Если принять за 100% весь вред от эксплуатации транспортных судов, то, как указывает анализ, экономический вред от загрязнения морской среды и биосферы в среднем составляет 405 , от вибрации и шума оборудования и корпуса судна-22%, от коррозии оборудования и корпуса –18%, от ненадежности транспортных двигателей –15%, от ухудшения здоровья экипажа-5%.

Правила ИМО от 1997 г. Ограничивают предельное содержание серы в топливе на ровне 4,5% , а на ограниченных акваториях ( к примеру, в Балтийском регионе) до 1,5%. Что касается окислов азота Nox, то для всех новейших строящихся судов установлены предельных нормы их содержания в выпускных газах в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля, что уменьшает загрязнения ими атмосферы на 305. При этом значение верхнего предела содержания Nox, у малооборотных дизелей выше, чем у средне и высокооборотных, так как они располагают огромным временем на сгорания топлива в цилиндрах.

В итоге анализа всех отрицательных факторов, влияющих на окружающую среду при эксплуатации транспортных судов, можно сконструировать главные мероприятия, направленные на уменьшения этого действия:

применение более качественных видов моторного топлив, а также природного газа и водорода в качестве альтернативного топлива;

оптимизация рабочего процесса в дизеле на всех эксплуатационных режимах с широким внедрением систем электронно-управляемого впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения и топливоподачи, а также оптимизации подачи масла в цилиндры дизеля;

полное предотвращение пожаров в утилизационных котлах благодаря оборудованию их системами контроля температуры в полости котла, пожаро-тушения, сажеобдува;

обязательное оборудование судов техническими средствами по контролю свойства уходящих в атмосферу выпускных газов и удаляемых за борт нефтесодержащих, сточных и бытовых вод;

полное запрещение использования на судах для всех целей азотосодержащих веществ ( в рефрижераторных установках, противопожарных системах и т д.)

предотвращение протечек в сальниковых и фланцевых соединениях и судовых системах.

эффективное применение валогенераторных установок в составе судовых электроэнергетических систем и переход к эксплуатации дизель- генераторов с переменной частотой вращения.

таковым образом нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Все больше обыденные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются авто на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что скоро покажутся и экологически незапятнанные авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты. Об этом свидетельствует и принятая декларация.

ДЕКЛАРАЦИЯ И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТРАНСПОРТУ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ

В Декларации подтверждается намерение продолжить работу в целях обеспечения развития экологически незапятнанного транспорта. Рамочная стратегия Общеевропейской Программы уделяет внимание особым потребностям и проблемам новейших независящих стран (СНГ), а также экологически более уязвимым районам этого региона. Представители МПС России приняли роль во Втором совещании по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и глобальной организации здравоохранения (ВОЗ), которое состоялось 5 июля 2002 года в Женеве (Швейцария).
В совещании участвовали представители 39 государств, ЕЭК ООН, ВОЗ, Комиссии Евросоюза, ряда интернациональных правительственных и неправительственных организаций.
Российскую делегацию возглавлял первый заместитель Министра транспорта А.П.Насонов. На встрече были рассмотрены вопросы среднесрочного обзора Программы совместных действий, принятой государствами-членами ЕЭК ООН на Региональной конференции по транспорту и окружающей среде (Вена, ноябрь 1997 г.) И оценки воплощения Хартии по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, принятой на Третьей Конференции на уровне министров по окружающей среде и охране здоровья (Лондон, июнь 1999 г.). Также были обсуждены вопросы принятия Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья и принятие Декларации по транспорту, окружающей среде и охране здоровья.
В ходе работы совещания было признано, что в современном мире происходит быстрое развитие авто транспорта, следствием чего является резкое ухудшение экологической обстановки. Поэтому появилась необходимость создать и выполнить на международном уровне комплекс эффективных мер по всестороннему развитию экологически незапятнанных видов транспорта. В тоже время отмечалось, что обеспечение экологической сохранности транспорта просит существенных размеров инвестиций, а большая часть государств мира их не имеет. В новейших независящих государствах (СНГ) и государствах Восточной Европы в настоящее время не хватает денежных средств на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта, который является экологически более незапятнанным. Происходит старение главных фондов и, как следствие, снижается экологическая сохранность стальных дорог, их конкурентоспособность.
В ходе работы Второго совещания по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и глобальной организации здравоохранения (ВОЗ) была принята Декларация и Общеевропейская Программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
В Декларации транспорт выделен в качестве одного из приоритетных направлений деятельности на государственном и международном уровнях для заслуги цели устойчивого развития. Подтверждается намерение продолжить работу в целях обеспечения развития транспорта, отвечающего требованиям охраны окружающей среды и здоровья (экологически незапятнанного транспорта).
Декларация содержит постановление о принятии Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья, которая будет выполняться под эгидой ЕЭК ООН и ВОЗ, состоящей из трех компонентов: рамочной стратегии; плана работы, включающего ряд отдельных конкретных мероприятий; сотворения Руководящего комитета по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, который будет провоцировать, контролировать, координировать выполнение Программы.
Рамочная стратегия Общеевропейской Программы особенное внимание уделяет интеграции качеств охраны окружающей среды и здоровья в транспортную политику; управлению спросом на перевозки и перераспределению их по видам транспорта в сторону экологически незапятнанных видов; особым потребностям и проблемам новейших независящих стран (СНГ), а также экологически более уязвимым районам этого региона.

Заключение

Охрана природы - задачка нашего века, неувязка, ставшая социальной. Опять и опять мы слышим об угрозы, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их противным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

но действие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтоб в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и обмысленные деяния. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна только в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о содействии принципиальных экологических факторов, если разработает новейшие способы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

Приложение

Запасы нефти

Доказанные запасы нефти

1999 г (млрд.Т)

2001г (млрд .т)

 Всего 139

142

 Саудовская Аравия

35

35,8

 Ирак

15,5

15,4

 Кувейт

13,3

12,9

 Абу Даби ( ОАЭ)

12,5

12,7

 Иран

12,3

12.3

 Венесуэла

10,0

10,6

 Россия

6,63

6,57

 Мексика

6,6

6,5

 США

3,0

2,9

перечень литературы

журнальчик Природа и человек. №8 2003 изд.: Наука Москва 2000г

журнальчик Морской флот №11-12 2000год изд.: РИЦ

журнальчик Конверсия в машиностроении № 1 2001 г изд .: Москва « Инфромконверсия.»

журнальчик Энергия : экономика, техника. Экология. №11 1999год изд.: Наука Москва 1999

журнальчик «Eco News» № 5 2002г www.statsoft.ru

Информационный портал по статистике транспорту и таможне www.logistic.ru


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Неувязка загрязнения Мирового океана
неувязка загрязнения Мирового океана Доклад по экологии выполнил студент группы 525 Харчев В.В. Самарский государственный аэрокосмический институт Кафедра химии ...

Загрязнение городской атмосферы автотранспортом и экологический риск здоровью населения
Загрязнение городской атмосферы автотранспортом и экологический риск здоровью населения Петрухин В.А., Виженский В.А., Донченко В.В. Государственный научно-исследовательский институт ...

Духовность? Как её понимать?
Духовность? Как её понимать? В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин И вот тепеpь, в пpоцессе фоpмиpования новейших экономических отношений основывающихся на pынке, а означает на обмене...

Визуальная среда
Оглавление Введение 2 1. Обзор литературы . 8 1.1. Зрительная система. Главные понятия 8 1.1.1. Глаз 8 1.1.2. Вспомогательные органы глаза 9 1.1.3. Проводящие...

Биосфера: история и реальность
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . 3 Глава1. Понятие биосферы В.И. Вернадского. Начало и вечность жизни 4 Глава 2. трудности биосферы сейчас . 9 Глава3. Устойчивость биосферы...