рефераты, курсовые, дипломы >>> география, экономическая география

 

Швеция

 

Швеция

Учётная работа по географии ученика 11. С класса Голубева Сергея

Нарвская Гуманитарная гимназия

общественная информация

Официальное заглавие – Королевство Швеция. Самая крупная страна Скандинавского полуострова – Швеция представляет собой смесь дикой, первозданной природы с старыми обычаями, оживленной культурной жизнью и популяцией, отличающимся особой воспитанностью, доброжелательностью и высоким уровнем демократии.

Швеция раскинулась на широкой местности площадью 450. 000 кв. Км (174. 000 кв. Миль) и является одной из огромнейших государств Западной Европы, ограниченной районом Сконе с юга и с Лапландией – с севера. Самая северная точка является пунктом соединения трех государств: Швеции, Норвегии и Финляндии.

Швеция граничит с двумя государствами: на севере и западе с Норвегией и на северо-востоке с Финляндией. На востоке омывается Ботническим заливом и Балтийским морем, на юго-западе проливами Скагеррак и Каттегат. Швеции также принадлежат острова Готланд и Эланд. Несмотря на огромные размеры занимаемой местности, популяция Швеции насчитывает всего 9 миллионов человек, живущих в основном на юге и в центральной части, в то время как Лапландия, большая территория на севере, практически пустынна. Административно Швеция, со столицей Стокгольм, делится на 24 лена и 25 провинций. В географическом и туристическом отношении страну делят на четыре огромные части: южная Швеция, зона замков и хрустальных заводов, Западный берег – зона археологических раскопок и наскальной живописи, Центральная Швеция, зона фольклора и, наконец, Северная Швеция, где живет этническая группа саамов со своими обычаями и языком.

короткая справка:

Время. Время отстает от эстонского на 1 час.

Политическая система.

Форма правления - конституционная монархия.

Официальный язык. Шведский. Также употребляются германский и английский языки.

Религия. 95% Населения - лютеране.

популяция. 8, 5 Млн. Человек.

Климат. Климат - от континентального до умеренного континентального, от горного до морского.

Положение Швеции на политической карте

Ведущие города. Стокгольм, Гетеборг, Вастерас, Норчепинг, Линчепинг, Йенчепинг, Кальмар.

Описание страны по отраслям

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в Швеции достаточно высоко развито. Это связано с высокой механизацией и химизацией сельского хозяйства. Пахотные угодья употребляются с особой бережностью, и это дозволяет сберечь их плодородные свойства.

Для Швеции характерен североевропейский тип сельского хозяйства, таковой же, как и в остальных Скандинавских странах. Разумеется преобладание интенсивного молочного животноводство, а в обслуживающем его растениеводстве – кормовых культур и серых хлебов. Сельское хозяйство сконцентрировано в южной части страны, как и крупная часть населения. Основная продукция: молочные продукты (молоко, сметана, масло, сыр), мясо, ячмень, сахарная свекла и картофель. Главные центры сельского хозяйства: Кальмар, Карлскрона, Мальмё, Кристианстад.

В 20 в. Значение данной отрасли в экономике Швеции резко упало. В 1940 в сельском хозяйстве было занято ок. 2 Млн. Человек, а в начале 1990-х годов – всего 43 тыс. В послевоенные годы в связи с массовым оттоком сельского населения в города многие фермы были заброшены, и площадь сельскохозяйственных угодий значительно сократилась. В 1960–1975 из обращения было изъято ок. 400 Тыс. Га пахотных земель, а в 1976–1990 – еще 170 тыс. Га. Поскольку многие маленькие фермы остались бесхозными после погибели владельцев, правительство стало провоцировать укрупнение землевладений. В итоге число ферм с наделом до 5 га уменьшилось с 96 тыс. В 1951 до 15 тыс. В 1990.

Хотя в 1992 доля занятых в сельском хозяйстве составляла всего 3, 2% против 29% в 1940, создание сельскохозяйственной продукции не уменьшилось, а подросло, несмотря на сокращение площади обрабатываемых земель. Мелиорация, селекционная работа по интродукции видов растений, более подходящих для северных районов, обширное применение удобрений, кооперативы для сбыта сельскохозяйственной продукции и распространение сельскохозяйственной информации способствовали росту продуктивности сельского хозяйства. Резкое сокращение числа занятых в данной отрасли компенсировалось за счет возросшей механизации.

Животноводство в Швеции резко преобладает над земледелием. Животноводство имеет мясо - молочное направление, (доходы от мяса в 1, 5 больше доходов от молока). При сокращении поголовья крупного рогатого скота наблюдается рост его продуктивности (средний надой на одну молочную корову составила в 1976 году около 4500 кг, а средняя жирность молока превысила на 4 %). создание товаров животноводства в 1976 году: молока (поставки на молочные фабрики) - 3000 тыс. Тонн, мяса - 434 тыс. Тонн, масла - 44 тыс. Тонн, сыра 83 тыс. Тонн, яиц 109 тыс. Тонн.

Сельское хозяйство играется достаточно ограниченную роль в экономической жизни страны.

В растениеводстве преобладает возделывание кормового зерна и травосеяния. Травка в Швеции издавна была самой надежной кормовой культурой. Во многих хозяйствах они удовлетворяют половину потребности молочного скота. Из остальных культур более значительную площадь занимает картофель, сахарная

Свекла и масличная культура рапс. Из рапсового масла приготовляется маргарин. Пахотные земли расположены основным образом на юге страны, а также низменностях вокруг средне шведских озер. Ячмень преобладает на полуострове Сконе и на полуострове Готланд и Эланд. Не считая того, это более вызревающий злак - основная зерновая культура на севере Швеции. Посевы овса сосредоточенны в средней части страны, в особенности на западе, где более влажный климат. Поля пшеницы более обширны на равнинах Сконе и на востоке средней Швеции, в Эстергетланде. Основной картофельный район - южные склоны Смоланда с сухими песчаными почвами. Более требовательна к почве и климату сахарная свекла возделывается практически только на полуострове Сконе. Сельское хозяйство Швеции различается высокой степенью механизации.

3/4 обрабатываемых площадей страны употребляются для выкармливания кормовых культур, причем более половины её засевается высокопродуктивной травосмесью из райграса, тимофеевки и клевера. Бльшая часть травки идет на сено, используемое во время 5–7-месячного стойлового содержания скота зимой. Создание зерновых культур по значимости занимает второе место в земледелии страны. Главные районы возделывания пшеницы – равнины Средней Швеции и Сконе, хотя яровая пшеница при благоприятных условиях может вызревать даже в равнинах Норрланда, расположенных у Северного полярного круга. Овес высевают на прибрежных равнинах в западных районах страны. Ячмень – принципиальная кормовая культура на юго-западе Сконе.

Сельское хозяйство в Швеции имеет значимые региональные различия. К примеру, на юге крупные фермы очень прибыльны, а в северных лесных районах маленькие землевладельцы получают дополнительные доходы от собственных лесных участков, а время от времени, чтоб свести концы с концами, обязаны работать зимой на лесозаготовках либо лесообрабатывающих предприятиях. На юге Швеции, где вегетационный период длится более 250 дней, крестьянские хозяйства не достаточно различаются от ферм Дании и Северной Германии. В Сконе практически 80% земель составляют пашни. Доля пахотных угодий сокращается до 30% в приозерных котловинах Средней Швеции, где длительность вегетационного сезона не превосходит 200 дней. Тем не менее, в этом районе, расположенном вблизи огромнейших городских рынков, получило обширное развитие товарное земледелие. В более северных районах страны преобладают леса, и в Норрланде менее 2% всей площади употребляется под пашню.

Рыболовство

Также Швеция занимается выловом промысловой рыбы (сельдь, форель, треска). Выловом рыбы занимаются фактически все города Швеции, расположенные на берегу моря. Рыбная продукция, которая выпускается на заводах в Швеции, наряду с норвежской и датской, славится своим качеством.

Рыболовство, имеющее принципиальное значение для внутреннего потребления, поставляет только небольшую долю продукции на экспорт. Численность лиц, занятых только в данной отрасли, сократилась с 2, 4 тыс. В 1967 до 1, 2 тыс. В 1990, а общественная цена улова выросла с 10, 3 млн. Долл. В 1967 до 42, 1 млн. В 1990. В 1995 улов рыбы в Швеции достиг 184, 3 тыс. Т.

Лесное хозяйство и лесоперерабатывающая индустрия.

Леса и лесопродукты для Швеции имеют такое же принципиальное значение, как и для Финляндии. Лесопокрытые площади занимают 47% местности страны. Обыденные для приатлантической Европы широколиственные породы встречаются лишь в самых южных ленах Сконе, Халланд и Блекинге, где они составляют ок. 40% Древостоев. Доминирующей породой является бук. В Средней Швеции и на бóльшей части Норрланда преобладают хвойные леса, имеющие принципиальное хозяйственное значение. В самых северных районах Норрланда и у верхней границы леса в горах, в высотном ярусе от 450 до 600 м, сосновые и еловые леса сменяются березовым редколесьем. Самые продуктивные леса распространены к северу от равнин Средней Швеции меж долинами рек Кларэльвен и Дальэльвен. Тут сосна и ель растут в три раза быстрее, чем в более суровых погодных условиях на севере Норрланда.

Около 25% площади лесов принадлежит государству, церкви и местным общинам, 25% находится в принадлежности больших лесопильных и целлюлозно-картонных компаний. Леса этих компаний были приобретены основным образом во время бурного освоения малонаселенных северных районов страны в конце 19 в. Половина лесов Швеции принадлежит маленьким фермерам, а также крупным землевладельцам (в большей степени в южных и центральных районах страны).

размер ежегодных рубок возрос с 34 млн. Куб. М в 1950 до 65 млн. Куб. М в 1971, а в середине 1990-х годов поддерживался на уровне ок. 60 Млн. Куб. М. Посреди скандинавских государств конкурентом Швеции выступает Финляндия, где в 1997 размер рубок составил 53 млн. Куб. М.

Древесина – самый принципиальный вид сырья в Швеции. Она употребляется не лишь для производства целлюлозы, бумаги, древесно-волокнистых плит и огромного числа химических товаров, но также служит топливом и строительным материалом. Приблизительно 250 тыс. Человек заняты на лесозаготовках, транспортировке леса и в лесоперерабатывающей индустрии. Лесопильные компании расположены в маленьких портах на берегу Ботнического залива, в особенности в устьях рек Юнган, Индальсэльвен и Онгерманэльвен. В портовом городе Сундсвалле сконцентрировано наибольшее в мире число лесообрабатывающих компаний. Из лесопилен на северном берегу оз. Венерн экспортная продукция транспортируется в порт Гётеборг.

С 1920 самым огромным потребителем шведской древесины стала целлюлозная индустрия. Древесина перерабатывается в целлюлозу или методом измельчения (механическая целлюлоза), или методом кипячения и растворения (химическая целлюлоза). Около 70% целлюлозы в настоящее время изготовляется химическим способом. Компании данной отрасли сосредоточены основным образом в портовых городах на юге Норрланда, в особенности вокруг Эрншёльдсвика и на северном берегу оз. Венерн, где самым принципиальным центром является Скугхалль. В 1995 Швеция произвела 10 млн. Т целлюлозы. Более скоро развивается выпуск сульфатной целлюлозы.

картонная индустрия сконцентрирована в основном в Средней и Южной Швеции, в пределах досягаемости порта Гётеборг и государственного рыночного центра Стокгольма с его полиграфической индустрией. В Норрчёпинге и Хальсте находятся крупные производства по выпуску газетной бумаги. Оберточная бумага и картон производятся на фабриках в равнине р. Гёта-Эльв и на северном берегу оз. Венерн. С 1966 выпуск газетной бумаги в Швеции вырос втрое и достиг 2, 4 млн. Т в 1995. По этому показателю страна вышла на четвертое место в мире.

Энергетика

приблизительно 1/3 энергетических потребностей Швеции удовлетворяется за счет привезенных из других стран энергоносителей, посреди которых основным является нефть, за ней следуют уголь и природный газ. Главные местные источники энергии – ядерное топливо, гидроэнергетические ресурсы, древесина. В 1960–1970-е годы шведское правительство отпускало огромные средства на развитие атомной энергетики: в 1992 в стране действовали 12 АЭС, и по производству атомной энергии на душу населения Швеция занимала ведущее место в мире. Референдум, проведенный в 1980, подавляющим большинством голосов высказался за свертывание данной отрасли к 2010. В 1996 доля атомной энергии в энергобалансе страны достигла 47%, причем цена её была одной из самых низких в мире.

Гидроэнергетика постоянно игралась важную роль в экономическом развитии скандинавских государств. В 1996 её доля в энергопотреблении Швеции составила 34%. По экологическим суждениям не разрешается строить плотины на реках, где сток до сих пор не зарегулирован, пока остальные источники энергии обходятся не очень дорого. 3/4 Гидроэнергии поступает со станций, сооруженных на больших полноводных реках Норрланда, хотя основными энергопотребителями являются города Средней и Южной Швеции. Поэтому принципиальное значение получило возведение эконом линий электропередач (ЛЭП) на огромные расстояния. В 1936 была проложена первая ЛЭП напряжением 200 кВт, соединившая южный Норрланд с равнинами Средней Швеции. В 1956 ЛЭП напряжением 400 кВт связала огромные гидроэлектростанции Стурноррфорсен на р. Умеэльвен и Харспронгет на р. Лулеэльвен.

Металлургия

Металлургия – одна из основных отраслей индустрии Швеции. Она сконцентрирована в большей степени в Бергслагене, где еще в 16–17 вв. Обширно применялась доменная плавка на высококачественных местных рудах. В конце 19 в. Сотни маленьких металлургических компаний этого района были изменены несколькими крупными комбинатами с более совершенной технологией производства. Сейчас там налажено создание стали в электрических печах с применением коксующегося угля. Наикрупнейший металлургический завод находится в Домнарвете. В середине 20 в. Были в первый раз построены металлургические фабрики в прибрежных районах Швеции, что облегчило доставку кокса и металлолома, а также экспорт полуфабрикатов на машиностроительные компании портовых городов Северной Европы. Создание стали подросло с 2 млн. Т в 1957 до 5, 9 млн. Т в 1974. В 1990-х годах оно держалось на уровне ок. 5 Млн. Т в год.

Центры выплавки и производства стали тесновато соединены с месторождениями руд. Наикрупнейшие рудники: Аитик – медный, Лайсвалль – свинцовый. Центры качественной металлургии: Сандвикен, Хуфорс, Фагерста, Авеста, Дегефорс, Хагфорс, сосредоточенные в Средней Швеции. В древнем горнопромышленном районе Берслаген, на долю которого приходится 2/3 выплавки стали, в том числе 9/10 качественной. Крупные фабрики полного металлургического цикла сооружены в Бурленге и рудо-экспортных портах Лулео и Окселесунд. Свыше 40% стали выплавляется в электропечах. Главные центры цветной металлургии: Шеллевтеро (медь и свинец), Сундсвалль (алюминий), Вестерос и Финспонг (различныецветные сплавы, посреди которых: вольфрам, никель, цинк, молибден и олово).

Машиностроение

Машиностроение - важнейшая ветвь шведской индустрии. Она сконцентрирована в южной и центральной части Швеции и включает несколько огромнейших промышленных компаний Швеции. Одна из них - "Асеа", которая в 1988 году соединилась со швейцарской "Браун Бовери" и образовала крупнейшую в мире электротехническую группу "АББ". Другая - "СКФ", доминировавшая в течение десятилетий на глобальных рынках промышленных подшипников. "Электролюкс" после быстрого роста в итоге поглощений является в настоящее время наикрупнейшим мировым производителем бытовой техники. "Атлас Копко" находится посреди глобальных фаворитов по производству горнодобывающего и строительного оборудования, а "Альфа-Лаваль" (не так давно поглощена компанией "Тетра Пак" - мировым фаворитом в производстве систем для упаковки напитков - и получила заглавие "Тетра-Лаваль") занимает аналогичные позиции в области производства оборудования для переработки продукции сельского хозяйства и индустрии.

Если не считать транспортного машиностроения (см. Ниже), общее машиностроение является ведущей подотраслью машиностроения, за ним следует электротехническое машиностроение (в частности, создание телекомуникационного оборудования, бытовой техники, электрических генераторов и двигателей) и металлообработка. Создание телекоммуникационных продуктов резко возросло за последние несколько лет. В 1995 году количество выпускаемой этим сектором продукции составило около 5-6% общего количеста выпускаемой промышленных продуктов, либо около половины того, что производит машиностроение и авто индустрия.

"Эриксон" входит в число глобальных фаворитов в области производства средств телекоммуникации, до этого всего мобильных телефонных систем.

Автомобилестроение

Автомобилестроение - важнейшая подотрасль машиностроения. В Швеции имеются три производителя каров: "Вольво", "Сааб Отомобайл" и "Скания". кроме автотранспорта, "Вольво" и "Скания" выпускают промышленные и морские двигатели и авиационные составляющие. "Скания" разработала и создала несколько поколений военных самолетов для Военно-воздушных сил Швеции, а также гражданских самолетов: в кооперации с отделениями "Вольво", "Эриксон" и "Цельсиус" она разработала и работает над созданием "ЙАС 39 Грипен" ("Гриффон") - многоцелевого реактивного истребителя для ВВС Швеции.

После того, как планируемое слияние "Вольво" и французского "Рено" не состоялось, "Вольво" разработала новенькую стратегию, сосредоточившись на авто и родственном ему бизнесе. Создание будет концентрироваться на производстве грузовиков, каров и автобусов, а также морских, промышленных и авиационных двигателей.

В 1990 году образовалась компания "Сааб Отомобайл АО", акциями которой вместе 50 на 50 обладают "Инвестор АО" и американский "Дженерал Моторс". "Сааб Отомобайл" сосредоточил свою деятельность на разработке, производстве и рекламе средне- и крупногабаритных каров.

"Скания" находится в числе более прибыльных глобальных производителей тяжелых грузовиков и автобусов. В начале 1995 года "Сааб-Скания" разделилась на две независящие компании, соответсвенно "Сааб" и "Скания".

В течение года расширялось сотрудничество с “Мицубиси”, “Ауди”, TWR (Великобритания), результатом чего стала разработка новейших моделей автомашин и автобусов; начат диалог о коопераций с “Фольксвагеном”. В целях концентрации деятельности было принято решение сохранить электронно-вычислительную деятельность в рамках концерна, а не передавать её в ведение специальной компании, как планировалось ранее. Для повышения мощи “Вольво” как промышленно-денежного концерна управлением предприняты шаги для усиления его денежных позиций. В ряде государств открыты филиалы “Вольво”, наделенные банковскими функциями.

В конце 1997 года принята “стратегическая” трехлетняя программа по развитию производства и модернизации заводов в Швеции, Бельгии и Нидерландах, расширению рынков сбыта и усилению сотрудничества с иностранными автомобилестроителями, по переходу на новейшие системы маркетинга. Поставлена мишень: увеличить к 2001 г. Производительность труда на 30%, оборот на 30%, прибыль – на 100%. Объемы инвестиций предусматривается довести до 12 млрд. Крон в год, а расходы на научную разработку продукции – до 10 млрд. Крон. Издержки на приобретение материалов и запчастей планируется уменьшить на 15% за счет повышения закупок в странах Восточной Европы (до 20% от общего числа закупок). Каждой компании поставлена задачка: представлять по новой модели каждый год. Не считая того, разработан план понижения уровня потребления бензина на 25% к 2005 г. Методом разработки новейших моделей энергосберегающих двигателей.

В расширении деятельности огромное внимание уделяется рынкам Восточной Европы и Азии. В Восточной Европе (в первую очередь Россия, Венгрия, Чехия) намечено к 2001 г. Поднять оборот в пять раз до 14 млрд. Крон за счет стройки заводов по сборке грузовиков, автобусов и строительной техники, а в Азии – практически в два раза до 30 млрд. Крон за счет местной сборки легковых каров. В Латинской Америке “Вольво” планирует вырасти в два раза – до 16 млрд. Крон.

Оборот к 1977 г.

Оборот к 2001 г.

Восточная Европа

2, 8

14 (+250%)

Азия

15

30 (+50%)

Латинская Америка

8

16 (+50%)

Расширение деятельности компании «Вольво» на мировом рынке

Отдельное принципиальное направление развития деятельности – Россия. В наиблежайшие годы концерн предполагает увеличить свое сегодняшнее присутствие тут в пять раз. Для практического ведения дел “Вольво” сформировала специальную группу по России и Восточной Европе во главе с вице-президентом концерна Л. Янсоном. Расширение размеров деятельности намечается выполнить благодаря открытию нескольких заводов по сборке автобусов, позднее – и грузовиков “Вольво”. Что касается продаж легковых каров и различного рода двигателей, управление концерна пока устраивает сегодняшний порядок, когда этим занимаются получившие лицензии дилеры. Со временем концерн собирается основать свои дилерские пункты во всех больших городах России.

В октябре 1997 г. Подписано соглашение о намерениях с “Мицубиси” относительно разработки новейших моделей грузовых автомашин средней грузоподъемности и их реализации. В 1997 г. Компания продала в Россию 550 тяжелых грузовиков, на 62% больше по сравнению с предшествующим годом. Автобусы. Подразделение автобусов было одним из самых стабильных в концерне в 1997 году. Оборот вырос на 24% и составил 10, 6 млрд. Крон (в 1996 г. – 8, 5 млрд. ), А прибыль – на 66%, дойдя до 550 млн. Крон (в 1996 г. – 331 млрд. ). За год было продано 8, 7 тыс. Автобусов (+18%). Самый высокий рост размеров реализации отмечен в Азии (+40%, продано 1, 4 тыс. Автобусов) и Северной Америке (+32%, 990 автобусов). Больше всего автобусов “Вольво” по-прежнему продала в Европе (4, 2 тыс. ), Где сохранила свою ведомую роль в сбыте тяжелых автобусов (в особенности в Западной Европе). В 1997 г. Началась сборка городских автобусов B7R в ЮАР, Марокко и Китае, шло стройку заводов в Турции, Индии и Бразилии, создание системы городского транспорта в Сан-Пауло. Стратегически принципиальные приобретения компанией 100% пакета акций в финской “Каррус ” и 51% акций в американской “Нова Бас” еще более укрепили её позиции в Европе и Северной Америке. Началось воплощение совместного с TWR (Великобритания) проекта по разработке новейших моделей автобусов.

В декабре 1997 г. “Вольво” подписала “Меморандум о взаимопонимании” с Министерством транспорта РФ по вопросу сотворения в России к концу 1999 г. Трех совместных компаний. С 1998 г. Начнется сборка городских и маршрутных автобусов в Омске из комплектующих частей, поставляемых из Швеции (в 1997 году чуток более 100 автобусов, в дальнейшем – до 400 штук). Также планировалось начать в 1998 году сборку автобусов в Нижегородской области (г. Павлово). Компания прорабатывает вопросы о сборочном заводе в столичной области (Яхрома) и разработке “всеобъемлющей системы” городского транспорта а Санкт-Петербурге.

Транспорт

Развитие транспорта в экономической жизни страны постоянно игралось важную роль море. Судоходство морским методом идет 9:10 наружной торговли. Перевозки грузов Шведскими судами меж иностранными портами служат также принципиальным источником валютных поступлений. Торговый флот контролируется монополистическими группами. Более половины прибываемых в Швецию грузов составляют нефть и нефтепродукты, а посреди отправляемых преобладают стальная руда и лесопромышленные продукты. Наикрупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через который проходят до 1:3 всего морского грузооборота страны. Морские паромы связывают стальные дороги Швеции с железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты (грузооборот в1975 году): Гетеборг (20, 2 млн. Тонн), Стокгольм (5, 5 тонн).

Внутренние перевозки в Швеции осуществляются основным образом авто и железнодорожным транспортом. На грузовых автомашинах перевозится около половины всех грузов, причем преобладают перевозки на небольшие расстояния. Стальные дороги, к строительству которых правительство приступило в 1854, оставались основным видом транспорта вплоть до 1960-х годов. На их долю приходилась около трети грузоперевозок (в большей степени на огромные расстояния). По стальным дорогам доставлялась руда из северных месторождений в порты Нарвик и Лулео. На долю аква транспорта приходилась приблизительно 1/6 всех грузоперевозок (в основном строительные материалы). Около 90% пассажироперевозок осуществляется на легковых карах и автобусах. В 1996 на каждых 2, 4 человека приходился один кар.

Торговый флот Швеции в 1980 имел общее водоизмещение менее 4 млн. Брутто регистровых тонн, а в 1996 – всего 2, 1 млн., Причем половина из них приходилась на долю танкеров. По размеру привезенных из других стран грузов первое место занимает порт Гётеборг, а по размеру экспортных грузов – Лулео. Принципиальное региональное значение имеют порты Стокгольм, Хельсингборг, Мальмё и Норрчёпинг.

основной интернациональный аэропорт - Арланда близь Стокгольма.

Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, которые, но, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны авто транспорта. Длина железнодорожной сети сократилась с 16 тыс. Км. В начале 1950 года до 12, 1 тыс. Км. (В 1976 году), из которых 7, 5 тыс. Км. (62 %) Электрофицированны. Электротягой обслуживается более 9:10 грузооборота стальных дорог. В начале 1978 года в стране насчитывалось более 2, 8 млн. Легковых и около 200 тыщ грузовых машин и автобусов. Машины шведского производства составляют 2:5 авто парка страны. Южная и Северная Швеции имеют густую сеть отлично оборудованных авто дорог. С юга на север на полторы тыщ км от Хельсинборга через Стокгольм и далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль. Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской границы

Заключение

Удельный вес горнодобывающей и обрабатывающей индустрии в валовом внутреннем продукте (ВВП) и занятости достиг собственного максимума приблизительно в 1960 году. В последние десятилетия для Швеции, как и для многих остальных западных государств, характерна стремительная эволюция по направлению к обществу, ориентированному на сервисы и знания. Это иллюстрируют числа. С 1960 по 1995 год число занятых в разных отраслях сектора услуг (оптовой и розничной торговле, транспорте, связи, денежных услугах, консалтинге, образовании, здравоохранении и т. П. ) Возросло приблизительно с 1, 7 млн. До 2, 8 млн. Человек, а занятость в горнодобывающей и обрабатывающей индустрии сократилась приблизительно с 1 млн. До 800 тыс. Человек.

В Швеции конфигурации в сторону общества, нацеленного на сервисы, приняли типичную форму расширения государственного сектора. Это вышло в итоге того, что такие ключевые сервисы как здравоохранение и образование в подавляющей части находились в сфере страны. С 1960 по 1995 год число занятых в государственном секторе равномерно возросло приблизительно на 800 тыс. Человек, тогда как в частном секторе оно возросло только на 250 тыс.

посреди обычных базисных отраслей индустрии Швеции лесопромышленность продолжает играться важную роль в экономике. Напротив, утратили свое прежнее значение такие отрасли, как добыча стальной руды, создание стали, текстиля и судостроение. Остальные отрасли, к примеру пищевая индустрия, являются необходимыми компонентами экономики страны, но не входят в число главных экспортеров. Машиностроение расширялось и составляет сейчас практически половину всей обрабатывающей индустрии. Особо скоро развивается сектор телекоммуникационных систем: за последние три года его продукция возросла более чем в 2 раза.

Произошел сдвиг от обрабатывающей индустрии, базирующейся на российском сырье, к производству более широкого комплекса изделий, для чего необходимы высококвалифицированная рабочая сила и в неких вариантах передовая разработка.

Импорт заметно превосходит экспорт во многих отраслях, но размер последнего постоянно растет.

1999 год

Импорт продукции

Экспорт продукции

Машиностроение 50%

Машиностроение 53%

Энергия 6%

Энергия 2%

Пищевые продукты 5%

Пищевые продукты 2%

Лесная продукция 3%

Лесная продукция 19%

остальные 35%

остальные 24%

Несмотря на то, что высокотехнологичные отрасли, такие как создание компьютеров, электроника и медицинская разработка, играются относительно небольшую роль в промышленном производстве, Швеция находится посреди ведущих государств по удельному весу в ВВП промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). В 1993 году расходы на промышленные НИОКР составили 2% ВВП. Эта цифра не включает связанные с индустрией исследования, проводящиеся в институтах и остальных высших учебных заведениях. Фактически расходы на НИОКР сильно сконцентрированы в неких отраслях. Около 80% приходится на транспортное и машинное оборудование, фармацевтические и электротовары. Более того, практически весь размер НИОКР приходится на ограниченное число больших компаний: более половины всего количества НИОКР проводится десятью компаниями, посреди которых "АББ", "Эриксон" и "Вольво".

Швеция – страна, много важная для Европы и для мира. Это экономически высокоразвитая страна, умеющая правильно употреблять даже те скудные запасы природных ресурсов, которые находятся у них на местности. В Швеции проживает доброжелательная и трудолюбивая нация, готовая скрупулезно трудиться на благо своей родины. Швеция еще далеко не испытала свой экономический и промышленный потенциал. Еще многое можно развить и усовершенствовать. Этим Швеция может послужить примером тем странам, которые имеют природные ресурсы, но их экономики развиты не так, как шведская. Шведы научились не лишь экспортировать лес и руду, но и создавать качественную продукцию, бумагу, сталь, машины, электронику.

Тем, что Швеция за какие-то 100 лет выбилась в одни из ведущих стран мира, она должна своему трудолюбивому шведскому народу, который трудился ради заслуги одной цели. И эта мишень была достигнута.

перечень литературы

Жибицкая Э. Д. Швеция. М., 1954

Герчикова И. Н. Экономика Швеции. М., 1963

Кан А. С. Новая история Швеции. М., 1964

Мартынов В. Д. Аграрные дела и сельскохозяйственная кооперация в Швеции. М., 1967

История Швеции. М., 1974

Волков А. М. Страны Северной Европы. М., 1986

Вейбулль Й. Короткая история Швеции. Стокгольм, 1997

Публикации Шведского института в веб на официальном сайте посольства в Москве (http://sweden. ru/sheets. html )

русский Энциклопедический Словарь

крупная русская Энциклопедия

Энциклопедия «Страны и народы»


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Топография карт
ВВЕДЕНИЕ Карты допускают единовременный обзор пространства в всех пределах – от маленького участка местности до поверхности Земли в целом. Они создают зрительный обзор формы,...

Древняя Австралия
древняя Австралия Известия об Австралийском материке начали доходить до европейцев достаточно давно, но первое европейское поселение появилось в Австралии лишь в самом конце XVIII ...

Черта Магаданской области и Чукотского автономного округа
План: I. 1. Месторасположение местности (карта) 2. Рельеф. Черта главных форм рельефа 3. Полезные ископаемые II. Воды области и ЧАО 1. черта внутренних вод ...

Португалия
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Официальное заглавие. Португальская Республика. Столица. Лиссабон (около 2 млн. Человек). Географическое положение. Страна...

Южная Корея, Ким Дэ Чжун
Ким Дэ Чжун появился 3 декабря 1925 года в деревне Хугвани провинции Чолланамдо, Корея. В 1943 году окончил высшую коммерческую школу в Компхо Корея. В последующем прослушал годичные курсы...