рефераты, курсовые, дипломы >>> география, экономическая география

 

Международное сотрудничество регионов евро Севера с забугорными государствами региона Баренцево моря

 

Министерство общего и профессионального образования РФ
Архангельский Государственный Технический институт
Институт Экономики, денег и Бизнеса
Кафедра экономики отраслей

РЕФЕРАТ на тему
«Международное сотрудничество регионов
евро Севера с забугорными государствами
Баренц-региона»

Выполнил студент
NIKOBRAZ
Проверила преподаватель
Кальчиба Ж.В.

Архангельск 2000

СОДЕРЖАНИЕ
1
Введение....................................................................
.............................................3
1.1 Баренцев Евро-Арктический регион...............................................................3
1.2 Баренц программа...................................................................
...........................4
2 Цели и стратегия развития....................................................................
..............4
2.1
Цели........................................................................
...............................................4
2.2
Стратегия...................................................................
...........................................5
2.3
ценности..................................................................
........................................6
3 Анализ развития....................................................................
.................................7
3.1 Сила, слабость, способности и опасности..........................................................7
3.2 Потребности русской стороны
...................................................................10
4 Связь с центральным уровнем и другими программами................................10
4.1 Приоритируемые мероприятия согласно решений Баренцева совета......10
4.2 Двусторонние программы...................................................................
...............10
4.3 Национальные правила по отношению к северо- западной России..........12
4.4 Программы
ЕС..........................................................................
.............................16
Приложение
1...........................................................................
...................................19
Приложение
2...........................................................................
...................................24
заместо заключения..................................................................
..................................30
Источники...................................................................
..................................................32

1 Введение
1.1 Баренцев Евро-Арктический регион
В Баренцев Евро-Арктический регион (Баренцев регион) входят губернии/их соответствия Европы, расположенные севернее либо пересекаемые Полярным кругом. Таковым образом, регион обхватывает губернии Нурдланд, Тромс и
Финнмарк в Норвегии, губернию Норрботтен в Швеции, губернию Лапландия в
Финляндии и Архангельскую и Мурманскую области, Ненецкий автономный округ, являющийся самостоятельным субъектом Федерации, а также республику Карелию в России. С географической точки зрения Баренцев регион составляет естественное звено связи меж северными районами Европы и России. Баренцев регион является регионом, где страны евро общества (ЕС) граничат с Россией.

Схема 1: Административные районы Баренц региона
Торговля и контакты меж жителями северных районов,которые сейчас образуют Баренцев регион, существовали в течение тысячелетий. Русская революция 1917 года резко ограничила эти контакты. После начала воплощения реформ и в дальнейшем распада русского Союза, контакты равномерно стали наращиваться. В конце 1980-ых годов сотрудничество получило формальную поддержку путём подписания двусторонних договоров о сотрудничестве как на региональном, так и на локальном уровнях.
11 января 1993 года было формализировано общее международное сотрудничество путём образования Баренцева региона и путём подписания Министрами иностранных дел Финляндии, Норвегии, Швеции и России, а также представителями Дании, Исландии и евро общества контракта о сотрудничестве -"Киркенесской декларации". На подписании присутствовали также наблюдатели из США, Канады, Франции, стране восходящего солнца, Польши, Великобритании и
Германии. Сразу с Кипркенесской декларацией был подписан региональный контракт о сотрудничестве меж входящими в регион губерниями/их соответствиями и одним представителем коренных народов.
Региональный контракт отражает рабочую мишень, структурную компанию и рабочие формы региональной деятельности.
1.2 Баренц программа
Баренц программа является общей программой Регионального совета для конкретизации работы по достижению общих целей, сформулированных для воплощения региональной деятельности и поддержки действий конфигураций, происходящих в русской части региона. Программа является также принципиальным инвентарем для заслуги общих политических целей, нашедших своё выражение в Киркенесской декларации. Поле деятельности Баренц программы - обширно. Программа выделила особенное место также коренным народам. То, что программа ориентирована на российскую часть региона, явлвляется, отчасти, следствием того, что на скандинавской части местности работают остальные программы (программа деятельности Северного калотта и программа Северного калотта Интеррег 2) и отчасти разъясняется тем, что те средства, которые возможны к использованию для воплощения проектов Баренц программы, направляются через особые фонды каждой из государств, предназначенные для вложений в Центральной и Восточной Европе. В собственной базе программа является многосторонней, но с практической точки зрения, часть проектов,могут осуществляться на двусторонней базе. В процессе определения проектных идей делается координация с другими программами региона.
Баренц программа составлена в форме рамочной программы, в которой указываются приоритируемые сферы деятельности и мероприятия. Эти ценности базируются на анализе предложений, поступивших от региональных рабочих групп, представителей индустрии и остальных факторов регионального значения. Программа включает в себя пять сфер деятельности с вытекающими отсюда мероприятиями:

Развитие компетенции

Развитие промышленной жизни

Развитие жизненной среды

Развитие общества и логистики

особенные целевые группы
2 Цели и стратегия развития
2.1 Цели
В договоре о сотрудничестве, подписанном в январе 1993, Региональный совет представил общие цели сотрудничества долгосрочного характера: укреплять мирное и стабильное развитие в регионе, укреплять и развивать культурную связь меж народами региона, поддерживать образование новейших и расширение имеющихся двусторонних и многосторонних контактов в регионе, заложить базу действующему экономическому и социальному развитию в регионе, с центром тяжести на активном и целенаправленном использовании природы и ресурсов, содействовать развитию, принимающему во внимание интересы коренных народов, и активно содействовать вовлечению их в деятельность
Этапные цели на программный период по каждому направлению представлены в разделе Программа мероприятий.
2.2 Стратегия
Региональный совет выносит решения по определению стратегических направлений для заслуги поставленных в Баренц программе целей. По Баренц программе 1997-99 гг. Актуальным является следующее:
основная стратегическая линия- оказание влияния и координация с другими программами региона, направленных на положительное развитие общества, в особенности в русской части Баренцева региона.
Концентрация деятельности.
Деятельность обязана основываться на потребностях, структура проектов обязана быть согласована с получателем. Получатель активно участвует в осуществлении проекта.
Мероприятия, осуществляемые в сфере экономики, обязаны способствовать наработке контактов, а также созданию стабильных и удовлетворительных предпосылок/условий развития экономической жизни.
Активный анализ инвестиций с оценкой эффекта.
Мероприятия обязаны быть отлично скоординированы меж странами
Подробнее:
Координация с другими программами, организациями и действующими лицами
В числе остального координация включает в себя то, что проектам публичного развития, слабо представленным в остальных программах, придаётся больший вес в
Баренц программе с тем, чтоб таковым образом обеспечить более целостное развитие.
Для наибольшего использования доступных ресурсов следует испльзовать все формы сотрудничества. Установление контактов меж всеми главными действующими лицами является очень ценным с тем, чтоб уже на этапе планирования иметь возможность координации деятельности. Можно достичь лучшего результата путём вовлечения в желаемую деятельность разных работающих лиц. В этом случае незаменимой является вклад рабочих групп с их разветвлённой сетью контактов.
Концентрация деятельности
Путём скоординированных и активнях мероприятий в ограниченном объёме заморочек-ных секторов возможность заслуги значимых результатов, которые могут послужить положительным примером, растет. Такие мероприятия могут пос-лужить положительным примером, в частности, в деятельности по поддержке же-лаемых действий конфигураций.
Это не значит, что маленького объёма проекты, к осуществлению которых наблю-дается большой энтузиазм, будут отклоняться. Следует активнее завлекать и поддерживать деятельность разных работающих лиц, к примеру из сферы двусторонних контактов для того, чтоб дополнить крупные проекты, находящиеся в стадии воплощения. Таковым образом следует стремиться к тому, чтоб небольшие проекты являлись составляющими более объёмных инвестиций.
Анализ потребностей
принципиальной исходной позицией обязано быть то, что программа мероприятий базируется на тща-тельно проведённом анализе заморочек каждой из областей.
тут имеется ввиду, что анализ в первую очередь делается локальными/региональными властями и органами, которые ближе всего знакомы с неувязкой. При проведении анализа потребностей даётся оценка приемлемости принятия мер для решения трудности в рамках доступных общих ресурсов.
Проектная связь
По каждому проекту обязана быть чётко определена принимающая сторона.
Другими сло-вами, обязан существовать тот, кто ждет результатов проекта для дальнейшего внедрения. Принимающая сторона обязана активно участвовать в осуществлении проекта. Это значит признание остроты проекта и гарантирует внедрение результата в перспективе. Содействие в осуществлении может быть представлено в виде оборудования либо кадрами. Все выбранные действущие лица обязаны участвовать в планировании и формировании проекта. Таковым образом можно сделать гарантию наибольшего использования компетенции и рационального распределения рабочих задач.

2.3 ценности
В Киркенесской декларации указаны следующие области деятельности:
Экология
Экономическое сотрудничество
Наука и технологическое сотрудничество
Региональная инфраструктура
Коренные народы
Контакты меж людьми и сотрудничество в области культуры
Туризм
Баренц совет выступил с дополнительным списком ценностей. В рамках программы Интеррег Баренц ценность отдаётся тем областям деятельности, которые в первую очередь создают рабочие места,таковым как: экономическое сотрудничество человеческие ресурсы и компетенция внутренние функции региона и жизненная среда
Программа Интеррег Баренц явится принципиальной программой сотрудничества на период
1997-99гг. И те ценности, которые будут ею определяться, повлияют на сферы деятельности Баренц программы.
Региональная работа осуществляется по 10 сферам, которые тесновато соединены с
Киркенес-ской декларацией. Региональным советом на период 1997-99 годов определены следующие приоритетные направления:
Мероприятия в секторе экономики
Мероприятия в сфере энергетики
ценность обязан быть отдан мероприятиям экологического направления, которые скоро могли бы улучшить жизненные условия людей
Планирование и воплощение проектов всех направлений обязаны базироваться на трёх критериях: воспринимать во внимание экологический фактор - путём бережного обращения с природными ресурсами способствовать сохранению благоприятной окружающей среды и сразу создавать рабочие места перспектива равноправия по полам - развитие общества, базирующееся на равных правах парней и женщин, на их разных предпосылках, потребностях и опыте молодёжная перспектива - развитие общества, принимающего во внимание специфику интересов молодёжи
3 Анализ развития
3.1 Сила, слабость, способности и опасности
Сила и слабость в первую очередь связаны с сегодняшнй ситуацией, в то время как способности и опасности являются параметрами грядущего.
Сила
Продолжительные традиции сотрудничества в регионе и скоро возрастающая сеть контактов с русской стороной
Баренц регион богат природными ресурсами в форме леса, руд, минералов, рыбы, нефти, газа и пр. Крупная часть ресурсов пока не использована
В скандинавской части региона есть промышленные компании, имеющие экспортную направленность и являющиеся конкурентными на международном рынке
Регион богат людскими ресурсами, располагающими специальной компетенцией, в числе остального в области энерготехнологий, геологии, экологических технологий, полярных исследований и космических технологий
В регионе в последнее время принимались меры для развития малых и средних компаний и более активной ориентации экономической деятельности на внешний мир
Обширные и неповторимые природные районы
Культурное обилие в форме языка, традиций и жизненного уклада
обычное, не понимающее границ общество коренных народов, владеющее потенциалом к обновлению и развитию сотрудничества через границы
Относительно отменная стабильность
Слабость
Удалённость от экономических центров в каждой из государств и от Европы
огромные географические расстояния и суровый климат приводит к завышенным производственным затратам
Инфраструктура и коммуникационная система в каждой из государств в основном имеет направленность с юга на север. Инфраструктура и коммуникационная система восточно- западного направления внутри региона неудовлетворительна.
Базовая инфраструктура русской части региона развита слабо и перевозки в российскую часть региона требуют огромных издержек времени по причине малого количества пограничных переходов и плохо отработанной системы пограничных формальностей
Недостаточное знание языков
разная культура предпринимательства, стандартов и публичных рутин в разных странах частенько являются причинами торговых препятствий
Высокий уровень безработицы, за исключением норвежской части региона, и при этом выше чем в целом в каждой из государств
В регионе существует множество работающих лиц, которые осуществляют и планируют различного рода инвестиции, не зная, но, о деятельности друг друга. Дефицит информации об осуществляемых и планируемых к осуществлению различными актёрами мероприятий влечёт за собой риск двойной работы и неудовлетворительного использования доступных ресурсов
За исключением Норвегии - недостаточное право вынесений решений на региональном уровне и ограниченные собственные ресурсы
способности
Географическое размещение: регион может стать мостом меж западной
Европой и Россией
глубочайшая переработка продукции может сделать в регионе новейшие рабочие места
Баренц регион является входными "воротами" в Северо-морской путь. Вероятное открытие данной морской проводки существенно изменит международную транспортную схему и сумеет придать Баренц региону новенькую транспортно- экономическую роль.
Регион располагает последними нетронутыми дикими районами в Европе. Это касается как животного, так и растительного мира, который истреблён либо которому грозит истребление в остальных местностях
создание энергии
Дистанционная техника, преодолевающая расстояния, позволяющая более свободно размещать рабочие места
особая компетенция по вопросам арктических условий жизни
значимый "внутренний" рынок в самом регионе
Развитие политики по вопросам коренных народов таковым образом, чтоб уровень их жизни стал эталоном аналогичных групп в остальных частях света

опасности
В неких районах региона наблюдаются большие экологические трудности.
Многие из экологических острых вопросов региона, таковых как опасность радиоактивных загрязне-ний, воздушных загрязнений и готовности к последствиям нефтяных аварий носят таковой масштаб, что они могут быть решены только совместными усилиями всех государств Баренц региона, в тесном сотрудничестве с международными организациями. Погода, ветры и морские течения переносят экологические загрязнения на остальные континенты и в остальные страны и придают экологическим проблемам региона глобальные масштабы.
Переход к системе рыночной экономики влечёт за собой серьёзные трудности переориен- тирования. Процессы демократизации выставляют новейшие требования к системе общест- венного управления. Застой в процессе перестройки может сделать опасность сотрудничест- ву, развившемуся за последние годы
Продолжающийся спад промышленного производства в районе. В период с 1991 по
1994 годы объём проышленного производства в Мурманской области уменьшился на 37%, в Архангельской области - на 43%, в Карелии - на 46%.
конфигурации в структурах хозяйственной жизни и публичного сектора являются факто- ром риска быстрого роста безработицы на русской стороне
Прогнозы развития народонаселения показывают существенное уменьшение количества населения до этого всего в Мурманской области
Интенсификация эксплуатации природных ресурсов сопровождается ужесточением требований к восполняемым и невосполняемым природным ресурсам. Это может повлечь за собой такое вмешательство в природу, которое может пагубно сказаться на традицион-ных видах деятельности и культуре коренных народов
Рост разрыва жизненного уровня меж различными группами населения, развившегося за последнее время
3.2 Потребности русской стороны
Центральным фактором поддержки русской стороне и помощью в осуществлении действий перемен являются определение потребностей и ценностей, которые выд-вигаются Россией. Направления приоритирумых мероприятий, предложенные российс-кой стороной были определены в итоге поездки группы представителей Регио-нального комитета по русской части региона.
Суммарный список ценностей представлен в Приложении 1. Предложения мероприятий носят разный характер как по объёму так и по времени их воплощения. Это влечёт за собой необходимость пересмотра списка в программный период. Хотелось бы надеяться, что список прио-ритетов может оказаться полезным и для воплощения остальных программ, кроме Баренц программы.
4 Связь с центральным уровнем и другими программами
4.1 Приоритируемые мероприятия согласно решений Баренцева совета
На центральном уровне Баренцевым советом через Министров иностранных дел,
Министров экологии, Министров торговли и экономики, а также Министров коммуника-ции были вынесены решения о выделении неких ценностей. Эти ценности, которые в большинстве своём представляют инвестиционные проекты, представлены в приложении 2. Несмотря на отсутствие способности реализации проектов в рамках имеющихся форм поддержки, следует оказывать помощь при осуществлении предпроектов и в процессе прведения оценки действительности проектных идей. В остальном помощь по финансированию обязана изыскиваться в разных инвестиционных фондах и интернациональных банках, таковых как Европейский Банк Развития и Мировой Банк.
4.2 Двусторонние программы
В регионе есть программы двустороннего сотрудничества меж губерниями реги-она. Раз в год составляются программы, которые в основном обхватывают сотрудничество в области установления контактов, обучения, окружающей среды, экономики и культуры. Со скандинавской стороны эта деятельность финансируется региональными средствами и осо-быми финансовыми фондами, которыми располагает государственный уровень для ведения деятельности по отношению к Центральной и Восточной Европе.
Региональный уровень
Таблица 4: Двусторонние договоры сотрудничества
|СКАНДИНАВ. ГУБЕРН. |
|МУРМАНСК |АРХАНГЕЛЬСК |КАРЕЛИЯ |
|Финнмарк |х |х | |
|Лапландия |х |х | |
|Нурдланд | |х | |
|Норрботтен |х |х1) | |
|Тромс |х |х |х |


1) Касается лишь обмена в обл. Культуры

Локальный уровень
Таблица 5: Побратимские договоры
|СКАНДИНАВИЯ |
| |РОССИЯ | |
|Губерния/соотв |Коммуна |Область/республи|Город |
| | |ка | |
|Норрботтен |Арьеплуг |Мурманская обл. |Умба |
| |Боден | |Апатиты |
| |Елливаре | |Кировск |
| |Хапаранда | |Ковдор |
| |Ёккмокк | |Ловозеро 1) |
| |Лулео | |Мурманск |
| |Паяла | |Оленегорск |
| |Питео | |Кандалакша |
| |Эверторнео | |Кола |
| |Эверкаликс | |Мурмаши |
| | | | |
|Лапландия |Рованиеми |Мурманская обл. |Мурманск |
| |Торнео | |Кировск |
| |Кемиярви | |Кандалакша |
| |Кеминмаа | |Апатиты |
| |Инари/Соданкюля | |Кола |
| |Колари | |Умба |
| |Салла | |Ковдор |
| |Посио | |Оленегорск |
| | | | |
|Финнмарк |Алта |Мурманская обл. |Апатиты |
| |Хаммерфест | |Кола |
| |Карашёк | |Ловозеро |
| |Вадсё | |Мурманск |
| |Сёр-Варангер | |Печенга |
| | | |Северодвинск |
| |Тана | |Терский |
| |Берлевог |Карелия |Беломорск |
| |Гамвик |Архангельская |Онега |
| | |обл. | |
| |Каутокейно | |Нарьян-Мар |
| |Вардё | |Архангельск |
| | | | |
|Тромс |Тромсё |Мурманская обл. |Мурманск |
| |Харстад | |Кировск |
| |Гратанген |Карельская респ.| |
| |Лаванген |Карельская респ.| |
| |Саланген |Карельская респ.| |
| | | | |
|Нурдланд |Рана |Карельская респ.|Петрозаводск |


1) Контакты завязаны
4.3 Национальные правила по отношению к северо- западной России
Финляндия
В Финляндии существует особая программа мероприятий, направленная на
Центральную и Восточную Европу. Основной целью программы является создание предпосылок для экономического и промышленного сотрудничества, а также для содействия развития публичного базового сетора в странах-получателях.
Далее, целью является также уменьшение либо принятие профилактических мер по парадоксу негативного влияния на Финляндию, к примеру, вредных выбросов в окружающую среду и риска аварий на приграничных атомных станциях.
Сотрудничество будет строиться на технических и экономических субсидиях, а также на денежной поддержке. Финляндией и Россией подписан также контракт о сотрудничестве, в т.Ч. С Мурманской обл. И Республикой Карелия, так называемое сотрудничество с приграничными районами. Целью является создание юридических рамок для поддержки прямых контактов меж региональными и локальными администрациями. Ответстенным за сотрудничество с Мурманской областью является губерния Лапландия.
В сотрудничестве отдаётся предпочтение следующим сферам:
Сотрудничество в сфере энергообеспечения
Сотрудничество по вопросам ядерной сохранности
Сотрудничество в области экологии
Сотрудничество в отрасли пищевой индустрии
Обучение управляющих компаний
Развитие экономического и промышленного сотрудничества
Сотрудничество в сфере транспорта и телекоммуникации
Сотрудничество в социальной сфере и зравоохранении
Сотрудничество в сфере образования и культуры
Помощь в случае возникновения чрезвычайных событий
(катастроф)
Фонд Финляндии
За период 1992-1994 г.Г. На приграничное сотрудничество было использовано
300 млн. Финских марок, из которых 78 млн. Было использовано в Карелии,
23,5 млн. - В Мурманске и 1,2 млн.-В Архангельске. В Карелии помощь была ориентирована в первую очередь в сферу сельского хозяйства и окружающей среды, в Мурманске- на вопросы энергетики/ядерной сохранности и в Архангельске - на окружающую среду. За период 1991/92-1993/94 общественная сумма вложенных средств составила 2 616 млн. Шведских крон.
Деятельность Финляндии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие международные денежные университеты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, интернациональный валютный фонд (IMF), Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологи- ческого финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Финляндии в ЕС часть средств в регион направля-ется через ЕС.
Норвегия
Программа деятельности в Центральной и Восточной Европе и странах СIS является главным инвентарем сотрудничества Норвегии с востоком. В качестве дополнения Норвегия придаёт также огромное значение Баренц сотрудничеству. Баренц сотрудничество имеет более ограниченные географические рамки, сразу, в различие от Программы деятельности, не имеет временного ограничения. Баренц программа содействует Программе деятельности тем, что выделяет проекты в северо-западной России, поддержка в осуществлении которых может быть оказана через Пограмму деятельности.
Основополагающей целью сотрудничества Норвегии с востоком является содействие главным действиям перехода на новейшие публичные структуры с целью обеспечения устойчивого демократического и экономического развития.
главным фактором сотрудничества является передача знаний и компетенции.
Норвегия пробует сосредоточить свои вклады на следующих секторах:
Вклад в содействие структурным изменениям в экономике восточно-европейских государств
Мероприятия, содействующие демократизации
Экономическое сотрудничество (индустрия, энергетика, рыбная индустрия и сельское хозяйство)
Охрана окружающей среды
Исследования и обучение
Социальный сектор и здравоохранение
Гуманитарная помощь
Всего на поддержание проектов в Восточной Европе за период июнь 1992-январь
1995 было использовано 860,3 млн. Норвежских крон. Из общей суммы 290 млн. Крон было удовлетворено на внедрение в русской части Баренц региона
(Мурманск, Архангельск и Карелия). На период 1993-1995 норвежскому региональному уровню предоставлено право вынесения решений в в вопросах оказания помощи, касаемых Баренц сотрудничества.
Деятельность Норвегии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие денежные университеты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, интернациональный валютный фонд (IMF),Северный инвести-ционный банк
(NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF.
Швеция
В Восточном сотрудничестве употребляются разные средства (инструменты).
Выбор средств напрямую взаимосвязан с выбором организации по осуществлению.
Целью шведской помощи Центральной и Восточной Европе является содействие общей сохранности, углубление культуры демократии, поддержание социально устойчивой экономической перестройки и поддержка экологически устойчивого развития. Характер шведской помощи - это, в первую очередь передача компетенции и техники. Шведская государственная поддержка Восточной и
Центральной Европе оказывается, в основном, по следующим фронтам:
Правовое дело
публичное управление
Сотрудничество
Социальный сектор
Содействие демократизации
Экономическое развитие
Окружающая среда и атомная сохранность
Суверенитет и стабильность
некие виды оборудования
Исследования
Культура, информация и обмен общего плана
Локальное управление и локальная демократия, а также физическое планирование и др. Виды планирования локального рода
Сфера, получившая основной объём помощи - экология. Сотрудничество с
Россией будет расти. В двустороннем сотрудничестве будет отдан ценность приграничным районам, куда относится Мурманск, Архангельск и Карелия. За период 1991/92 -1993/94 общий объём помощи составил 2 724 млн. Крон. Объём шведской помощи не специфицирован по географическим районам, поэтому получение данных, какая часть за последние годы была ориентирована на российскую часть Баренц региона, не представлялось вероятным.
Деятельность Швеции в Центральной и Восточной Европе, аналогично Норвегии и
Финляндии, осуществляется через следующие денежные университеты:
ЕBRD(Европейский банк), группу Мирового банка, интернациональный валютный фонд
(IMF),Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Швеции в ЕС часть шведских средств направляется в регион через
ЕС.
4.4 Программы ЕС
В рамках Баренц региона есть также разные программы ЕС, которые предугадывают или гранично-региональное сотрудничество или в первую очередь ориентированы на российскую часть региона:
Программа Интеррег -2 Баренц
Программа обхватывает период 1996-1999 годов и ориентирована на развитие трансграничного сотрудничества меж скандинавскими и русскими районами
Баренцева региона.
Программа отдаёт ценность трём фронтам:
Экономическое сотрудничество
Человеческие ресурсы и компетенция
Внутренние функции региона
Общий объём программы 36 млн.Экю. ЕС финансирует 11,5 млн.Экю, остаточная сумма финансируется Финляндией, Швецией, Норвегией и Россией.
Программа Интеррег-2 Северного Калотта
Программа, обхватывающая период 1996-1999 гг. Ориентирована на северные районы
Ба-ренц региона. Программа разделена на пять подпрграмм (Северный калотт,
Торнеда-лен, граничные районы Лапландия/Финнмарк, граничный район
Норрботтен/Нурдланд и Саамская область). Программа отдаёт ценность следующим фронтам:
Сотрудничество в области экономики
Развитие логистики, сервисной сети и жизненной среды
Компетенция
Саами
По каждому направлению выделен определённый объём рамочных мероприятий.
Общий объём программы 40,5млн.Экю. ЕС финасирует 12 млн.Экю, остаточная сумма финансируется Финляндией, Швецией и Норвегией.
Программа Интеррег II - Карелия
Программа, обхватывающая период 1996-1999 годов, из всех губерний/их соотвествий Баренц региона касается лишь республики Карелия. С финской стороны программа обхватывает губернии Оулу и Северная Карелия. Программа отдаёт предпочтение трём фронтам деятельности:
Сотрудничество в области индустрии
Региональное сотрудничество
Коммуникация и экология
ТАСИС-программа для северо-западной России
Целью программы является содействие инициативе принимающей страны по развитию общества, базирующегося на демократии, социально-экономическая система которого сориетирована на свободный рынок. ЕС предоставляет безвозмездные средства для использования финансирования разных форм передачи знаний, а также в ограни-ченной форме для закупки оборудования.
Программа обхватывает следующие приоритируемые сектора:
Развитие человеческих ресурсов
создание товаров питания, переработка и доставка
Энергетика
Телекоммуникация
Транспорт
По каждому направлению выделено определённое количество рамочных мероприятий.
В период 1995-1997 годы 27 млн.Экю будут ориентированы на внедрение в
Мурманскую и Архангельскую область и республику Карелия.
ЕС финансирует программу в целом. В качестве государств-участниц ЕС Швеция и
Финляндия вносят свой вклад в финансирование.
разные программы поддержки
В программу ТАСИС Европейским обществом включены разные программы поддержки (субпрограммы) такие как BISTRO, PCP, Democracy Programme,
Tempus,
LIEN и пр. Эти программы, подобно ТАСИС, могут финансировать мероприятия, осуществляемые лишь на русской части Баренц региона.
Программа TACIS Cross-border
Программа ТACIS включает в себя трансграничную программу, называемую Cross- border Cooperation (CBC). мишень данной программы - поддержка деятельности регио-нального уровня меж новыми независящими государствами и странами
ЕС, граничащими с ними. Результаты проектов программы обязаны быть благоприятны для каждой из сторон по обе стороны границы. К примеру, при осуществлении проекта меж Финляндией и Россией, Финляндия, являясь членом
ЕС, может получить средства из фонда Интеррег-Баренц, в то время как Россия не имеет способности получения каких-или средств из фонда Интеррег.
Программа cross-border, являюща-яся составляющей программы TACIS, дозволяет решить делему русского финан-сирования.

Приложение 1
Мероприятия, приоритируемые русской стороной
принципиальной основой при составлении программы послужил список хотимых к осу- ществлению мероприятий, представленный русской частью Баренцева региона.
Предложения по мероприятиям, перечисленных ниже, были собраны в итоге пла-новой поездки, совершённой группой представителей Регионального комитета в сен-тябре 1996 года. Области мероприятий разбиты в согласовании со структурой Баренц программы.
Мурманская область
Общее образование

Развитие центра компетенции

Центр по обучению коренных народов (оленеводство, народные промыслы)

Стипендии для учителей

Обмен учащимися. Летние молодёжные лагеря

Экологическая конференция для учителей

Учебный материал по Баренцеву региону - культура, история и т.П.

Обучение в сфере лесного хозяйства

От училища к высшей профессиональной школе

Социально-этнический центр в Ловозеро
Высшее образование и наука

Атлас Баренцева региона с комментариями

ГИТ проект

Создание Баренцева дома-Скандинавского дома в Апатитах

Северная школа горного дела

Технологии в условиях сурового климата
Развитие индустрии и экономики
Сельское хозяйство, развитие периферийных районов и оленеводство

создание семенного картофеля

Пастбища северного оленя в районе Печенга-Мурманск-Финнмарк

Рациональное создание свинины

Модернизация систем энергоснабжения тепличных хозяйств

Профессиональная школа оленеводов в Ковдорском районе

Мероприятия по решению экологических заморочек птицефабрики см. Также раздел Природная среда и рабочая среда

Переработка товаров питания

Убойный пункт северного оленя в Ловозеро
индустрия и туризм

Реконструкция плавильного комбината в Никеле

Создание компании по разделке судов

Реконструкция алюминиевого плавильного комбината в Кадалакше

Создание средних и малых компаний через необыкновенную программу развития
Природная среда и рабочая среда

Региональная программа действий группы по экологии базируется на проблемах Мурманской области

Управление экологией - обучение

Мероприятия по утилизации радиоактивных отходов

Водоочистка

Экологические мероприятия на птицефабрике Мурманска

Систематизация/планирование природного заповедника в приграничном районе

Россия-Финляндия-Норвегия
Здравоохранение и социальная помощь

Программа по борьбе с туберкулёзом

Развитие системы охраны материнства и детства

Анализ проекта по медицинской статистике, справочник единой терминологии

Мероприятия по понижению уровня заболеваемости, сопряжённого с экологическим действием

Обмен специалистам
Культура

Фестиваль детского рисунка

Конференция детских писателей

Планирование проведения культурных мероприятий вместе с другими мероприятиями в рамках Баренцева региона

Менеджеры культуры Баренцева региона, курс повышения квалификации
Энергетика

Энергосбережение

Биотопливо

внедрение вторичного промышленного тепла

создание атомной энергии с повшенным фактором сохранности

Повышение уровня сохранности при производстве атомной энергии
Коммуникация

Перенос пункта пограничного перехода Борисоглебск ближе к русской границе

Придание пограничному переходу Салла статуса неизменного перехода и улучшение свойства дороги

Ремонт дороги Никель-Перетечный

Планирование стальной дороги Никель-Киркенес

Планирование работ по проекту порта в Линахамари

Реконструкция аэропорта в Мурманске

Реконструкция торгового порта в Мурманске

Повышение дорожной сохранности
особенные целевые группы:
Вопросы коренных народов

Больница в Ловозеро

Этнический центр в Ловозеро - дом творчества

Развитие оленеводства
Вопросы женщин

Программа равноправия меж мужчинами и дамами

Криз-центр для женщин

Мероприятия общественного направления:

- помощь инвалидам

- исцеление от алкоголизма

Обучение по вопросам женщин на институтском уровне

Обучение женщин-управляющих и женщин-предпринимателей

маленькое предпринимательство

Архангельская область
Общее образование

Создание Баренц школы

Экологическое обучение школьников, учебные пособия

Обмен молодёжи по разным фронтам

Обмен учителями

Обучение детей с различными отклонениями
Высшее образование и наука

Обучение языкам: шведский, норвежский и финский

Обмен студентами

Развитие центра по обучению преподавателей, бизнесменов и т.П.
Развитие индустрии и экономики
Сельское хозяйство, развитие периферийных районов и оленеводство

Развитие школ сельского хозяйства

Реконструкция компаний мясной и молочной индустрии

Изготовление детского питания

Современная сельскохозяйственная техника

Животный кормовой концентрат

Обмен студентами

стройку жилья для работников сельского хозяйства

Открытие учебного центра по подготовке управляющих, профессионалов сельскохозяйственных компаний, фермеров и студентов средних сельскохозяйственных учебных заведений

создание кормов, семенного картофеля и семян
Развитие жизненненной среды
Природная среда и рабочая среда

Заповедник Земля Франца Иосифа

Экологическая конференция практического направления с ролью промышленников и финансистов

Кенозерский государственный парк
Здравоохранение и социальная помощь

Материал будет скомплектован позже
Культура

Создание Баренцевой танцевальной школы

Создание музыкальной детской школы

перевоплощение Соловецких островов в туристический центр

Музыкальные фестивали

Семинар библиотекарей

”Полар Арт”-Каталог изобразительного искусства
особенные целевые группы:
Вопросы коренных народов

См. Ненецкий автономный округ
Вопросы женщин

маленькое предпринимательство
Республика Карелия
Развитие компетенции
Общее образование

Двустороннее сотрудничество с губернией Тромс

Преподавание языков: шведский и норвежский
Обмен учителями

Экологическое обучение школьников: охрана природы (природные заповедники)

Летние лагеря для молодёжи
Высшее образование и наука

Конференция научных работников по вопросам экологии

Издательство иллюстрированной книги о саамской культуре
Развитие индустрии и экономики
Сельское хозяйство, развитие периферийных районов и оленеводство

Программа Интеррег Карелия включает в себя вопросы промышленного развития

Развитие оленеводства в Лоухском, Калевальском и Кемском районах

Создание производства по переработке беломорской мидии
индустрия и туризм

воплощение мероприятий в согласовании с программой центральной группы

Развитие аква туризма в Баренцевом регионе, традиционные торговые пути
Развитие жизненной среды
Природная среда и рабочая среда

Карелия присоединяется к программе действий по проблемам окружающей среды

Обучение школьников в условиях природного заповедника
Здравоохранение и социальная помощь

Программа здравоохранения, входящая в ТАСИС

Программа здравоохранения и социальной помощи
Культура

Баренц фестиваль

Менеждеры культуры Баренцева региона

Дни Швеции, Дни Норвегии

Фестиваль камерной музыки
Развитие общества и логистики
Энергетика

Проекты по энергетике в соотвествии с программой ТАСИС

Энергосбережение

Развитие миниэлектростанций
Коммуникация

Ориентиром послужит транспортный анализ

Проект ТАСИС Кроссбордер

Транспортный коридор, Голубая дорога (Сотрудничество в рамках

Балтийского региона)
Информация и информационные технологии

Проект в области землеустроительства

ГИС- Географическая информация
особенные целевые программы
Вопросы женщин

В стадии планирования
Вопросы молодёжи

Обмен студентами
Ненецкий автономный округ
Развитие компетенции
Общее образование

Обучение группы кочевников в условиях летнего лагеря
Развитие индустрии и экономики
Сельское хозяйство, развитие периферийных районов и оленеводство

Убойные пункты северного оленя
Развитие жизненной среды
Здравоохранение и социальная помощь

Оказание первой помощи оленеводам
Культура

Этнический центр культуры

Приложение 2
Приоритируемые мероприятия согласно решений Баренцева совета
На разных заседаниях Баренцева совета была высказана поддержка разных мероприятий. Нижепредставленный список приоритетных мероприятий основывается на заявлениях, сформулированных на заседаниях Баренцева совета.
2.1 Встреча Министров иностранных дел в Рованиеми 9-10 октября 1995 года
На заседании Баренцева Евро-Арктического совета в Рованиеми Министрами ино- страных дел Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Исландии и России, а также пред-тавителями Европейской комиссии были поддержаны следующие проекты, сформиро-ванные рабочими группами:

Конструирование нефтяного и газового порта в Линахамари, с последующим развитием инфраструктуры в районе Печенги

Реконструкция и модернизация торговых портов в Мурманске и Архангельске

Создание компании по разделке судов, а также стройку грузового терминала в Белокаменной

Конструирование и реконструкция стальной дороги и автодороги на отрезке

Киркенес-Мурманск-Никель

Развитие так называемого ”Баренц коридора”, включающего проекты строи- тельства автодороги и стальной дороги меж Саллой и Алакуртти, а также приграничного перехода в Келлоселькя

Развитие так называемого ”Архангельского коридора”, включающего проект стройки стальной дороги Ледмозеро-Кочкома, Карпогоры и Вендега, принимая при этом во внимание экологический аспект, связанный с государственным парком Кенозеро

стройку и развитие автодороги Петрозаводск-Париккала

Реконструкция и модернизация интернациональных аэропортов в Мурманске, Архан- гельске и Петрозаводске

Улучшение авиасвязи меж Лулео-Рованиеми-Мурманском-Архангельском

Развитие программ по энергосбережению и природоохране в Мурманской и

Архангельской областях и в республике Карелия

Развитие местных источников энергии в республике Карелия путём стройки компании по сжиганию торфа в Олонце, а также стройки четырёх гидростанций

Развитие телекоммуникаций в Мурманской и Архангельской областях и в респуб-лике Карелия путём воплощения совместных проектов меж

Ростелекомом, местными операторами и западными предприятиями

Реконструкция и модернизация плавильного комбината Печенга-Никель

Развитие и модернизация алюминиевого плавильного комбината в Кадалакше

Переоборудование и развитие судостроительного завода ”Звёздочка” в Северо- двинске
2.2 Встреча Министров экологии в Рованиеми 14-15 декабря 1995 года
Баренцев Евро-Арктический совет по вопросам экологии, в состав которого входят Министры окружающей среды скандинавских государств и России, в согласовании с линией, предложенной NEFCО/AMAP, вынес решение о том, что исследование вопросов может дать дополнительный материал для выбора более подходящих приори-тетов посреди инвестиционных проектов следующих направлений:

Надёжность атомной энергетики, включая аспекты ”культуры вопросов безопасноти эксплуатации”

Утилизация атомного орудия с подводных лодок

Утилизация и транспортировка радиоактивных отходов и отработанного ядер- ного топлива

Региональное захоронение радиоактивных отходов и отработанного ядерного топлива
Баренцев совет поддерживает также следующие направления, определённые Регио- нальным советом как приоритетные и направленные на дальнейшее развитие на региональном уровне:

Улучшение свойства питьевой воды

Улучшение ситуации по очистным сооружениям

Мероприятия, направленные на улучшение экологической среды местного населения

Улучшение городского и регионального планирования, а также коммунального жи-лья и коммунальной инфраструктуры в русской части Баренцева региона

Выработка единой, приемлемой с экологической точки зрения, полосы по вопросу раз-ведения рыб в незапятанной воде. Мишень- препятствие распространения рыбных паразитов и сохранение генетических вариаций в местных водах

Общественно-принципиальные проекты сектора здравоохранения, сфокусированные на вли-янии ухудшения экологической обстановки на общий уровень благополучия. В них следует включить диапазон мероприятий, начиная с учения о растительно-пита-тельной среде, регулировании питьевой воды, экологических загрязнений до контро-ля за воздушными загрязнениями

Экологическое обучение детей и молодёжи

Улучшение системы надзора и взимания специального налога за экологические загрязнения

Встреча Министров торговли и экономики в Мурманске
31 мая 1996 года
Министры экономики, денег, торговли, индустрии и развития из Дании,
Финляндии, Норвегии, Исландии и России, а также высокопоставленные представи-тели Швеции и комиссии ЕС приняли следующее:
Мининстры выражают мировоззрение, что мероприятия, предпринимаемые Россией для улучшения законодательства, в особенности в вопросах налогообложения и таможенных вправил, а также защиты инвестиций, делая упор на правила и праксис, имеющийся в WTO (глобальная торговая организация) и OECD
(Европейская организация экономического сотрудничества), приведут к улучшению трансграничной торговли и интенсификации инвестиций. Участники выразили готовность оказания помощи по улучшению условий для инвестировнаия и условий для экономического многосто-роннего сотрудничества в Баренцевом Евро-
Арктическом регионе. Россия и остальные участники решительно поддерживают развитие и улучшение сотрудничества. Главные направления:
- система налогообложения, таможенные правила, а также мероприятия, направ- ленные на укрепление и поддержку трансграничной торговли и действий инвести- рования ( русская сторона воспримет меры, которые могут представить преи- мущественные права в случае оказания технической и денежной безвозмездной помощи)
- механизмы гарантий защиты инвестиций
- банковское дело, страхование, консультации по инженерингу
Министры поприветствовали шаги, предпринятые на пути к созданию проекта согла-шения меж Министерством денег России и Скандинавским инвестиционным банком. Участниками была также выражена поддержка сотворения
Северным советом министров по экономике и финансам вместе с Европейским банком развития фонда, предназначенного для оказания технической помощи русским компаниям Баренцева Евро-Арктического региона. Была также достигнута договорённость о том, что проектам, осуществляемым в Баренцевом
Евро-Арктическом регионе, будет оказываться поддержка путём сотворения региональных инвестиционных фондов, бизнес-косалтинговых центров, информационной сети, а также проведением дней предпринимательства и выставок.
2.4 Встреча Министров коммуникации и транспорта в Архангельске 10 сентября
1996 года
В своём общем заявлении Министры коммуникации и транспорта России, Исландии и Норвегии, а также старшие должностные лица транспортных департаментов
Дании, Финляндии, Швеции и Европейской комиссии, поддержали следующие проекты:

Реконструкция и модернизация Мурманского и Архангельского торгового портов

Реконструкция и модернизация интернациональных аэропортов в Муманске,

Архангель-ске и Петрозаводске

Обеспечение авиауслуг и создание центра услуг на базе Архангельского аэропорта

Косметическая реставрация строений, обслуживающих авиалинию Лулео-Рование- ми-Мурманск-Архангельск

Планирование и реконструкция автодорожной связи Киркенес-Никель-Мурманск

Завершение стройки стальной дороги Ледмозеро-Кочкома

Организация пограничных переходов Вяртсиля-Ниирала, Кивиярви-Варитус,

Келло-селькя-Салла, Борисоглебск-Стурскуг
Министры транспорта высказались также за воплощение следующих проектов:

стройку дороги Салла-Алакуртти

Проект по планированию стальной дороги Карпогоры-Венденга

Планирование и развитие дороги Петрозаводск-Париккала

Планирование и реконструкция стальной дороги Киркенес-Никель-Мурманск

Заключение
Из беседы с Оддрюн Петтерсон, управляющим Баренц-секрктариата в
Киркенесе:
-Госпожа Петтерсен, в этом году Баренц-сотрудничеству исполнилось пять лет.
поменялось ли за это время отношение норвежцев к своим российским соседям?
-естественно. Россия сейчас уже совершенно не та страна, которую мы знали пять лет назад. Не та и Норвегия. Роль в совместных проектах помогло лучше узнать друг друга.
Если в 1990 году границу меж Россией и Норвегией пересекло около 3 тыщ человек, то в прошедшем году их было уже 90 тыщ, что подтверждает: в отношениях меж народами многое вышло. И если кто-то сейчас задастся вопросом: на верном ли мы пути, не стоит ли повернуть назад, ответ будет однозначным – лишь вперед, к дальнейшему развитию отношений.
сейчас из Норвегии в Россию едут многие. Едут, чтоб заниматься делом, чтоб учить российский язык и постигать страну. Российские тоже все больше узнают о норвежцах. Россия становится для нас хорошим соседом в традиционном понятии этого слова.
-Как, на Ваш взор, идут проекты с ролью Архангельска?
-Норвегия сотрудничает с Архангельском в самых разных сферах: в области культуры, высшего образования, сельского хозяйства, промышленности. У нас общие программы по развитию здравоохранения, охране окружающей среды, в сфере коммуникаций и информационных технологий.
И все эти проекты идут удачно. По крайней мере, так оценивают сотрудничество норвежские партнеры.
-Какие из программ Вы считаете приоритетными?
Все проекты важны: и те, что разрешают узнать культуру региона, и те, мишень которых – приносить материальную прибыль. Но если бы мы сходу заговорили на языке экономики, не пытаясь понять менталитет друг друга, сотрудничество вряд ли пришло бы к хотимому результату. Первое пятилетие больше внимания в регионе уделялось проектам в сфере образования, культуры, охраны окружающей среды, контактам дамских организаций. И это оправдано. Экономика пойдет следом.
В нынешнем году на региональном уровне отдается ценность здравоохранению, образованию и производству, вместе с русскими, товаров питания.
Надеемся, обе стороны сделают все, чтоб эти программы удались.
“Все проекты идут удачно- по крайней мере, так оценивают сотрудничество норвежские партнеры.” Тем временем, проведенный осенью 1999 года
Информационным Баренц Центром вместе с Центром Форис опрос публичного представления показал, что около половины (44%) населения областного центра в той либо другой степени осведомлены о Баренц Программе, а 4,5% участвуют в Баренц
Программе лично либо знают лично людей, участвующих в Баренц Проектах. В то же время только 19,5% населения полагали, что Баренц Программа приносит области реальную пользу. Более 20% населения считали, что Баренц Программа никак не затрагивает жизнь людей. Около трети опрошенных заявили, что
Баренц Программа предназначена для избранных людей и в ней заинтересованы только официальные структуры и чиновники. Почему же такие результаты? Мы ведь на “правильном пути”, либо... Вот еще одна статья, на этот раз норвежской газеты “Дагсавис”.
Посещение Мурманска министром иностранных дел Норвегии Кнутом Воллебаком: воздушные замки пора опустить на землю.
управление Баренц-региона было в замешательстве, когда потребовалось показать Кнуту Воллебаку успешный проект во время его первого визита в
Россию. За пять лет, прошедших после шумного старта БЕАР, не удалось перевоплотить воздушные грезы в конкретные проекты. Министру иностранных дел проявили два проекта: пекарню в Никеле и лесопильный завод в часе езды от
Мурманска, в посёлке Верхнетуломский.
Директор "Норск Гидро" Финн Нордмо, отвечающий за лесопильный завод, произнёс: "Если бы мы знали ранее о грядущих трудностях, я не уверен, взялись ли бы мы за это. Все идет еще медленнее и с большими затратами, чем рассчитывала Норск Гидро". На предприятии заняты 140 человек. Объём производства за 3 года вырос вдвое.
Пекарню в Никеле часто представляют как единственный удавшийся проект.
Но исполнительный директор компании Коре Рамберг резко критикует норвежские власти:
- До сих пор они глядят на нас как на прокаженных, поскольку мы решились работать в России. Тяжело отыскать норвежских инвесторов. Норвежские банки не заинтересованы в содействии нам, практически половина капитала - наша собственность. И напротив, мы никогда не имели проблем с русской стороной.
- В феврале этого года Баренц Совет принял решение о том, что средства, ранее предназначаемые для поддержки бизнеса в регионе, будут ориентированы на сотрудничество в социальной сфере. В 1995 году на экономику было выделено
155 млн крон, в 1996 - 30 млн, в 1997 - всего 5 млн. Это удручает Коре
Рамберга.
И таковая ситуация не тоько в Мурманске. Бессчетные экономические проекты в рамках Баренцева сотрудничества не достигли хотимых результатов. Почему?
Кнут Воллебак распорядился сделать банк даных по обобщению опыта сотрудничества для того, чтоб участники работающих проектов могли извлечь пользу из прошедшего. Интересно, какой по счету будет этот банк данных за все время существования Баренц-региона? Может просто взять и вернуть миллионы из социальной сферы в экономику? Естественно, гуманизация “русских” тюрем, решение дамского вопроса, вопроса оленины, выпуск буклета “шестилетие
Киркенесской декларации” - это все отлично. Но “экономика следом за этим” не пойдет никогда. Да и как вообще экономика может идти следом за чем-то?

ИСТОЧНИКИ www.arkhangelsk.ru/~arbaren/9799.htm www.arkhangelsk.ru/~arbaren/catalogue.htm www.arkhangelsk.ru/arbaren/barents.htm www.arkhangelsk.ru/~arbaren/5.htm www.arkhangelsk.ru/~arbaren/oddr.htm


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Обычная игрушка стране восходящего солнца
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ИГРУШКИ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ. 4 Манэкинэко – "кошка, призывающая счастье". 4 Народная игрушка Кокэси. 5 Исполнительница новогодних...

Внешнеэкономические связи русской Федерации на примере Северо-Западного и Дальневосточного регионов
Оглавление Оглавление . Введение Северо-западный регион . Общее состояние по региону Внешняя торговля Перспективы развития внешнеэкономических отношений...

Особенности Японской модели экономики
СОДЕРЖАНИЕ: Стр. 1. Вступление………………………………………………………… ...

Аральское море
Существует много обстоятельств аральской катастрофы, но как мы знаем основная из них это совсем резкое сокращение речного стока. Ранее в море впадало много рек, но сейчас много воды...

Япония в мировом хозяйстве
Оглавление Введение………… .……………………………….…………………………………………3 Общие сведения … ………………………………………….…………………………… .4 Географическое положение………………….………………………………… 4 ...