рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

Мероприятия Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахский государственный Технический институт

Цикл «Безопасность жизнедеятельности»

Курсовая работа


На тему: Мероприятия Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Выполнил:

Проверил:

Алматы, 1999 г.
Содержание


Введение 3


Защита населения 4

Укрытие населения в укрытия 4
Эвакуация населения 5
Средства индивидуальной защиты 7

Защита объектов хозяйствования 8

Закон Республики Казахстан о гражданской обороне 8

Заключение 12


перечень литературы 13

Введение


Как сказано в закне Руспублики Казахстан о Гражданской Обороне:
«Организация и ведение гражданской обороны - одна из важнейших функций страны, составная часть его оборонных мероприятий.»
Введем несколько понятий, которые употребляются далее по тексту (взято из закона РК о ГО, от 7.05.1999):
Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и местности страны от действия поражающих(разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; органы управления Гражданской обороны - центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан, организации всех форм принадлежности, осуществляющие управление и обеспечивающие выполнение мероприятий Гражданской обороны в мирное и военное время; эвакуационные органы - эвакуационные и эвакоприемные комиссии, создаваемые центральными и местными исполнительными органами, организациями всех форм принадлежности для воплощения эвакуации населения, материальных ценностей в безопасную зону, организации их размещения, производственной деятельности и жизнеобеспечения; формирования Гражданской обороны - территориальные и объектовые формирования, формирования служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемые в областях, городах, районах, центральных и местных исполнительных органах, организациях; службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций -республиканские, областные, районные, городские службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, создаваемые решением Правительства Республики Казахстан, акимами, руководителями центральных и местных исполнительных органов, организаций; сигнал "Внимание всем!" - Единый сигнал Гражданской обороны, ко торый передается сиренами и другими сигнальными средствами. По этому сигналу популяция должно включить телеки, радио и остальные средства приема информации, пристально прослушать передаваемую информацию и выполнить требования по порядку действий и правилам поведения; объекты хозяйствования - строения, сооружения и остальные строения, используемые в интересах промышленного, сельскохозяйственного производства и остальных сфер деятельности общества.
Актуальность мероприятий Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объяснять не приходится. Каждое правительство обязано заботится о доверяющим государству популяции. Со одной стороны правительство разрабатывает ряд законов направленных на предотвращение, ликвидацию и т.П.
ЧС, а также доводит их до населения. С другой стороны популяция обязано в обязательном порядке знать все правила поведения при ЧС. Лишь так правительство может избежать огромных утрат посреди населения при ЧС.
В первой части данной работы расказывается об общих правилах поведения населения в условиях ЧС. Во второй части – представлена глава закона РК о
ГО посвященная мероприятиям Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Защита населения


Укрытие населения в укрытия


Защитными сооружениями именуются особые инженерные сооружения для защиты населения от действия ядерного взрыва, химического орудия, бактериальных средств, а также от вероятных второстепенных факторов поражения.

Защитные сооружения разделяются:
1. по защитным свойствам

- укрытия;

- противорадиационные убежища;

- обыкновенные убежища;
2. по назначению

- защита людей;

- размещения органов управления;
3. по расположению

- интегрированные;

- раздельно стоящие;

- размещенные в метро, горных выработках;
4. по срокам стройки

- создаваемые заранее;

- скоро возводимые укрытия (БВУ);
5. по материалу ограждающей конструкции

- железобетонные;

- каменные стенки;

- из лесоматериалов;

- мешки с грунтом;

- тканево каркасные;

Убежищами именуются сооружения, обеспечивающие защиту людей от отравляющих веществ (ОВ), бактериальных средств (БС), химического орудия
(ХО), а также от действия больших температур и товаров горения при пожарах.
Противорадиационными укрытиями именуются сооружения, обеспечивающие защиту людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации и радиоактивного заражения при ядерном взрыве, а также от попадания капель
ОВ.
популяция занимает убежище в случае чрезвычайных ситуаций, таковых как взрыв ядерной бомбы, распространение ОВ, сильно работающих ядовитых веществ (СДЯВ) и т.П. После сигнала «Закрыть защитные сооружения!» доступ в убежище прекращается, двери закрываются и включают вентиляцию. В убежищах не разрешается курить, шуметь, зажигать керосиновые лампы и свечки, вводить домашних животных, вносить громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся вещества.
Укрывающиеся обязаны соблюдать установленный порядок, содержать в готовности личные средства защиты, проводить аварийные работы при ликвидации повреждений. В случае повреждения укрытия взрывом все обязаны воспользоваться индивидуальными средствами защиты.
Люди могут выходит из укрытия лишь по специальному разрешению, если нет на пути их выхода зараженных участков, зданий, сооружений, грозящих обвалом, либо другой угрозы. При этом указывается путь движения на контрольно-распределительный пункт и какие меры предосторожности нужно соблюдать при этом.
Руководители компаний, учреждений и КСК (кооператив собственников квартир), ответственные за укрытия и убежища, создают звенья, обслуживающие укрытия и убежища, из расчета одно звено в составе 7-9 человек на одно убежище либо 5 укрытий. Командир звена, как правило, является комендантом укрытия.
Комендант совместно с личным составом звена участвует в проверке герметизации укрытия и обеспечивает поддержание порядка в нем, постоянную готовность к приему населения, организует прием, а также отвечает за сохранность и исправность всего оборудования.
По установленному сигналу звено немедленно является в убежище, комендант открывает его для приема людей и выставляет посты.
Пост 1 (двухместный, круглосуточный) выставляют у входа в убежище.
Дежурные открывают наружные двери, смотрят за порядком при входе, а после наполнения укрытия либо по сигналу «Закрыть защитные сооружения!» закрывают двери и остаются внутри помещения у входа. На наружных дверях вывешивают объявление «Убежище заполнено!» и указывают адрес ближайших убежищ.
Пост 2 (двухместный, круглосуточный) должен подготовлять и включать фильтровентиляционный агрегат и регулировать его работу, смотреть за состоянием герметизации, проверять средства аварийного освещения, закрывать либо открывать защитно-герметический клапан аварийного воздухопровода.
Пост 3 (двухместный, круглосуточный) включает освещение, закрывает ставни аварийного выхода, перекрывает водопровод, канализацию и отопление.
При возникновении аварий либо повреждений личный состав звена участвует в их ликвидации, а также оказывает первую помощь пострадавшим.


Эвакуация населения


Под эвакуационными мероприятиями понимается:

1. рассредоточение объектов продолжающих работу в военное время;

2. эвакуация населения в загородные зоны, укрытие в ЗС;
Эвакуация – организованный вывоз населения и материальных ценностей из зон ЧС и из районов возможного внедрения всевозможных средств массового поражения с целью защиты людей.
Все популяция в пунктах его размещения в безопасной зоне, обязано обеспечиваться мало нужным для поддержания жизнедеятельности.
Эвакуация в военное время и в условиях ЧС природного и техногенного характера с введением режима ЧП, проводится местными исполнительными органами, организуемые по решению правительства Республики Казахстан (РК).
Планирование мероприятий:
1. центральные;
2. местные;
3. организованные заранее с учетом ЧС и очагов поражения от современных средств поражения;
При опасности внедрения современных средств поражения популяция не занятое в производстве и сфере обслуживания, подлежит эвакуации без нарушения режима движения автотранспорта.
Эвакуация проводится в может быть короткие сроки. Её завершением считается вывоз населения за пределы опасных зон.
В безопасной зоне эвакуируемое популяция располагается на местности закрепленной за организациями. Каждой организации соответствует свой район. На военное время районы определяются заранее.
При частичной эвакуации районы размещения населения определяются правительством РК и местными исполнительными органами. В случае, когда в безопасной зоне одной области нельзя больше размещать популяция, то часть можно вывести в соседние области.
Рассредоточение – организованный вывоз из городов и размещение в безопасных зонах рабочих и служащих организаций продолжающих работы в военное время. Находясь в безопасной зоне они посменно приезжают на работу.
Для перевозки рабочих смен, каждой организации отводится место для размещения вблизи стальных дорог, авто и аква путей сообщения с учетом малой издержки времени на переезд рабочих смен от места пребывания до объекта работ и обратно.
Все популяция подлежащие распределению и эвакуации включаются в эвакуационные списки, которые составляются по организациям и КСК в трех экземплярах заранее и уточняются при получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий.
Не занятые в производстве либо сфере обслуживания члены семей заносятся в списки по месту работы главы семьи.
Для непосредственного воплощения и планирования рассредоточения и эвакуации населения создаются эвакуационные органы:
1. эвакуационная комиссия;
2. эвакуационная приемная комиссия;
3. сборные эвакуационные пункты (СЭП);
4. промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
5. приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

Эвакуационные комиссии создаются в республике, областях, городах, городских районах и организуются в министерствах, агентствах центральных и других исполнительных органах.
Эвакуационные приемные комиссии создаются в районах сельских поселений, пунктах и сельскохозяйственных организациях всех форм принадлежности на местности которых делается размещение эвакуируемого населения.
СЭП – предусмотрены для сбора и регистрации эвакуируемого населения и отправки его в пункты посадки на транспортные средства.
ППЭ – создаются если районы размещения эвакуируемого населения находятся на удалении более дневного перехода. Они обязаны обеспечивать эвакуируемое популяция условиями для жизни.
ПЭП – развертываются в пунктах высадки рассредоточиваемого и эвакуируемого населения и отправки его в места расселения.
Каждый СЭП обеспечивает бланками эвакуационных удостоверений. Оно состоит из трех частей:
1. фактически удостоверения,
2. корешка и
3. талона

В них указывают фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес местожительства до эвакуации, куда эвакуировался, кто еще с ним эвакуировался, номер и адрес эвакуационного пункта. Талон к эвакуационному удостоверению остается на сборном пункте, а корешок передают в отделение милиции. Фактически эвакуационное удостоверение хранится у эвакуируемого и совместно с паспортом служит документом, удостоверяющим его личность.


Средства индивидуальной защиты


личные средства предназначаются для защиты личного состава формирований гражданской обороны и населения от попадания вовнутрь организма, на кожные покровы и одежду отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.
К средствам индивидуальной зашиты относятся:
1. средства защиты органов дыхания;
2. средства защиты кожи;
3. медицинские средства;

К средствам защиты органов дыхания относятся:
1. противогазы – предусмотрены для защиты органов дыхания, лица и глаз.

- для ФГО (ГП-5б ГП-7);

- для остального населения (ПДФ-7, КЗД-4);
2. промышленные противогазы;
3. изолирующие (ИП-4, ИП-5, ИП-46);
4. изолирующие приборы (КИП-5, КИП-7, АИП-8 со сжатым кислородом);
5. общевойсковые противогазы;
6. респираторы (Р-2, Р-2Д);
7. простые средства (ватно-марлевая повязка ВМП, противопыльная тканевая маска ПТМ-1);

К личным средствам защиты кожи относятся:
1. изолирующие (общевойсковой защитный набор ОЗК, легкий защитный костюм Л-1, резиновые сапоги, перчатки, подшлемник);
2. фильтрующие (набор фильтрующей одежды, мужское нательное белье, две пары хлапчатобумажных портянок);
3. подручные (прорезиненные плащи, накидки, пальто из драпа и кожи);

К медицинским средствам относятся:
1. аптечка индивидуальная (АИ-2);
2. личный противохимический пакет (ИПП-8б ИПП-9, ИПП-10);
3. личный перевязочный пакет (бинт шириной 10см, длиной 7м, две ватно-марлевые подушечки 17,5х32);

При спасательных и остальных неотложных работах (СиДНР) в очагах массового поражения личный состав ФГО пользуется защитной одеждой. Человек, одетый в защитный костюм (комбинезон) с противогазом, изолирован от внешнего воздуха, вследствие чего нарушается теплообмен и может наступить перегрев организма, если не соблюдены правила и сроки пребывания в защитной одежде.
Легкие защитные костюмы во всех вариантах надевают поверх одежды, резиновые сапоги – на портянки либо носки.
Защитную одежду надевают перед входом в зараженный район, а снимают – после выхода из него, соблюдая при этом нужные меры сохранности.
После того как снята защитная одежда и проведена санитарная обработка, надевают обыденную одежду. Зараженную защитную одежду сдают на обеззараживание, а незараженную складывают так, чтоб её комфортно было переносить и перевозить.


Защита объектов хозяйствования


Закон Республики Казахстан о гражданской обороне


Глава 2. МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 5. Мероприятия Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Мероприятия по защите населения, территорий и объектов хозяйствования проводятся заранее и являются обязательными для центральных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций и популяций Республики Казахстан. В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральными и местными исполнительными органами, организациями проводятся: разработка перспективных и текущих планов по защите населения, населенных пунктов и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов действий по их ликвидации; комплекс мероприятий по увеличению стойкости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению сохранности рабочего персонала в чрезвычайных ситуациях; создание и поддержание в неизменной готовности локальных систем оповещения; создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшим; планирование стройки территорий с учетом вероятных наводнений, селей, оползней и остальных опасных экзогенных явлений; создание резерва временного жилья для населения, оставшегося без крова при чрезвычайных ситуациях; организация системы мониторинга, оповещения населения и хозяйствующих субъектов о техногенных авариях, вероятных наводнениях, селях, оползнях и остальных опасных экзогенных явлениях; создание запасов продовольствия, медикаментов и материально- технических средств на объектах жизнеобеспечения.

Статья 6. Мероприятия Гражданской обороны по защите от землетрясений

1. В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от вероятных землетрясений заранее проводится следующий комп лекс мероприятий; развитие республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; научное прогнозирование, оценка сейсмической угрозы и сейсми ческое микрорайонирование местности республики; разработка строительных норм и правил с учетом сейсмической опас ности; научное обоснование расчетов и проектирование эффективных конструкций сейсмостойких зданий и сооружений и надежного функционирования объектов хозяйствования; воплощение контроля за качеством стройки сейсмостойких зданий и сооружений; обеспечение сейсмостойкости и надежного функционирования зданий и сооружений имеющейся стройки; регулирование стройки территорий с учетом вероятных сейсмических действий.

2. При ликвидации последствий землетрясения проводятся следующие мероприятия: получение информации о землетрясении,принятие решения и доведение его до регионов республики; организация управления поисково-спасательными и другими неотложными работами, а также их материально-техническое обеспечение; управление действиями сил и средств Гражданской обороны и другими мероприятиями, согласно плану ликвидации последствий землетрясений.

3. Руководители центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций всех форм принадлежности в целях защиты населения и понижения экономического вреда от вероятных землетрясений заранее должны: организовать проведение сейсмического районирования и оценку сейсмической угрозы на подведомственных территориях, на которых расположены объекты хозяйствования, представляющие завышенную опасность для населения и окружающей среды, а также в районах интенсивной нефте-, газодобычи и подземных выработок; создавать работы по антисейсмическому усилению зданий и сооружений, до этого всего жилых домов, школ, детских дошкольных учреждений, больниц, остальных зданий, сооружений с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и связи, канализации), химических и взрывоопасных производств; предугадывать при проведении капитальных ремонтов несейсмостойких зданий и сооружений обязательное антисейсмическое усиление их строительных конструкций; не допускать стройки зданий и сооружений без принятия особых мер по обеспечению их сейсмостойкости, а также стройки в зонах тектонических разломов, неблагоприятных грунтовых условий и наоползнеопасных склонах.

4. В целях ликвидации последствий землетрясения руководители центральных и местных исполнительных органов и организаций всех форм принадлежности должны: организовать проведение поисково-спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим; выполнить сбор и представление в вышестоящие органы и популяции информации о силе землетрясения, разрушениях, потерях и принимаемых мерах по ликвидации его последствий; организовать ликвидацию последствий землетрясения и остальные мероприятия жизнеобеспечения населения.

Статья 7. Мероприятия Гражданской обороны по защите от последствий конфигурации уровней моря и больших водоемов

1. Мероприятия по защите от наводнений, затоплений и обмеления морей и больших водоемов ориентированы на обеспечение сохранности населения, объектов хозяйствования, инфраструктуры и включают: научные исследования и прогнозирование вероятных последствий от конфигурации уровней моря и больших водоемов; проектирование, стройку и эксплуатацию защитных гидротехнических и других сооружений; планирование стройки территорий с учетом результатов научных исследований конфигурации уровня морей и больших водоемов; компанию систем мониторинга уровня конфигурации морей и больших водоемов, состояние окружающей среды, оповещения населения и хозяйствующих субъектов о нагонных явлениях в прибрежной зоне.

2. Центральные, местные представительные и исполнительные органы, организации в целях защиты населения, территорий, понижения экономического вреда от конфигурации уровня морей и больших водоемов, в пределах собственной компетенции должны: обеспечивать развитие научных основ и способов прогноза динамики уровневой поверхности морей и больших водоемов; организовать и контролировать качество стройки защитных гидротехнических и других сооружений в районах вероятных наводнений; не допускать отвода земельных участков под стройку объектов, для хозяйственных нужд без учета соответствующих нормативных актов в зонах вероятных наводнений, затоплений и подтоплений; на всех стадиях недропользования в приоритетном порядке обеспечивать соблюдение экологических требований, предусмотренных законодательством республики Казахстан; обеспечить неизменный мониторинг земель, почвенного и растительного покрова и подземных вод в прибрежных зонах морей и больших водоемов.

Статья 8. Мероприятия Гражданской обороны по защите от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений нужных ископаемых

Мероприятия, реализуемые центральными, местными представительными и исполнительными органами и организациями по обеспечению сохранности территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений жестких, жидких и газообразных нужных ископаемых, в пределах собственной компетенции включают: научные исследования, прогнозирование и оценку угрозы вероятных последствий добычи нужных ископаемых для населения и окружающей среды; планирование стройки территорий, стройку и эксплуатациюзданий и сооружений с учетом перспектив развития добычи нужных ископаемых и её влияние на устойчивость геологических структур; повышение надежности и стойкости имеющихся зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений; компанию систем мониторинга состояния окружающей среды и технологических условий разрабатываемых месторождений и оповещение населения и хозяйствующих субъектов о вероятных чрезвычайных ситуациях; компанию и проведение превентивных мероприятий по понижению возможного вреда от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения - прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением нужного комплекса защитных мероприятий.

Статья 9. Мероприятия Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от современных средств поражения

В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования, понижения вреда и утрат при опасности и применении современных средств поражения проводятся:

1) заранее: разработка планов Гражданской обороны на мирное и военное время; создание и развитие систем управления, оповещения и связи
Гражданской обороны и поддержания их в готовности к использованию; создание, укомплектование, оснащение и поддержание в готовностисил гражданской обороны; подготовка органов управления и всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в вариантах внедрения средств поражения; стройку и скопление фонда защитных сооружений
Гражданской обороны и содержание их в готовности к функционированию; создание, скопление и своевременное освежение запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических средств, резервов для выполнения мероприятий Гражданской обороны и жизнеобеспечения населения; планирование и проведение эвакуационных мероприятий; планирование и выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов хозяйствования; проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности воинских формирований Гражданской обороны;

2) при применении средств поражения: оповещение об опасности и применении средств поражения, информирование населения о порядке и правилах действий; укрытие населения в защитных сооружениях, при необходимости
-внедрение средств индивидуальной защиты; оказание медицинской помощи раненым и пораженным; проведение поисково-спасательных и остальных неотложных работ; восстановление нарушенных систем управления, оповещения и связи; проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жизнеобеспечения населения и объектах хозяйствования; восстановление готовности формирований Гражданской обороны; проведение эвакуационных мероприятий.

Статья 10. Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны

Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны разрабатываются и проводятся заранее.

размер и содержание инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны определяются Правительством Республики казахстан в зависимости от степени категорирования городов и объектов хозяйствования.

Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны обязаны предусматриваться при составлении схем и проектов районной планировки и стройки территорий, населенных пунктов, промышленных зон, в проектах стройки, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций.

Проектно-сметная документация на развитие регионов, стройку территорий, стройку и реконструкцию населенных пунктов и объектов хозяйствования согласовывается с органами управления Гражданской обороны.

Статья 11. Подготовка профессионалов и населения по Гражданской обороне

1. Подготовка по вопросам Гражданской обороны является обяза тельной для всех людей Республики Казахстан и проводится по соот ветствующим учебным программам. Для подготовки употребляются и средства массовой информации.

2. Подготовка и переподготовка управляющих центральных и мест ных исполнительных органов, организаций осуществляется в центрах подготовки.

3. Подготовка профессионалов для Гражданской обороны осуществляется в военных, гражданских учебных заведениях Республики Казахстан, а также в забугорных государствах и в интернациональных центрах.

4. Подготовка населения страны по Гражданской обороне проводится по месту работы, учебы и жительства, начиная с дошкольных учреждений.


Заключение


Не знание мероприятий ГО в области защиты населения, территорий и объектов хозяйствования (ОХ) может привести к катастрофическим результатам. У людей не знающих, что делать в ЧС незначительно шансов остаться в живых и спасти доверенных им людей. Каждый управляющий, явяляющийся начальником ГО, должен знать эти мероприятия. Незная их, он подвергает угрозы себя и людей доверенных ему государством на вариант ЧС. Представленная выше глава закона РК о ГО полностью отражает требования предъявляемый при проведении мероприятий ГО в области защиты населения, территорий и объектов хозяйствования (ОХ).


перечень литературы


1. Учебник «Гражданская оборона», В.Г.Атаманюк, Л.Г.Ширшев, Н.И.Акимов.
2. «Гражданская оборона» Н.И.Акимов, М.Л.Василевский, И.Д.Марков,

Л.П.Русман, М.П.Умнов, -М:1969.
3. Закон Республики Казахстан «О Гражданской Обороне» от 7.05.1997.
4. Конспект лекций по предмету БЖД (сохранность жизнедеятельности).


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Обучение населения по ГО
Обучение населения защите от воз­действия орудия массового пораже­ния и остальных средств нападения про­тивника — одна из главных задач Гражданской обороны России. Оно ор­ганизуется и...

Профессия - Родину защищать
Видишь, братец, я царь, да у меня на руках мозоли; а все от того: показать вам пример и хотя бы под старость созидать мне достойных помощников и слуг Отечеству. ...

Обеспечение стойкости работы агропромышленного объекта в условиях чрезвычайных ситуаций
Содержание курсовой работы; Введение. I раздел. Оценка обстановки. II раздел. Защита работающего персонала. Ш раздел. Организационные и инженерно-технические...

Способы измерения дальности в РЛС ЗРК
Дальность, как параметр движения цели В задачках ПВО после обнаружения и опознавания цели стоит задачка об определении характеристик цели. В зависимости от её решения зенитной ...

Общевоинские уставы, их главные требования и содержание
ТЕМА 1. «Общевоинские уставы, их главные требования и содержание» 1. утомившись Внутренней службы ВС РФ, его главные требования и содержание. реальный...