рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

Патриотическое воспитание людей русской Федерации на 2001-2005 годы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства русской Федерации

16 февраля 2001 г. № 122 г. Москва

О гос программе “Патриотическое воспитание людей русской

Федерации на 2001-2005 годы”

Правительство русской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу “Патриотическое воспитание людей русской Федерации на 2001-2005 годы” (далее называется
- Программа).

2. Возложить на Правительственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, людей, уволенных с военной службы, и членов их семей координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов русской Федерации и организаций, участвующих в реализации Программы.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов русской
Федерации создать региональные программы патриотического воспитания людей, предусмотрев в них в том числе реализацию мероприятий, определенных Программой.

4. Финансирование мероприятий по реализации Программы в 2001 году выполнить в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации Программы, а также за счет привлечения средств органов исполнительной власти субъектов русской Федерации и внебюджетных средств.

5. Министерству денег русской Федерации при разработке проектов федерального бюджета начиная с 2002 года предугадывать выделение средств на реализацию Программы с учетом предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Председатель Правительства русской Федерации

М. Касьянов.

Государственная программа

“Патриотическое воспитание людей русской Федерации на 2001-2005 годы”

Утверждена постановлением Правительства русской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122

I. Введение

Государственная программа “Патриотическое воспитание людей
русской Федерации на 2001-2005 годы” (далее называется - Программа) разработана в согласовании с предложениями гос Думы
Федерального Собрания русской Федерации, Правительства русской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов русской Федерации, публичных объединений, творческих союзов, религиозных конфессий.

Программа имеет государственный статус.

Реализация Программы будет способствовать сохранению публичной стабильности, восстановлению государственной экономики и укреплению обороноспособности страны.

Программа, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы людей России, описывает главные пути развития системы патриотического воспитания людей, её главные составляющие, позволяющие сформировывать готовность русских людей к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и заслуги прошедшего, современные реалии и трудности, тенденции развития нашего общества.

II. Содержание трудности патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения программными способами

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов гос власти и организаций по формированию у людей высокого патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание ориентировано на формирование и развитие личности, обладающей свойствами гражданина - патриота Родины и способной удачно делать гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно- патриотическое воспитание людей в согласовании с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

действия последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на публичное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное действие русской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом обычно русского патриотического сознания. Конкретные и субъективные процессы значительно обострили государственный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм.
Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В публичном сознании получили обширное распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная злость, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и гос службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших заморочек системы воспитания патриотизма как базы консолидации общества и укрепления страны.

чтоб объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов русской Федерации, скоординировать и навести их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания людей России и соответствующая данной политике государственная система патриотического воспитания людей, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.

Эта система обязана включать в себя соответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами гос власти, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания людей русской Федерации.

Героические действия отечественной истории, выдающиеся заслуги страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили свойства нравственных эталонов, что создает настоящие предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию людей с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом главных усилий по патриотическому воспитанию в регионы, общественность которых показывает негативное отношение к сепаратизму и показывает на необходимость более активного роли центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической направленности.

Система патриотического воспитания предугадывает формирование и развитие социально важных ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, публичными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и остальных организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение заморочек патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

главным институтом, обеспечивающим компанию и функционирование всей системы патриотического воспитания, является правительство.

Создание таковой системы предполагает консолидацию деятельности органов гос власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, остальных публичных и религиозных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса заморочек патриотического воспитания на базе программных способов и единой гос политики в согласовании с Концепцией государственной сохранности русской Федерации.

III. Мишень и задачки Программы

Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания людей русской Федерации, способной на базе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию публичной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов русской Федерации.

Для заслуги указанной цели решаются следующие задачки: создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование гос системы патриотического воспитания; формирование патриотических чувств и сознания людей на базе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно- методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2001-2005 годов в два этапа: первый - 2001 год; второй - 2002-2005 годы.

На первом этапе предусматривается: проработка организационных основ реализации Программы; создание нормативной правовой базы патриотического воспитания; разработка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов русской Федерации подпрограмм (перечней, планов); проведение ведомственных и региональных мероприятий патриотической направленности.

На втором этапе предполагается реализация главных мероприятий
Программы согласно приложению № 1.

IV. Система программных мероприятий

1. Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания людей русской Федерации

В программных мероприятиях предусматриваются подготовка проектов законодательных актов, включающих вопросы патриотического воспитания людей русской Федерации, внесение конфигураций в Федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, дополнений в список объектов для включения в реестр музеев, составляющих национальное богатство России, и разработка положений об публичных музеях, о проведении всероссийских военно-спортивных игр, подготовка постоянно работающего конкурса проектов, программ, форм и способов патриотического воспитания в современных условиях, а также соответствующих законодательных актов субъектов русской
Федерации.

Предполагается разработка нормативного правового механизма взаимосвязи и взаимодействия субъектов патриотического воспитания, определение места, роли, социально-правового статуса, задач и функций каждого органа и организации как составных частей единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики, а также конфигураций, произошедших в стране за последние годы.

2. улучшение деятельности институтов гос власти в области патриотического воспитания людей русской Федерации

В числе первоочередных мер предусматривается разработка концепции патриотического воспитания людей русской Федерации как системы взглядов на формирование гражданина - патриота Родины в современных условиях, которая послужит основой для подготовки федерального закона о патриотическом воспитании людей русской Федерации, создающего правовую базу для реализации гос политики в области патриотического воспитания.

Предполагается расширить возможности Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, людей, уволенных с военной службы, и членов их семей, её рабочих органов в области патриотического воспитания на федеральном уровне. В регионах предлагается создание координационных советов и центров патриотического воспитания. Предусмотрено продолжить проработку и согласование вопросов о способности сотворения в отдельных регионах опорных зон для апробации системы патриотического воспитания, различных подходов к её регулированию.

На всех этапах реализации Программы определены меры федерального и регионального уровня для подготовки кадров по патриотическому воспитанию, в том числе меры, направленные на выработку единых подходов к организации патриотического воспитания, в частности создание курсов, проведение научно- практических конференций, семинаров, круглых столов по вопросам патриотического воспитания, а также организация всероссийского съезда общественно-патриотических объединений, всероссийских организационно- методических и учебно-методических сборов, совещаний управляющих патриотических объединений и клубов.

3. Система мер государственных институтов по совершенствованию процесса патриотического воспитания людей русской Федерации

Системой государственных мер предусматривается формирование у людей
русской Федерации духовно-патриотических ценностей, профессиональных свойств и умений, чувства верности конституционному и воинскому долгу, а также готовности к их проявлению в разных сферах жизни общества, в особенности в процессе военной и гос службы. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий военно-патриотической работы, создание музейных экспозиций и организация деятельности патриотических и военно- патриотических, военно-исторических и культурно-исторических, военно- технических и военно-спортивных клубов и объединений, клубов и учебных пунктов грядущего воина, офицера, обширное проведение дней и месячников защитника Отечества, военно-патриотической работы и подготовки к военной службе, “Вахт памяти” и поисковых мероприятий, военно-спортивных игр и походов.

Реализация указанных мероприятий осуществляется в рамках настоящей
Программы, ведомственных и региональных программ.

4. Государственное действие на пропаганду патриотизма в средствах массовой информации

Предусматривается система мер по поддержке средств массовой информации, участвующих в пропаганде патриотизма, в том числе: разработка программ, циклов и конкретных рекомендаций по усилению патриотической направленности телерадиовещания; формирование программы вещания на Россию в интересах обеспечения объективности изложения исторических и текущих событий; активное противодействие фактам преломления и фальсификации истории
Отечества; создание информационной базы в сети веб по проблемам развития патриотического воспитания; организация постоянно работающих рубрик о патриотическом воспитании людей в телевизионных и радиовещательных программах и в печати с привлечением к дискуссии заморочек патриотического воспитания ученых, видных государственных и публичных деятелей, представителей культуры и искусства, педагогов, воспитателей, ветеранов войны, военной службы и труда.

Программа предугадывает создание кино- и видеофильмов, издательскую деятельность, постановку спектаклей, направленных на патриотическое воспитание людей с учетом особенностей развития, истории и культуры народов России, содействия их взаимообогащению, мобилизацию потенциала творческой интеллигенции в целях сотворения образов положительных героев для художественных произведений, рассчитанных на разные возрастные и социальные группы населения.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества, что предугадывает расширение фактографической базы исторических событий, публикацию новейших архивных документов, военно-исторической литературы, воспоминаний и справочных пособий, серий книг патриотической направленности и календарей, сувенирной продукции. Предлагается образование специального печатного органа по проблемам патриотического воспитания.

Предполагается выпуск российских учебных пособий, раскрывающих значение проводимых в стране социально-экономических и культурных преобразований, роль страны и личности в судьбах русского народа.

Активизация творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов осуществляется методом организации конкурсов с учреждением ежегодных премий по патриотической теме.

5. Консолидация и координация деятельности публичных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания людей русской
Федерации

Это направление предугадывает систему мер по гос поддержке публичных объединений и организаций в области патриотического воспитания, создание условий для повышения эффективности их работы в данной сфере.

Рекомендуется активнее завлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе с молодежью, полнее употреблять их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.

Определены меры по консолидации и координации деятельности публичных объединений и организаций при подготовке и проведении мероприятий, связанных с памятными событиями воинской славы России, а также новейшие активные формы коллективного воспитательного действия, адресного влияния на формирование патриотического сознания россиян.

6. Формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания людей русской Федерации

Одним из важнейших направлений Программы является формирование научно- теоретических и методических основ патриотического воспитания.

Это направление предполагает мобилизацию творческого потенциала деятелей науки на всестороннее научно-теоретическое обоснование и решение заморочек патриотического воспитания, разработку трудов по истории и боевой летописи армии и флота, о деятельности выдающихся полководцев и флотоводцев
России, написание учебников.

Предусматривается разработка учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания с научным обоснованием путей приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, подготовке его к военной службе и достойному служению Отечеству.

Предлагается создание публичных информационно-аналитических центров, аккумулирующих трудности формирования и развития личности гражданина - патриота Родины.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется её государственным статусом и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом главных усилий в деле патриотического воспитания на регионы, общественность которых высказывается за более активное роль центра в решении задач военно- патриотической направленности.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет
Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, людей, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее называется - Комиссия).

Комиссия: обеспечивает контроль за целевым внедрением денежных средств; обсуждает выставленные в Правительство русской Федерации предложения по уточнению списка мероприятий Программы и сроков их реализации.

Функции рабочего органа Комиссии по указанным вопросам возлагаются на
русский государственный военный историко-культурный центр при
Правительстве русской Федерации.

Головными исполнителями мероприятий Программы являются Министерство образования русской Федерации, Министерство культуры русской
Федерации, Министерство обороны русской Федерации и русский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве
русской Федерации.

Головные исполнители: разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, нужных издержек по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам); организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в согласовании с законодательством русской
Федерации; определяют источники финансирования подпрограмм, исходя из наибольшего привлечения внебюджетных средств, а также средств органов исполнительной власти субъектов русской Федерации (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают роль); представляют в Комиссию подпрограммы, согласованные с Министерством денег русской Федерации, Министерством экономического развития и торговли русской Федерации, органами исполнительной власти субъектов
русской Федерации и другими заинтересованными органами; обеспечивают реализацию указанных подпрограмм.

Федеральные органы исполнительной власти - исполнители Программы на её базе и на базе подпрограмм головных исполнителей разрабатывают ведомственные программы (списки, планы) патриотического воспитания людей и организуют их выполнение.

Органы исполнительной власти субъектов русской Федерации: разрабатывают региональные подпрограммы (списки, планы) патриотического воспитания людей с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию; обеспечивают финансирование мероприятий региональных подпрограмм
(перечней, планов) за счет собственных средств.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ориентировочный общий размер финансирования Программы составляет 177,95 млн. Рублей, в том числе 130,78 млн. Рублей - за счет средств федерального бюджета, 32,67 млн. Рублей - за счет средств органов исполнительной власти субъектов русской Федерации, 14,50 млн. Рублей - за счет внебюджетных источников. Средства из федерального бюджета на реализацию Программы выделяются федеральным органам исполнительной власти согласно приложению №
2.

Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке подпрограмм.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов исполнительной власти и организаций - головных исполнителей Программы.

Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных с реализацией мероприятий подпрограмм, осуществляется в согласовании с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

В итоге воплощения Программы ожидается: в социально-идеологическом плане - обеспечение духовно-нравственного единства общества, понижение степени идеологического противоборства, возрождение истинных духовных ценностей русского народа, упрочение единства и дружбы народов русской Федерации; в социально-экономическом плане - обеспечение заинтересованности общества в развитии государственной экономики и на данной базе понижение социальной напряженности, поддержание публичной и экономической стабильности; в области обороноспособности страны - рвение молодежи к службе в
Вооруженных Силах, готовность людей к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.

Конечными плодами реализации Программы обязаны стать социально- экономический, духовный и культурный подъем, укрепление страны и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности.
Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в большой степени способствовать удачному решению задач по преодолению кризиса и определять будущее России.

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Устройство кривошипно-шатунного механизма
Учебные и воспитательные цели: - Изучить устройство кривошипно-шатунного механизма - Совершенствовать строевую выучку солдат привить любовь к отечественной технике ...

Боевой утомившись сухопутных войск, часть 3
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ русской ФЕДЕРАЦИИ Проект БОЕВОЙ утомившись СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ЧАСТЬ III ВЗВОД, ОТДЕЛЕНИЕ, ТАНК М О С К В А ВОЕННОЕ...

Новые разработки вооружения и техники для сухопутных войск и войск РХБ защиты
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Введение 3 2. Технические средства химической разведки и контроля 4 2.1. Радиационный мониторинг 5 2.2. Аналитические приборы для экстремальных...

Мотострелковый танковый батальон и артиллерийский дивизион
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник военной кафедры Полковник _____________В .Матвейчук «___»______________199 г. Методическая разработка рассмотрена и обсуждена на заседании тактического ...

История развития пистолета
Сохранились свидетельства, что уже в глубочайшей древности было могучее орудие, извергавшее огонь и дым и действующее на солидном расстоянии. Естественно, его...