рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

Военное судостроение России

 


Военное судостроение России

Чупина Ильи
9 «В»


Судостроительная индустрия, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства и владея научно-техническими и производственным потенциалом, оказывает решающее влияние на многие остальные смежные отрасли и на экономику страны в целом, а также на ее обороноспособность и политическое положение в мире. Конкретно состояние судостроения является показателем научно-технического уровня страны и ее военно-промышленного потенциала, аккумулируя в собственной продукции заслуги металлургии, машиностроения, электроники и новейших технологий. Военное судостроение тяжело отделить от гражданского, поскольку до последнего времени большая часть русских судоверфей работало на оборону, что вызывает необходимость проведения их реконструкции с ориентацией на постройку гражданских судов. Без этого высвобождающиеся в связи с сокращением заказов
ВМФ производственные мощности не могут употребляться для наращивания стройки гражданских судов. До 1990 года отечественное судостроение занимало одно из фаворитных положений в мире. Оно обеспечивало треть мирового военного кораблестроения, а страна входила в десятку более развитых государств по полосы гражданского судостроения. На российских судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная индустрия СССР раз в год выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. Тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции. Структурная перестройка экономики страны, а также распад когда-то единой судостроительной отрасли
СССР привели к тому, что судостроение России переживает глубочайший кризис. Из имеющихся в русской Федерации судостроительных заводов лишь несколько могут быть отнесены к крупным. В период Великой Октябрьской социалистической революции были сделаны внутренние речные порты и базы в
Нижнем Новгороде, Астрахани, Саратове, Котласе, Петрозаводске, Витебске.
остальные центры военного судостроения - ряд городов на реках, где создают небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск) Но самым крупным центром судостроения со времён Петра I, который создал первый регулярный флот
России в 90-х годах XVII столетия, является Санкт-Петербург, где находится около 40 компаний данной отрасли. Тут строились практически все виды кораблей, также сравнимо огромные суда (водоизмещением до 60 тыс. Тонн), которые можно строить на Балтийском заводе и Адмиралтейских верфях. Атомные подводные лодки ранее выпускались в Нижнем Новгороде и в Комсомольске-на-
Амуре. В настоящее время их создание сохраняется только в предприятиях
Северодвинска, прошедших нужную модернизацию.

совместно с прекращением холодной войны мировой рынок с начала 1990-х годов характеризовался существенным сокращением поставок орудия и продукции кораблестроительных компаний. По сравнению с предшествующим десятилетием объём постройки и годовых поставок на рынок кораблей и судов уменьшился приблизительно в 2,5 раза. Эти тенденции характерны и для русского кораблестроения.
фактически прекратились поставки Россией забугорным заказчикам десантных кораблей, более того, не строились десантные корабли и для ВМФ России.
Уровень использования мощностей на судостроительных компаний снизился до
17%, а численность работающих уменьшилась практически в 3 раза. Загрузка заводов государственным оборонным заказом составляет около 5% от имеющихся мощностей. Не считая того, существующая в России налоговая политика не способствует привлечению заказов на отечественные верфи, а, напротив, приводит к росту стоимости строящихся судов, превышающей на 15-25% цена стройки аналогичных судов за рубежом. Одной из основных обстоятельств сложившегося положения являются трудности с привлечением инвестиций в постройку судов, обусловленные существенными отличиями судостроения от остальных отраслей индустрии. Ранее стройку судов в СССР финансировалось государством. С переходом на рыночные дела приватизация морского транспорта привела к тому, что у слабых в экономическом отношении судоходных компаний нет средств для постройки судов, а у компаний – нужных оборотных средств. Высокая цена кредитных русских средств и короткие сроки их возмещения фактически не разрешают строить суда за счет кредитов русских банков. Поставка судов на экспорт также не приносит судостроителям прибыли, так как большой физический и моральный износ главных фондов, несоответствие большинства цехов и сооружений требованиям современной технологии не разрешают отечественным компаниям удачно конкурировать с забугорными судостроительными верфями. Все это приводит к тому, что русские верфи остаются без заказов, а судостроители без работы. Выходом из критического состояния российского судостроения в настоящее время, несмотря на экономически невыгодные условия, является расширение экспорта судов и кораблей. Это дозволяет загружать главные производства ряда судостроительных заводов, сохранять рабочие места и закладывать базы для дальнейшего развития отрасли. Не считая того, работа на экспорт принуждает осваивать новые и перспективные технологии, повышать качество работ, сокращать сроки проектирования, подготовки производства и стройки судов. Благодаря экспорту начался постепенный подъем судостроения России.
Ежегодный размер морского транспортного судостроения, к примеру, составляет сейчас 80—100 тыс. Тонн грузоподъемности. В 1999 году судостроительными заводами отрасли построено и сдано заказчикам 28 кораблей и судов разных классов, в том числе 9 по гособоронзаказу и на экспорт. Продолжилось стройку атомных и дизельных подводных лодок и надводных ко-раблей, а также гражданских судов различного назначения в размерах заключенных договоров и контрактов. Заметно оживилась деятельность компаний в области военно-технического сотрудничества. По данным Минторга русской
Федерации, поставки морской техники на экспорт составили 23% от общего размера экспорта вооружений и военной техники России.

совместно с тем ситуация в отрасли остается сложной. Вызывает беспокойство продолжающееся увеличение кредиторской и дебиторской задолженности. Уровень текущего финансирования гособоронзаказа на 1999 год составил около 80% от запланированных размеров, не полностью погашена задолженность госзаказчиков по оплате поставленной продукции. Государственный оборонный заказ 2000 года предугадывает увеличение средств, выделяемых на закупку вооружения в 1,5 раза и выполнение НИОКР — более чем в 2 раза. Но эти объемы, к огорчению, не решают трудности стройки новейших и поддержания технической готовности находящихся в строю кораблей.
совместно с тем по-прежнему остается массивным потенциал судостроительных компаний, способных обеспечить высокий уровень кораблей данного класса для ВМФ России и на экспорт. Сохраняется потребность многих, в особенности развивающихся государств, и до этого всего островных стран, в приобретении новейших десантных кораблей. В ряде случаев их наличие в составе ВМС маленького страны дозволяет решать политические трудности.
Россия в настоящее время способна фактически на более высоком научно- техническом уровне создавать транспортно-высадочные десантные корабли в экспортном выполнении. Для этого сейчас, так же как в начале 1960-х годов, имеются технические средства и вооружение, наилучшим образом подходящие для
БДК, сравнимо недорогих и сразу владеющих высокими возможностями для решения разнообразных задач как в военное, так и в мирное время: от содействия сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок разных грузов в контейнерах интернационального класса с внедрением речных путей.
За послевоенные десятилетия русские судостроители накопили массивный производственный и научно-технический потенциал в сфере военного кораблестроения. В этот период были построены огромные серии кораблей и судов различного назначения: от подводных ракетоносцев и авианосцев до сверхмалых подводных лодок, боевых и сторожевых катеров. Броским примером этого является центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", основанное в 1901 году в Санкт-Петербурге, - наикрупнейшая в России компания по проектированию подводных лодок. За вековую историю по проектам "Рубина" построено около 1000 подводных лодок. Широкие боевые способности, высокая надежность, простота обслуживания и высокая живучесть постоянно отличали детища "Рубина", в том числе и экспортные лодки классов "Виски", "Фокстрот" и "Кило".
Начало процессу возрождения российского флота, наряду с новыми технологиями и способами управления, обязана положить реструктуризация верфей
Санкт-Петербурга, как центра современного русского судостроения. Таковым образом, в условиях происходящего в настоящее время мирового судостроительного бума широкие способности для функционирования российского кораблестроения имеются как в военном, так и в гражданском судостроении. Грамотное внедрение этих возможностей даст шансы российскому судпрому не лишь выжить, но и вступить дееспособным в грядущий век.

[pic]

Cпок используемой литературы:
1. Энциклопедия для детей «Аванта +»-«Техника»
2. А. П. Шершов «История военного судостроения»
3. Статья Королева В. П. http://industry.internord.ru/inform/korolev.htm
4. Military Parade о ВМФ. Архив статей 1998 г. http://www.navy.ru/news/mp98.htm


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения
Министерство связи Республики Беларусь ВЫСШИЙ институт СВЯЗИ Реферат по дисциплине 'Гражданская оборона' на тему: «Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах...

Базы ведения пришествия подразделениями и частями
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. мишень пришествия. Методы перехода в пришествие. Боевой порядок полка....

Блокнот старшего офицера батареи наземной артиллерии
Военная академия Вооруженных Сил Республики Казахстан | | | | | | | | | | | | | | | | управление | |ПО БОЕВОЙ РАБОТЕ СТАРШЕГО ОФИЦЕРА БАТАРЕИ | | |...

Тенденции развития Военно-Морского Флота
В реферате делается попытка разглядеть тенденции развития Военно-Морского Флота бывших участников “холодной войны” и предлагаются “пути” её совершенствования. В виде короткой лоции по...

Маскировка
[pic]КАФЕДРА БОЕВОГО внедрения ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ЧАСТЕЙ, СОЕДИНЕНИЙ БУКСИРУЕМЫХ И САМОХОДНЫХ МИНОМЕТОВ . ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ столичной СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ...