рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

Материальная ответственность военнослужащих

 

Санкт-Петербупргский Государственный институт. Факультет военного обучения 5 цикл.

Курсовая на тему "материальная ответственность военнослужащих".

Выполнил: Васильев А. С. 533 Взвод.

Проверил: майор Козлов А. В.

2001 г.

Содержание.

Введение 3

Виды материальной ответственности 4

Материальная ответственность военнослужащих и КЗОТ РФ. 6

Закон о материальной ответственности военнослужащих и конституция РФ. 10

перечень литературы 13

Введение.

Закон о материальной ответственности военнослужащих был принят 22 июня
1999 года.

Федеральный закон о материальной ответственности военнослужащих устанввливает условия и размеры материальной ответственности военнослужащих и людей, призванных на военные сборы.

Данный закон распротраняется на военнослужащих , проходящих военную службу по призыву и по договору в Вооруженных Силах русской Федерации, а также в остальных войсках, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

главные понятия, такие как: воинские части, командиры (начальники), имущество воинской части, настоящий вред; применяемые как в Федеральном
Законе "О материальной ответственности военнослужащих" так и в данной курсовой определены в 1 главе, статья 2. закона о материальной ответственности военнослужащих.

В данной работе рассматривается соотношение закона о материальной ответственности военнослужащих с КЗОТом РФ, их связь, а также отношение меж конституцией РФ и законом о материальной ответственности. В главе
"виды материальной ответственности" дана попытка свести в таблицу статьи 4 закона о материальной ответственности военнослужащих.

Виды материальной ответственности.

Материальная ответственность бывает двух видов: частичная и полная.

Условия пришествия частичной материальной ответственности, а также различия меж привлечением к ответственности военнослужащих по призыву и по договору представлены в таблице № 1.

Сокращения, используемые в таблице: o МДС - месячное денежное содержание. o МесНЗВЛ - месячная надбавка за выслугу лет. Таблица № 1.

|Вид вреда либо |Мера наказания |
|нарушения | |
| |Военнослужащие по |Военнослужащие по |
| |призыву |договору |
|По неосторожности |Не > 2 окладов МДС |Не > 1 оклада МДС и 1 |
| | |МесНЗВЛ |
|Штраф за обычный | |Не > 2 окладов МДС и 2 |
|контейнеров, | |МесНЗВЛ |
|вагонов, завышение | | |
|V выполн. Работ, | | |
|несвоенвременное | | |
|внесение платежей | | |
|Нарушение порядка | |Ответственность несут |
|учета, хранения, | |лишь командиры |
|использования, | |(начальники) |
|расходования, | |Не > 1 оклада МДС и 1 |
|перевозки имущества| |МесНЗВЛ |
|приведшие к вреда | | |
|имущества либо | | |
|излишним выплатам. | | |
|Незаконное | |Ответственность несут |
|увольнение, перевод| |лишь командиры |
|на другую работу, | |(начальники) |
|назначение на | |Не > 1 оклада МДС и 1 |
|должность не | |МесНЗВЛ |
|предусмотренную | | |
|штатом, на | | |
|должность | | |
|оплачиваемую выше | | |
|практически | | |
|занимаемой. | | |

Таблица составлена на базе статьи 4 закона "О материальной ответственности".
Материальная ответственность военнослужащих и КЗОТ РФ.

Закон о материальной ответственности военостлужащих во многом перекликается с КЗОТОМ РФ.

Условия и размеры материальной ответственности военнослужащих, независимо от основания прохождения военной службы, за вред, причиненный ими при выполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной принадлежности и закрепленному за воинскими частями, а также определение порядка возмещения причиненного вреда, закреплены в
Федеральной законе "О материальной ответственности военнослужащих " от 12 июля 1999 г.

Характерной особенностью данного закона является то, что в нем верно определены условия материальной ответственности за причиненный вред.
до этого всего, военнослужащие несут материальную ответственность лишь за причиненный по их вине настоящий вред, т.Е. Упущенная выгода во внимание не принимается. При этом, если вред причинен не при выполнении обязанностей военной службы, то военнослужащие несут материальную ответственность в согласовании с гражданским законодательством русской Федерации. Причем, не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за вред, причиненный вследствие выполнения приказа командира (начальника), а также в итоге правомерных действий, оправданного служебного риска, деяния непреодолимой силы.

Конструкции и содержание основополагающих норм данного закона во многом взяты из трудового законодательства. В частности. Соответствующих статей КЗоТ ФР о материальной ответственности работника за вред.
Причиненный предприятию, учреждению, организации. Так. В законе названы два главных вида материальной ответственности военнослужащих применяемых и в отношении работников по трудовому праву, - ограниченная и полная. При ограниченной материальной ответственности военнослужащий -контрактник возмещает вред в заблаговременно установленных пределах. Так, в согласовании с пунктом 1 статьи 4 данного закона, если вред причинен по неосторожности то, как правило, таковым пределом является один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одна месячная надбавка за выслугу лет (за исключением случаев, когда реальным Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами русской Федерации для военнослужащих установлены другие пределы материальной ответственности). В частности, по правилам пункта 2 указанной статьи военнослужащие, проходящие военную службу по договору, несут материальную ответственность в размере причиненного вреда, но не более двух окладов месячного денежного содержания и двух месячных надбавок за выслугу лет, а по правилам пункта 4 данной статьи - в размере причиненного вреда, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет.
Привлечение военнослужащих к ограниченной материальной ответственности в названных выше пределах напоминает пределы материальной ответственности должностного лица, виновного в незаконном увольнении либо переводе, по правилам статьи 214 КЗоТ РФ, поскольку в пункте 4 речь идет о привлечении к материальной ответственности командиров (начальников) воинских частей, виновных в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, или на должность, оплачиваемую выше практически занимаемой должности, за вред, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в итоге незаконного увольнения военнослужащего (лица гражданского персонала), незаконного перевода лица гражданского персонала на другую работу, незаконного назначения военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность.

Также, как и в трудовом законодательстве (см. Статью 121 КЗоТ РФ), в статье 5 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих
" дан исчерпывающий список случаев привлечения военнослужащих, в том числе и проходящих военную службу по договору, к полной материальной ответственности. Этот список во многом совпадает с тем, что содержится в статье 121 КЗоТ РФ. Так. Военнослужащие несут полную материальную ответственность: при передаче им имущества под отчет для хранения, перевозки, выдачи, использования и остальных целей; если в действиях
(бездействиях) военнослужащего содержатся признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством русской Федерации; если вред причинен военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние наркотического, токсического либо алкогольного опьянения; если вред причинен в итоге хищения, умышленного ликвидирования, повреждения, порчи, незаконных расходования либо использования имущества или других умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством русской
Федерации; если имели место умышленные деяния военнослужащих, повлекшие издержки на исцеление в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в итоге этих действий.

Правила определения размера причиненного вреда, изложенные в
Федеральном законе "О материальной ответственности военнослужащих ", также во многом схожи с правилами. Изложенными в статье 1213 КЗоТ РФ. Так, в базу определения размера причиненного вреда (см. Статью 6 закона) положены фактические утраты за вычетом износа по установленным в законе нормам и исходя из цен, принципы определения которых тоже определены в этом законе. А при привлечении к материальной ответственности по пункту 4 статьи
4 закона размер вреда определяется размером выплаченного военнослужащему
(лицу гражданского персонала) денежного довольствия (выплаченной заработной платы), при незаконном назначении на должность, оплачиваемую выше должности, практически занимаемой военнослужащим (лицом гражданского персонала), - различием меж выплаченным денежным довольствием (выплаченной заработной платой) и денежным довольствием (заработной платой) по практически занимаемой должности 9см. Статьи 213 и 214 КЗоТ РФ). Порядок возмещения вреда военнослужащими, согласно статей 7 и 8 закона, также исходит из главных принципов его возмещения, установленных в отношении работников в согласовании со статьей 122 КЗоТ РФ: возмещение вреда военнослужащим в размере, не превышающим одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, делается по приказу командира (начальника) воинской части, а командиром (начальником) воинской части - по приказу вышестоящего в порядке подчиненности командира
(начальника) воинской части методом удержания из денежного довольствия военнослужащего, причинившего вред. В других вариантах вопрос о возмещении вреда решается трибуналом по иску командира (начальника) воинской части или, соответственно, вышестоящего в порядке подчиненности командира
(начальника) воинской части. Приказ соответствующего командира (начальника) воинской части о возмещении вреда обязан быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования с целью установления обстоятельств вреда, его размера и виновных лиц, проводимого в месячный срок со дня обнаружения вреда (с возможностью продления этого срока вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) не более чем на один месяц), или поступления решения суда либо материалов ревизии, проверки, дознания, следствия, и объявленный военнослужащему под роспись, обязан быть обращен к выполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.
Если же приказ не был издан в двухнедельный срок, то вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается трибуналом по иску соответствующего командира (начальника) воинской части.

Закрепляя положение о том, что возмещение вреда делается независимо от привлечения военнослужащего к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности за деяния (бездействие), которыми причинен вред (статья 8), данный закон потом показывает, что военнослужащий может добровольно полностью либо частично возместить причиненный вред в денежной форме. Запрет на возможность возмещения вреда в натуре (КЗоТ в статье 1181 предугадывает такую возможность, но лишь с согласия работодателя).
Вполне естественно, обусловлен чертами прохождения военной службы и теми обязанностями, которые возлагаются на военнослужащего. Конкретно эти происшествия и послужили в качестве базы для закрепления в законе особенного порядка возмещения вреда в случае увольнения военнослужащего с военной службы либо перевода его к новому месту службы (взыскания оставшейся за ним задолженности по правилам исполнительного производства, установленным законодательством русской Федерации, направление в определенные сроки нужных материалов к новому месту военнослужащего для привлечения его к материальной ответственности и т.Д.) - См. Статью 9 закона. По аналогии с трудовым законодательством (см. Статью 125 КЗоТ РФ) в статье 12 закона установлены пределы каждомесячных денежных удержаний для возмещения вреда - в размере 20 процентов месячного денежного довольствия.
А в вариантах, когда вред причинен в итоге хищения, умышленных ликвидирования, повреждения, порчи, незаконных расходования либо использования имущества или других умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством русской Федерации (см. Статью 5 закона), в размере 50 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего. При производстве и остальных денежных удержаний. Предусмотренных Законодательством русской
Федерации, общий размер их все равно не может превосходить 50 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего, с соблюдением при этом очередности указанных удержаний, определяемой законодательством русской
Федерации.

Закон о материальной ответственности военнослужащих и конституция РФ.

В апреле текущего года Конституционный трибунал русской Федерации разглядел дело и вынес соответствующее постановление о проверке конституционности части первой пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих". Поводом к этому послужил запрос Находкинского гарнизонного военного суда. В его производстве находятся дела по жалобам двоих военнослужащих на деяния командиров воинских частей, по приказам которых они были привлечены к материальной ответственности за причиненный имуществу части вред. При рассмотрении этих дел гарнизонный трибунал усмотрел неопределенность в вопросе о том, соответствует ли упомянутое положение Федерального закона Конституции РФ, и вследствие этого, приостановив разбирательство, обратился в Конституционный
трибунал РФ.

Часть первая пункта 1 статьи 8 ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" описывает, что возмещение вреда, размер которого не превосходит одного оклада месячного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, делается по приказу командира
(начальника) воинской части методом удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего вред. В то же время, согласно статье 59
(части 1 и 2) Конституции РФ, гражданин России, исполняя свою обязанность по защите Отечества, несет военную службу в согласовании с федеральным законом. Таковым образом, военнослужащий реализует свое право на труд, что в свою очередь предполагает справедливое вознаграждение.

Конституция РФ описывает, что никто не может быть лишен всего имущества по другому как по решению суда (ст. 35, Ч. 2 И 3). В русской Федерации защищается равным образом частная, государственная, городская и другие формы принадлежности. Также гарантируется (ст. 45, Ч.1) Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ; каждому гарантируется и судебная защита его прав и свобод.

По смыслу названных конституционных норм право военнослужащего на вознаграждение за выполнение обязанностей военной службы (денежное довольствие), как относящееся по собственной природе к имущественным правам и сразу являющееся специфичной формой вознаграждения за труд в особой сфере гос службы, подлежит признанию и защите, включая и судебную, без какой-или дискриминации. Но в то же время подлежит признанию и защите и государственная собственность (в данном случае - имущество, закрепленное за воинскими частями). таковым образом, налицо явное противоречие.

более логичное решение трудности - устанавливать меры материальной ответственности военнослужащих, связанные с возмещением причиненного вреда за счет его денежного довольствия на базе положений Конституции РФ, закрепляющих гарантии прав принадлежности.

Конституционный трибунал РФ также пришел к выводу, что по смыслу части первой пункта 1 статьи 8 ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" и во взаимосвязи с другими положениями этого закона (пункты 1, 2 и 3 статьи 3; статья 7; пункты 4 и 5 статьи 8; статья 11) удержание из денежного довольствия военнослужащего по приказу командира не может быть обращено на уже полученные денежные средства, а также на другое имущество, которым он обладает, пользуется и распоряжается на законных основаниях.

Конституционный трибунал РФ подчеркивает, что право военнослужащего на получение денежного довольствия подлежит защите и на основании норм гражданского процессуального законодательства, которым регулируется порядок рассмотрения жалоб на деяния госорганов, публичных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы людей.

В то же время в контексте этого дела имеет значение также статья 59
Конституции РФ во взаимосвязи с её же статьями 32 (ч. 4), 37 И 71 (пункт
"м"). По их смыслу военная служба представляет собой особенный вид федеральной гос службы, конкретно связанный с защитой Отечества, обеспечением сохранности страны. Этим обуславливается правовой статус военнослужащих, необходимость неких ограничений их прав и свобод. Из положений Конституции РФ и конкретизирующих их норм законодательства следует, что военнослужащий воспринимает на себя бремя неукоснительно, в режиме твердой военной дисциплины делать обязанности службы, в том числе и не допускать утраты имущества, нести необыкновенную материальную ответственность, возмещая причиненный вред. Командир же отвечает, в частности, за сохранность техники и военного имущества. Наделение его правом в определенных вариантах решать вопрос о привлечении подчиненных к материальной ответственности (с гарантией последующего судебного контроля) согласуется с целями обеспечения обороны страны и сохранности страны.

беря во внимание все вышеизложенное, Конституционный трибунал РФ постановил:

Признать положение части первой пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" не противоречащим Конституции
РФ, поскольку оно не препятствует реализации конституционных гарантий гос, в т.Ч. Судебной, защиты имущественных прав военнослужащего, возникающих в связи с получением им денежного довольствия.

Согласно статьям первой и второй статьи 79 Федерального закона "О
Конституционном суде русской Федерации" данное постановление совсем и не подлежит обжалованию.

перечень литературы:

1. Газета "Красная звезда" от 05.05.2001.

2. Закон о материальной ответственности военнослужащих.

3. Конституция РФ.

4. Кодекс законов о труде РФ.

5. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Атомные многоцелевые подводные лодки
АТОМНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ Современные подводные лодки капиталистических стран по характеру решаемых задач, составу вооружения и типу энергетической установки разделяются на...

История развития БТР
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ сотворения БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БТР 1.1 РАСЦВЕТ И ЗАКАТ ПОЛУГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1.2...

NATO
Содержание 1. Структура им организация НАТО 2. главные документы НАТО. 3. Структура и механизм принятия решении 4. Экономическая политика в отношении остальных государств 5....

Лазерная сохранность
Министерство образования русской Федерации Хабаровский государственный технический институт Реферат По курсу: « сохранность жизнедеятельности » Тема: « Лазерная...

Система управления базой данных объектов Гражданской Обороны для принятия решений в чрезвычайных ситуациях
ЗАДАНИЕ РЕФЕРАТ Темой разработанного дипломного проекта является "Система управления базой данных объектов Гражданской Обороны для принятия решений в...