рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

Базы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

 

Введение

Современный общевойсковой бой, до этого всего, характеризуется широким применением ракетно-ядерного орудия, ролью в нем огромного количества войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью, высокими темпами, стремительными и резкими переменами обстановки, действиями подразделений и частей по отдельным фронтам и с отрывом от основных сил.

Современный бой потребует значимого расхода боеприпасов, горючего, смазочных материалов и остальных материальных средств. В ходе боевых действий станет нужной организация эвакуации и ремонта огромного количества бронетанковой, автотракторной техники и вооружения, а также эвакуация и оказание медицинской помощи раненым и больным.

Следовательно, тыловое обеспечение является одним из принципиальных факторов, обеспечивающих победу в бою. Оно включает мероприятия по организации и осуществлению материального, технического и медицинского обеспечения войск.

Тыловые части и подразделения с запасами материальных средств, входящие в состав соединений, частей и подразделений, составляют войсковой тыл. Они предусмотрены для их материального, технического и медицинского обеспечения. Следовательно, войсковой тыл состоит из тыла дивизий, полков и батальонов, он является низовым звеном, обеспечивающим конкретно части, подразделения и каждого военнослужащего всем нужным для жизни и боя.

1. главные положения

1.1. Тыловые подразделения танкового полка.

Для тылового обеспечения подразделений полка в его состав традиционно входят автотранспортная рота, хозяйственный взвод, полковые склады, полковой медицинский пункт и ремонтная мастерская.

Автотранспортная рота предназначена для содержания подвижных запасов материальных средств и подвоза их в подразделения, для эвакуации в тыл покалеченых и больных, а также поврежденного и трофейного вооружения и имущества.

Хозяйственный взвод предназначен для хозяйственного обеспечения личного состава управления полка, обеспечения пищей и питьевой водой подразделений, не имеющих походных кухонь, а также для ремонта вещевого имущества.

Ремонтная мастерская полка предназначена для текущего ремонта бронетанковой, автотракторной техники, вооружения, средств связи, для эвакуации застрявших и поврежденных машин, для оказания помощи экипажам
(водителям) в обслуживании машин.

Полковые склады предусмотрены для приема, хранения и учета материальных средств. Они выдают материальные средства подразделениям, принимают от них неисправное и излишнее либо трофейное имущество и подготавливают его к отправке вышестоящим тыловым учреждениям. На этих складах содержатся запасы материальных средств, положенные по нормам и табелям. Все эти запасы традиционно располагаются на карах автотранспортной роты.

В полку имеются следующие склады: артиллерийский, горючего, продовольственный, автобронетанкового, военно-технического, вещевого имущества.

Полковой медицинский пункт предназначен для сбора, вывоза (выноса) покалеченых и больных с поля боя (из очагов поражения), оказания им первой врачебной помощи и подготовки к дальнейшей эвакуации. Медицинский пункт полка в состоянии обработать в день до 50 покалеченых, больных и пораженных.
Он также осуществляет санитарно-гигиенические, противоэпидемические и остальные мероприятия по медицинскому обеспечению полка.

1.2. Тыловые подразделения танкового батальона

предусмотрены для тылового обеспечения подразделений. В батальоне имеются взвод снабжения, батальонный медицинский пункт и отделение технического обслуживания.

Взвод снабжения батальона предназначен для обеспечения подразделений батальона боеприпасами, горючим, продовольствием (горячей пищей) и другими материальными средствами. Он подчиняется командиру батальона.

Батальонный медицинский пункт предназначен для эвакуации из танков покалеченых, больных и пораженных, для оказания им доврачебной (фельдшерской) помощи и подготовки к эвакуации на полковой медицинский пункт. Батальонный медицинский пункт подчиняется командиру батальона.

Отделение технического обслуживания предназначено для оказания помощи экипажам (водителям) в техническом обслуживании машин, а также для устранения маленьких неисправностей и повреждений. Отделение подчиняется заместителю командира батальона по технической части.

1.3. Размещение и перемещение тыловых подразделений

Зависит от выполняемых боевых задач полком (батальоном), решения командира, условий местности, наличия дорог, возможностей использования искусственных и естественных укрытий, а также от предназначения тыловых подразделений.

Тыловые подразделения располагаются, как правило, в полосе (районе) действий собственного полка (батальона).

Места размещения тыловых подразделений определяются решением командира полка (батальона) и уточняются его заместителями по тылу и по технической части.

Удаление районов размещения тыловых подразделений полка (батальона) перед пришествием и в обороне зависит от глубины боевого порядка. В пришествии тыловые подразделения следует очень приближать к полосы фронта, с тем, чтоб они не отрывались на огромные расстояния и могли верно сочетать работу на месте с перемещением в ходе боя.

В обороне тыловые подразделения полка (батальона) располагаются на большем удалении от переднего края, чем в пришествии, под прикрытием второго эшелона (резерва).

Для размещения тыловых подразделений следует выбирать районы (пункты) вдалеке от вероятных объектов ядерных ударов противника, вблизи от источников воды и путей подвоза и эвакуации, в местах, укрытых от воздушного наблюдения противника и удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям. Эшелонирование тыла полка зависит от характера боевых действий, боевой задачки и условий обстановки. Ближе к войскам выдвигаются медицинские подразделения и часть ремонтных и эвакуационных средств основным образом для ремонта и эвакуации боевых машин. Эти тыловые подразделения составляют первый эшелон тыла, а другие тыловые подразделения — второй эшелон тыла полка. Такое эшелонирование тыловых подразделений полка уменьшает время на эвакуацию покалеченых и обеспечивает своевременное оказание им врачебной помощи, а приближение ремонтных подразделений к полосы фронта дозволяет более скоро и своевременно эвакуировать и чинить поврежденные машины.

Передвижение тыловых подразделений полка организуется так, чтоб не нарушалось бесперебойное обеспечение подразделений, ведущих бой.

Перемещению тыловых подразделений в новый район обязана предшествовать разведка. При этом особенное внимание обращается на радиационную обстановку.

1.4. Пути подвоза и эвакуации.

Для подвоза и эвакуации в полосе действий полка назначаются и подготавливаются пути подвоза и эвакуации.

В качестве путей подвоза и эвакуации употребляются фронтальные, рокадные дороги и колонные пути, подготовленные для движения войск.

Полковые пути подвоза и эвакуации назначаются распоряжением командира полка от расположения полкового транспорта с запасами до взводов снабжения батальонов. Они выбираются по кратчайшим, более скрытым от наблюдения противника фронтам и с учетом сложившейся обстановки, наличия и состояния дорог.

2. Материальное обеспечение

Материальное обеспечение включает своевременнее и полное ублажение потребностей частей, подразделений и каждого военнослужащего материальными средствами, необходимыми для жизни и боя.

Материальное обеспечение осуществляется по видам снабжения. К главным видам снабжения танковых войск относятся: снабжение боеприпасами и артиллерийским вооружением; снабжение горючим; бронетанковое снабжение; автотракторное снабжение; инженерное снабжение; снабжение техникой и имуществом связи; снабжение химическим вооружением и имуществом; продовольственное снабжение; вещевое снабжение.

Исчисление потребности подразделений в материальных средствах и определение обеспеченности их этими средствами производятся в расчетно- снабженческих единицах (боевых комплектах, заправках, дневных дачах, комплектах и зарядках), а также по номенклатурам в штуках, весовых либо больших единицах. Величина (размер) расчетно-снабженческих единиц устанавливается приказами Министра обороны СССР.

Боевым комплектом именуется количество боеприпасов, установленное на единицу вооружения (карабин, автомат, пулемет, орудие, миномет), на боевую машину (танк, бронетранспортер, самоходно-артиллерийскую установку).

Сумма боевых комплектов всех наличных единиц вооружения (боевых машин) части составляет боекомплект части.

Заправкой именуется количество горючего, которое определено для одного танка, бронетранспортера либо другой машины, и соответствующее количество смазочных материалов, исчисляемое в процентном отношении к горючему.

Для танков заправка горючего определяется объемом внутренних и наружных баков, входящих в систему питания их двигателей.

Сумма заправок всех машин части (не свыше штатного числа), не считая находящихся в капитальном ремонте, составляет заправку части.

дневной дачей продовольствия именуется количество продовольствия, положенное по норме для питания 'одного военнослужащего в день.

Сумма дневных дач на списочный состав военнослужащих части составляет суточную дачу части.

Комплектом именуется набор предметов (инструментов, запасных частей и принадлежностей), составленный по определенному перечню и в определенных количествах для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта разных видов техники.

Зарядкой именуется количество особых веществ, которое вмещается в главные емкости особых машин и устройств.

Для обеспечения обслуживания и ремонта танков и самоходно- артиллерийских установок, бронетранспортеров и остальных боевых машин выдаются личные и полковые комплекты бронетанкового имущества.

личный набор ЗИП, возимый на каждой машине, употребляется при обслуживании, текущем ремонте машин и при устранении неисправностей силами экипажа. Он состоит из инструмента, принадлежностей и запасных частей.

В полковые комплекты входят запасные части, узлы, агрегаты и материалы для текущего ремонта бронетанковой техники с началом боевых действий.

2.1. Подвижные запасы.

Для своевременного и полного обеспечения материальными средствами в транспорте батальона и части, а в подразделениях конкретно в танках и остальных боевых машинах содержатся в установленных размерах подвижные запасы материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.

Подвижные запасы делятся на расходную часть и неприкосновенный запас.

Расходная часть употребляется для обеспечения боевых действий и ублажения текущих потребностей войск согласно установленным нормам снабжения и расхода.

Неприкосновенный запас составляет установленное количество продовольствия и боеприпасов, находящихся конкретно у солдат и сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть горючего, находящегося в баках боевых и транспортных машин.
Неприкосновенный запас расходуется, как правило, с разрешения командира полка, а в особых вариантах, не терпящих отлагательства, с разрешения командира батальона.

2.2. Подвоз материальных средств.

Своевременный подвоз материальных средств является основой материального обеспечения и составляет одну из основных задач в работе тыла полка. В всех условиях обстановки, в хоть какое время года и суток обязан быть обеспечен своевременный и бесперебойный подвоз материальных средств, без чего немыслимо ведение боевых действий.

За своевременный подвоз материальных средств подразделениям отвечает конкретно заместитель командира полка по тылу. За материальное обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает командир подразделения.

Для подвоза материальных средств употребляется авто, гусеничный, а время от времени и воздушный транспорт. Главным средством подвоза в войсковом тылу является авто транспорт.

Подвоз материальных средств от складов соединения до складов частей и на огневые позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии также эвакуация покалеченых и больных с полковых медицинских пунктов производятся традиционно транспортом соединения (рис. 1), От складов частей в батальоны (роты) — традиционно транспортом части. Материальные средства от взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.

Горючее и боеприпасы во всех вариантах боевой деятельности доставляются конкретно к танкам и иным боевым машинам.

жгучая пища с батальонных пунктов хозяйственного довольствия в роты доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные командирами рот, куда в установленное время прибывают старшины рот с раздатчиками от каждого взвода для получения пищи.

жгучая пища и чай разносятся по взводам традиционно в термосах, а время от времени выдаются из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к тому, чтоб жгучая пища и питьевая вода были выданы полностью всему личному составу в установленное время.

В ходе боя жгучая пища традиционно выдается три раза в день. Если этого организовать нереально, то личному составу выдается на руки часть дневной нормы товаров в сухом виде.

3. Техническое обеспечение

Боеспособность танковых частей и подразделений в большой степени зависит от технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники. Поддержание машин, вооружения и средств связи в неизменной исправности, своевременное техническое сервис их, стремительный ремонт при выходе из строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой готовности и сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей.
Отсюда вытекает та крупная роль, которую играется техническое обеспечение.

В современных условиях в связи с повышением маневренности действий и вероятным увеличением выхода машин из строя от ядерного орудия и остальных средств поражения роль технического обеспечения еще более растет.

Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, технического обслуживания, содержания
(хранения), ремонта и эвакуации вооружения, бронетанковой, автотракторной и другой техники.

Одна из составных частей технического обеспечения в целом, обхватывающая лишь бронетанковую технику, именуется танко-техническим обеспечением. При этом в размер танко-технического обеспечения не считая перечисленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.

3.1. Эксплуатация машин.

Эксплуатацией именуется внедрение машин с проведением нужного технического обслуживания. Для обеспечения надежной работы машин в ходе выполнения боевых задач нужна четкая организация их эксплуатации.

Организация эксплуатации включает определение предполагаемого расхода моторесурсов на предстоящие боевые деяния; определение нужного размера работ по их техническому обслуживанию, мест и времени на его проведение; обеспечение средствами обслуживания и эксплуатационными материалами; постановку задач экипажам и водителям по подготовке машин.

При эксплуатации работа гусеничных машин измеряется в километрах пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин измеряется лишь в километрах пробега.

Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования эксплуатации, технического обслуживания машин, а также для определения возможного выхода машин в ремонт из-за естественного износа в согласовании с установленными сроками работы машин до среднего либо капитального ремонта.

В русской Армии принята планово-предупредительная система технического обслуживания машин, которая предугадывает обязательное выполнение определенного размера работ по уходу за машинами после совершения ими установленного пробега.

Для бронетанковой техники установлены следующие виды технического обслуживания:

— контрольный осмотр;

— каждодневное техническое сервис;

— техническое сервис № 1;

— техническое сервис № 2.

Периодичность проведения технического обслуживания машин и размер работ, выполняемых при обслуживании, определяются руководствами по материальной части и эксплуатации и руководствами по техническому обслуживанию.

Работы по техническому обслуживанию машин выполняются экипажами
(водителями) этих машин под непосредственным управлением командиров рот, их заместителей по технической части и командиров взводов.

мастера, а также средства ремонтных подразделений частей привлекаются для оказания помощи экипажам в целях сокращения времени на выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для выполнения сложных регулировочных работ и устранения неисправностей, выявленных при обслуживании.

Техническое сервис машин в условиях боевой деятельности проводится в период подготовки к действиям и в перерывах меж боями, а также при выводе танковых подразделений в резерв.

При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в первую очередь делается дозаправка их горючим, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпасами.

В боевой обстановке каждодневное сервис боевых машин традиционно проводится по выполнении задачки дня; если требуется обстановкой, оно проводится в укрытиях либо на огневых позициях без вывода машин из боевых порядков. Когда нужно провести техническое сервис № 1 либо № 2, но для выполнения всего размера работ в один прием времени недостаточно, в ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько приемов. При этом более принципиальные работы проводятся в первую очередь.

При проведении технического обслуживания нужно добиваться сокращения времени на выполнение работ за счет их механизации и совершенствования практических навыков экипажей.

3.2. Ремонт машин.

В современных условиях ввиду большой насыщенности боевых порядков войск разнообразной боевой техникой и наличия новейших средств борьбы выход машин из строя будет существенно больше, что потребует напряженной работы ремонтных подразделений по возвращению в строй может быть большего количества поврежденных машин.

Ремонт машины включает устранение неисправностей методом замены поврежденных либо изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также проведением сварочных, регулировочных, крепежных и остальных работ.

При организации ремонта нужно учесть, что в ходе боевых действий кроме машин, получивших боевые повреждения, могут выходить в ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установленных межремонтных сроков работы.

но эти сроки не числятся предельными и их отработка не является основанием для немедленной постановки машин в средний либо капитальный ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа командира части техно комиссия описывает необходимость постановки машины в ремонт либо продлевает срок её работы.

Ремонт машин может быть текущий, средний либо капитальный.

Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей методом замены либо ремонта неисправных деталей, устройств и узлов, а также выполнением нужных регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно- механических и остальных ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена отдельных агрегатов, не считая мотора, коробки передач, артиллерийской системы и башни.

Текущий ремонт делается в ремонтном подразделении части с ролью экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при проведении технического обслуживания.

Средний ремонт машины—это таковой вид ремонта, при котором делается замена либо ремонт её изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, устройств и деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки, регулировки и крепления других агрегатов и узлов с устранением найденных в них неисправностей. Не считая того, выполняются остальные нужные ремонтные работы и проводится техническое сервис № 2.

Средний ремонт делается в ремонтной части соединения с ролью экипажа (водителя). В мирное время в итоге среднего ремонта обязано обеспечиваться восстановление запаса хода машины до еще одного планового ремонта.

В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается создавать в объеме, обеспечивающем стремительный их ввод в строй для использования по прямому назначению. Но при этом не выполненные в процессе ремонта технические операции не обязаны влиять на боеспособность машин и препятствовать использованию их в бою.

Капитальным ремонтом именуется таковой ремонт, при котором делается полная разборка, дефектация и ремонт либо замена всех агрегатов, систем и узлов, а также нужный ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт делается на военных ремонтных заводах (стационарных либо подвижных).

В русской Армии приняты агрегатный, личный и смешанный способы ремонта бронетанковой техники.

Агрегатный способ является главным. Его сущность заключается в замене неисправных агрегатов и узлов новыми либо капитально отремонтированными.
Этот способ выгоден тем, что достигается более быстрое возвращение машин в строй и высокое качество ремонта.

При личном способе ремонта все неисправные агрегаты и узлы машины ремонтируются и инсталлируются на эту же машину, а при смешанном—часть агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется новыми либо заблаговременно отремонтированными.

3.3. Эвакуация машин.

Под эвакуацией понимается вывод поврежденных машин в наиблежайшие убежища, буксировка (транспортировка) их на пути эвакуации, в места ремонта либо погрузки, а также вытаскивание застрявших и затонувших машин.

Эвакуация включает следующие главные мероприятия:

— определение местонахождения и технического состояния машин, подлежащих эвакуации;

— проведение подготовительных работ перед вытаскиванием, буксировкой либо транспортировкой машин;

— буксировку либо транспортировку машин к местам ремонта либо погрузки.

В зависимости от размера подготовительных работ и от тяговых усилий, потребных для вытаскивания, застревание танков может быть легкое, среднее, тяжелое либо сверхтяжелое.

При легком застревании танка для вытаскивания нужно усилие, не превышающее 0,5 веса застрявшего танка, а подготовительные работы выполняются силами экипажа. Вытаскивание делается тягачом либо применяется один из способов самовытаскивания (при технически исправном танке).

При среднем застревании потребное усилие для вытаскивания может составлять до 1,5 веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются силами экипажей застрявшего танка и тягача, а вытаскивание делается тягачом при помощи лебедки с применением! Полиспаста.

При тяжелом застревании нужное усилие для вытаскивания не превосходит тройного веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются с привлечением дополнительного личного состава либо профессионалов
(водолазов, саперов и др.). Вытаскивание делается при помощи полиспастов с применением в качестве тяговых средств тягачей либо лебедок.

При сверхтяжелом застревании тяговое усилие может превосходить тройной вес застрявшего танка. Требуются сложные и трудоемкие подготовительные работы с привлечением инженерных подразделений и техники. Вытаскивание делается с помощью полиспастов с применением тягачей либо лебедок и особых инженерных средств.

В боевой обстановке основной эвакуационной работой является эвакуация машин из-под огня противника в наиблежайшие убежища, к путям эвакуации и на сборный пункт поврежденных машин. Очередность эвакуации устанавливается с учетом конкретных условий обстановки, мест нахождения и технического состояния машин. Но в первую очередь эвакуируются машины из-под огня противника в наиблежайшие убежища.

3.4. Содержание (хранение) машин.

Под содержанием (хранением) машин понимается проведение мероприятий, обеспечивающих сохранность и предупреждение от разрушений и повреждений агрегатов, устройств, деталей и машин в целом и быстрое их приведение в полную боевую готовность.

В зависимости от длительности перерыва в эксплуатации инсталлируются два вида хранения бронетанковой техники:

— кратковременное хранение (до одного года);

— долгое хранение (более одного года).

Кратковременному хранению подлежат машины, которые не планируется употреблять более месяца. На долгое хранение ставятся машины, эксплуатация которых не предусматривается в течение года и более.

В воинских частях машины традиционно ставятся на кратковременное хранение.
Постановка же их на долгое хранение делается по особому указанию.

3.5. Бронетанковое снабжение.

Бронетанковое снабжение заключается в укомплектовании подразделений и частей бронетанковой техникой, подвижными танкоремонтными мастерскими и в обеспечении их бронетанковым имуществом.

К бронетанковой технике относятся: боевые машины — танки, самоходно- артиллерийские установки, бронетранспортеры и остальные бронированные машины, предназначенные для ведения боя; базовые машины—бронетанковая техника, предназначенная для установки (монтажа) средств связи и управления, боевой и вспомогательной техники ракетных, инженерных, химических и остальных войск; вспомогательные машины — танковые тягачи, краны и остальные машины на базе бронетанковой техники, предназначенные для технического обслуживания, ремонта и эвакуации боевых и базовых машин, а также мотоциклы.

К бронетанковому имуществу относятся агрегаты, приборы, запасные части, материалы, инструмент, приспособления и принадлежности для эксплуатации, содержания (хранения), ремонта и эвакуации машин, парковое оборудование, а также учебное имущество для обеспечения технической подготовки танкистов и обучения вождению машин.

главным источником обеспечения бронетанковым имуществом является централизованное снабжение. В мирное время создаются возимые запасы этого имущества, которое хранится в качестве неприкосновенного запаса и предназначено для ремонта машин в боевой обстановке. Это имущество исчисляется комплектами для текущего и среднего ремонта.

В ходе боевых действий по мере расходования запасных частей, агрегатов и материалов при ремонте машин снабжение ими делается не в комплектах, а по номенклатуре имущества.

Для приближения запасов бронетанкового имущества к ремонтным подразделениям в ходе боевых действий в состав ремонтно-эвакуационных групп включаются грузовые авто с запасными частями, агрегатами и материалами.

В ремонтной мастерской создается запас бронетанкового имущества для обеспечения непрерывной работы на двое—трое суток. Остальное бронетанковое имущество содержится на полковом складе автобронетанкового имущества, который располагается и перемещается в ходе боя вместе с другими складами полка.

3.6. Замыкание колонн.

Оказание технической помощи и ремонт машин на марше осуществляются средствами, выделенными в замыкание походных колонн.

В замыкание батальона включаются машина технического обслуживания и батальонный медицинский пункт. Из полковых средств в него могут выделяться тягач и машина с горючим и запасными частями. Задачка замыкания—устанавливать места и предпосылки остановок машин, оказывать помощь экипажам в техническом обслуживании и ремонте машин, выдавать им запасные части, при наличии тягача эвакуировать с путей движения просто застрявшие и неисправные машины, мешающие движению колонны.

В замыкание танкового полка выделяются одна— две подвижные ремонтные мастерские, машина с запасными частями и горючим, тягачи. Задачка замыкания: чинить вышедшие из строя машины на месте и в ближайших укрытиях либо эвакуировать их до наиблежайшего сборного пункта поврежденных машин; вытаскивать застрявшие машины; дозаправлять отставшие и ремонтируемые средствами замыкания машины горючим и смазочными материалами.
длительность ремонта средствами замыкания полка может быть до 2—3 ч с таковым расчетом, чтоб эти средства своевременно прибывали в район расположения либо на предел развертывания полка.

3.7. Пункты технического наблюдения (ПТН).

Эти пункты организуются в батальонах для наблюдения за машинами на поле боя, для определения мест и обстоятельств остановок машин, характера повреждения либо застревания, а также для своевременного принятия мер к их эвакуации и ремонту. В состав батальонного ПТН включаются заместители командиров рот по технической части, резервные механики-водители и остальные члены экипажей. Время от времени в его состав могут включаться химики-дозиметристы и саперы. Возглавляет ПТН заместитель командира батальона либо один из заместителей командиров рот по технической части. Для ПТН выделяется бронированная машина с радиостанцией.

При нехороших условиях наблюдения либо когда танковая рота, выполняя боевую задачку, действует раздельно от батальона, в роте может создаваться свой ПТН.

Пункт технического наблюдения размещается в укрытии, а в пришествии перемещается за боевым порядком собственного подразделения на удалении, обеспечивающем непрерывное наблюдение за машинами на поле боя.

С ПТН обязана поддерживаться непрерывная связь с ремонтно-эвакуационной либо ремонтной группой и заместителем командира полка (батальона) по технической части. Не считая того, устанавливается радиосвязь с поврежденными либо застрявшими на поле боя машинами.

3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (РЭГ).

Эти группы организуются распоряжением заместителя командира полка по технической части для оказания технической помощи экипажам поврежденных машин, производства текущего их ремонта на месте повреждения либо для эвакуации машин в наиблежайшие убежища.

В состав ремонтной группы батальона традиционно включаются машина технического обслуживания, подвижная танкоремонтная мастерская и кар с бронетанковым имуществом, а в состав ремонтно-эвакуационной группы, не считая того, танковый тягач.

При невозможности либо нецелесообразности ремонта на месте повреждения либо в ближнем укрытии машины эвакуируются на сборный пункт поврежденных машин (СППМ) полка.

3.9. Сборный пункт поврежденных машин.

Этот пункт предназначается для сосредоточения поврежденных машин, которые не могут быть отремонтированы на месте выхода из строя либо в ближайших укрытиях. На СППМ полка осуществляется текущий ремонт неисправных машин и подготовка их к дальнейшей эвакуации, а также передача машин, которые не могут быть отремонтированы средствами полка, ремонтным и эвакуационным средствам дивизии.

Полковой СППМ традиционно располагается на участке местности с естественной маскировкой от наземного и воздушного противника, обеспечивающем удобство для развертывания и работы ремонтной мастерской. В условиях внедрения ядерного орудия СППМ не следует располагать вблизи объектов вероятных ядерных ударов противника (крупные населенные пункты, железнодорожные узлы и т. П.).

4. Медицинское обеспечение

Медицинское обеспечение осуществляется с целью сохранения боеспособности и укрепления здоровья личного состава, своевременного оказания медицинской помощи раненым и больным, а также с целью их эвакуации, исцеления и быстрейшего возвращения в строй, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Оно включает компанию и проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также медицинские мероприятия по защите войск от орудия массового поражения.

Первая медицинская помощь раненым и больным на поле боя и в очаге поражения оказывается самими военнослужащими в порядке самопомощи и взаимопомощи, а также нештатными санитарами боевых машин на месте ранения либо в ближнем укрытии. В этом случае употребляются личные пакеты и аптечки, находящиеся в боевых машинах.

Эвакуация из боевых машин тяжелораненых на батальонный медицинский пункт либо к месту стоянки санитарного транспорта осуществляется батальонными либо полковыми санитарами и санитарными инструкторами (рис. 2).
Раненые из состава экипажей поврежденных машин традиционно эвакуируются после вывода этих машин из-под огня противника в наиблежайшие убежища.

Легкораненые, если они не могут участвовать в бою, с разрешения командира взвода (роты) совместно с орудием и противогазами без помощи других следуют на батальонный либо полковой медицинский пункт.

Батальонный медицинский пункт в бою традиционно располагается и перемещается вместе с ремонтно-эвакуационной группой либо неподалеку от нее. Для обеспечения стремительной эвакуации покалеченых из поврежденных машин фельдшер батальона поддерживает связь с пунктом технического наблюдения.

С батальонного медицинского пункта тяжелораненые (после оказания им соответствующей доврачебной помощи) совместно с личным орудием и противогазами эвакуируются полковым санитарным транспортом на полковой медицинский пункт.
Легкораненые эвакуируются порожним транспортом либо следуют пешим порядком под командой старшего на полковой медицинский пункт.

Эвакуация покалеченых и больных из очагов поражения в незараженные районы осуществляется спасательными командами и личным составом подразделений, специально выделенными для данной цели.

5. Защита, охрана и оборона тыловых подразделений

Защита, охрана и оборона тыловых подразделений организуется с целью не допустить нападения противника на тыловые подразделения либо очень ослабить результаты его действия, сохранить работоспособность тыловых подразделений и обеспечить успешное выполнение стоящих перед ними задач.

Защита, охрана и оборона тыловых подразделений включает: мероприятия по защите от орудия массового поражения; оборону тыловых подразделений от наземного и воздушного противника; непосредственное охранение тыловых подразделений; противопожарные мероприятия.

Защита тыловых подразделений от орудия массового поражения организуется в согласовании с общими требованиями по защите войск от этого вида орудия, с учетом особенностей размещения и работы этих подразделений.
базу защиты тыловых подразделений обязано составлять внедрение для их размещения естественных укрытий. Для защиты личного состава отрываются щели, а при продолжительном расположении на одном месте оборудуются блиндажи и укрытия. Если нет естественных укрытий, то для машин устраиваются убежища.

По способности подразделения следует располагать рассредоточенно, в особенности транспорт с боеприпасами и горючим. Рассредоточение целесообразно делать с таковым расчетом, чтоб исключить либо уменьшить одновременное поражение двух либо нескольких машин одним снарядом (миной, бомбой), а группы тыловых подразделений — одним ядерным взрывом.

размещение тыловых подразделений во всех вариантах тщательно маскируется, для чего употребляются маскирующие характеристики местности, табельные и подручные средства маскировки. Не считая того, весь личный состав обязан строго делать требования маскировки.

Радиационная и химическая разведка в тыловых подразделениях ведется при помощи имеющихся у них устройств. Но в основном командиры подразделений обязаны получать данные о радиационной, химической и бактериологической обстановке от штабов через собственных непосредственных начальников по службе.
особенное внимание необходимо уделять проверке районов, намечаемых для размещения тыловых подразделений.

Оповещение тыловых подразделений о радиоактивном заражении и применении противником отравляющих веществ и бактериальных средств может осуществляться по радио через имеющиеся в этих подразделениях радиостанции, а внутри подразделений—звуковыми и зрительными сигналами.

Частичная санитарная обработка личного состава тыловых подразделений, дезактивация, дегазация и дезинфекция транспорта и материальных средств осуществляются без прекращения выполнения задач по тыловому обеспечению с внедрением табельных и подручных

Полная обработка проводится на пунктах специальной обработки, развертываемых подразделениями химической защиты.

В боевой обстановке тыловые подразделения обязаны размещаться вблизи боевых порядков собственных подразделений и работать под их прикрытием. Для непосредственного охранения этих подразделений выставляются сторожевые посты и организуется патрулирование.

При организации обороны тыловых подразделений и СППМ от нападения наземного и воздушного противника определяются места сбора по тревоге, инсталлируются сигналы оповещения, составляется расчет личного состава для действий по отражению нападения наземного противника.

При обороне сборного пункта поврежденных машин употребляются боевые машины с исправным вооружением и личный состав ремонтных подразделений
(рис. 3).

В отдельных вариантах для охраны и обороны тыловых подразделений распоряжением командира полка могут выделяться боевые подразделения.

6. базы управления тылом в полку и батальоне

Управление тылом полка (батальона) является составной частью управления подразделениями и заключается в неизменном руководстве деятельностью тыловых подразделений, направленной на полное и своевременное обеспечение войск в всех условиях обстановки.

чтоб тыловые подразделения могли более удачно делать свои функции по материальному, техническому и медицинскому обеспечению, им обязаны верно и своевременно ставиться задачки, даваться указания о местах размещения, сроках и порядке перемещения, об особенностях работы. Огромное внимание при этом следует уделять организации взаимодействия меж тыловыми подразделениями, их согласованной работе и взаимной помощи.

Для обеспечения целеустремленной работы тыловых подразделений совсем принципиально своевременно доводить до их командиров в нужном объеме решение командира, боевую задачку полка (батальона), данные об обстановке и её конфигурациях.

Для непрерывного и твердого управления тыловыми подразделениями их непосредственные начальники обязаны поддерживать бесперебойную связь с командирами подразделений методом личного общения, по радио и подвижными средствами. Командиры тыловых подразделений в свою очередь должны воспринимать все меры к восстановлению данной связи в случае её утраты, в особенности при резких конфигурациях обстановки.

6.1. Командир полка (батальона) несет полную ответственность за тыловое обеспечение подчиненных подразделений. Принимая решение на боевые деяния, он описывает главные вопросы по организации тыла в бою, по материальному, техническому и медицинскому обеспечению.

управление тылом командир полка (батальона) осуществляет через штаб и собственного заместителя по технической части, а в полку и через заместителя по тылу.

6.2. Штаб полка (батальона) как орган управления войсками играется важную роль в управлении тылом. Он постоянно обязан быть в курсе тыловой обстановки, знать состояние тыла, потребность и обеспеченность подразделений материальными средствами, наличие и состояние боевой техники, наличие покалеченых, больных и пораженных и компанию их эвакуации, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений командира, информировать и согласовывать работу заместителей по тылу, по технической части и начальников служб (в полку), осуществлять контроль за работой тыла.

6.3. Заместитель командира полка по тылу является непосредственным организатором тыла и отвечает за подвоз материальных средств всех видов снабжения. Он конкретно управляет службами снабжения горючим, продовольственного и вещевого снабжения и работой автотранспортной роты, хозяйственного взвода и полковых складов по подчиненным службам.

6.4. Заместитель командира по технической части полка (батальона) организует техническое обеспечение подразделений, управляет его воплощением и работой ремонтной мастерской и склада автобронетанкового имущества полка (отделения технического обслуживания батальона) в согласовании с полученной задачей, решением командира и указаниями старшего начальника по службе.

Литература


1. Боевой утомившись Сухопутных Войск. Часть II. Батальон, Рота. Введен в действие приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 19 июля

1982 г. № 50. М.: Военное издательство, 1982.
2. Тыловое обеспечение танковой роты. М.: Военное издательство Министерства

Обороны СССР, 1968.
3.

Приложение

[pic]

Рис. 1. Подвоз материальных средств танковым подразделениям в бою

[pic]

Рис. 2. Организация медицинской помощи в бою

[pic]

Сигналы оповещения:
1) о радиоактивном, химическом и бактериальном заражении — по радио и голосом «Газы», дублируется частыми ударами в колокол (трак, гильзу);
2) о воздушном нападении — по радио и голосом «Воздух», дублируется редкими ударами в колокол (трак, гильзу);
3) боевой волнения — голосом «Тревога», дублируется сериями нередких и редких ударов в колокол (трак, гильзу) и ракетой зеленоватого цвета.

Рис. 3. Организация охраны и обороны сборного пункта поврежденных машин

(вариант)

[pic]
Рис. 7. Организационно-штатная структура взвода технического обеспечения танкового батальона
Всего: л/с — 27 чел.: Каров грузовых — 10; каров особых —

2

Содержание

Введение. 3

1. главные положения. 4

1.1. Тыловые подразделения танкового полка. 4

1.2. Тыловые подразделения танкового батальона. 5

1.3. размещение и перемещение тыловых подразделений. 5

1.4. Пути подвоза и эвакуации. 6

2. Материальное обеспечение. 7

2.1. подвижные запасы. 8

2.2. подвоз материальных средств. 9

3. техническое обеспечение. 10

3.1. эксплуатация машин. 11

3.2. ремонт машин. 13

3.3. Эвакуация машин. 15

3.4. Содержание (хранение) машин. 16

3.5. бронетанковое снабжение. 17

3.6. замыкание колонн. 18

3.7. пункты технического наблюдения (ПТН). 18

3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (рэг). 19

3.9. сборный пункт поврежденных машин. 20

4. медицинское обеспечение. 20

5. защита, охрана и оборона тыловых подразделений. 21

6. базы управления тылом в полку и батальоне. 23

литература 26

приложение 27

Министерство общего и профессионального образования русской Федерации

Южно-Уральский государственный институт

Реферат

на тему:

базы ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ЧАСТЕЙ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Челябинск 1999

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Разглашение сведений военного характера, составляющих государственную тайну
сейчас работающий уголовный кодекс русской Федерации, вступивший в силу с 1 января 1997 года, не содержит статьи, специально предусматривающей таковых составов преступлений как разглашение...

Конструктор стрелкового вооружения В.И. Федоров
ОТ АВТОРАРазработанных в основном еще в конце 19 в. Тут же описан и родоначальник современных русских автоматов - 6,5-мм автомат Федорова положивший начало переходу к не...

Гранаты
РГН (Россия). Как это бывает традиционно в отношении совет­ских военных разработок, о корнях данной гра­наты фактически ничего не понятно. Выд­вигались догадки, что...

ПК 7.62 как огневая единица МСВ
План: I. Введение; II. Общие сведения; 1. Назначение и боевые характеристики пулеметов; 2. главные части и механизмы пулемета, их работа при стрельбе; III. Работа...

Атомная энергетика и атомное орудие
Содержание: 1) парадокс атома Модель атома Резерфорда. Создание модели атома: квантовая теория и спектроскопия. Атомная энергетика Радиоактивность: её открытие и...