рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

Вооруженные силы США

 

Социально-экономические аспекты перехода

к профессиональной армии в США.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ вооруженных сил на добровольной базе - древняя американская традиция, берущая начало еще с XVIII века.

В послевоенный период в структуре специальностей военнослужащих рядового и сержантского состава произошли значительные сдвиги. Доля профессионалов по электронике возросла более чем в 3 раза, технических - в 2 раза , военнослужащих с общей военной подготовкой, включая боевые специальности, снизилась на 8 %.

Наряду с ростом числа специальностей, требующих профессиональных знаний, возросли издержки на обучение и его сроки. Если в 50-х годах на подготовку пилота истребителя F-84 требовалось более 69 тыс. Баксов, то в
80-х лишь первичная летная подготовка одного военнослужащего обходилась уже в 370 тыс. Баксов, а летчика-истребителя - 1,8-1,9 млн. Баксов.
Сроки обучения потрясающих профессионалов измеряются сейчас не недельками и месяцами, как ранее, а годами.

разумеется, что данные причины оказывают мощное действие и на систему комплектования вооруженных сил личным составом. Призывная система в силу неких принципиальных черт ( короткие сроки службы, психологическая мотивация призывников и т.Д. ) Не достаточно приспособлена к нынешнему уровню профессиональных требований. Добровольный принцип найма на срок от 3-х до 6-и лет с возможностью его продления лучше удовлетворяет этим требованиям.

В числе положительных моментов, в добровольных вооруженных силах больше доля рядовых и сержантов, заключивших контакты на второй срок, в итоге чего снизился уровень их сменяемости. Это привело к уменьшению потребности в приеме новобранцев, уменьшило расходы на их обучение и перемещения военнослужащих. Но огромные опасения вызвала возможность падения интеллектуального уровня новобранцев и военнослужащих в целом.

Гладкому и безболезненному переходу к наемной системе комплектования вооруженных сил способствовали общественная ситуация в стране: вывод войск из
Вьетнама дозволил уменьшить числен. Вооруженных сил, не считая того, особенное влияние оказали падение престижа воинской службы и широкие антивоенные настроения посреди американской общественности, обусловленные непопулярностью войны в Индокитае.

Неотъемлемым элементом перехода к наемной системе комплектования было улучшение структуры вооруженных сил. Уменьшение их численности проводилось в основном за счет вспомогательных и обеспечивающих сил. В целях повышения эффективности использования людских ресурсов была сокращена доля высокооплачиваемых категорий военнослужащих, некие военные должности были изменены гражданскими.

Благодаря полностью добровольному принципу комплектования существенно сократился ежегодный набор рекрутов в регулярные силы.

В США при оценке свойства новобранцев употребляются два критерия: доля имеющих среднее образование и доля тех, кто по интеллектуальному уровню попал в первые 3 группы (всего 5) при проведении специального квалификационного теста. Проверке подвергаются все кандидаты: лица из 4-й группы принимаются ограниченно и лишь на определенные должности, из 5-й группы в вооруженные силы не принимаются.

Уровень образованности новобранцев имеет огромное значение, так как утраты в течение первого срока службы новобранцев со средним образованием в
2 раза ниже, чем в других группах. В связи с этим конгресс принял закон о том, что как минимум 65 % новобранцев-парней обязаны быть с дипломами о среднем образовании.

таковым образом, в итоге перехода к добровольному принципу комплектования численность регулярных вооруженных сил США уменьшилась на
213 тыс. Человек, снизился уровень сменяемости военнослужащих первого срока службы, возросла доля рядовых и сержантов, а также повысился интеллектуальный уровень новобранцев.

Расходы по статье “Содержание военнослужащих” за первые 3 года в текущих ценах выросли на 5,6 %, а в неизменных ценах сократились на 19 %.

Военно-политическое управление США считает наемную систему комплекса очень эффективной. По оценкам забугорных профессионалов содержание вооруженных сил таковой же эффективности раз в год обходилось бы США в на 2,5 млрд. Баксов дороже.

Социально-правовой статус

военнослужащих США.

Согласно военному законодательству США социально-правовой статус военнослужащих обхватывает 3 области: общегражданские права и свободы военнослужащих, военно-служебные права, а также их организация, военно- служебные обязанности и связанную с ними юридическую ответственность.
Американское законодательство верно закрепляет как роль и место вооруженных сил в обществе, так и социально-правовое положение отдельных военнослужащих. Ниже представлены их более принципиальные права и обязанности.

1) Избирательное право.

2) роль в политических партиях, публичных организациях и массовых движениях.

3) роль в митингах, шествиях и демонстрациях.

4) Свобода слова и печати.

Право на отдых. (Отпуск не более 60 суток, в счет будущей службы до 45 суток.)

Право на жилище. (Холостые военнослужащие располагаются в казармах либо бесплатных общежитиях гостиничного типа. Лица рядового и сержантского состава, получают на местности части бесплатную площадь.)

Право на образование.

Право на медицинское обеспечение и охрану здоровья.(Неизменный контроль за состоянием здоровья)

Право на возмещение вреда, причиненного личности военнослужащего либо личной принадлежности при выполнении служебных обязанностей.

Право на пенсионное обеспечение.(Служба в регулярных вооруженных силах не менее 20 лет, а также инвалидность.)

Запрещается заниматься частной предпринимательской деятельностью.

Подача жалоб. (Военнослужащий имеет право подать жалобу по хоть какому вопросу генеральному инспектору.)

Право на захоронение. (Военнослужащие могут быть захоронены как на государственном военном, так и на частном кладбище.

Право на воинское звание.

Право ношения военной формы одежды. (Военная форма не носится при проведении гражданских работ.)

Служебные перемещения. (Военнослужащие имеют право на перемещение
(продвижение) по службе в согласовании с уровнем образования и учебно- боевой подготовки.)

Право на материальное обеспечение.

Право на увольнение с реальной военной службы. (Обязательному увольнению подлежат лица, достигшие 62 лет. Офицеры имеют право также уволиться по собственному желанию.)

Общие обязанности военнослужащих.

Готовность отдать жизнь для защиты собственной страны.

Беспрекословное подчинение приказам президента США и собственных командиров и начальников.

Быстрое и чёткое решение поставленных задач.

Достижение и поддерживание нужного уровня военно-профессиональной подготовки.

серьезное соблюдение дисциплины и морально-этических норм в согласовании с имеющимся в вооруженных силах США “Кодексом поведения.”

Соблюдение требований обеспечения сохранности при использовании документации, а также “закрытых” систем орудия и военной техники. В случае её передачи другому лицу, не имеющему на нее право, по решению суда наказывается тюремным заключением сроком до 10 лет либо штрафом на сумму не более 10 тыс. Баксов.

Должностные обязанности военнослужащих. (Официально предоставленное командирам и начальникам право командовать подчиненными и требовать от них выполнения приказа.)

Средства массовой информации вооруженных сил США.

Военные средства массовой информации США представляют собой разветвленную и довольно гибкую систему, которая выполняет информационную, воспитательную и образовательную функции, сплачивает личный состав вокруг идей преданности американскому виду жизни, сформировывает определенные ориентиры в процессе решения задач повседневной деятельности войск. Через них осуществляется неизменное идейно-психологическое действие на конкретные аудитории военнослужащих как в США, так и за рубежом.

В сухопутных войсках и ВВС вопросы деятельности средств массовой информации решаются специально созданными службами по связи с общественностью, а в ВМС - службой информации. Общественная численность профессионалов по связи с общественностью составляет приблизительно 7-7,5 тыс. Человек. Не считая того, для работы в данной сфере активно привлекаются гражданские служащие.

Комплектование службы производиться в основном военнослужащими, прошедшими подготовку в особых учебных заведениях, до этого всего в школе информации вооруженных сил США. Она находиться в Форт-Бенджамин
Харисон ( штат Индиана ). Срок обучения 10 недель.

Под управлением служб по связи информационные центры призваны обеспечивать потребности министерств видов вооруженных сил в пропагандистских материалах для печати, радио, телевещания, и т.Д.

1) Печатные периодические издания.

Особенностью военных периодических изданий является то, что фактически все их сотрудники - бывшие военнослужащие (отставники). Они профессиональные журналисты, мастера по связи с общественностью, имеют высшее образование и научные стипендии. Средства на идут от подписчиков
(подписная стоимость на год 20 баксов, для членов ассоциации - 10). Корме того, издания получают не малую прибыль от рекламы: годовой доход составляет до 5 млн. Баксов. Одна четырехцветная страничка рекламы в
“Арми” стоит свыше 4 тыс. Баксов. Средства идут в фонд ассоциации.

2) Радиовещание и телевидение.

Радио- и телевизионная система Пентагона является наикрупнейшей в мире по мощи и охвату аудитории. Она располагает практически 300 наземными радио- и теле станциями (не считая того 70 установлены на кораблях ), основная их часть за пределами США. Аудитория лишь службы радиовещания и телевидения ВВС составляет 250 млн. Человек.

Все сведения, поступающие из районов боевых действий, обязаны быть пропущены через военную цензуру и профессионалов по связи с общественностью.
Это вызвано нехорошим влиянием средств массовой информации на публичное мировоззрение при освещении боевых действий в период войны в Индокитае. С данной целью во время событий в Персидском заливе был создан государственный центр новостей министерства обороны. Это позволило сконцентрировать внимание американского и мирового публичного представления на тех моментах проведения операции “Буря в пустыне”, которые военное управление США считало более необходимыми. Сам ход войны в Персидском заливе и его освещение американской прессой основывались до этого всего на пропаганде положительных частей роли вооруженных сил США в боевых действиях за пределами страны.

Силы особых операций США.

В качестве одного из более действующих военных инструментов, используемых для усиления собственного политического и военного влияния за рубежом, основным образом в странах “третьего мира”, американское управление разглядывает силы особых операций.

По определению представителей министерства обороны США, силы особых операций (ССО) американских вооруженных сил представляют собой специально созданные, обученные и оснащенные формирования сухопутных войск,
ВВС и ВМС, предназначенные для решения специфичных задач в интересах заслуги военных, политических, экономических и психологических целей на территориях, принадлежащих либо захваченных иностранными государствами, а также в географических районах представляющих для США особенный политический энтузиазм. Эти формирования находятся в неизменной готовности к немедленному использованию как в военное, так и в мирное время и могут делать поставленные задачки вместе с силами публичного значения и без помощи других. Совсем частенько, если это вызвано политическими и военными соображениями, деяния сил особых операций являются нелегальными, носят тайный характер и находятся под непосредственным контролем высшего военного управления. Считается, что фуррор мероприятий, проводимых, как правило, автономно, зависит от свойства их разведывательного обеспечения и способности привлечения к ним местного населения.

До конца 70-х годов деятельность ССО была сосредоточена на обеспечении стабильности угодных США режимов и устранении правительств и политических сил, препятствовавших реализации региональных интересов американского империализма. Повсеместное наращивание военного присутствия за рубежом вызвали активизацию в 70-х - 80-х годах террористической деятельности, направленной против американских людей, учреждений и объектов за рубежом, имеющих основным образом военную принадлежность. В данной связи в 80-е годы противодействие терроризму стало одной из главных функций ССО.

В последнее время формирования ССО привлекаются также к борьбе с наркобизнесом и другими видами организованной преступности государственного и интернационального масштаба. Проведенный министерством обороны США анализ опыта боевого использования ССО в 1980 - 1985 годах, привел к существенным структурным изменениям этого особенного компонента вооруженных сил.

По оценке американского командования, основным недочетом ССО была их разрозненность, подчиненность в зависимости от целевого предназначения штабам видов вооруженных сил, отсутствие органов, которые на неизменной базе могли бы осуществлять планирование и управление их комплексным оперативным внедрением. В данной связи главные реорганизационные мероприятия, проведенные в течении 80-х годов, включали:

1982-й - сведение всех сил особых операций регулярных сухопутных войск в единое командование особых операций, подчиненное командованию сухопутных войск на континентальной части США;

1983-й - создание командования совместных особых операций, практически
- штаба оперативного соединения сил особых операций американских вооруженных сил, подчиненного КНШ;

1987-й - создание объединенного командования особых операций с оперативным подчинением ему всех формирований особых операций, дислоцирующихся на местности США, а также командования совместных особых операций, учреждение должности ассистента министра обороны по особым операциям и конфликтам низкой интенсивности;

1988-й - создание на правах основного (подчиненного конкретно штабу вида вооруженных сил) командования особых операций ВМС с включением в его состав всех соответствующих формирований регулярных сил и резерва и передачей в его ведение вопросов стройки, боевой подготовки и материально-технического обеспечения этого рода сил;

1989-й и 1990-й - создание аналогичных командований в сухопутных войсках и
ВВС.

В этот же период сформированы штабы командований особых операций в составе объединенных командований вооруженных сил США в стратегических зонах.

базу ССО составляет объединенное командование особых операций.
Его штаб размещен на авиабазе ВВС Мак-Дилл (штат Флорида), численность личного состава штаба более 500 человек.

Командование совместных особых операций неизменного состава не имеет. Основное его предназначение - разработка хороших вариантов комплексного использования этих сил в ходе решения внезапно возникающих задач.

Все формирования особых операций, постоянно дислоцирующиеся на иностранных территориях, находятся в руководстве главнокомандующих вооруженными силами США в соответствующих стратегических зонах.

Главнокомандующий объединенным командованием особых операций
(генерал либо адмирал) назначается президентом США с одобрения сената. В обязанности главнокомандующего входит:

разработка концепции, стратегии и тактики использования ССО;

разработка рекомендаций и предложений по строительству и финансированию командования;

контроль за расходованием денежных средств, выделенных на стройку и внедрение ССО (в составе данного, а также остальных объединенных командований);

организация боевой подготовки частей и подразделений командования, индивидуальной подготовки личного состава;

обеспечение оперативной сопоставимости формирований и вооружения ССО;

формирование потребностей и подача заявок на разведывательное обеспечение особых операций.

контроль за служебным и профессиональным ростом офицерских кадров;

обеспечение боевой готовности подчиненных сил и средств;

контроль за состоянием готовности ССО в составе объединенных командований в стратегических зонах;

организация разработок и закупок специализированного вооружения и техники, соответствующего имущества и средств МТО;

Под особыми операциями понимаются следующие виды деятельности:

Рейдовые операции - это ограниченные по масштабу, времени, задачкам и месту, проводимые на местности противника (как правило в глубочайшем тылу) акции по захвату, уничтожению либо выводу из строя каких или принципиальных объектов, а также ликвидации либо захвату с последующей доставкой на свою местность определенных должностных лиц, документов, образцов орудия и техники.

Стратегическая разведка предполагает сбор данных о возможностях, намерениях, настоящего либо вероятного противника в заданном географическом районе.

Под организацией партизанских действий понимается деятельность, направленная на создание с ролью проамерикански настроенного местного населения партизанских формирований, их обучение, оснащение нужным вооружением и имуществом, а также подготовку и проведение ими антиправительственных боевых операций либо мероприятий диверсионно- подрывного и разведывательного характера. Боевые партизанские операции предусматривается осуществлять в военное время в интересах американских группировок войск и сил на ТВД с целью нанесения вреда войскам и объектам противника в его оперативном и стратегическом тылу.

Диверсионно-подрывная деятельность может вестись как в военное, так и мирное время. Она представляет собой совокупность спланированных по месту, времени и задачкам политических акций, направленных на дестабилизацию либо свержение неугодной Соединенным Штатам власти, а также мероприятий по уничтожению либо выводу из строя частей оборонного потенциала данного страны.

Вспомогательные мероприятия по обеспечению рейдовых операций подразумевают скрытную эвакуацию подразделений ССО из операционных зон после выполнения ими поставленных задач.

Помощь иностранным государствам в обеспечении их внутренней сохранности предполагает решение организационных вопросов либо непосредственное роль в мероприятиях, направленных на предотвращение либо угнетение в данной стране антиправительственных выступлений, подрывной деятельности или повстанческого движения, осуществляемых силами внутренней оппозиции.

Борьба с терроризмом включает мероприятия по освобождению захваченных заложников, предотвращению террористических актов, поиску и уничтожению групп и ликвидации баз террористических организаций.

Гуманитарная помощь оказывается какому-или иностранному государству силами и средствами министерства обороны США с целью преодоления последствий стихийного бедствия, технологической катастрофы либо военных действий.

Поисково-спасательные операции на ТВД проводятся для возвращения на свою местность американских военнослужащих, потерпевших в бедствие либо попавших в плен при выполнении боевой задачки на местности, в воздушном пространстве либо акватории противника.

различные виды сил особых операций:

Силы особых операций сухопутных войск включают формирования регулярных войск, резерва армии и сухопутных войск государственной гвардии. В состав ССО регулярных сухопутных войск входят пять групп специального назначения, 1-й оперативный отряд специального назначения “Дельта”, 75-й пехотный полк “рейнджеров”,160-й полк армейской авиации специального назначения, 4-я группа “психологических операций”, 96-й батальон связи с гражданской администрацией, 112-й батальон связи и 528-й батальон тылового обеспечения. Численность ССО сухопутных войск составляет 30 тыс. Человек.

Силы особых операций военно-воздушных сил, как и аналогичный компонент сухопутных войск, включают части и подразделения регулярных сил, резерва ВВС государственной гвардии. Регулярные формирования представлены 1,
39 и 353-м авиакрыльями СпН и 1720-й группой специальной тактики, а части организованного резерва - 919-й авиагруппой СпН резерва ВВС и 193-й авиагруппой специального назначения ВВС государственной гвардии. Авиакрылья
СпН предусмотрены для авиационного решения задач, решаемых сухопутным компонентом ССО, до этого всего силами групп СпН и полка “рейнджеров”, а также для проведения поисково-спасательных операций на ТВД (территория военного деяния). Они обустроены штурмовками специального назначения АС-
130Н “Спектр”, диверсионно-транспортными самолетами МС-130Е “Комбат талон”, самолетами НС-130N и Р “Комбат Шедоу”, используемых для проведения поисково- спасательных операций и дозаправки топливом в воздухе, а также диверсионно- транспортными вертолетами МН-53 “Пейв Лоу” модификаций G, I, H, и МН-60G
“Пейв Хок”. 1-Е крыло СпН постоянно дислоцируется на местности США, а 39- е и 353-е - соответственно в Европе и зоне Тихого океана. Наряду с общими функциями на 1-е авиакрыло возлагаются задачки по обеспечению антитеррористических действий.
Силы особых операций военно-морских сил предусмотрены для решения особых задач в прибрежных районах, территориальных водах и внутренних водоемах иностранных стран. На них возлагаются задачки по разведке и выводу из строя принципиальных военных и военно-промышленных объектов на побережье, ведению подводно-диверсионных действий против кораблей и судов на стоянках, а также стационарных объектов в море и прибрежной зоне, по разведке системы противодесантной обороны, уничтожению ее частей и разминированию проходов для десантно-высадочных средств в ходе морских десантных операций, а не считая того, по борьбе с подводно-диверсионными силами противника. Силы особых операций ВМС включают соединения регулярных сил и формирования резерва. Основными соединениями регулярных ССО являются 1-я и 2-я группы
СпН, предназначенные для использования в интересах соответственно
Тихоокеанского и Атлантического флотов. В их состав входят разведывательно- диверсионные отряды, отряды особых транспортировочных средств , эскадры катеров специального назначения, эскадрильи легких вертолетов и оперативные группы штабов отрядов специального назначения. Разведывательно- диверсионный отряд содержит до 210 человек и является главным тактическим подразделением сил особых операций ВМС, Он предназначен для ведения тактической и глубинной разведки, а также для воплощения рейдовых операций в тылу противника на приморских направлениях. Общественная численность
ССО ВМС США составляет 5,5 тыс. Человек, в том числе 4 тыс. В регулярных силах и 1,5 тыс. В резерве.

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Ученые и конструкторы, создававшие подводные лодки
СОДЕРЖАНИЕ СОЗДАНИЕ российского БОЕВОГО ФЛОТА…………………………………… 3 1. ПРОЕКТ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К. ЧЕРНОВСКОГО…………………………4 2. ПРОЕКТ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ А. ПОДОЛЕЦКОГО……………………… .8 3....

Альтернативная гражданская служба в РФ
Нижегородский Государственный институт имени Н. И. Лобачевского Исторический факультет Кафедра интернациональных отношений Курсовая работа «Зарубежный опыт права на...

Способы измерения дальности в РЛС ЗРК
Дальность, как параметр движения цели В задачках ПВО после обнаружения и опознавания цели стоит задачка об определении характеристик цели. В зависимости от её решения зенитной ...

Обеспечение работы с/х компании в условиях радиоактивного заражения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ институт ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ Кафедра землеустройства и земельного кадастра Обеспечение стойкости работы с/х компании "Дружба" в условиях радиоактивного...

Материальная ответственность военнослужащих
Содержание. Введение 3 Виды материальной ответственности 4 Материальная ответственность военнослужащих и КЗОТ РФ. 6 Закон о материальной ответственности...