рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

Мероприятия ГО на сельхозобъектах

 

Содержание

Введение 2
Исходные данные и порядок разработки планов ГО объекта 3
Документы планов ГО объекта 6
Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО 11
План мероприятий ГО при опасности нападения 12
Управление ГО объекта 16
Заключение 18
перечень использованной литературы 20

Введение

Устойчивая работа объекта народного хозяйства, в том числе и объекта агропромышленного комплекса, в условиях военного времени при применении противником современных средств поражения во многом будет зависеть от степени его подготовленности, проведенной в мирное время, от степени выполнения мероприятий гражданской обороны. Не меньшей подготовки просит объект для устойчивой работы и при возникновении в регионе стихийных бедствий, а также больших аварий, катастроф и пожаров как на самом объекте, так и на близкорасположенных предприятиях атомной, химической и другой индустрии. Все это просит от руководящего и командно-начальствующего состава объекта находиться в неизменной готовности к действиям в экстремальных условиях.

более полные и организованные деяния, направленные на выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте, достигаются при заблаговременной разработке планов ГО. Их разработка—одна из главных задач штаба ГО объекта. Мероприятия на военное время и на вариант аварий, катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно.

План ГО объектов на мирное время представляет собой совокупность документов, определяющих порядок ликвидации больших производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Планы разрабатывают текстуально с приложениями в виде графиков и таблиц.

План ГО объекта на военное время представляет собой совокупность документов, определяющих порядок перевода объекта с мирного времени на военное. В нем определяют размер, порядок воплощения мероприятий по приведению ГО объекта в готовность для выполнения возложенных на нее задач при внезапном нападении, опасности нападения и ликвидации последствий нападения противника.

Планы ГО объекта обязаны быть настоящими, полными по содержанию, максимально короткими по изложению, экономически целесообразными и отражать действительные способности объекта.


Исходные данные и порядок разработки планов ГО

объекта

Приступая к планированию гражданской обороны объекта, нужно тщательно изучить директивные указания руководящих органов по вопросам планирования гражданской обороны; распоряжение начальника ГО района, выписку из его решения на компанию и ведение ГО, создание формирований; наряды районного военного комиссариата на поставку техники для Вооруженных
Сил; характеристику объекта и его способности по подготовке к проведению мероприятий ГО; выводы из оценки обстановки, которая может сложиться на объекте в случае возникновения больших аварий, стихийных бедствий, внедрения противником орудия массового поражения.

Планы ГО агропромышленного объекта разрабатываются с получением указаний от начальника ГО района либо от председателя агропрома края, области, республики.

При разработке планов ГО всесторонне изучают особенности и способности объектов АПК.

В плане ГО на мирное время определяющими будут наличие на объекте СДЯВ и его наибольшие запасы либо расстояние до остальных объектов, имеющих СДЯВ и представляющих потенциальную опасность. Исходя из этого, вполне возможна ситуация, когда неким объектам АПК не будет нужно составления плана ГО на мирное время

В плане ГО на военное время определяющей особенностью будет размещение объекта и характер его деятельности в условиях войны, где возможны следующие варианты: а) объект расположен в пригородной зоне; б) объект находится в городе и не переносит свою деятельность в загородную зону; в) объект, находящийся в городе, переносит свою деятельность в загородную зону

Планы ГО разрабатывают штаб, начальники служб под управлением начальника ГО объекта, который несет ответственность за компанию, состояние гражданской обороны и постоянную готовность её сил и средств. К разработке документов плана завлекают руководящий состав и профессионалов объектов

Разрабатывают план ГО традиционно в три этапа.

Первый этап—подготовительный: определяют состав исполнителей, подготавливают их к работе (знакомят с директивами и указаниями старших начальников по вопросам планирования, необходимыми наставлениями, руководствами и другими пособиями), собирают, обобщают и анализируют исходные данные, нужные для разработки плана, определяют размер работ и распределяют обязанности исполнителей по разделам плана.

Второй этап — исполнительный: разрабатывают и оформляют документы планов, увязывают и согласовывают меж исполнителями разработанные разделы планов.

Третий этап — заключительный: согласовывают разделы планов с вышестоящими штабами ГО, дорабатывают, говорят планы и доводят до исполнителей.

План подписывает начальник штаба объекта и утверждает начальник ГО объекта после согласования с начальником штаба ГО района.

При совпадении административных границ границами земельных угодий АО
(колхоза) разрабатывают единые планы сельского Совета и АО (колхоза) и говорят совместным решением администрации сельского Совета и управлением объекта. Количество экземпляров планов зависит от количества пунктов управления и их дублеров.

После утверждения планов начальником ГО объекта начальник штаба доводит документы планов ГО до соответствующих должностных лиц в части, их касающейся. Планы объекта не брошюруют, чтоб отдельными их разделами могли воспользоваться сразу несколько должностных лиц. Все документы хранят на объекте в установленном порядке. Наилучшим методом доведения планов до всех работников объекта являются комплексные учения на объекте ГО.

Время, жизнь и развитие компании, изменение уровня развития ГО, установленных требований и задач, поставленных старшим начальником ГО, вызывают необходимость периодически уточнять и корректировать план. План корректирует (не реже одного раза в год) начальник штаба. Конфигурации и дополнения, не носящие принципиального характера, вносит в планы начальник штаба с ведома и согласия начальника ГО объекта. Конфигурации принципиального характера обязаны согласовываться со штабом ГО района.

действительность планов ГО объекта проверяют в ходе систематических занятий с подъемом формирований по тревоге, а также в ходе учений ГО, проводимых применительно к реальным условиям ведения гражданской обороны на объекте. Готовность формирований проверяется, не считая того, при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.

Планы ГО объекта АПК вводят в действие с возникновением опасности нападения противника по особому распоряжению, а при внезапном нападении и стихийных бедствиях—немедленно по указанию начальника ГО объекта.

Документы планов ГО объекта

В плане ГО на мирное время отражают вопросы, связанные с вероятной обстановкой и ведением спасательных работ в вариантах возникновения больших производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Текстовая часть плана ГО на мирное время состоит из двух разделов: в первом разделе разглядывают выводы из оценки вероятной обстановки на объекте при возникновении больших аварий, катастроф и стихийных бедствий, во втором разделе излагают мероприятия ГО при опасности и возникновении больших производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте.

главные из них следующие:

- порядок оповещения;

- организация разведки и наблюдения; подготовка сил, средств ГО к

СНАВР;

- мероприятия по предупреждению аварий, катастроф и уменьшению последствий стихийных бедствий;

- ускоренное проведение мероприятий по защите людей и материальных ценностей;

- медицинское обеспечение, дозиметрический и химический контроль;

- порядок проведения мероприятий по безаварийной остановке производства;

- организация защиты людей; выдача популяции СИЗ;

- организация эвакомероприятий;

- организация деяния сил ГО для ведения СНАВР;

- организация взаимодействия с чрезвычайной комиссией, местными и территориальными Штабами ГО;

- организация управления;

- организация связи с подразделениями объекта, вышестоящими и взаимодействующими органами управления ГО;

- состав и задачки подвижного ПУ, сроки готовности его к работе;

- порядок представления донесений в вышестоящие территориальные и отраслевые органы управления ГО.

К плану ГО на мирное время прилагают:

- календарный план главных мероприятий ГО при опасности и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- план объекта по защите и СНАВР;

- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий

ГО при опасности и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- план медицинскою обеспечения; расчет на проведение эвакомероприятий;

- схему организации управления, связи и оповещения.

План ГО на военное время состоит из трех разделов (рис. 1).

[pic]

Рис. 1. Структура плана ГО объекта

В первый раздел входят:

- черта объекта;

- вероятная степень разрушений производственных зданий, утраты производственного персонала, сил и средств ГО;

- предполагаемая радиационная, химическая, пожарная и инженерная обстановка; утраты от вторичных факторов поражения;

- выводы из оценки обстановки и влияние их на решение задач ГО.

Во втором разделе раскрывают следующее:

- проведение первоочередных мероприятий ГО;

- компанию защиты населения;

- порядок убежища людей в защитных сооружениях;

- компанию эвакомероприятий, противорадиационную, противохимическую, медицинскую защиту;

- мероприятия по увеличению стойкости работы объекта в условиях войны;

- компанию и ведение СНАВР;

- обеспечение сил и мероприятий ГО;

- компанию управления гражданской обороной; порядок приведения в готовность и занятие ПУ;

- компанию оповещения руководящего состава и населения в местах проживания о внедрении опасности нападения противника и сигналах ГО в рабочее и нерабочее время;

- состав оперативной группы для управления гражданской обороной в районе эвакуации людей, её задачки, время отправления;

- компанию связи с производственными подразделениями и партнерами АПК;

- порядок представления донесений.

В третьем разделе намечают:

- деяния по сигналу «ВТ», меры по восстановлению управления на вариант его нарушения;

- приведение в готовность сохранившихся формирований ГО после нападения противника;

- силы и средства для ведения СНАВР после внезапного нападения противника и т.Д.

К плану прилагают:

- календарный план главных мероприятий;

- план мероприятий по защите рабочих и служащих и организации

СНАВР;

- расчет убежища рабочих и служащих;

- расчет на проведение эвакомероприятий;

- план-график наращивания мероприятий по увеличению стойкости объекта в военное время;

- расчет состава сил и средств ГО;

- расчет обеспечения рабочих и служащих СИЗ;

- схему управления, связи, оповещения и др.

План-график наращивания мероприятий по увеличению стойкости работы объекта в военное время — одно из главных приложений к плану ГО объекта. В нем отражают главные мероприятия по переводу объекта на работу в условиях военного времени, их размер, порядок выполнения, лиц, ответственных за выполнение намеченных мероприятий.

План-график обязан быть разработан таковым образом, чтоб каждый специалист объекта верно знал, за выполнение каких мероприятий он несет ответственность, в каком объеме и в какие сроки выполняется это мероприятие.

Все мероприятия плана-графика обхватывают четыре главных раздела:

- защиту населения и работников объекта;

- подготовку объекта к работе в условиях внедрения противником

ОМП;

- подготовку к восстановлению разрушенного производства;

- повышение стойкости управления созданием.

В первый раздел входят:

- вопросы подготовки имеющихся защитных сооружений к укрытию населения;

- стройки недостающих защитных сооружений и приспособления подвалов, погребов под ПРУ;

- пополнения запасов СИЗ и производства простых средств защиты органов дыхания.

Указанные мероприятия выполняют в первую очередь и в самые сжатые сроки.

Основными мероприятиями второго раздела являются:

- подготовка недостающих помещений и остальных сооружений с учетом требований ГО по защите животных, товаров животноводства, растениеводства, водоисточников;

- пополнение запасов топливно-энергетического хозяйства, средств обеззараживания, ветеринарного имущества и др.;

- создание запаса укрытых кормов на местности животноводческих ферм, товаров питания, сырья и полуфабрикатов в цехах;

- перевод котельных с мазутного топлива на дрова;

- создание резерва ГСМ, семян разных культур в объеме 25—30% годовой потребности;

- подготовка площадки для ветеринарной обработки пораженных животных, полевого убойного пункта;

- пополнение запасов соли и тары для засолки мяса;

- подготовку консервных цехов для переработки товаров животноводства и растениеводства и т.Д.

В третьем разделе разглядывают вопросы размещения производства и приведения в готовность сил и средств ГО.

На подготовку сельскохозяйственной техники, создание запасов строительных материалов и запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования отводится более продолжительное время, чем мероприятиям первого и второго разделов.

В четвертый раздел включают мероприятия по подготовке к работе пункта управления, оборудованию средствами связи защитных сооружений и т.Д.
Мероприятия этого раздела обязаны проводить в самые короткие сроки, за исключением закладки на пунктах управления запаса продовольствия и медикаментов.

Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО

Подготовка объекта народного хозяйства к защите от действия ОМП во многом зависит от той обстановки, которая может сложиться на объекте и в районе его расположения, а также значимости объекта и характера его производственной деятельности. Если объект расположен в районе, по которому может быть нанесение противником ядерного удара, и может оказаться под действием всех поражающих факторов ядерного взрыва, причем объект обязан продолжать производственную деятельность, то в этом случае нужно запланировать мероприятия, обеспечивающие его устойчивую работу. На объектах, которые могут оказаться только в зонах радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения, соответствующие мероприятия планируют с учетом этих зон. Если объект переносит свою производственную деятельность в загородную зону, то все мероприятия планируются с таковым расчетом, чтоб объект начал ритмично и устойчиво работать в пригородной зоне.

Исходя из этого и определяются главные задачки ГО объекта.

План мероприятий ГО при опасности нападения

План ГО объекта народного хозяйства является программой воплощения, защитных и спасательных мероприятий. В нем верно определяются, кто, в какие сроки и что обязан сделать с учетом местных условий и особенностей объекта, а также вероятных конфигураций обстановки. Разработанный в мирных условиях план дозволяет целеустремленно и организованно решать задачки ГО в сложных условиях военной обстановки, а также в вариантах возникновения больших аварий, катастроф либо стихийного бедствия.

В плане ГО объекта планируются мероприятия по защите колхозников, рабочих, служащих и членов их семей. При этом учитывается значимость и изюминка производственной деятельности объекта. Если объект продолжает работу, то инженерная защита планируется по месту работы в ПРУ и простых укрытиях, рассчитанных по вместимости на укрытие всего населения, постоянно проживающего и прибывшего из города. В случае недостатка ПРУ планируется их стройку с привлечением населения местного и прибывшего из города в период проведения эвакуации и после её завершения.

Противорадиационная и противохимическая защита колхозников, рабочих, служащих и членов их семей достаточно подробно отражается в плане ГО объекта.
Наряду с порядком обеспечения руководящего состава, личного состава формирований, колхозников, рабочих, служащих и членов их семей средствами противорадиационной и противохимической защиты и их проверкой на исправность планируется организация радиационной и химической разведки; определяются режимы радиационной защиты колхозников, рабочих, служащих и членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок проведения дозиметрического и химического контроля заражения местности, людей и техники, а также организация обеззараживания местности объекта, техники и санитарной обработки людей.

При планировании организации и проведения эвакомероприятий указывают порядок получения распоряжения на эвакуацию и оповещение рабочих, служащих о начале проведения эвакомероприятий. Определяют порядок прибытия и приема городского населения, количество прибывающих, порядок их доставки и размещения по населенным пунктам, обеспечение защитными сооружениями.
Планируют нужное количество транспортных средств для подвоза городского населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и к населенным пунктам для размещения. Предусматривается укрытие людей по сигналу оповещения «Воздушная тревога!» на приемных эвакуационных пунктах.

При планировании мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в экстремальных условиях рекомендуется предугадать кроме мероприятий по защите населения мероприятия по надежной защите животных, товаров животноводства, кормов, аква источников, растений и товаров растениеводства, технологического оборудования, созданию и укрытию запасов материальных средств и технической документации, увеличению физической стойкости зданий, сооружений и систем энерго-, водо-и газоснабжения, разработке упрощенных технологических действий.

На вариант поражения объекта ядерным орудием предусматриваются создание формирований для проведения СНАВР, порядок приведения их в готовность и выдвижения на объект работ. Для проведения СНАВР определяют участки ведения работ, силы и средства для каждого участка, старших командиров на каждом участке, состав эшелонов и количество смен, порядок использования формирований после проведения СНАВР.

При планировании мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, больших аварий и катастроф предугадывают компанию оповещения рабочих и служащих работающей смены, формирований и населения ведомственных домов об опасности возникновения либо появившихся авариях и стихийных бедствиях.
традиционно для этого предусматривается внедрение сети внутреннего радиовещания, телефонной и диспетчерской связи. Предусматриваются мероприятия по организации и проведению эвакуации колхозников, рабочих, служащих и членов их семей, указываются маршруты и пункты эвакуации, порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований, колхозникам, рабочим, служащим. Определяются силы и средства для проведения работ по ликвидации последствий больших аварий и катастроф, порядок управления, силы и средства связи, обеспечивающие управление.

При внезапном нападении противника предусматривается порядок доведения до колхозников, рабочих, служащих и членов их семей сигнала оповещения ГО
«Воздушная тревога!», а также используемые для этого силы и средства и порядок безаварийной остановки производства. Подробно планируют вопросы убежища колхозников, рабочих, служащих и членов их семей, а также населения жилого сектора. После нанесения противником ядерного удара предусматриваются: уточнение обстановки; дополнительные меры по защите рабочих, служащих и членов их семей (режимы радиационной защиты, вывод людей в менее опасные районы, обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет сохранившихся запасов объекта); организация и проведение СНАВР силами сохранивших боеготовность формирований и трудоспособной части рабочих, служащих и членов их семей.

Вопросы обеспечения мероприятий ГО планируют в виде постановки задач штабу, службам и формированиям ГО с учетом производственной особенности объекта по периодам готовности гражданской обороны,

Рекомендуется планировать следующие главные виды обеспечения.

Разведка. Определяют и планируют задачки, силы и средства разведки, порядок её ведения по периодам готовности ГО, сроки и порядок докладов на пункт управления результатов разведки. Разрабатывается план разведки объекта.

Транспортное обеспечение. Планируют внедрение имеющегося транспорта на объекте для выполнения задач ГО: укомплектования формирований ГО; обеспечения стройки защитных сооружений; подвоза имущества ГО и материальных средств; обеспечения эвакомероприятий; проведения спасательных работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и больших производственных аварий.

Материальное и техническое обеспечение. Предугадывают и планируют: количество и вид материалов, нужных для дооборудования и стройки недостающих защитных сооружений; порядок обеспечения укрываемых людей продуктами питания, водой и медикаментами; порядок и сроки выдачи табельного имущества формированиям ГО, средств индивидуальной защиты населения, изготовление простых средств защиты органов дыхания; выдачу материалов и имущества для обеспечения устойчивого функционирования объекта; порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами питания и предметами первой необходимости; порядок и место заправки автотранспорта
ГСМ, а также ремонта техники и силы, нужные для этого.

При ликвидации последствий стихийных бедствий, больших аварий и катастроф планируют:

компанию питания личного состава формирований ГО и пострадавшего населения.

Порядок заправки ГСМ техники и её ремонт.

Гидрометеорологическое обеспечение — кто и в какое время описывает данные о направлении и скорости приземного ветра, температуре воздуха и земли, а также данные о среднем ветре и прогнозе метеоусловий.

Противопожарное обеспечение — определяют неотложные инженерно- технические мероприятия по увеличению противопожарной стойкости объекта; порядок приспособления сельскохозяйственной техники для целей пожаротушения, силы и средства для локализации и тушения очагов пожаров.

Силы, средства и места их развертывания для локализации и тушения пожаров.

Обеспечение публичного порядка — планируют усиление охраны на более принципиальных производственных подразделений и сооружений, приемных эвакопунктов, пунктов высадки и остальных мест скопления; людей, а также регулирование движения на принципиальных маршрутах.

При ликвидации последствий стихийных бедствий, больших аварий и катастроф определяют районы оцепления, порядок охраны материальных ценностей и личного имущества людей, а также регулирование движения на маршрутах эвакуации населения.

Управление ГО объекта

Планируют компанию оповещения руководящего состава и населения по сигналам ГО, а также средства оповещения. Определяют порядок приведения пункта управления в готовность и его занятия боевым расчетом, порядок и время введения круглосуточного дежурства, обеспечение пункта управления продуктами питания, средствами связи и нужным оборудованием, а также порядок связи с населенными пунктами, производственными подразделениями, эвакоорганами и порядок восстановления связи при её нарушениях.

В плане предусматриваются организация управления формированиями ГО при ликвидации последствий внедрения противником современных средств поражения конкретно на объекте, а также мероприятия по восстановлению нарушенного управления. Планируют компанию управления при ликвидации последствий стихийных бедствий, больших аварий и катастроф с учетом видов стихийных бедствий, характерных для данного района и особенностей ведения сельскохозяйственного производства.

кроме этого на объекте народного хозяйства в качестве самостоятельного документа составляют план партийно-политической работы до выполнению намеченных мероприятий. Его разрабатывает и утверждает на собственном заседания партийный комитет (партбюро) объекта. Во вступительной части плана определяют общие задачки партийно-политической работы и воспитания у населения высокой психологической стойкости. Потом излагают мероприятия, проводимые при опасности нападения противника, в процессе ведения спасательных работ в очагах поражения и в зонах стихийных бедствий.

Планируют мероприятия по поддержанию у личного состава формирований высокой организованности, непреклонной решимости точно и в срок делать поставленные перед ними задачки (мероприятия), по серьезному соблюдению мер сохранности при проведении спасательных работ.

нужно также уделить внимание сохранению сил личного состава, своевременному питанию, отдыху людей и соблюдению ими установленного режима работы. Намечают и мероприятия по разоблачению вражеской пропаганды, борьбе с распространителями ложных и провокационных слухов, по пресечению паники, мародерства и остальных аморальных явлений.

В плане предугадывают расстановку коммунистов по подразделениям, проведение инструктажей, собраний, управление комсомольской организацией, выпуск боевых листков, проведение политических информации. Принципиально предугадать широкую пропаганду примеров мужества и мастерства командиров и личного состава формирований при проведении мероприятий ГО.

Заключение

Планирование и воплощение ряда мероприятий ГО на объектах народного хозяйства еще в мирное время создают благоприятные условия для их устойчивой производственной деятельности в военное время. Главные мероприятия ГО отражаются в плане ГО объекта народного хозяйства.

План ГО — это документ, определяющий размер, компанию и порядок воплощения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности и по выполнению возложенных на нее задач и военное время.

План ГО объекта народного хозяйства разрабатывается текстуально, а приложения к нему — графически и в виде таблиц. Содержание планируемых мероприятий согласуется с мероприятиями производственного плана объекта.
Планируют мероприятия ГО в мирное время, по все они разрабатываются на военное время. Документы плана ГО обязаны отвечать определенным требованиям.

действительность планирования — важнейшее условие, обеспечивающее выполнение намеченных мероприятий ГО. В плане ГО объекта следует отражать лишь настоящие, научно обоснованные мероприятия с учетом обстановки, которая может сложиться после внедрения противником ОМП, и на основании этого определять потребное количество сил и средств ГО для ликвидации последствий нападения, а также мероприятия, обеспечивающие восстановление производственной деятельности объекта.

Документы плана ГО объекта нужно разрабатывать полно и обоснованно, так как очень надежная защита людей и материальных ценностей от действия современных средств поражения противника и восстановление производственной деятельности с минимальными затратами сил, средств и времени возможны лишь при проведении комплекса особых, заранее спланированных мероприятий; в неприятном случае могут быть неоправданные утраты людей, материальных ценностей, что очень затруднит восстановление и ведение производства.

Краткость документов планирования ГО нужна для удобства их использования ими в военное время. Количество мероприятий ГО, которые нужно спланировать, так велико, что даже самое короткое их письменное изложение составило бы многостраничный материал. Все это существенно затруднило бы использование ими в условиях напряженной, сложной и скоро меняющейся обстановки военного времени.

Все главные мероприятия по защите людей, оборудования, сырья и производимой продукции, ликвидации последствий внедрения противником современных средств поражения, восстановлению производственной деятельности объекта нужно планировать с учетом времени. Игнорирование этого требования может привести к необоснованным потерям людей и материальных ценностей. Документы планирования ГО на объекте народного хозяйства согласовываются со штабом ГО района либо города. Согласование состоит основным образом в уточнении вопросов управления, взаимодействия и обеспечения.

При планировании ГО нужно обширно употреблять соответствующие исходные данные и справочные материалы. Следует проявлять творчество; нельзя допускать шаблона, схематизма, поверхностного и необоснованного подхода при планировании.

перечень использованной литературы

- «Наставление по организации и ведению гражданской обороны на объектах народного хозяйства».Воениздат,1990г.

- Акимов Н.И, Ильин В.Г. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.: «Колос», 1984.

- Атаманюк В.Г. И др. «Гражданская оборона». М.: «Правда», 1986.

- Баленко Е.Д. «Лекции по гражданской обороне».Досааф,1989г.

- Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса.

Под редакцией Николаева Н.С., Дмитриева М.И. М.: ВО

«Агропромиздат», 1990.

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Организационно-правовая работа с кадрами в системе МВД
ПЛАН1. Введение 2. Сотрудник органов внутренних дел. Государственная служба в ОВД 3. Должности и особые звания служащих органов внутренних дел 4. Порядок присвоения...

Лекции по организации и ведению тылового обеспечения
1. 2МЕСТО И РОЛЬ ТЫЛА В СТРУКТУРЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЙСК. Для удачного ведения боевых действий и выполнения поставленных боевых задач войска нужно тщательно...

Общевоинские уставы ВСРФ
Методические указания к групповым занятиям по разделу "ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ русской ФЕДЕРАЦИИ" Введение Согласно тематическому плану на исследование...

Возможности государственных органов власти и местного самоуправления в области защиты населения от ЧС
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. задачки гражданской обороны. 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Силы гражданской обороны. 5. Планирование...

Мсб (БТР) в пришествии на подготовленную оборону противника (ФРГ) с ходу во втором эшелоне полка в условиях внедрения противником СДМ
Государственный комитет русской Федерации по высокому образованию. русский Государственный Авиационный Технологический институт имени К.Э. Циолковского - (МАТИ)...