рефераты, курсовые, дипломы >>> военное дело

 

История сотворения, развития и общее устройство БТР

 

План:

Введение

1. Создание первых российских бронемашин

2. главные типы бронированных машин

3. Компоновка БТР

4. Бронекорпус и размещение расчета

Заключение

Литература.

Введение

С тех пор, как человечество начало воевать люди старались защитить себя и средства передвижения. В античности на боевые колесницы устанавливали щиты. Уязвимые места боевых слонов персидской армии так же были защищены. Около десяти лет назад на археологических раскопках в Монголии была найдена бронированная повозка, принадлежащая, возможно, Чингиз-Хану. По современным меркам её броня достаточно узкая, но стрелы и копья она выдерживала замечательно. В средние века солдаты и наездники защищали стальным панцирем не лишь себя, но и собственных лошадей.

С началом Первой мировой войны войскам потребовалась легкобронированная техника, в связи с тем, что большая часть атак пехоты захлебывались в пулеметных очередях. Конкретно для поддержки пехоты и создавалась первая бронетехника. Бронезащита техники тех лет была рассчитана стрелковое орудие. Колесные броневики выполнялись на базах легковых и грузовых каров и имели достаточно неплохие свойства. Гусеничные броневики (предки танков и БМП) проектировались и создавались фактически с нуля, и часто по своим чертам уступали колесным машинам (некие модели имели опорные катки выполненные из дерева).

Уроки Великой Отечественной Войны проявили, что надежная защита нужна не лишь машинам прикрытия пехоты, но и самой пехоте, в особенности при её транспортировке. Отлично бронированной техники предназначенной для перевозки и прикрытия пехоты, в начале войны у СССР фактически не было. А созданием таковой технике заниматься никто не хотел, так как стране необходимы были тяжелые и средние танки. Но в Красную армию поступала схожая техника из Америки по ленд-лизингу (договору об аренде). В частности это БТР колесно-гусеничного типа М9А1. таковая техника была в особенности эффективна при молниеносных атаках и рейдах в тыл вражеских подразделений.

После окончания Второй мировой войны русские конструкторы активно принялись создавать разные виды колесной и гусеничной бронетехники предназначенной для перевозки и прикрытия пехоты, минометных и артиллерийских расчетов, войск связи и обеспечения.

Ниже, в моей работе будут рассмотрены вопросы, связанные с бронетранспортерами созданными в период после Великой отечественной войны и до реального времени.

1. Создание первых российских бронемашин

В 1900 г. Российский изобретатель Б. Г. Луцкой, автор первого грузового кара отечественной конструкции, предложил Артиллерийскому комитету кар, защищенный броневыми листами и вооруженный пулеметами. Но военные чиновники были раздражены недавней неудачей с паровым бронированным трактором. Под горячую руку они отвергли и предложение Луцкого.

В России постройкой броневиков занялись практически с самого начала первой мировой войны. Базой послужили авто российского производства, изготовленные на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) в Риге, - грузовики серии М. Времени было в обрез, и пришлось выбирать более обыкновенные конструктивные решения. Решили не делать крутящихся башен. Недочет этот компенсировали установкой трех пулеметов: одного в лобовой части корпуса и двух по бортам. Всего было построено 15 бронеавтомобилей (рис. 1). Их изготовил Ижорский завод в Колпино (недалеко от Петербурга, переименованного в начале войны в Петроград).
Войска испытывали потребность и в более тяжелом типе бронеавтомобилей, вооруженных пушками. Осенью 1914 г. Создание таковых машин было налажено на Путиловском заводе. В качестве базы употребляли американский грузовик "Гарфорд".

Штабс-капитан Мгебров в 1915 г. Забронировал французский кар "Рено" (рис. 2). Все машины данной марки в то время имели радиатор, расположенный позади мотора, и поэтому у них был характерный острый нос. Это событие как нельзя лучше и подходило Мгеброву для воплощения его плана. Он решил выстроить бронеавтомобиль с сильно скошенной передней частью, напоминавшей по форме клин. Защищенность машины Мгеброва резко возросла по сравнению с другими типами броневиков: пуля, пробивавшая вертикальный лист стали, скользила по наклонным плоскостям корпуса машины Мгеброва.
Другой российский офицер, тоже штабс-капитан, Поплавко разработал на шасси полноприводного грузовика "Джеффери" уникальный броневик (рис.3). Корпус был спроектирован таковой формы, которая позволяла просто разрушать проволочные заграждения. По сути, это был колесный танк, который обязан был идти впереди наступающей пехоты и прокладывать ей путь. В 1916 г. Дивизион таковых машин был ориентирован на фронт. Но по своему прямому назначению он там не применялся.

Защищали броней и грузовые авто "Пирлесс", "Пирс-Арроу" и остальные.

К середине 1917 г. Российской армии, несмотря на утраты, насчитывалось около 300 бронеавтомобилей, сведенных в 13 бронедивизионов. Более эффективно они применялись в периоды маневренных боевых действий, в основном во время пришествия либо отступления.

В СССР в 1937 г. На базе трехосного броневика БА-10 сконструировали 10-местный бронетранспортер для эвакуации покалеченых - БА-22. Несколько позднее на базе грузовика ЗИС-5 создали полугусеничный бронетранспортер Б-З.

но подлинное признание и обширное распространение бронированные транспортеры для пехоты получили лишь в годы второй мировой войны, когда их выпуск во всех странах исчислялся десятками тыщ. Больше всего машин такового назначения строили в США. Они были двух типов - колесный и полугусеничный. Колесный представлял собой открытую сверху двухосную машину.

В Красной Армии во время Великой Отечественной войны, в большей степени в её второй половине, применялось некое количество бронетранспортеров американского производства - как колесных, так и полугусеничных. Они поставлялись по ленд-лизу (соглашению об аренде). Бронетранспортеры использовались в Красной Армии и как артиллерийские тягачи, и как командирские машины.

2. главные типы бронированных машин

В прошедшем к бронетанковому вооружению (технике) Сухопутных войск относились четыре главных вида боевых машин: танки, бронеавтомобили (БА), самоходные артиллерийские установки (САУ) и бронетранспортеры (БТР).

Бронетранспортер - боевая бронированная колесная либо гусеничная машина высокой проходимости, предназначенная для транспортирования личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою.

В настоящее время одним из основных видов вооружения Сухопутных войск по-прежнему является бронетанковое вооружение я техника.

К бронетанковому вооружению относятся следующие машины: танки, боевые машины пехоты (БМП), боевые машины десантные (БМД), бронетранспортеры (БТР), боевые разведывательные машины (БРМ и БРДМ), а также базы этих машин для установки (монтажа) остальных видов вооружения и техники (ракетных, инженерных, химических и остальных войск).

К бронетанковой технике относятся: танковые тягачи (ТТ), бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), машины технической помощи (МТП), подвижные средства ремонта и обслуживания бронетанкового вооружения и техники (МТО), мотоциклы.

Опыт внедрения в войсках первых послевоенных колесных бронетранспортеров показал, что они не владеют достаточной проходимостью. В связи с этим были сделаны новейшие восьмиколесные бронетранспортеры, не уступающие по проходимости гусеничным машинам.

В начале 60-х годов уже были выпущены первые плавающие бронетранспортеры БТР-60П. Потом они подвергались модернизации: были выпущены БТР-60ПА с крышей, БТР-60ПБ - с башней, БТР-70.

Бронетранспортер БТР-40

Бронетранспортер БТР-40 (рис. 4) Был создан в Горьком конструкторским бюро под управлением В.А. Дедкова и принят на вооружение в 1950 г. Серийный выпуск машин осуществлялся в 1950-58 гг. На Горьковском автозаводе.

Машина разрабатывалась с внедрением узлов и агрегатов грузового кара завышенной проходимости ГАЗ-63. Она имела компоновочную схему с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и с кормовым размещением десанта. Силовую раму заменял несущий корпус машины, к которому крепились все узлы и агрегаты. Это позволило понизить общую высоту. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

На вооружении БТР состоял 7,62-мм пулемет Горюнова СГМ, который мог быть установлен на бортовых кронштейнах, на корме, либо на трубчатой штанге, увеличивающей твердость корпуса. Сварной корпус, открытый сверху, изготавливался из броневых листов шириной 6-8 мм.

Карбюраторный двигатель ГАЗ-40 имел завышенную мощность по сравнению с двигателем базового кара ГАЗ-63. В передней части БТР была установлена лебедка, имевшая трос длиной 75 м и рассчитанная на силу тяги 4500 кгс. Доступ к лебедке обеспечивался через бронелюк.

В 1969 г. Были проведены тесты БТР-40 с навесным оборудованием комбинированного хода. Установка этого оборудования обеспечивала устойчивое движение машины по рельсовой колее со скоростями до 65 км/ч, а также возможность буксировки однотипного БТР. Постановка машины на рельсы и снятие её с пути осуществлялись в течение 5-10 минут командой из двух человек с помощью двух переносных аппарелей. Установленное навесное оборудование не оказывало существенного влияния на проходимость и скорость движения машины по грунтовым дорогам.

С 1951 года базе БТР-40 выпускался БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2, установленной в десантном отделении и состоящей из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ. Наибольший угол возвышения установки +90°, угол понижения - 5°. Боевая скорострельность 70 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял 1200 патронов. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, а для стрельбы по воздушным - коллиматорный. Экипаж бронетранспортера состоял из 4 человек.

В 1956 г. Был разработан бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом, который был принят на вооружение в 1958 г. И выпускался до 1960 г.

Крыша корпуса изготовлялась из броневых листов с двумя люками, закрываемыми двухстворчатыми дверцами. В десантном отделении располагалось 6 человек. В бортах корпуса имелось по две амбразуры для стрельбы из орудия десанта. В связи с введением броневой крыши пулемет СГМ устанавливался на переднем либо заднем кронштейне корпуса. Стрельба из пулемета была возможна лишь при открытых люках.

На базе БТР-40 выпускалась машина химической разведки БТР-40РХ. Она различалась от базовой машины установкой дополнительного оборудования для проведения радиационной и химической разведки.

В 1957 г. Была выпущена маленькая партия машин, получивших наименование БТР-40В, с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах. Подвод воздуха к каждому колесу осуществлялся снаружи, через ступицу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Боевая масса, т 5,3

Экипаж, чел. 2

Десант, чел. 8

Вооружение 7,62-мм станковый пулемет СГМБ

Боекомплект, патр. 1250

Броневая защита, мм 6-8

наибольшая скорость, км/ч 80

Запас хода, км 285

Двигатель: карбюраторный, шестицилиндровый

наибольшая мощность, л.С. 78

Колесная формула 4Х4

Преодолеваемые препятствия:

подъем 30°

брод, м 1,2

Бронетранспортер БТР-152

Бронетранспортер БТР-152 (рис. 5) Был создан конструкторским бюро столичного авто завода имени Сталина, которым управлял В.А. Грачев, и принят на вооружение в 1950 г. Ведущим конструктором проекта был Б.М. Фиттерман. БТР находился в серийном производстве с 1950 г. По 1955 г.
БТР разрабатывался на базе узлов и агрегатов грузового кара ЗИС-151 и имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение, в средней части - отделение управления и в кормовой части - десантное отделение. В отделении управления располагалась радиостанция Р-113/13в. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

Машина была вооружена 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова (СГ-43, позднее СГМБ), который устанавливался на одном из четырех кронштейнов с вертлюгами, расположенных по периметру корпуса. Она имела противопульное бронирование с шириной броневых листов от 6 до 13 мм.

Мощность карбюраторного мотора ЗИС-123 была увеличена по сравнению с авто двигателем и составляла 110 л.С. Не считая того, на БТР устанавливались двухдисковое сцепление сухого трения, пятискоростная коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка, улучшенная конструкция подвески, из двух полуэлептических рессор и двух гидроамортизаторов рычажного деяния, а так же шины неизменного давления, увеличенного диаметра.

Наличие трех ведущих мостов и шин с протектором типа "Вездеход" обеспечивали бронетранспортеру завышенную проходимость.

На базе БТР-152 выпускалась машина связи БТР-152С и БТР-152А с зенитной установкой ЗТПУ-2 либо ЗПТУ-4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Боевая масса, т 8,7 (с лебедкой - 8,95)

Экипаж, чел. 2

Десант, чел. 17

Вооружение 7,62-мм станковый пулемет СГМБ

Броневая защита, мм 6-13

наибольшая скорость, км/ч 65

Запас хода, км 600

Двигатель карбюраторный, шестицилиндровый

наибольшая мощность 110 л.С. При 3200 об/мин.

Колесная формула 6Х6

Глубина преград, преодолеваемых вброд, м 0,8

Бронетранспортер БТР-50П

Бронетранспортер БТР-50П был создан в 1952 г. На базе шасси легкого танка ПТ-76 конструкторским бюро, которым управлял Ж.Я. Котин. В ходе разработки он имел обозначение "Объект 750". Ведущим конструктором проекта был Н.Ф. Шашмурин. На вооружение БТР-50П принят в 1954 г., А его серийное создание осуществлялось в 1952-54 гг.

Он относился к полузакрытому типу бронетранспортеров. В отделении управления располагался экипаж, состоявший из механика-водителя и командира машины.

Рабочее место командира было оборудовано в броневой рубке, вваренной в левой передней части корпуса. В средней части корпуса находилось открытое сверху десантное отделение со съемным тентом.

На крыше МТО были закреплены откидные аппарели для погрузки артиллерийских систем либо кара типа ГАЗ-69, либо остальных грузов массой до 2 тонн. Машина была оборудована особым погрузочным устройством, в состав которого входила лебедка с тяговым усилием 1500 кг/с и с отбором мощности от мотора В-6В.

При необходимости из погруженной на БТР пушки калибром до 85 мм включительно можно было вести огонь как при движении на суше, так и на плаву.
С 1954 г. В войска стал поступать бронетранспортер БТР-50ПА, который различался установкой на турели сверху командирской рубки 14,5-мм пулемета КПВТ.

Бронетранспортер БТР-50ПК (рис. 6) Был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 27.10.1958 г., В 1959 году было скооперировано его серийное создание на Волгоградском тракторном заводе.

БТР имел броневую крышу десантного отделения и был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМБ, который в боевом положении устанавливался на кронштейне на левом борту корпуса. Введение закрытого герметичного корпуса позволило оборудовать машину системой ПАЗ, но исключило возможность перевозки артсистем либо кара. Отсутствие погрузочного устройства обусловило установку мотора 8Д6-ПГ без коробки отбора мощности на лебедку.

На базе шасси БТР-50ПК были сделаны и приняты на вооружение машина управления БТР-50ПУ и командно-штабная машина БТР-50ПУМ, а также самоходная установка разминирования УР-67. не считая того, на базе шасси БТР-50П были изготовлены антарктический вездеход "Пингвин", опытная боевая машина пехоты "Объект 914", зенитные самоходные установки ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Боевая масса, т 14,5

Экипаж, чел. 2

Десант, чел. 9 (На воде до 20)

Вооружение 7,62-мм станковый пулемет СГМБ

Броневая защита, мм:

Лоб, борт корпуса 10-13

Корма 6

наибольшая скорость, км/ч:

на суше 44

на плаву 10

Запас хода, км 240

Двигатель дизельный, шестицилиндровый

Мощность мотора 240 л. С, при 1800 об/мин

Преодолеваемые препятствия:

подъем 38°

стена, м 1,1

ров, м 2,8

Бронетранспортер БТР-60П

Бронетранспортер БТР-60П (рис. 7) Был создан в Горьком конструкторском бюро под управлением Дедкова В.А. И принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Его серийное создание осуществлялось в 1961-63 гг.

БТР был разработан на уникальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала нужный неизменный дифферент машины на корму для улучшения её водоходных свойств.

меж полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов шириной 6-8 мм. Масса бронетранспортера составляла 9,8 т.

На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов.

Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60П использовались два карбюраторных мотора ГАЗ-40П мощностью по 90 л. С, представлявшие собой форсированный вариант мотора грузового кара ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а лишь их приводы управления. Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами.

От правого мотора приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого мотора - колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора.

Шины огромного профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре умеренно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде употреблялся водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и наибольшим тяговым усилием 4500 кгс.

На базе БТР-60П были сделаны машина управления Р-145 "Чайка" и машина технической помощи МТП-2.

главные тактико-технические свойства бронетранспортера БТР-60ПБ

Боевая масса, т 10,3

Экипаж, чел. 3

Десант, чел. 8

Вооружение 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ

Двигатель два бензиновых, шестицилиндровых

Мощность мотора, л.С. 2Х90

Преодолеваемые препятствия:

подъем 30°

ров, м 2

Колесная формула 8Х8

БТР-70

Бронетранспортер БТР-70 - боевая колесная плавающая бронированная машина, вооруженная 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ в башенной установке.

Бронетранспортер предназначен для транспортирования личного состава мотострелковых подразделений и для их огневой поддержки.

главные части бронетранспортера: броневой корпус, башня с установленным в ней вооружением, приборы наблюдения, силовая установка, трансмиссия, управляющее управление, тормозные системы, ходовая часть, электрооборудование, средства связи и особое оборудование.

Бронетранспортер четырехосный (восьмиколесный) со всеми ведущими колесами владеет высокими динамическими свойствами, проходимостью и плавностью хода, способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды.

Корпус машины закрытый, с гладким днищем, герметизированный, изготовлен из броневых листов, обеспечен фильтровентиляционной установкой (ФВУ) для сотворения лишнего давления и очистки воздуха, нагнетаемого в обитаемую часть корпуса. Корпус является основанием, на котором крепятся все агрегаты и механизмы машины,

В кормовой части корпуса установлены два карбюраторных восьмицилиндровых мотора мощностью 120 л. С. Каждый.

Двигатели и агрегаты трансмиссии не сблокированы меж собой, а сблокированы только приводы управления ими.

Трансмиссия от каждого мотора к колесам включает в себя: сухое однодисковое сцепление, механическую коробку передач, раздаточную коробку с прямой и понижающей передачами, карданные передачи, главные пары двух ведущих мостов с кулачковыми дифференциалами завышенного трения и четыре колесных редуктора.

Колеса первого и второго мостов управляемые (с помощью управляющего механизма с гидроусилителем).

На машине установлены две независящие тормозные системы: рабочая, работающая на все восемь колес, и стояночная работающая на трансмиссию.

Для движения на воде машина оборудована водометным "движителем, установленным в кормовой части корпуса. Поворот машины на воде делается водяным рулем, сблокированным с управляющим управлением.

Для самовытаскивания машины, застрявшей при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для вытаскивания остальных застрявших однотипных объектов в передней части корпуса установлена лебедка с карданным приводом от правого мотора через коробку передач и коробку отбора мощности, смонтированную на правой раздаточной коробке.

Средствами связи машины служат ультракоротковолновая радиостанция и танковое переговорное устройство на три абонента.

Для обеспечения управление огнем и маневром машина укомплектована дневными и ночными устройствами наблюдения.

В корпусе машины имеется три отделения: отделение силовой установки, десантное отделение и отделение управления.

В корме корпуса имеются два изолированных от отделения силовой установки отсека для бензиновых баков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Корпус Броневой, герметизированный

Масса, кг 11 500

Количество посадочных мест, включая водителя:

Без укладки изделий АГС-17 10

С укладкой изделия АГС -17 8

Удельная мощность, л. С./Т 20

наибольшая скорость движения по шоссе, км/ч 80

наибольшая скорость движения на плаву, км/ч 9-10

Запас хода по топливу по шоссе, км: 600

ВООРУЖЕНИЕ

Тип установки Башенная, пулеметная

Пулеметы Два, спаренные: один 14,5-мм КПВТ и один 7,62-мм ПКТ

Колесная формула 8Х8

БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 (рис. 8) Представляет собой боевую колесную плавающую машину, владеющую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Он предназначен для использования в мотострелковых подразделениях Сухопутных войск.

Бронетранспортер оборудован десятью посадочными местами для размещения отделения в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков.
В башне бронетранспортера располагается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов. В корпусе имеются лючки для стрельбы из автоматов.

На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от действия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического орудия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности.

Бронетранспортер - четырехосная, восьмиколесная машина со всеми ведущими колесами, способная передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды.

Машина оборудована системой запуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки. Для тушения пожара в машине имеется противопожарное оборудование.

Бронетранспортер приспособлен для авиатранспортирования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Полная масса кара, кг 13 600

Координаты центра масс, мм

от оси переднего колеса 2450

от опорной поверхности 948

Масса, приходящаяся на одну из осей машины, кг, не более 3600

Боевой расчет, чел 10

главные размеры, мм

Скорость движения, км/ч:

макс. По шоссе, не менее 80

на плаву, не менее 9

Запас хода по топливу по шоссе, км 600

Максим, угол подъема, град до 30

Двигатель КамАЗ-7403

Мощность, л.С 260

Колесная формула 8Х8

БТР-90

БТР-90 (рис. 9) Имеет высочайшие характеристики по проходимости (полноприводность, независящая подвеска, низкое удельное давление на грунт), мобильности (высокие скорости по шоссе, по пересеченной местности, преодоление аква преград слету), маневренности (малый радиус поворота и возможность движения передним и задним ходом с одинаковой скоростью), живучести (возможность движения даже при полном повреждении четырех колес, пулестойкие шины).

особое ОБОРУДОВАНИЕ

Вооружение, калибр, мм:

Пушка 2А42 30

Пулемет ПКТ 7,62

Гранатомет АГ-17 30

Боекомплект выстрелов:

пушки 500

пулемета 2000

гранатомета 400

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Колесная формула 8*8

Полная масса, кг 20 920

Боевой расчет, чел 10

Двигатель многотопливный дизель

жидкостного остывания,

с трубопродувом

Мощность мотора, квт(л.С.) 368(500)

наибольшая скорость движения, км/ч:

по шоссе 100

на плаву 9

Запас хода по топливу по шоссе, км 700

Колесная формула 8Х8

Ниже будет рассмотрена компоновка, бронекорпус и размещение личного состава на примере БТР-70.

5. Компоновка БТР

Общей компоновкой именуется взаимное размещение главных частей машины и мест размещения экипажа (экипажа и десанта).

Основными частями машины являются: корпус, башня, вооружение, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование, средства связи и особое оборудование.

Корпус и башня являются броневой защитой машины, вооружение характеризует её поражающее действие, а силовая установка, трансмиссия и ходовая часть обеспечивают подвижность.

В корпусе машины располагаются: силовая установка, трансмиссия, часть вооружения и боекомплекта, средства связи, часть устройств электрооборудования и специального оборудования и некие узлы ходовой части. В башне располагаются: основное вооружение, механизмы наведения, часть боекомплекта и часть электрооборудования и специального оборудования.

Экипаж располагается в корпусе и башне, а десант БМП и БТР - в корпусе.

Корпус машины внутри условно делится на следующие отделения: управления, боевое, силовое и десантное отделение. В разных боевых машинах эти отделения размещаются по-различному в зависимости от принятой общей компоновки.

Основными частями хоть какой боевой машины, обеспечивающими их подвижность, являются силовая установка, трансмиссия и ходовая часть.

Силовая установка состоит из мотора и обслуживающих двигатель систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, остывания и облегчения пуска мотора.

Трансмиссией именуется совокупность агрегатов и устройств, передающих энергию от коленчатого вала мотора к ведущим колесам.

Трансмиссия в общем виде состоит из следующих узлов: главенствующего фрикциона, коробки передач, механизма поворота (для гусеничных машин) и бортовых редукторов (колесных редукторов).

основной фрикцион располагается меж двигателем и коробкой передач и предназначен для отключения мотора от коробки передач при переключении передач, для остановки машины и плавного трогания с места, для предохранения агрегатов трансмиссии и мотора от перегрузок при резком изменении нагрузок на ведущих колесах.

Коробка передач предназначена для конфигурации передаточных чисел меж двигателем и ведущими колесами с целью конфигурации тяговых усилий и скоростей движения машины в огромных пределах, чем это может быть обеспечено за счет конфигурации режимов работы мотора.

Механизм поворота гусеничных машин предназначен для воплощения поворота за счет конфигурации скоростей движения гусениц. При этом гусеница, имеющая огромную скорость, именуется забегающей, а имеющая меньшую скорость - отстающей.

Поворот колесных машин осуществляется за счет конфигурации положения передних колес по сравнению с прямолинейным движением.

Бортовые редукторы (колесные редукторы) предусмотрены для неизменного роста крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, с целью уменьшения габаритов коробки передач и механизма поворота.

Ходовой частью именуется группа деталей и узлов, обеспечивающих опору машины на грунт и за счет их взаимодействия с наружной средой - её движение.

Ходовая часть состоит из подвески и движителя.

Подвеской именуется совокупность узлов и деталей, соединяющих корпус машины с опорными катками. Современные подвески машин включают в себя гибкий элемент. Подвеска предназначена для смягчения толчков и ударов, передаваемых на корпус, при движении по неровной дороге либо местности.

Движитель предназначен для сотворения тяговых усилий и обеспечения движения машины.

В настоящее время на боевых машинах используются: гусеничный движитель, колесный движитель, а на плавающих машинах - водоходный движитель.

В качестве водоходного движителя употребляются либо гусеницы машины (БМП), либо гидрореактивный движитель-водомет (БТР).

6. Бронекорпус и размещение расчета

Корпус (рис. 10) Типа лодки, закрытый, водонепроницаемый, герметизированный. Состоит из носовой части, бортов, кормовой части, крыши и днища. На верхнем лобовом листе расположены два смотровых люка, закрываемые стеклами 2, а в боевом положении - броневыми крышками 3. Стекла 2 с резиновыми уплотнителями по периметру закрепляются с помощью пружинной рамки гайками и пиитами, приваренными к несущей рамке.

Броневые крышки 3 закрываются и открываются с помощью особых рукояток.

В стыке верхнего лобового листа с крышей корпуса вварены гнезда под приборы наблюдения водителя и командира машины.

На среднем листе носовой части корпуса размещены: люк для доступа к лебедке, закрываемый крышкой, люк для доступа к основным цилиндрам рабочей тормозной системы, закрываемый крышкой, и люк для доступа к основным цилиндрам привода сцеплений, закрываемый крышкой. Все эти люки уплотняются резиновыми прокладками.

Справа и слева на стыке боковых листов носовой части корпуса вварены опоры волноотражательного щитка 19.
На нижнем листе в носовой части расположены два буксирных крюка и люк для выдачи троса лебедки, закрываемый крышкой и резиновой прокладкой.

В крышке корпуса над отделением управления расположены посадочные люки командира и водителя, и два люка для десанта (над десантным отделением). Крышки уплотняются резиновыми прокладками и запираются эксцентриковыми замками одинаковой конструкции.

Крышка корпуса над отделением силовой установки выполнена съемной для обеспечения монтажа и демонтажа силового агрегата, водомета и четвертого моста. Она состоит из двух листов - переднего и заднего, а также балки.

Листы крепятся к корпусу и балке болтами через резиновые прокладки. Балка крепится к бортовым листам болтами.

В переднем листе крыши имеются три люка для доступа к агрегатам и узлам силовой установки при обслуживании машины. Люки закрываются крышками, имеющими винтовые замки.

В каждой крышке выполнено по два отверстия с крышками грибовидной формы.

В заднем листе крыши имеются два люка, в которых расположены вентиляторы системы остывания. Люки закрываются откидными крышками, в которых помещены пластинчатые жалюзи для воздухоотвода. В закрытом положении крышки запираются винтовыми замками, а в откинутом фиксируются на особых упорах.

В переднем листе расположены два лючка с крышками и к заливным горловинам расширительных бачков системы остывания, а в листе - два аналогичных лючка с крышками к житным горловинам бензиновых баков.

В корме корпуса имеются два изолированных от отделения силовой установки отсека для бензиновых баков. Доступ в отсеки осуществляется через откидные крышки.

В центре кормовой части корпуса сверху приварена скоба для буксировки машины на воде.

Борта корпуса состоят из двух верхних наклонных листов, вертикальных листов, основания и вертикальных листов, образующих ниши для подвески колес.

В верхних наклонных бортовых листах расположены лючки для стрельбы из личного орудия (три с левой стороны и четыре с правой).

меж нишами для подвески вторых и третьих колес правого и левого бортов расположены люки для скрытного десантирования личного состава.

При открытых люках на щитке устройств зажигается контрольная лампа боковые люки, а при закрытых на штыревые замки люках лампа гаснет. Момент выключения лампы регулируется вращением регулировочных болтов концевых выключателей, расположенных на листах корпуса у штыревых замков крышек люков.

Внутри носовой части корпуса на разных его элементах размещены кронштейны, бонки и скобы для крепления органов управления машиной, контрольно-измерительных устройств, устройств наблюдения, радиостанции, лебедки, устройства ДП-ЗБ, сидений командира и водителя.

В десантном отделении, расположенном меж отделениями управления и силовой установки, размещены кронштейны, бонки и скобы для крепления двух одноместных и двух многоместных сидений десанта, коробок боекомплекта, ЗИП и др.

Над узлами, агрегатами и их приводами, размещенными на днище корпуса в отделении управления и десантном отделении, установлен пол. Опорами листов пола служат угольники, кронштейны и поперечины, приваренные к днищу, листам ниш и, основанию корпуса. Листы пола легкосъемные, крепятся болтами через особые защелки.

Отделение силовой установки изолировано от десантного отделения и отделения управления герметичной перегородкой. В перегородке имеются два люка для доступа к узлам силовой установки со стороны десантного отделения. Люки закрываются легкосъемными крышками с резиновыми прокладками.

На правом приварном листе расположен люк для доступа к аккумуляторной батарее со съемной крышкой и уплотнителем, а также отверстие для пучка проводов.

На левом листе, приваренном к перегородке, находятся два патрубка и воздуховодов от ФВУ и отверстие для пучка проводов.

Все листы центральной части перегородки съемные, установлены на резиновых уплотнителях и крепятся болтами.

Башня бронетранспортера - конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Она установлена на шариковой опоре над вырезом в подбашенном листе крыши корпуса машины. В передней части башни имеется амбразура для установки спаренных пулеметов.

Размещение расчета

В корпусе машины размещены сиденья командира, водителя, башенного стрелка и десанта (рис. 11).
Сиденья командира и водителя по устройству одинаковы, за исключением расположения рукоятки механизма подъем, которая у сиденья командира установлена с левой стороны, и у сиденья водителя-с правой. Каждое сиденье крепится двумя болтами, входящими в прорези опоры сиденья. Эти прорези разрешают осуществлять продольную регулировку положения сидений в горизонтальной плоскости.

Спинка сидений откидная с регулируемым углом наклона.

Для размещения десанта в корпусе машины установлены два одноместных и два многоместных сиденья.

Одноместные сиденья расположены за сиденьями водителя и командира.

Основание и спинка сиденья состоят из трубчатых каркасов с приклепанными к ним пластмассовыми панелями.

Основание сиденья шарнирно закреплено пальцами на кронштейнах, приваренных к бортам корпуса, а спинка сиденья шарнирно связана с основанием. Таковым образом, сиденье может быть сложено в пакет и прислонено к соответствующему борту корпуса.

Многоместные сиденья десанта представляют собой два трехместных сиденья, расположенные спинками друг к другу вдоль оси машины. Такое размещение многоместных сидений дает возможность десанту вести наблюдение и огонь из личного орудия через лючки в бортовых листах корпуса машины.

Многоместные сиденья десанта состоят из шести пластмассовых панелей, соединенных меж собой петлями. Они при необходимости могут быть превращены в шесть спальных мест.

Заключение

И в заключении нужно сказать о том, что бронетранспортеры, собственном развитии, прошли большой путь от грузовиков либо легковых машин с приваренными бронелистами и взгроможденными на них ручными пулеметами до современной техники любая деталь, которой проектируется и создается с высочайшими требованиями специально для них. А сами БТРы являются грозным орудием, которое может противостоять не лишь пехоте и аналогичным образцам бронетехники, но и более тяжелым, отлично бронированным танкам современным танкам.

Нельзя, также, и переоценить роль, которую эти бронированные машины сыграли. Известны случаи из Великой Отечественной войны, когда в 1944 году авангард состоящий из трех бронетранспортеров с пехотой за одну ночь, под прикрытием темноты, продвинулись в глубь германской обороны на 80 км, по пути уничтожив много вражеской пехоты, легкой техники и машин. Потом укрепились, и дождались подхода главных войск.

В условиях современной войны требования к вооружению, защите и маневренности бронетранспортеров и другой бронетехники постоянно растут. Но отечественные конструкторы, несмотря на тяжелое положение, создают эталоны техники, которые полностью удавлетваряют этим условиям. И примером тому могут служить, созданные не так давно, БТР-80А и БТР-90. За рубежом техники этого класса с аналогичными показателями до сих пор не создано.

Литература

“Подготовка офицеров запаса сухопутных войск” под. Ред. Ю. А. Науменко

остальные источники.



 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Угрозы- как общественная часть и землетрясения- как личное задание
1. главные понятия и определения. Опасность – это явление, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить вред здоровью человека конкретно либо косвенно....

Радиационно опасные объекты
1 Введение. Экологическая трагедия . Данное словосочетание ужасное даже (либо в особенности) для обывательского сознания. И всеже мастера оказываются либо более...

Психотропные БОВ
Содержание. Введение . 2 Хинуклидилбензилат (BZ) 3 Физические характеристики . 3 внедрение 4 Токсичность 4 Физиологическое действие 4 Принципы...

Цели, задачки, виды и методы тылового и технического обеспечения и их содержания
1. Общие положения Бесперебойное техническое и тыловое обеспечение является одним из главных ус­ловий удачного ведения боя батальоном (ротой). Командир батальона (роты) несет...

Особенности обороны в горах
Оборона в горах. Горная местность с труднодоступными участками и огромным количеством естественных препятствий дозволяет подразделениям создавать непреодолимую и устойчивую оборону на более...