рефераты, курсовые, дипломы >>> биология, химия

 

Рекомендации по подготовке спортивных лошадей к транспортировке авто транспортом

 

Рекомендации по подготовке спортивных лошадей к транспортировке авто транспортом 

М.Е. Агафонова, Белорусская Федерация  конного спорта, Минск

Перевозка лошадей автотранспортом, в особенности на далекие расстояния, может быть предпосылкой развития у животных разных заболеваний, утраты спортивной формы, а время от времени - смерти. В целях профилактики и сокращения до минимума неблагоприятного влияния на организм лошади автопере-возок, особенное внимание следует уделять правильной подготовке лошади к транспортировке, предвари-тельной ветеринарной инспекции автотранспорта, выбору рационального маршрута следования и компетентных провождающих, режиму кормления и поения, отдыха в пути, оказанию первой ветери-нарной помощи. Для удачной транспортировки лошадей к месту назначения и выполнения, постав-ленных спортивных либо остальных задач, нужно учесть следующие моменты при подготовке лошади к перевозке авто транспортом:

1. Состояние здоровья лошади . понятно, что состояние здоровья больной лошади, после транспорти-ровки, существенно ухудшается, поэтому не следует перевозить больных животных, не считая экстренных случаев – когда нужно стационарное исцеление в ветеринарной поликлинике. Также следует знать, что лошади, имеющие субклиническую и подострую стадию болезни перед транспортировкой, имеют высо-кий процент риска развития транспортной болезни. Чтоб гарантировать состояние здоровья лошадей перед транспортировкой, нужно провести следующие мероприятия:

- измерять ректальную температуру тела в течение нескольких дней. Взрослые лошади с температурой тела >38,3 C и жеребята с температурой тела >38,9 C – не обязаны транспортироваться до тех пор, пока не выяснена причина повышения температуры тела и животное не излечено;

- лошади, которых планируют перевозить, обязаны быть изолированы от остальных лошадей с респиратор-ными болезнями в течение, по крайней мере, 2 недель перед транспортировкой. Период изоляции может быть увеличен, если возбудитель респираторной инфекции Streptococcus equi var еqui;

- изучить дыхательную систему животного;

- проверить наличие обязательных прививок. Рекомендуется, чтоб все нужные вакцинации были сделаны по крайней мере за 2 недельки до транспортировки;

-пристально оценить степень гидратации организма лошади (Catherine W.Kohn), в особенности перед долговременной транспортировкой.

Выясните следующее:

1. отлично ли пила воду лошадь в течение одной недельки перед перевозкой; был ли вариант диареи, в особенности в весенний период при первичной даче юный травки?

2. Исследуйте ритм сердца и частоту сердечных сокращений.

3. Проведите тест на упругость кожи – skin pinch test.(A.King) В норме складка кожи будет расправляться практически тотчас же. Если складка кожи остается не расправленной в течение 2 секунд - это показывает на приблизительно 3%-ю дегидратацию организма. Если складка кожи не расправляется в течение 5 секунд - это является серьезным признаком приближающейся 10%-й дегидратации организма.

4. Проведите тест на время восстановления капиллярного кровообращения – capillary refill time.(A.King). В норме это время составляет до 1,5 секунд, при задержке времени восстановления цвета слизистой оболочки десны от 2 до 3 секунд следует тщательно выяснить предпосылки, а при задержке времени свыше 4 секунд – лошадь нуждается в детализированном обследовании кровеносной системы. Увеличение времени восстановления капиллярного кровообращения является признаком понижения циркуляции крови вследствие понижения размера (утрата крови либо дегидратация) и/либо понижением кровяного давления (шок);

5. В сомнительных вариантах настоятельно рекомендуется провести анализ крови лошади, беря во внимание следующие характеристики: гематокрит, общий протеин, количество креатинина.

6. Для более чёткой оценки уровня гидратации организма лошади исследуйте плотность мочи, которую нужно получить для анализа естественным методом.

2. Уровень тренировочной перегрузки. Так как резкий переход от интенсивного тренинга к малоподвижному состоянию при транспортировке приводит к потере физической формы и патологическим действиям в мускулатуре лошади. Настоятельно рекомендуется при транспортировке лошадей на долгие расстояния, более 12 часов в пути, понизить уровень тренировочных нагрузок (исключить резвые работы, высотные и широтные прыжки, отработку сложных частей высшей школы верховой езды) за 4-5 дней до транспортировки (Ласков А.А.). Лошадей переводят на облегченный режим тренинга, с предоставлением активного отдыха за 1-2 дня до погрузки. Следует отметить, что животным, которые не имели регулярного моциона перед грядущей транспортировкой, рекомендуется предоставить моцион малой интенсивности, лучше двухразовые каждодневные шаговые проводки в течение 1 –2 часов. Тренинг слабой интенсивности нужен потому, что включение в работу всех мускул корпуса и ног (для поддержания равновесия во время движения транспортного средства) после пассивного состояния может привести к патологическим действиям в мускулатуре лошади.

3. Особенности кормления. С уменьшением интенсивности тренинга лошади, в течении 3-4 дней до транспортировки, рекомендуется снижать на 20-30% дачу концентрированных кормов при прежнем количестве сена. Лошади обязаны пить воду вволю. К моменту отправки количество концентрирован-ных кормов в рационе обязано составлять 65% от обыденного уровня. В день отправки лошади обязаны быть накормлены не менее чем за 2 часа до погрузки. Совсем принципиально чтоб лошадь во время длитель-ной транспортировки ела и пила вволю. Поэтому следует, в особенности для спортивных лошадей, транспортируемых к месту соревнований/испытаний приготовить запас грубых и концентрированных кормов для кормления лошади привычными кормами во время перевозки автотранспортом, на некий период после прибытия на место назначения и обратную дорогу. Поскольку большая часть лошадей понижают потребление воды во время транспортировки, что приводит к дегидратации организма животного, поэтому, нужно взять на время пути запас питьевой воды из источника, к которому привыкла лошадь. Для понижения уровня загрязненности воздуха в автофургоне, рекомендуется иметь непыльное сено высокого свойства, а также тщательно промывать водой сетки с сеном перед каждой дачей. Альтернативным источником грубых кормов может быть прессованное в кубики сено либо сенаж. Но приучать лошадь к этим видам корма следует равномерно в течении как минимум 2 недель перед транспортировкой. Давать концентрированные корма (половину обыкновенной нормы) следует во время долгого ночного отдыха.

4. Ознакомление лошади с ограниченным пространством автомашины. Реакции лошадей на пребывание в ограниченном пространстве специального автофургона бывают различными. Одни лошади отлично адаптируются к окружающей среде транспортного средства, остальные – нет. Недочет адаптации характеризуется: повышающимся сердечным ритмом, увеличением концентрации гормонов стресса (к примеру, кортизол), нервным и тревожным, время от времени агрессивным, состоянием во время поездки. Понятно, что повторно транспортирующиеся лошади ведут себя намного спокойней, чем лошади, которых перевозят в первый раз. Поэтому рекомендуется обучать лошадей следующим навыкам: вести себя тихо при погрузке на транспортное средство, во время движения транспортного средства и на остановках; правильно принимать ограниченное пространство автофургона и воспринимать воду и корм. Если лошадь нужно перевозить одну, нужно приучать лошадь находиться в автофургоне без остальных лошадей. Данные навыки помогут понизить влияние транспортного стресса на организм лошади. Следует направить пристальное внимание на транспортировку большой группы лошадей, в особенности в тех вариантах, когда животные не были знакомы ранее. Совсем принципиально знать характер, характер, привычки и особенности поведения. Норовистые и агрессивные лошади представляют опасность для себя и остальных лошадей в автомашине. Поэтому для обеспечения сохранности транспортировки нужно непременно иметь подходящие физические и химические средства для сдерживания и усмирения таковых животных. Эффективность таковых способов обязана быть опробована заблаговременно владельцем лошади перед транспортировкой.

5. Компетентный провождающий персонал. Совсем принципиально обеспечить соответствующее число компетентного персонала для ухода за лошадьми во время пути, в особенности в огромных автофургонах. Персонал обязан быть отлично знаком с правилами ухода за больными, неспокойными и агрессивными лошадьми, знать особенности кормления и поения каждой транспортируемой лошади. Постоянно берите с собой набор первой ветеринарной помощи. Набор обязан содержать перевязочный материал, антисептическое средство, лекарства пролонгированного деяния для орального внедрения, нестероидные противовоспалительные средства для орального внедрения, комплексную антибиоти-ковую мазь; мочегонные, спазмолитические, сердечные и седативные средства. При перевозке особо ценных лошадей и следовании на ответственные спортивные старты настоятельно рекомендуется присутствие ветеринарного врача в автофургоне.

6. внедрение лекарственных средств. Применение некотрых лекарственных средств может вызвать неблагоприятный эффект на состояние здоровья лошади. Поэтому рекомендуется постоянно заблаговременно предупреждать ветеринарного врача о вероятной транспортировке животного. Следует избегать внедрения лекарственных средств перед транспортировкой, исключая экстренные случаи – когда есть жизненно принципиальные показания к применению медикаментов. Следует отметить, что применение кортикостероидов (к примеру, дексаметазон либо преднизолон) может вызвать подавление иммунного ответа лошади на активизацию микробов в респираторном тракте. Внедрение нестероидных противовоспалительных препаратов маскирует лихорадочный ответ на инфекцию и может потенцировать образование язвы желудка. Применение одной профилактической дозы антимикробных средств перед транспортировкой не рекомендуется использовать в настоящее время. Применение иммуностимулирующих средств перед транспортировкой не рекомендуется, так как эти препараты могут вызывать незначительное повышение температуры тела и недомогание, что может вызвать затруднения при диагностике транспортной болезни. Существует многолетняя практика использования минерального масла, в качестве слабительного средства, для лошадей перед транспортировкой. Применение седативных средств может потребоваться для лошадей сложного поведения при погрузке либо для успокоения в первой половине пути. Следует отметить, что примене-ние ацепромазина не рекомендуется для жеребцов (Catherine W.Kohn).понятно, что применение кортикостероидов, нестероидных противовоспалительных препаратов, седативных средств и многих остальных лекарственных препаратов вызывает увеличение концентрации этих веществ в крови, что является недопустимым для спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях. Информацию о максимально допустимых концентрациях лекарственных веществ, правилах внедрения разрешенных и запрещенных лекарственных средств для лошадей на спортивных соревнованиях можно отыскать в Ветеринарном Регламенте интернациональной Федерации конного спорта.

Также есть лекарственные средства, которые помогают организму лошади справиться с транспортным стрессом. Продукт компании Байер 10 % раствор Катозала является уникальным средством, которое положительно воздействует организм лошади в состоянии вынужденной гиподинамии при транспортировке:

- понижает нервную возбудимость животного-лошади спокойнее стоят в автомашине;

- увеличивает сопротивляемость организма к разным заболеваниям-неспецифическая профилактика респираторных инфекций;

- увеличивает мышечную активность при усталости и перенапряжении - профилактика травматизма, перетренированности и увеличение спортивных результатов (выносливость, резвость, работоспособность);

- профилактика и исцеление заболеваний желудочно-кишечного тракта лошади, вызываемых кормлением и содержанием лошади в замкнутом пространстве машины в течении транспортировки;

7. Инспекция автомашины. Перед транспортировкой специализированное транспортное средство для перевозки лошадей обязано быть детально проверено на предмет сохранности и надежности на дороге. Шофер обязан быть компетентный и опытный. Транспортное средство обязано отвечать следующим требованиям:

- наличие окон-люков и кондиционера для обеспечения постоянства температуры и чистоты воздуха;

- пониженный уровень вибрации и шума;

- покрытие пола не скользкое и просто поддающееся очистке и дезинфекции;

- наличие свободного пространства перед лошадью, достаточного для вытягивания головы животного вниз и вперед;

- наличие пассажирского отсека со связью с водителем для провождающего персонала;

- наличие грузового отсека для хранения запасов кормов и подстилки, инструментария, снаряжения и пр.

- безопасные боксы с надежными креплениями-замками;

Для обеспечения чистоты воздуха в автофургоне следует употреблять подстилку, которая обязана быть менее пыльной и отлично адсорбирующей мочу и фекальные флюиды. По способности, солому, древесные опилки либо стружки – лучше не употреблять, а отдать предпочтение нарезанной бумаге либо гофрированному картону. Смену загрязненной подстилки следует создавать на остановках для осмотра и водопоя.

8. Планирование маршрута транспортировки. При выборе маршрута следования, даты и времени отправления нужно учесть следующее:

- планируйте время суток для переезда, избегая погодных и температурных экстримов;

- предпочтительное время для начала транспортировки - вечернее, когда лошади более расслаблены, дорожное движение на трассах снижено, дозаправка топливом происходит быстрее;

- планируйте регулярные остановки каждые 4 часа для осмотра лошадей, водопоя и смены подстилки;

- планируйте достаточное время в конце путешествия, нужное для очистки организма от фармацевтических средств, нужных для транспортировки, но запрещенных для роли в соревнованиях;

- нужно планировать 3 дня после прибытия на место назначения для отдыха и восстановления лошади.

- также следует учесть, что после долгого путешествия, многие лошади, несмотря на все меры профилактики транспортной лихорадки, стают больными во время перевозки либо в течение первых трех дней после прибытия. Такие животные нуждаются в лечении. Поэтому рекомендуется планировать 7-8 дней меж прибытием и началом соревнований, нужных для исцеления лошадей с транспортно-ассоциативными болезнями. Период 7-8 дней предоставляет время для очистки организма лошади от фармацевтических средств, нужных для исцеления, но это не допустимо ветеринарными правилами соревнований, для которых лошадь была привезена.

- при выборе автотрассы нужно отдавать предпочтение главным транспортным магистралям, где ускорение и торможение будут минимальными, а режим скорости может быть постоянно макси-мальным;

- заблаговременно выберите и согласуйте дату, время и место для ежедневного долгого отдыха;

- заранее договоритесь с местными ветеринарными медиками, по пути вашего маршрута следования, о способности оказания срочной ветеринарной помощи;

- планируйте заблаговременно способы действия на особо агрессивных и норовистых лошадей при возникно-вении опасных ситуаций;

9. Экипировка лошади для транспортировки. В избежания травм при транспортировке, лошадям наде-вают защитные дорожные ногавки, которые защищают ноги от запястных и скакательных суставов до венчика, и колокольчики для защиты венчика копыт. Для предохранения хвоста от зачесов можно ис-пользовать чехол-нахвостник, который рекомендуется использовать с осторожность, беря во внимание возмож-ность появления мочевых колик (в особенности у жеребцов и меринов) и нарушения кровообращения в хвосте. Все предохранительное снаряжение обязано плотно прилегать к телу лошади, при этом не на-рушать кровообращения. Если может быть, на остановках каждые 4 часа, рекомендуется снимать ногавки и массажировать сухожилия. Если в салоне автофургона температура ниже 15*С, рекомендуется надеть попону, которая обязана сохранять тепло и не вызывать перегревания организма лошади.

Данные рекомендации помогут сохранить здоровье лошадей при транспортировке автотранспортом.

перечень литературы

1. King A.(1996). The Vet Check. Excalibur Equine Enterprises Fort Erie, Canada.

2. Kohn Catherine W.(2000).The Ohio State University, Columbus. Guidelines for Transport of Horses.

3.Ласков А.А.(1985). Перевозка племенных и спортивных лошадей специализированным автотран-спортом.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zoosite.ru


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Введение в популяционную и медицинскую генетику
Введение Популяционная генетика – наука о генетических основах популяции. Это теоретическая область генетики, изучающая наследственную преемственность в популяциях, занимающаяся...

Хлорофилл: его характеристики и биосинтез
Введение Белки – высокомолекулярные азотосодержащие органические вещества, молекулы которых построены из остатков аминокислот. Белки составляют до половины и более сухой массы...

Микрофагоциты: искусственные иммунные клеточки
Микрофагоциты: искусственные иммунные клеточки Свидиненко Юрий Люди частенько спрашивают о примерах тех неповторимых возможностей, которые нанороботы могут принести медицине....

Происхождение и эволюция органического мира
Содержание:1. Введение ………………………………………………………….. 3 2. Самопроизвольное зарождение………………….… 6 3. Как же появилась жизнь?………………………………... 7 4. Развитие жизни на Земле...

Как выбрать растения для декоративного аквариума
Как выбрать растения для декоративного аквариума. Этот вопрос встает и перед начинающими и перед опытными аквариумистами. Ответ на него не однозначен, в особенности если задаться...