рефераты, курсовые, дипломы >>> биология, химия

 

Эволюционные предпосылки поведения

 

Приложение
главные типы научения, основанные на классификации, предложенной Торпом

(1963).


Тип научения черта поведения

Привыкание При продолжительном повторении стимулов подкрепляемых поощрением либо наказанием, реакция на них равномерно тухнет; к примеру, птицы перестают бояться пугала (т.Е. Научаются не обращать на него внимания). Это имеет принципиальное значение для формирования поведения у юных животных - помогает им распознавать нейтральные элементы окружающей среды (движения предметов, вызванные ветром, тень от туч, движение волн и т.П.). Привыкание - итог конфигурации в нервной системе, а не форма сенсорной адаптации, так как новое поведение тут устойчиво и после привыкания стимул уже никогда не вызывает реакции.

Ассоциативное научение

Классическое Выявлено в исследованиях Павлова, проводившихся на обусловливание собаках. Способ состоял в выработке условного рефлекса
(выработка услов- слюноотделения: животное начинает реагировать не лишь ного рефлекса) на безусловный раздражитель (вид пищи), но и на новый условный раздражитель (удары манометра), который предъявлялся собаке в сочетании с безусловным раздражителем. Животные научаются связывать безусловный стимул с условным и давать ответ на хоть какой из них.
к примеру, птицы не едят чёрных и оранжевых гусениц одного вида бабочек из-за их противного вкуса и избегают есть остальных гусениц того же цвета, даже если они вполне съедобны.

Инструменталь- Выявлено в исследованиях Скиннера, проведенных на ное обусловлива- голубях. Всякий раз, когда птица производила определенное ние (научение действие, ее за это вознаграждали (положительное методом проб и подкрепление) либо подвергали "наказанию" (отрицательное ошибок) подкрепление). Сочетание данного проб и ошибок) деяния с заслугой либо наказанием соответственно увеличивает либо уменьшает возможность повторения этого деяния в дальнейшем. Эффективность такового научения может возрастать при проведении ряда повторных опытов (пример - опыты с каракатицей)

Латентное Не все формы поведения бывают очевидно ориентированы на научение ублажение непосредственных нужд либо получение заслуги. Время от времени животные изучат новенькую обстановку и получают информацию, которая может пригодиться либо даже приобрести жизненно принципиальное значение только в дальнейшем. К примеру знание непосредственного окружения норки может помочь мыши убежать от хищника, тогда как в момент приобретения этого знания оно, казалось, не имело никакой ценности.
Поэтому такое научение называют латентным. По-видимому, к данной категории можно отнести и усвоение видоспецифической песни зябликом.

Инсайт возможно, инсайт - это высшая форма научения. Он не является результатом прямого научения способом проб и ошибок, а основан на информации, полученной ранее при остальных в чем-то сходных обстоятельствах. Инсайт возможен только при достаточном развитии интеллектуальных функций. Примером могут служить наблюдения Кёлера над шимпанзе. Когда подвешивали очень высоко бананы и помещали раздельно древесные ящики, мортышка ставила ящики друг на друга и, взобравшись на них, доставала бананы. Наблюдения проявили, что этим действиям предшествовал некий период "размышления". Правильное решение в данном случае могло быть в значимой степени облегчено предшествующими играми с ящиками (т.Е. Латентным научением).

Импринтинг обычная специализированная форма научения, которая
(запечатление) проявляется во время критического (чувствительного) периода развития животного. Приобретаемое поведение становится относительно стойким и с трудом поддаётся изменению. Импринтинг состоит в том, что в мозгу детеныша (либо птенца) запечатлевается образ другого индивида, традиционно родителя, либо какого-то крупного объекта и создается особая "привязанность" к нему. Лоренц следил, как лишённые родителей гусята и утята следовали за ним по пятам, принимая его за мать. Так же ведут себя приученный и выкормленные из бутылки ягнята, что может оказывать глубочайшее и не постоянно желательное влияние на всю следующую жизнь животного, затрудняя установление обычных взаимоотношений с другими особями собственного вида. В естественных условиях импринтинг, непременно, имеет приспособительное значение, помогая детенышам скоро перенимать нужные навыки от родителей
(к примеру, обучаться летать) и запоминать характерные особенности окружающей среды (к примеру, для лососей это может быть "запах" реки, в которой они вывелись и куда они будут возвращаться для нереста).


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Общее содержание воды в листьях калины в условиях биостанции
Министерство образования русской Федерации Мичуринский государственный педагогический институт кафедра биологии и основ сельского хозяйства Студентка 5 курса факультета...

Тепловой шок развивающегося мозга и гены, детерминирующие эпилепсию
Тепловой шок развивающегося мозга и гены, детерминирующие эпилепсию Н. Е. Чепурнова столичный государственный институт им. М.В. Ломоносова Этиология и патогенез...

Биология в 21 веке
В биологии вышло несколько событий, которые дозволили полностью по-новому подойти к исследованию сущности жизни. Самое основное – ученые научились читать генетическую информацию. Прочли...

"Золотой ус" либо каллисия душистая
"Золотой ус" либо каллисия душистая Ткаченко Кирилл Гавриилович С исторических времен человека окружал обеспеченный и разнообразный мир растений. Беспомощный перед...

Сон, гипноз
За десятки тыщ лет, в течение которых люди населяют землю, они и многие виды животных свыклись с ритмом дневной активности и ночного отдыха. Этот ритм, называющийся циркадным,...