рефераты, курсовые, дипломы >>> безопасность жизнедеятельности

 

Воспитательная работа в вооружённых силах

 

нижегородский   государственный

технический институт

                       

Военная Кафедра 

Реферат

Воспитательная работа в вооружённых силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности

Выполнил:

ст.Гр. 94–Р–1

Бочаров И.В.

Проверил:

Курышов С.А.

Нижний Новгород. 1998

Введение

            Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие  обязаны

получить за  время службы и такое воспитание,  которое имеет осо-

бую, воинскую направленность.  Вот это специфическое, связанное с

формированием у личного состава Вооруженных Сил нужных воин-

ских свойств,  и описывает сущность  воинского  воспитания,  его

место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.

          Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея-

тельность командиров  и  штабов по формированию у воинов духовных

свойств, отражающих специфичный характер нашей армии, её задачки

и предназначение.  В  единстве  со всеми направлениями воспитания

воинское воспитание развивает и сформировывает у воина свойства, необ-

ходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания

формируются такие свойства,  которые необходимы воинам постоянно, но

в особенности при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость,

мужество, отвага.

     Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп-

ределяется военной присягой,  в которой в концентрированном  виде

сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины,  и во-

инскими уставами,  регламентирующими повседневную жизнь, функцио-

нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов

свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са-

мом высоком государственном уровне.

        Основными компонентами содержания воинского воспитания явля-

ются:

     - воспитание у военнослужащих глубочайшего понимания историчес-

кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст-

ва, функционирования и собственного места в  выполнении  стоящих  перед

ними задач, в особенности по поддержанию неизменной высокой боевой го-

товности;

     - формирование  у личного состава непоколебимой верности во-

енной присяге и уставам,  неуклонного следования  их  требованиям

как в мирное время, так и в условиях войны;

     - развитие неизменного рвения к овладению военным делом,

собственной воинской профессией,  к хорошему освоению военной техники,

орудия и способов их внедрения;

     - выработка  у  военнослужащих высокой дисциплинированности,

беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;

     - формирование морально-боевых свойств, которые в особенности не-

обходимы военнослужащим в бою,  -  стойкости,  мужества,  отваги,

способности переносить самые суровые тесты для заслуги по-

беды над противником;

     - воспитание  личного  состава в духе гордости за принадлеж-

ность к Вооруженным Силам России,  собственной части, рвения разви-

вать и обогащать их боевые традиции.

       Работа по воинскому воспитанию личного  состава  Вооруженных

Сил должна  вестись  дифференцированно,  где  основная роль обязана

принадлежать воинской дисциплине.  Единоначалие в армии и на фло-

те, его последовательное воплощение в многогранной деятельнос-

ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих

в духе высокой дисциплинированности.  Место и значение этого про-

цесса в содержании воинского воспитания определяются до этого всего

тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших

свойств, без которого немыслимы личность воина, специфичная де-

ятельность армии и флота.

       В процессе нравственного воспитания у воинов формируется по-

нятие дисциплинированности как воинского долга. Правовое воспита-

ние развивает у них уважение к законам,  на которых зиждется пра-

вопорядок в армии и на флоте.  Воинское воспитание как бы раскры-

вает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный состав

на чёткое и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинских

уставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение  в  жизнь

их конкретных требований. Этот единый процесс призван способство-

вать утверждению и поддержанию уставного порядка.

       особенное значение  придается личной примерности офицеров в со-

четании с их умением квалифицированно решать  задачи  неуклонного

укрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях.

Боевые традиции

       В содержании воинского воспитания важное  место  занимает 

пропаганда боевых  традиций.  Освоение этих больших духовных цен-

ностей, во-первых,  обеспечивает преемственность в работе по фор-

мированию у  личного  состава больших морально-боевых свойств за-

щитников Родины,  что способствует глубочайшему осознанию  им  собственных

служебных обязанностей.  Во-вторых, это могучее средство воздейс-

твия на разумы и сердца воинов активно способствует  восприятию  ими

героических дел,  свершенных  русскими людьми в боях за Родину,

за дело собственных предков, как примеров для повседневного подражания.

Боевые традиции,  в-третьих,  рассматриваются как конкретный результат

и, следовательно,  в известном смысле средоточие опыта воспитания

воинов в  духе  верности собственной Родине,  военной присяге,  высокой

дисциплинированности, готовности к героическим  подвигам.  конкретно

поэтому во  всем  процессе  воинского воспитания боевым традициям

уделяется неослабное внимание.  употребляются разные формы про-

паганды и агитации.

     таковым образом,  воинское воспитание - целенаправленный  про-

цесс формирования  морально боевых свойств у вооруженных защитни-

ков страны русского. В единстве с нравственным, правовым,

трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспита-

ние служит нужным условием развития личности воина, укрепле-

ния морального  духа,  повышения боевой мощи Вооруженных Сил Рос-

сии, удачного выполнения ими собственных задач как в мирное время, так

и в условиях войны, если она будет развязана.

Боевые традиции армии и флота - это исторически  сложившиеся

обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою

и в мирное время,  активно побуждают их образцово выполнять  свой

воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, сво-

ей Родине.

     Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции пов-

семестно взяты на вооружение как испытанное и эффективное  средс-

тво воспитания мужественных,  стойких и умелых защитников Родины.

Всюду, где служит русский воин,  рядом с ним несут  бессменную

вахту боевые традиции.

     Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются:

     - беззаветная преданность и жгучая любовь к Родине,  посто-

       янная готовность защищать её до последней капли крови;

     - непримиримость к противникам Родины, высокая бдительность;

     - верность воинскому долгу,  военной присяге,  самоотвержен-

       ность и массовый героизм в бою;

     - любовь к родной армии и флоту,  к  своей  части,  кораблю,

       верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

     - неизменное рвение к совершенствованию боевого мастерс-

       тва, увеличению военных знаний, неустанная борьба за высшую

       боевую готовность, образцовый порядок, организованность и

дисциплину;

     - войсковое товарищество и коллективизм, уважение к команди-

       ру и защита его в бою.

          необыкновенную ценность боевые традиции представляют  для  воинского

воспитания личного состава армии и флота. Их исследование и пропаган-

да способствует формированию у воинов больших морально-боевых ка-

честв, нужных для заслуги победы в современном бою, помо-

гают готовить воина-гражданина, патриота, владеющего мощным ду-

хом, несгибаемой  волей,  мужеством и храбростью,  в совершенстве

обладающего военной  техникой  и  орудием.  Выдающийся  полководец

М.В.Фрунзе считал  традиции  нашей  армии залогом будущих великих

подвигов русских воинов. В собственном приветствии воинам героической

51-й Перекопской дивизии он указывал на то, чтоб "память о слав-

ном прошедшем запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколения

в поколение новым составом полков дивизии.

     Воспитательное действие боевых традиций заключается преж-

де всего в силе примера, которая побуждает новейшие поколения воинов

идти по стопам собственных отцов и дедов, множить их славные дела, без-

заветно служить Родине.  Сила положительного примера - это огром-

ная сила, а когда она смешивается с идейной убежденностью, любовью

к Родине,  когда мотивами поведения человека, его действий стано-

вятся благородные цели, она множится во сто крат. Понятно ведь

из истории,  что  в годы Великой Отечественной войны сотни воинов

наших Вооруженных Сил в критические моменты боя,  следуя  примеру

Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских до-

тов и дзотов;  более трехсот русских летчиков повторили  подвиг

Николая Гастелло.  Свыше 11000 человек за героизм в боях с германец-

ко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания  Героя  Со-

ветского Союза. Положительный пример героев оказывает действия

не лишь на отдельного человека,  но и  на  воинские  коллективы

в целом.

       Славной страничкой в истории русского  военно-морского  флота

вошло Наваринское схватка 1827 года,  когда дважды было нанесено

сокрушительное поражение турецкому флоту. В этом сражении особен-

но отличился  экипаж  корабля  "Азов" под командованием Лазарева.

"Азов" получил 153 пробоины,  но из боя не вышел. Весь экипаж ко-

рабля вел себя героически. Он потопил два турецких фрегата и кор-

вет, подбил 80-пушечный турецкий корабль, который выбрался на бе-

рег и  взорвался.  За  эти победы и подвиги экипаж корабля "Азов"

первым удостоился Георгиевского флага. Интересно выделить, что

в составе экипажа этого корабля служили лейтенант Нахимов, мичман

Корнилов, гардемарин Истомин,  потом ставшие адмиралами  и

героями российского флота.

     Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов,  це-

ментировать воинские  коллективы,  мобилизовать  личный состав на

улучшение собственного мастерства,  укрепление воинской дисцип-

лины, повышение бдительности,  боевой готовности войск и сил фло-

та. В боевых традициях воины находят лучший  образец  для  выборы

нравственного идеала,  к которому стремятся,  которому подражают,

который является побудителем их поступков.

         Боевые традиции соединены меж собой. Они отражают славу, ве-

личие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу  повыше-

ния их  боеготовности.  Боевые  традиции явились могучим духовным

орудием нашей армии и способствовали её победам.

     Армия и  флот  неотделимы  от собственного народа.  В армию и флот

раз в год приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах

Вооруженных Сил, они опять возвращаются к труду. Да и сама служба

в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд.  Без упор-

ного труда  нельзя освоить сложную боевую технику,  нельзя воспи-

тать в себе свойства воина,  постоянно готового выступить на  защиту

Родины и отстаивать её умело и мужественно.

Воспитательная работа. Взаимоотношения в коллективе

Множество заморочек существует сейчас в нашей стране и  в  Вооруженных Силах. Некие из армейских заморочек может быть решить лишь на  Государственном уровне,  остальные на уровне Министерства Обороны, третьи может быть решить силами командиров и личного состава. Неувязка неуставных взаимоотношений относится к тому типу,  которые обязаны решаться навсех упомянутых уровнях.

     Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическим

и  экономическим кризисом,  вылилось ростом преступности,  захлестнуло

волной безнравственности,  бездуховности и нигилизма.  Особо ранима  в

этих  условиях молодежь.  Эта заболевание,  поразившая все наше общество и

нашедшая себе место в армии,  в экстремальных уловиях воинской службы,

выразилась  в неуставных взаимоотношениях меж военнослужащими.  Сюдаможно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие,  так  называемые "дедовщину",  ущемление прав и достоинства от-

дельных национальностей и остальные нехорошие явления во взаимоотношени-

ях в воинских коллективах.

     Можно ли избежать их ?  Если нет,  то хотя бы свести до минимума.

Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме

обычных человеческих отношений ?  На эти и некие остальные вопросы

я попытался ответить исходя из опыта собственной службы, на основании наблю-

дений и выводов, сделанных после исследования бессчетной литературы по

данному вопросу.

     Решение трудности, как мне видится, можно условно поделить на два

направления. Во-первых: исследование личности воина, межличностных отноше-

ний в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнос-

лужащих. Во-вторых: работа по профилактике и предупреждению неуставных

взаимоотношений,  реагирование на случаи их проявления и устранение их

последствий.

Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений  яв-

ляется  принципиальным условием крепкой воинской дисциплины,  поддержания под-

разделения в неизменной боевой готовности.

     В современных условиях,  когда изменяются коренные устои нашего об-

щества,  когда до предела накалена социальная обстановка в государстве

Вооруженные Силы обязаны оставаться оплотом стабильности и уверенности.

В значимой мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил.

     Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части и

подразделении является улучшение организаторской  деятельности

командного состава, его профессиональная компетентность, ответственное

отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к се-

бе и людям, сочетаемая с заботой о них.

     Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная пов-

седневная  работа  по воинскому,  правовому и нравственному воспитанию

личного состава,  серьезное выполнение правил,  установленных законами и

воинскими уставами русской Федерации,  неизменная забота командиров

и начальников об улучшении быта своих  подчиненных,  совершенствовании

их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравс-

твенную чистоту отношений, незамедлительная реакция на мельчайшее прояв-

ление "дедовщины", "землячества" и остальных негативны традиций.

     Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активную

работу  по  повышению  уровня  дисциплинированности и организованности

личного состава. Все это является надежным гарантом способности Воору-

женных Сил делать возложенную на них ответственную задачку по защите

нашей Родины.

Заключение

Рассмотренные выше направления воспитательной работы конкретно соединены с состоянием воина в обыденное и военное время. Игнорирование вышеперечисленных качеств ведёт к резкому ухудшению психического сотояния воина в бою и значительному понижению эффективности его боевой деятельности.

перечень использованной литературы

1. "Вопросы воинского воспитания",  Сборник статей,  Москва,

        Воениздат - 1985г.,- 178 С.

2."трудности воинского    воспитания",   Воениздат,   Москва-

        1979г.- 273 С.

3. "О  долге и чести воинской в русской Армии",  Собрание

        материалов, документов и статей,  Воениздат,Москва- 1990г.

4. "История  страны русского",  Изд."Пламя",1992 г.- 410С.

5. Зуев Ю.П.  Уставные взаимоотношения: как они формируются.- М.:

    Воениздат, 1986.

5. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотоношений  в

    подразделениях. - М.:Воениздат, 1987.

6. Профилактика конфликтов на национальной  основе  (опыт,анализ,

     рекомендации). - М.: Воениздат,1991.


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Дело создание по охране труда в организации
Делопроизводство по охране труда в организации Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в русской Федерации » обязанности по обеспечению безопасных условий...

Эргономические базы сохранности жизнедеятельности
Эргономические базы сохранности жизнедеятельности сохранность жизнедеятельности является комплексной дисциплиной, опирающейся на разработки и заслуги различных наук. Одной из...

Беспроводная адресно-аналоговая система сигнализации и оповещения
Беспроводная адресно-аналоговая система сигнализации и оповещения. М. Левчук, управляющий департамента маркетинга и продаж компании «Аргус-Спектр» Применение беспроводной...

Короткая история сертификации
короткая история сертификации. Одним из определений понятия сертификат в словаре Брокгауза и Эфрона является: сертификат - это удостоверение. Более полное определение смотрится так:...

Аттестация рабочих мест по условиям труда и аудит пожарной сохранности
Аттестация рабочих мест по условиям труда и аудит пожарной сохранности С.И. Груздь, Председатель президиума ЦС ВДПО, член публичного совета при МЧС России Статьей 217...