рефераты, курсовые, дипломы >>> безопасность жизнедеятельности

 

Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации

 

Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации.

В приложении к постановлению Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. N 14 приведены Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации. Подробно рассмотрены задачки, функции, права и ответственность работников службы, организация работы и формирование службы охраны труда.

Настоящие Рекомендации разработаны в согласовании со статьей 12 Федерального закона «Об основах охраны труда в русской Федерации» в целях оказания помощи работодателям в организации работы службы охраны труда.

На базе реальных Рекомендаций в организациях, осуществляющих производственную деятельность (далее — организации), разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику их организационно — правовых форм.

I. Общие положения

1. Управление охраной труда в организации осуществляет её управляющий. Для организации работы по охране труда управляющий организации создает службу охраны труда.

2. Служба охраны труда организации (далее — Служба) подчиняется конкретно руководителю организации либо по его поручению одному из его заместителей.

3. Службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата профессионалов по охране труда во главе с управляющим (начальником) Службы.

__________________________________________________

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 N 413 утверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда.

Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда

1. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Положение) создано в согласовании со статьей 218 Трудового кодекса русской Федерации (Собрание законодательства русской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3) Для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов либо другого уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников, а также для разработки организациями на его базе положений о комитетах (комиссиях) по охране труда с учетом специфики их деятельности.

2. Положение предугадывает главные задачки, функции и права комитета (комиссии) по охране труда (далее — Комитет).

3. Комитет является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм роли работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах общественного партнерства.

4. Комитет взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

5. Комитет в собственной деятельности управляется законами и другими нормативными правовыми актами русской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов русской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным контрактом (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.

6. Положение о Комитете организации утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом представления выборного профсоюзного органа и (либо) другого уполномоченного работниками организации представительного органа.

7. задачками Комитета являются:

2.1. разработка на базе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (либо) других уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

7.2. организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению заморочек охраны труда на базе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

7.3. информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (либо) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

8. Функциями Комитета являются:

8.1. рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (либо) других уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

8.2. оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным способам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

8.3. роль в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

8.4. информирование работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

8.5. доведение до сведения работников организации результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

8.6. информирование работников организации о работающих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их внедрения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

8.7. содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

8.8. содействие своевременному обеспечению работников организации, занятых на работах с вредными либо опасными условиями труда, молоком, другими равноценными пищевыми продуктами и лечебно-профилактическим питанием;

8.9. роль в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного общественного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также воплощение контроля за расходованием средств организации и Фонда общественного страхования русской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

8.10. содействие работодателю во внедрении в создание более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных действий с целью сотворения безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

8.11. подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

8.12. рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (либо) иному уполномоченному работниками представительному органу.

9. Для воплощения возложенных функций Комитету предоставляются следующие права:

9.1. получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

9.2. заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), управляющих структурных подразделений и остальных работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

9.3. заслушивать на заседаниях Комитета управляющих и остальных работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в согласовании с законодательством русской Федерации;

9.4. участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного контракта (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

9.5. вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное роль в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям сохранности и гигиены;

9.6. содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, конфигурацией условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (либо) опасных условиях труда, компенсаций.

10. Комитет создается по инициативе работодателя и (либо) по инициативе работников или их представительного органа на паритетной базе (любая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов либо другого уполномоченного работниками представительного органа.

11. Численность Комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и остальных особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

12. Выдвижение в Комитет представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного(ых) органа(ов) первичной(ых) профсоюзной(ых) организации(ий), если он (они) объединяет(ют) более половины работающих, либо на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя — работодателем.

Состав Комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

13. Комитет избирает из собственного состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем Комитета, как правило, является работодатель либо его ответственный представитель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа и (либо) другого уполномоченного работниками представительного органа, секретарем — работник службы охраны труда.

14. Комитет осуществляет свою деятельность в согласовании с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

15. Члены Комитета обязаны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда общественного страхования русской Федерации (страховщика) в согласовании с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

16. Члены Комитета информируют не реже одного раза в год выборный(е) орган(ы) первичной профсоюзной организации(ий) либо собрание (конференцию) работников о проделанной ими в Комитете работе. Выборный(е) орган(ы) первичной профсоюзной организации(ий) либо собрание (конференция) работников организации вправе отзывать из Комитета собственных представителей и выдвигать в его состав новейших представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать собственных представителей из Комитета и назначать заместо них новейших представителей.

17. Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время выполнения обязанностей, прохождения обучения и т.П.) Устанавливается коллективным контрактом, локальным нормативным правовым актом организации.

__________________________________________________

4. Служба осуществляет свою деятельность во содействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов либо других уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при её наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта русской Федерации в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами публичного контроля.

5. Работники Службы в собственной деятельности управляются законами и другими нормативными правовыми актами об охране труда русской Федерации и соответствующего субъекта русской Федерации, соглашениями (генеральным, региональным, отраслевым), коллективным контрактом, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами организации.

II. Главные задачки службы охраны труда

6. Основными задачками Службы являются:

6.1. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.

6.2. Контроль за соблюдением работниками законов и других нормативных правовых актов об охране труда, коллективного контракта, соглашения по охране труда, остальных локальных нормативных правовых актов организации.

6.3. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.

6.4. Информирование и консультирование работников организации, в том числе её управляющего, по вопросам охраны труда.

6.5. исследование и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

III. Функции службы охраны труда

7. Для выполнения поставленных задач на Службу возлагаются следующие функции:

7.1. Учет и анализ состояния и обстоятельств производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.

7.2. Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений характеристик опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.

7.3. Организация, методическое управление аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением.

7.4. Проведение вместе с представителями соответствующих подразделений и с ролью уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов либо других уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и устройств, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно — технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.

7.5. роль в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством либо реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.

7.6. Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.

7.7. Разработка вместе с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно — методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.

7.8. роль в составлении разделов коллективного контракта, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации.

7.9. Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в согласовании с которыми работники обязаны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в согласовании с которыми на основании работающего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными либо опасными условиями труда.

7.10. Организация расследования несчастных случаев на производстве в согласовании с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства русской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279; роль в работе комиссии по расследованию несчастного варианта; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и остальных документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений характеристик опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), В согласовании с установленными сроками.

__________________________________________________

Постановление Правительства РФ от 11.03.1999 N 279 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 N 5.

__________________________________________________

7.11. роль в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными вариантами на производстве либо профессиональными заболеваниями.

7.12. Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.

7.13. Разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе её управляющего; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение либо практику.

7.14. Организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе её управляющего, и роль в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.

7.15. Составление (при участии управляющих подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые обязаны быть разработаны аннотации по охране труда.

7.16. Оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов сохранности труда (ССБТ).

7.17. Обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.

7.18. Организация и управление работой кабинета по охране труда, подготовка информационных щитов, уголков по охране труда в подразделениях.

__________________________________________________

Постановление Минтруда РФ от 17.01.2001 N 7 утверждены Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда:

Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации разработаны для оказания помощи организациям при формировании кабинета охраны труда и уголка охраны труда и определяют мишень, главные направления работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, общие требования к процессу организации их работы.

2. Кабинет охраны труда и уголок охраны труда создаются в целях обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3. Под кабинет охраны труда в организации рекомендуется выделять особое помещение, состоящее из одной либо нескольких комнат (кабинетов), которое оснащается техническими средствами, учебными пособиями и эталонами, иллюстративными и информационными материалами по охране труда.

Уголок охраны труда оформляется в зависимости от площади, выделяемой для его размещения. К примеру, он может быть представлен в виде щита, витрины либо экрана, компьютерной программы.

4. Решение о разработке кабинета охраны труда либо уголка охраны труда принимается управляющим организации (его представителем).

5. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью 100 и более работников, а также в организациях, специфика деятельности которых просит проведения с персоналом огромного размера работы по обеспечению сохранности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; в организациях с численностью менее 100 работников и в структурных подразделениях организаций — уголка охраны труда.

В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (к примеру, при работе вахтово — экспедиционным способом), целесообразно оборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда.

6. Содержание работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, распределение обязанностей по обеспечению их деятельности меж службами и специалистами организации (с внесением сведений об этом в соответствующие положения и должностные аннотации) утверждаются управляющим организации с учетом специфики деятельности организации, рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов русской Федерации в области охраны труда.

Организация и управление работой кабинета охраны труда и уголка охраны труда, в том числе функции контроля, как правило, возлагаются на службу охраны труда организации (специалиста по охране труда) либо другое лицо, выполняющее должностные обязанности специалиста по охране труда.

7. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов русской Федерации в области охраны труда рекомендуется проводить работу по формированию базовых кабинетов охраны труда. Они могут быть сделаны при научно — исследовательских институтах, центрах охраны труда и обязаны быть нацелены на воплощение методической помощи в руководстве кабинетами охраны труда, функционирующими в организациях соответствующих сфер деятельности и регионов.

II. Главные направления деятельности

кабинета охраны труда и уголка охраны труда

8. Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда являются:

а) оказание действенной помощи в решении заморочек сохранности труда;

б) создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по сохранности и охране труда;

в) пропаганда вопросов труда.

9. Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда, в том числе организуемых совместными действиями управляющего и других должностных лиц организации, комитета (комиссии) по охране труда, службы охраны труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов либо других уполномоченных работниками представительных органов:

— проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам охраны труда;

— обучение по охране труда, в том числе безопасным способам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;

— проведение инструктажа по охране труда, тематических занятий с работниками, к которым предъявляются требования особых знаний охраны труда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны труда работников;

— компанию выставок, экспозиций, щитов, макетов и остальных форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда;

— проведение аналитических исследований состояния условий труда в организации (на рабочих местах) и оценки их влияния на сохранность трудовой деятельности.

10. Уголок охраны труда организации обеспечивает выполнение тех же мероприятий, что и кабинет охраны труда.

11. Уголок охраны труда структурного подразделения (участка) организации обеспечивает работников информацией о: планах работы кабинета охраны труда (если он создан в организации); графиках проведения инструктажа и расписаниях учебных занятий по охране труда; приказах и распоряжениях, касающихся вопросов охраны труда организации, планах по улучшению условий и охраны труда; вредных и опасных производственных факторах и средствах защиты на рабочих местах структурного подразделения (участка); нарушениях требований законодательства об охране труда; вариантах производственного травматизма и профзаболеваний в организации и принятых мерах по устранению их обстоятельств; новейших поступлениях в кабинет охраны труда документов, учебно — методической литературы, учебных видеофильмов по охране труда и т.Д.

III. Тематическая структура и оснащение

кабинета охраны труда и уголка охраны труда

12. Тематическая структура кабинета охраны труда и уголка охраны труда предполагает включение общего и особых разделов.

Общий раздел содержит законы и другие нормативные правовые акты по охране труда, принятые на федеральном уровне и уровне соответствующего субъекта русской Федерации, локальные нормативные акты организации, информацию об управлении охраной труда в организации, а также общие сведения по обеспечению безопасных условий труда, в том числе об опасных и вредных производственных факторах, средствах коллективной и индивидуальной защиты, действиях человека при возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий.

список особых разделов и их содержание (сведения, включающие отличительные особенности главных и вспомогательных технологических действий, конкретный список вредных производственных факторов, соответствующие им средства коллективной и индивидуальной защиты и меры предосторожности, принятые на производстве знаки сохранности и т.Д.) Определяются с учетом условий труда в организации. Рекомендуется раздельное комплектование учебного и справочного разделов, отражающих специфику всех видов производства организации.

13. Оснащение кабинета охраны труда и уголка охраны труда диктуется выбранным составом общего и особых разделов и формируется исходя из используемых и планируемых к использованию носителей информации, которыми могут быть печатная продукция, кино- и видеопродукция, компьютерная продукция, программы радиовещания, натурные эталоны, тренажеры, манекены и макеты.

14. Кабинет охраны труда целесообразно оборудовать на базе предварительно разработанного в организации проекта, в специально выделенном помещении либо помещениях.

Для новейших и реконструируемых производственных объектов месторасположение кабинета охраны труда определяется на стадии проектирования.

15. Помещение для размещения кабинета охраны труда обязано соответствовать требованиям строительных норм и правил, его площадь рекомендуется определять из расчета количества работающих в организации: до 1000 человек — 24 кв. М, свыше 1000 человек — добавляется 6 кв. М на каждую дополнительную тыщу человек. Оценку нужной площади для кабинета охраны труда можно создавать на базе расчета потребности в обучении по охране труда на календарный год.

16. Для уголка охраны труда может выделяться как отдельное помещение, так и оборудоваться часть помещения общего назначения.

IV. Организация работы кабинета охраны труда

и уголка охраны труда

17. Процесс организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда предугадывает:

— соответствие требованиям (в комплексе целей, содержания и форм работы), которые любая организация описывает с учетом собственных особенностей и первоочередных задач, в части охраны труда;

— воплощение доступности посещения кабинета охраны труда либо уголка охраны труда работниками организации и получение ими достоверной информации по вопросам охраны труда;

— планирование работы (в согласовании с перспективным и текущим планами работы);

— воплощение контроля.

18. Служба охраны труда либо лицо, ответственное за работу кабинета охраны труда (уголка охраны труда) в организации:

— составляет план работы кабинета охраны труда (уголка охраны труда), включающий разработку конкретных мероприятий на определенный срок, с указанием лиц, ответственных за их проведение;

— организует оборудование, оснащение и оформление кабинета охраны труда (уголка охраны труда);

— организует проведение плановых мероприятий.

19. В целях координации и повышения эффективности работы кабинетов охраны труда и уголков охраны труда федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов русской Федерации в области охраны труда, службам охраны труда организаций рекомендуется разрабатывать предложения по установлению дополнительных требований к кабинетам охраны труда (уголкам охраны труда) и организационным формам их работы, оснащению и методическому обеспечению кабинетов охраны труда и уголков охраны труда подведомственных организаций, их структурных подразделений.

20. Для выполнения мероприятий, реализуемых кабинетом охраны труда, нужно взаимодействие и роль в его работе структурных подразделений и служб организации, а также привлечение профессионалов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов русской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профсоюзов и объединений работодателей, центров охраны труда, образовательных учреждений и организаций, специализирующихся в области сервиса охраны труда.

__________________________________________________

7.19. Организация совещаний по охране труда.

7.20. Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с внедрением для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.Д.

7.21. Доведение до сведения работников работающих законов и других нормативных правовых актов об охране труда русской Федерации и соответствующего субъекта русской Федерации, коллективного контракта, соглашения по охране труда организации.

7.22. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.

7.23. воплощение контроля за:

— соблюдением работниками требований законов и других нормативных правовых актов об охране труда русской Федерации и соответствующего субъекта русской Федерации, коллективного контракта, соглашения по охране труда, остальных локальных нормативных правовых актов организации;

— обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;

— соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства русской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;

__________________________________________________

Постановление Правительства РФ от 11.03.1999 N 279 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 N 5.

__________________________________________________

— выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного контракта, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению обстоятельств, вызвавших несчастный вариант на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, остальных мероприятий по созданию безопасных условий труда;

— наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые обязаны быть разработаны аннотации по охране труда, своевременным их пересмотром;

— проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;

— своевременным проведением соответствующими службами нужных испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и устройств;

— эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;

— состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

— своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;

— организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и остальных средств индивидуальной и коллективной защиты;

— санитарно — гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;

— организацией рабочих мест в согласовании с требованиями охраны труда;

— правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

— своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными либо опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно — профилактического питания, молока и остальных равноценных пищевых товаров;

— внедрением труда женщин и лиц молодее 18 лет в согласовании с законодательством.

7.24. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда организации (при его наличии), разработка направлений их более эффективного использования, подготовка обоснований для выделения организации средств из территориального фонда охраны труда (при его наличии) на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

IV. Права работников службы охраны труда

8. Работники Службы имеют право:

8.1. В хоть какое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах собственной компетенции с документами по вопросам охраны труда.

8.2. Предъявлять руководителям подразделений, иным должностным лицам организации обязательные для выполнения предписания (рекомендуемая форма — приложение к реальным Рекомендациям) об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.

8.3. Требовать от управляющих подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в собственной работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда.

8.4. Направлять руководителю организации предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.

8.5. Запрашивать и получать от управляющих подразделений нужные сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда.

8.6. завлекать по согласованию с управляющим организации и руководителями подразделений соответствующих профессионалов организации к проверкам состояния условий и охраны труда.

8.7. Представлять руководителю организации предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.

8.8. Представительствовать по поручению управляющего организации в государственных и публичных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

V. Организация работы службы охраны труда

9. управляющий организации обязан обеспечить нужные условия для выполнения работниками Службы собственных возможностей.

10. Организация труда работников Службы предугадывает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым из них определенных функций по охране труда в подразделениях организации в согласовании с их должностными инструкциями.

11. Рабочие места работников Службы рекомендуется организовывать в отдельном помещении, обеспечивать современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема гостей.

12. Для воплощения ряда функций Службы (проведение обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок) нужно предугадывать компанию кабинета по охране труда, оснащенного нужной нормативной правовой и справочной литературой по охране труда.

13. Руководителю организации рекомендуется организовывать для работников Службы систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда.

VI. Формирование службы охраны труда

14. Структуру Службы и численность работников Службы описывает управляющий организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени угрозы производств и остальных факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденных Постановлением Минтруда России от 10 марта 1995 г. N 13.

15. В организации с численностью более 100 работников создается Служба либо вводится должность специалиста по охране труда, имеющего подобающую подготовку либо опыт работы в данной области.

16. В организации с численностью 100 и менее работников решение о разработке Службы либо внедрении должности специалиста по охране труда принимается управляющим организации с учетом специфики деятельности данной организации. Управляющий организации может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста либо другое лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверки знаний наряду с основной работой будет делать должностные обязанности специалиста по охране труда.

При отсутствии в организации Службы (специалиста по охране труда) управляющий организации вправе заключить контракт со специалистами либо с организациями, оказывающими сервисы в области охраны труда.

17. На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, или мастера, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет или остальных должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц обязаны пройти особое обучение по охране труда.

VII. Контроль и ответственность

18. Контроль за деятельностью Службы осуществляет управляющий организации, служба охраны труда вышестоящей организации (при её наличии), орган исполнительной власти соответствующего субъекта русской Федерации в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

19. Ответственность за деятельность Службы несет управляющий организации.

20. Работники Службы несут ответственность за выполнение собственных должностных обязанностей, определенных положением о Службе и должностными инструкциями.

Приложение к Рекомендациям по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденным Постановлением Министерства труда и общественного развития русской Федерации от 8 февраля 2000 г. N 14

ПРЕДПИСАНИЕ

ИНЖЕНЕРА (СПЕЦИАЛИСТА) СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА

_______________________________________________________

(наименование организации)

«__» _____________ 20__ г. N ____

Кому _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

(наименование подразделения организации)

В согласовании со статьей(ями) ___________________________________

__________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта об охране труда)

предлагаю устранить следующие нарушения:

N

п/п список выявленных нарушений

требований охраны труда Сроки

устранения Отметки об

устранении

1 2 3 4

О выполнении реального предписания прошу сказать до ____________

(дата)

письменно (по телефону) __________________________________________

Предписание выдал: ________________________ ______________________

(подпись, дата) (Ф.И.О., Должность)

Предписание получил: ______________________ ______________________

(подпись, дата) (Ф.И.О., Должность)

Контроль устранения нарушений провел: ____________________________

(Ф.И.О., Должность)

__________________________________________________________________

(подпись, дата)

перечень литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.znakcomplect.ru/


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Сертификация работ по охране труда
Сертификация работ по охране труда Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях В согласовании с Трудовым кодексом РФ работодатель должен обеспечить...

Сохранность жизнедеятельности в экстремальных ситуациях
Содержание Введение 1. Стихийные бедствия: 1.1. – землетрясения 1.2. – наводнения 1.3. – ураганы, тайфуны, штормы, бури, смерчи 1.4....

СПИД
СПИД * AIDS - ЭТО…. Первые публикации о возбудителе нового заболевания, связанного с тяжелым расстройством иммунной системы человека, возникли в мае 1983 года. мастера лабораторий...

Организация работы секретаря
Организация работы секретаря Курсовая работа по делопроизводству студентки 3 курса заочного отделения русский государственный гуманитарный институт Факультет ...

Вооружение танков и БМП
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ институт ...