рефераты, курсовые, дипломы >>> безопасность жизнедеятельности

 

Общие требования к грузоподъёмным и транспортным машинам

 

Общие требования к грузоподъёмным и транспортным машинам

На судах и в портах используются разнообразные грузоподъемные машины и механизмы: краны – мостовые, козловые, башенные, стрелочные самоходные и несамоходные, тали, лебедки. Их устройство и эксплуатация обязаны соответствовать работающим «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». До пуска в работу краны подлежат регистрации в местных органах Госгорохрантруда, за исключением кранов с ручным приводом, кранов мостового типа грузоподъемностью до 1 т., А также башенных и стрелочных кранов грузоподъемностью до 1 т. Включительно.

Перерегистрации подлежат краны в следующих вариантах:

при реконструкции – изменении привода, переоборудовании крючковых кранов в грейферные либо магнитные, увеличении пролета, удлинении стрелы, усиления крана с целью повышения грузоподъемности и др.

при передаче крана в другой порт.

Снятие крана с регистрации производиться по письменному заявлению владельца в следующих вариантах:

при списании как пришедшего в негодность;

при передаче с баланса на баланс другому предприятию.

При  регистрации и контрольной проверки состояния грузоподъемной машины и организации обслуживания, предприятие- обладатель получает разрешение на его внедрение. Если грузоподъемные устройства не регистрируются, разрешение на их эксплуатацию дает инженерно-технический работник компании по надзору за работой этих машин. Ответственность за содержание этих перегрузочных машин в исправном состоянии приказом начальника порта (района) также возлагается на инженерно-технических работников соответствующей квалификации. После регистрации грузоподъемные машины снабжаются индивидуальными номерами и записываются в журнальчик учета.

любая грузоподъемная машина обязана иметь паспорт, установленной формы журнальчики, документы технического освидетельствования, в которых обязаны быть указаны: грузоподъемность, регистрационный номер, дата следующего полного технического освидетельствования.

Все вновь установленные либо капитально отремонтированные краны до пуска в эксплуатацию обязаны быть подвергнуты техническому освидетельствованию.

Оно включает внешний осмотр их состояния, проверку устройств и устройств, а также статическое и динамическое тесты под перегрузкой (пробным грузом). Освидетельствование осуществляется в виде первичного и периодических освидетельствований и в случае необходимости производятся внеочередные технические освидетельствования. Тесты бывают полные  они включают статическое и динамическое испытание и частичные – лишь осмотр. Полные тесты проводятся 1 раз в три года, частичные – раз в год.

Первичное техническое освидетельствование с проведением грузовых испытаний проходят краны, вступающие в эксплуатацию после монтажа и после полного капитального ремонта, а также краны всех типов, подлежащих регистрации, за исключением кранов отправляемых заводом в собранном виде, а также кранов, первичное освидетельствование которых доверено ОТК завода-изготовителя. Периодическому техническому освидетельствованию подлежат краны, сроки освидетельствования которых инсталлируются владельцем крана (раз в год) ; внеочередное техническое освидетельствование производиться после монтажа, вызванного переносом крана на другое место, после реконструкции, после капитального ремонта металлических конструкций либо при смене механизма подъема и т.Д., После переноса крана в собранном виде (демонтажа). Это освидетельствование проводиться в объеме первичного технического освидетельствования.

Техническое освидетельствование не считая осмотра и проверки включает статическое и динамическое тесты пробным грузом. При таковых испытаниях кран устанавливается на горизонтальной  площадке, а поворотная часть крана в положение соответствующее наименьшей стойкости крана.

Статическое испытание имеет целью проверку стойкости крана, его отдельных частей жесткости металлоконструкций и их прочности. Статическое испытание осуществляется методом подъема груза массой на 25 % превышающей грузоподъемность машины. При испытании новейших кранов груз поднимают дважды – при наименьшем и наибольшем вылете стрелы. Груз поднимают на 0,2 – 0,3 м и выдерживают в таком состоянии в течение 10 мин.

Динамическое испытание проводят после удачного проведения статического и заключается в повторных подъемах и опусканиях груза массой на 10 % превышающего грузоподъемность машины, при этом проверяются действие машины и тормозов.

При использовании грузоподъемных устройств особенное внимание обязано быть уделено контролю за состоянием съемных грузозахватных органов и приспособлений: крюков, стропов, цепей, траверсов, сеток грузоподъемной тары, поддонов, грейферов. Их изготовление обязано быть централизовано и производиться по утвержденным чертежам. После производства либо ремонта они подвергаются осмотрам и испытаниям с перегрузкой в 1,25 раза превышающих их грузоподъемность в процессе эксплуатации.

При работе надлежит их осматривать : траверсы – через каждые 6 месяцев, клещи, захваты, тару   - через месяц, стропы – через 10 дней. Они обязаны иметь клеймо либо бирку с указанием номера, даты тесты и грузоподъемности.

Канаты, цепи, используемые в грузоподъемных машинах, обязаны иметь сертификаты об их использовании.

Для обеспечения безопасного производства грузовых работ огромное значение имеют особые приборы и устройства сохранности и эксплуатации,  устанавливаемые на грузоподъемных кранах. К ним относятся ограничители грузоподъемности и массы поднимаемого груза, средства защиты кранов от опрокидывания, указатели наклона крана (кренометры), концевые выключатели, анемометры, сигнализаторы, оповещающие о приближении стрелы крана к электропроводам. Наличие и исправное состояние этих устройств исключает аварии и несчастные случаи.

Предприятие – обладатель грузоподъемных машин должен назначить после соответствующей проверки знаний  инженерно-технического работника 9либо сделать группу для надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений. Группа из двух человек назначается, если на предприятии имеется более 150 машин. Через каждые 3 года производятся повторные проверки знаний  инженеров по надзору. Для непосредственного надзора за работой грузоподъемных машин на роль в каждой смене назначается лицо ответственное за безопасное создание работ по перемещению грузов.

Основное требование техники сохранности при эксплуатации кранов сводиться к следующему:

К самостоятельному управлению кранами и их техническому обслуживанию допускаются лица не молодее 18 лет пригодные по состоянию здоровья к данной работе и имеющие удостоверение на право работы на кране данного типа.

При работе крана портовый рабочий (крановщик) не имеет права отвлекаться от собственных прямых обязанностей, а также создавать чистку и смазку устройств.

Крановщику запрещается (без указаний группового механизма)  создавать самостоятельный ремонт: разборку и регулировку.

Крановщик имеет право работать лишь на исправном кране.

Крановщик, как правило, обязан работать с сигнальщиком.

Все крутящиеся и движущиеся части обязаны закрываться съемными ограждениями.

Крановщик во время собственной первой смены несет ответственность за  сохранность крана и за последствия, возникшие в случае нарушения им правил ТБ и ТЭ.

Работа крана не допускается при: истекшем сроке освидетельствования, невыполнении предписаний органов гостехнадзора, износе канатов, их повреждении, сходе канатов с блоков либо барабанов, деформации, разрыве, износе подвески либо крана, неисправности тормозов и фрикционов, появлении посторонних в механизмах, неисправности  концевых выключателей, нагреве электрооборудования свыше допустимого, нарушения заземления, неисправности рельсовых подкрановых путей, скорости ветра более 7 баллов (15 м/с), если в паспорте не указана меньшая величина.

Кабина управления крана обязана быть освещена в согласовании и со СНИП П-А. 9.71, Отлично защищать крановщика от ветра и атмосферных осадков. Температура в кабине не обязана быть ниже 12 градусов.

Все площадки, проходы и галереи расположенные на высоте обязаны иметь перила высотой 1 метр. Система блокировок обязана обеспечивать недоступность входа на кран во время его работы.

Электрифицированные механизмы, подключаются к питающей сети с помощью шлангового кабеля, оборудуются устройствами, обеспечивающими автоматическое выбирание и выдачу кабеля при перемещении крана. Эти устройства снабжаются ограничителями предупреждающими обрыв кабеля при полном его сматывании. Для подключения кабеля к эл.Сети на причалах имеются наземные либо подземные колонки, в которых допускается подключение кабеля лишь при снятом напряжении.

Краны оборудуют ограничителями, автоматом отключающими соответствующий двигатель при наивысшем положении гака либо грейфера, при высшем и низшим положением стрелы, при подходе к концевым точкам моста, эстакады либо причала.

При работе кранами запрещается: поднимать либо перемещать контейнер с находящимися в нем людьми, выдергивать зажатый груз, раскачивать груз, оставлять груз на высоте при перерыве в работе, поднимать незакрепленный груз, поднимать груз с подтягиванием, создавать штивку груза и обтягивать стропы крепления палубного груза шкентелями, пропущенными через верхний блок стрелы.

Не разрешается поднимать, опускать либо перемещать груз с находящимися под ним рабочими. При передвижении гусеничных, авто и железнодорожных кранов – стрела обязана быть повернута в направлении движения крана.

При застропе груза следует накладывать стропы без углов и перекруток. В местах перегиба стропов на острые углы груза нужно накладывать древесные прокладки либо плетенные маты. Угол меж ветвями стропов,  идущих от крюка, не обязан превосходить 90 градусов.

На двурогие крюки стропы следует накладывать умеренно на оба рога без перекрутки. Для перемещения груза в горизонтальном положении следует воспользоваться парными стропами. Выдергивать зажатые стропы из-под груза запрещается.

Все перегрузочные машины делятся на машины периодического и непрерывного деяния. Машины периодического деяния – краны, лифты, погрузчики. К машинам непрерывного деяния относятся транспортеры, конвейеры, ленточные, ковшовые элеваторы, роликовые рольганги и винтовые – шнеки.

Расположенные вблизи рабочих мест движущиеся части конвейеров, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, обязан быть огражден. Привод наклонных конвейеров обязан быть обеспечен автоматическим тормозом для предотвращения обратного движения ленты. Конвейеры в головной и хвостовой частях оборудуются клавишами аварийной остановки. Конвейеры, предназначенные для транспортировки пылевидных и ядовитых грузов, заключается в плотные кожухи, а в местах перегрузки и выделения пыли, снабжаются отводами к местам вытяжной вентиляции.

Элеваторы, предназначенные для предотвращения грузов в вертикальном направлении, снабжаются устройствами, предотвращающими падение цепи либо ленты в случае обрыва. Если элеваторы предусмотрены для сыпучих грузов, то они заключаются в прочные кожухи из стали пропускающие пыль. Расстояние меж смотровыми окнами обязано составлять не более 4 метров (по всей высоте элеватора), на каждом этаже обязано быть не менее одного окна.

Рольганги предусмотрены для перемещения штучных грузов. Расстояние меж роликами рольганга подбирается таковым образом, чтоб груз опирался сразу не менее чем на три ролика и каким образом обеспечивалась бы его устойчивость. Ширина рольганга обязана соответствовать ширине груза.

При подаче тяжелых грузов а рольганги нужно пользоваться  подъемным устройством. Перемещение груза вручную по рольгангу допускается при массе груза до 0,5 тонны.

На линиях рольгангов при необходимости устраивают переходные мостики либо проходы шириной не менее 0,8 м, закрываемые откидными секциями на прочных петлях.

Шнеки закрываются прочными крышками, а для осмотра и очистки предусматриваются люки. Во время работы шнека запрещается проталкивать руками через смотровые люки застрявшие в желобе грузы, удалять посторонние предметы, создавать ремонт.

В качестве внутрипортовых транспортных средств в портах употребляются погрузчики. Скорость их движения внутри помещений не обязана превосходить 5 км/час, при движении через железнодорожные переходы, подъездные пути на поворотах – 10 км/час.

Погрузчики перед пуском в эксплуатацию обязаны быть освидетельствованы и испытаны техническим персоналом, ответственным за работу этих машин после чего обязаны быть  оформлены соответствующие документы. На все погрузчики прикрепляется трафарет с указанием их наибольшей грузоподъемности.

При работе с вилочным захватом груз обязан быть распределен умеренно на обе лапы, длина выходящей вперед части груза обязана составлять не более 1/3 длины лап, при условии, что груз будет находиться на вертикально части вилок.

Запрещается укладывать груз краном конкретно на захватное устройство погрузчиков, становиться на вилы погрузчика до полного опускания их на поверхность, а также находиться на пути движения погрузчика.

Высота переноса груза при помощи захватного устройства обязана быть не менее клиренса машины, а для машин на пневматических шинах не менее 500 мм.

Если работа при помощи автопогрузчика выполняется на местности порта, то длина не просматриваемого водителем пути обязана составлять не более 8 м на открытых площадках и не более 5 м при работе на складе.

наибольший угол наклона, по которому разрешается транспортировать грузы, обязан быть на 3 град. Меньше возможного угла наклона рамы погрузчика. Коэффициент стойкости погрузчиков относительно оси колес обязан составлять не менее 1,15 при самом неблагоприятном положении груза на машине.

перечень литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://doklad.ru/


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Техника сохранности на предприятии
2000 год отличился комплексной целенаправленностью работ по обеспечению сохранности труда. Номенклатурные мероприятия, соглашения по охране труда выполнены на сумму 2 млн. 531 Тыс....

Смерч
Смерч – одно из ожесточенных, разрушительных явлений природы. По мнению В.В. Кушина, смерч - это не ветер, а скрученный в тонкостенную трубу «хобот» дождя, который вращается вокруг оси со...

Охрана труда при работе с ЭВМ
Разработка вопросов охраны труда при работе с ЭВМ. 1. Потенциально опасные и вредные производственные причины. Имеющийся в настоящее время в нашей стране комплекс разработанных...

Порядок видачі наряду на боту
Порядок видавання і оформлення наряду Наряд на боту виписується у двох, а у разі, якщо він передається по телефону, радіо. — у трьох примірниках. В останньому випадку працівник,...

Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в очагах поражения
Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в очагах поражения Реферат выполнил студент группы 2511 Еманов Алексей Иркутский государственный институт ...