рефераты, курсовые, дипломы >>> безопасность жизнедеятельности

 

Взрыв на Черном Море

 

Ядерный взрыв в Черном море

возможно, он был произведен 4 декабря 1960 года под днищем крейсера
"Адмирал Нахимов", но эхо его звучит до сих пор
большая приливная волна сорвала с якорей и вынесла на ялтинскую набережную группу барж, буксиров и рыбацких сейнеров. Позже по радио объявили о последствиях землетрясения и предупредили о вероятных новейших толчках. Но их не было. И никто не мог предположить, что было взорвано глубинное ядерное устройство неподалеку от побережья Крыма.
Виталий КОСТРИЧЕНКО


Имя Нахимова носили несколько русских кораблей, большая часть из которых поняла трагическая судьба. Первым кораблем, названным в честь адмирала, стал броненосный крейсер "Адмирал Нахимов", построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и вступивший в строй 3 декабря 1887 года. В
Цусимском сражении крейсер получил тяжелые повреждения и был затоплен у острова Цусима 15 мая 1905 года. Следующим кораблем, носившим имя адмирала, стал легкий крейсер, заложенный в 1913 году в Николаеве. Революция и гражданская война прервали его достройку, а 26 декабря 1922 года корабль переименовали в "Червону Украl..Ну". Крейсер вступил в состав военно- морских сил 21 марта 1927 года.
В начале Отечественной войны "Червона Украl..На" участвовала в обороне
Севастополя и 12 ноября 1941 была повреждена германской авиацией. Затонула ночью следующего дня.
Имя "Адмирал Нахимов" получил и трофейный грузопассажирский пароход
"Берлин". Ночью 3 августа 1986 года это судно было протаранено у
Новороссийска теплоходом "Петр Васев" и в считанные минуты затонуло. При этом погибло огромное число пассажиров.
В настоящее время имя "Адмирал Нахимов" носит бывший атомный ракетный крейсер Северного флота России "Калинин", вступивший в строй 30 декабря
1988 года и получивший свое новое имя 27 мая 1992 года. Какая ожидает судьба его, пока неизвестно, но на крейсере уже были две крупные аварии с затоплениями ракетных погребов.
Самым загадочным кораблем русского флота остается легкий крейсер
"Адмирал Нахимов" проекта 68-бис (типа "Свердлов"). Единственный корабль, документы которого изъяты из Центрального военно-морского архива Комитетом гос сохранности, а все фотоснимки и негативы крейсера были тщательно изъяты Особым отделом флота. Какую же тайну прячет "Адмирал
Нахимов"?
Попробуем разобраться.

понятно, что официально флаг корабля был спущен 15 февраля 1961 года, и на нем расписались оставшиеся 59 человек экипажа, а сам флаг сдан на "вечное хранение" в Центральный военно-морской музей в Ленинграде. Этот факт говорит о причастности крейсера к очень значительному событию. Можно также предположить, что происшедшее с крейсером событие имело общегосударственное политическое значение.
В поисках истины нам может помочь кое-что другое. Через четыре месяца после спуска флага, т. Е. В июне 1961 года, ракетный корабль Черноморского флота
"Прозорливый" проводил ракетные стрельбы новыми противокорабельными ракетами "КСЩ" (корабельный снаряд "Щука"). После двух попаданий ракет КСЩ мишень развалилась, и для продолжения испытаний потребовалась новая.
Испытатели обратились к "Адмиралу Нахимову". По словам одного из участников событий, пожелавшего не именовать себя, корабль стоял окрашенный ярко- красным свинцовым суриком напротив Морского госпиталя в Северной бухте. На корабле не было ни одной древесной, медной либо дюралюминиевой детали, а весь корпус покрыт очень дорогой краской! Остался лишь сплав: корпус с башнями и механизмами. Согласие на расстрел крейсера было получено на удивление скоро, а ведь возраст нового крейсера лишь-лишь достиг семи лет! Корабль вывели на буксирах в сторону Одессы (миль на 50) и оставили в дрейфе. С дистанции 72 км "Прозорливый" выпустил по нему ракету, которая попала в левый борт меж первой и второй башнями главенствующего калибра.
"Нахимов" получил сквозную пробоину, а от разлившегося топлива ракеты появился пожар, длившийся около 12 часов и с трудом потушенный спасателями.
Когда и куда отволокли позже корпус выгоревшего крейсера, достоверно неизвестно. В описанном выше эпизоде интересны минимум два факта: легкость отдачи под расстрел вполне нового хоть и списанного по непонятной причине крейсера и описание состояния корпуса. Описание полностью соответствует представлениям того времени о комплексе дезактивационных работ. Тайной, столь упорно скрываемой "компетентными органами", может оказаться роль корабля в проведении ядерных испытаний на Черном море!
По достоверным воспоминаниям сейчас покойного ветерана Севморзавода
Тимофеева, перед списанием крейсер подвергся осмотру в Северном доке
Севастополя. При этом было выявлено "обширное повреждение подводной части корпуса корабля в виде перебитого киля и деформаций подводной обшивки и килевых конструкций, невидимых на воде"э очень увлекательное и многозначительное описание, свидетельствующее о том, что корпус "Адмирала
Нахимова" подвергся мощному динамическому удару, полностью деформировавшему подводную часть корабля, да так, что о восстановлении корпуса не могло быть и речи. Но какая сила смогла так деформировать корпус бронированного крейсера длиной более 200 метров? Лишь подводный ядерный взрыв и лишь в районе феодосийского ракетно-артиллерийского полигона.
Санкцию на испытание ядерного орудия в Крыму в Черном море мог дать лишь
Н. С. Хрущев. Этот управляющий вполне мог, не подумав о последствиях, отдать такое устное распоряжение. И вот тогда на безлюдном и отдаленном феодосийском полигоне (с глубинами 300-2000 метров) вполне мог вырасти ядерный "гриб". Судя по повреждениям "Нахимова", испытывалось подводное взрывное устройство либо ядерная глубинная бомбаэ Глубина подрыва вряд ли превосходила 400-500 метров. На крейсер обрушился массивный динамический удар и вода с радиоактивными осадками. Были при этом взрыве жертвы либо нет, уже не узнаешь, но автор сильно сомневается, что с корабля сняли экипаж, предупредили популяция о вероятной высокой приливной волне и т. Д., И т. П.

А что вышло дальше? Сейсмологические станции Турции, Румынии, Болгарии и остальных государств зарегистрировали мощный толчок у побережья Крыма, в акватории темного моря. Большая приливная волна сорвала с якорей и вынесла на ялтинскую набережную целую группу барж, буксиров и рыбацких сейнеров.
Тут же по полосы МИДа последовали официальные запросы. Вот тут-то и принялся за дело КГБ СССР. Изъяли все документы по крейсеру, по полигону, взяли подписку о неразглашении, провели работу по выдаче ядерного взрыва за обыденное землетрясение. Ведь и русским курортникам не очень приятно было бы узнать, что они купаются в радиоактивных водах и кушают зараженные морепродукты. Комитет госбезопасности поработал непревзойденно: вот уже три с половиной десятилетия об "Адмирале Нахимове" напрочь забыли все.
Автор посетил Гидрометеослужбу Черноморского флота и поинтересовался списком землетрясений у побережья Крыма в описываемый период. К своему изумлению он вызнал, что в этот период вышло лишь одно (!) землетрясение. А случилось оно 4 декабря 1960 года в пяти милях мористее мыса Меганом, на глубине 500 метров, силою в 3-4 балла. Человеческих жертв и разрушений нет.
К сведению, мыс Меганом находится в совсем безлюдном месте, рядом с
Карадагским заповедником. Совершенно рядом находится и феодосийский ракетно- артиллерийский полигон. Время проведения "землетрясения" выбрано совсем успешно: середина зимы, побережье безлюдное, в море не ходят даже рыбаки.
Никто бы ничего не вызнал, если бы не сейсмологи. Свойства так называемого "землетрясения" совсем схожи с чертами, получаемыми при взрыве ядерных глубинных бомб.
Флаг крейсера совсем точно спущен 15 февраля 1961 года. "Землетрясение" вышло 4 декабря 1960 года, а крейсер типо списан на слом еще 29 июля
1960 года. Вот такие три датыэ Но если "Нахимова" исключили в июле 1960 года, то флаг бы спустили в худшем случае 31 декабря 1960 года, а не в следующем финансовом году! Уже 1 января 1961 года экипаж обязан был быть расформирован, никто бы не платил ему жалованья. А вот если корабль участвовал в проведении "землетрясения" 4 декабря 1960 года, а позже прошел докование, то еще в конце декабря стало ясно, что корабль нужно срочно дезактивировать и списывать из-за невозможности восстановления подводной части корпуса. И тут дата спуска флага вполне логична и объяснима: двух с гаком месяцев на все вполне хватило бы. Так что приказ Главкома - это явная
"липа", оформленная задним числом. Необходимость избавиться хоть каким методом от главной улики - корпуса списанного "Нахимова" - объясняет и легкость отдачи крейсера под расстрел ракетами. Дескать, утонет ну и слава Богу! А он, проклятый, и не горит, и не тонет!


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Что делать на месте ДТП
Что делать на месте ДТП. 1. Ваши деяния на месте ДТП. Незамедлительно приостановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить символ...

Сохранность жизнедеятельности
Вопросы безопасной жизнедеятельности человека нужно решать на всех стадиях жизненного цикла, будь то разработка, внедрение в жизнь либо эксплуатация программы. Обеспечение...

Загрязнение окружающей среды и его формы
сохранность жизнедеятельности Реферат|на тему: |Загрязнение окружающей среды и его формы | Киев - 2000 Содержание Содержание 2 Вступление 3 1....

СПИД
СПИД * AIDS - ЭТО…. Первые публикации о возбудителе нового заболевания, связанного с тяжелым расстройством иммунной системы человека, возникли в мае 1983 года. мастера лабораторий...

Производственная и экологическая сохранность в микроэлектронике
ЗАДАНИЕ № 1. Анализ производственной и экологической сохранности при производстве печатных плат (заготовительные операции). К заготовительным операциям относят...