рефераты, курсовые, дипломы >>> безопасность жизнедеятельности

 

КЗОТ и меры ответственности за несчастные случаи

 

КЗОТ и  меры ответственности за несчастные случаи

Реферат выполнил ст. Н.Э. III-2 в/о Шавердов Д. Б.

Государственный институт управления

Москва 1998

КЗОТ РФ : Общие сведения.  КЗОТ и меры ответственности за несчастные случаи.

Введение

Кодекс законов о труде русской Федерации регулирует трудовые дела всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению свойства работы, увеличению эффективности публичного производства и подъему на данной базе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека.

Кодекс законов о труде русской Федерации устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав работников.

    реальный реферат посвящен главе Х КЗоТ РФ “Охрана труда” и обрисовывает меры ответственности за несчастные случаи, предусмотренные работающим законодательством РФ.

1. КЗоТ РФ: Общие сведения

Кодекс законов о труде - это Закон русской Федерации, принятый по предмету совместного ведения русской Федерации и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ). Он содержит главные нормы, регулирующие трудовые дела.

сейчас работающий КЗоТ был принят в 1971 г. В 1992 г. В него были внесены значительные поправки. Внесение конфигураций и дополнений в КЗоТ длится и по настоящее время.

На изменение КЗоТ РФ влияют следующие причины:

- переход экономики страны от плановой к рыночной;

- введение разных форм принадлежности;

- усиление роли договоров в определении условий труда;

- повышение роли интернациональных нормативных актов о труде;

- усиление социальной напряженности в трудовых отношениях;

- изменение роли профсоюзов в трудовых отношениях;

- изменение роли трудовых коллективов в трудовых отношениях;

- отмена обязанности людей трудиться и остальные происшествия.

изюминка содержания КЗоТ РФ определена в ст. 37 Конституции РФ, в которой труд провозглашается свободным, каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещен.

Каждый человек в России имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям сохранности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом малого размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на личные и коллективные трудовые споры с внедрением установленных федеральным законодательством способов их разрешения, включая право на забастовку.

Каждый гражданин имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом длительность рабочего времени, выходные и торжественные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Современная государственная политика в области регулирования трудовых отношений изложена в Программе социальных реформ в русской Федерации на период 1996 - 2000 гг., Принятой Постановлением Правительства в 1997 г. (СЗ РФ, 1997, N 10, ст. 1173, 2073).

Как отмечается в Программе, социально - экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества: осуществлена либерализация экономики и внешнеэкономической деятельности, проведен первый этап приватизации, ликвидирована система централизованного планирования и управления. У большинства населения формируются принципиально новейшие ценностные ориентиры, поменялся весь комплекс социальных условий жизни россиян.

В то же время развитие экономики в условиях переходного периода сопровождается понижением эффективности хозяйства и падением производства. Высокая инфляция на старте экономических реформ обусловила существенное понижение уровня жизни, настоящей заработной платы и пенсий значимой части населения. Рост безработицы приводит в ряде регионов и отраслей экономики страны к острым социальным конфликтам.

Хронический недочет бюджетных средств ограничивает способности страны в проведении активной социальной политики. Уровень настоящих денежных доходов населения в 1997 г., Согласно п. 2 Раздела 1 Программы, на 40% ниже, чем в 1991 г. Число людей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, составляет около четверти от общей численности населения.

В целом Правительство России характеризует ситуацию в социальной сфере как неоднозначную и противоречивую. Наряду с определенными положительными сдвигами многие нехорошие явления заполучили застойный характер. Отдельные социальные трудности усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально - экономической деятельности общества.

В Программе определены главные цели и приоритетные направления социальных реформ. Предстоит переориентировать социальную политику страны на активизацию факторов, стимулирующих высокоэффективный и производительный труд, повышение на данной базе личной ответственности людей за свое материальное благосостояние.

Стратегическими целями социальной политики страны названы:

- достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей;

- обеспечение эффективной занятости населения, повышение свойства и конкурентоспособности рабочей силы;

- обеспечение гарантий конституционных прав людей в области труда.

Для заслуги этих целей Правительство планирует:

- вернуть роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула развития производства и повышения трудовой активности работников;

- обеспечить взвешенность в политике занятости, чтоб, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы;

- сделать экономические и социальные условия для значимого повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы;

- внедрить надежные механизмы соблюдения предприятиями всех форм принадлежности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе по своевременной и полной оплате труда, социальному страхованию, по охране, условиям и режиму труда.

Важнейшим вопросом при регулировании трудовых отношений является оплата труда людей, работающих по найму. Зарплата для этих работников является главным, а для подавляющего большинства из них - единственным источником доходов. В Программе отмечается, что за годы реформирования экономики уровень настоящей оплаты труда работников снизился более чем в 2 раза. Доля начисленной заработной платы в совокупных денежных доходах населения упала с 70 до 44%.

Соотношение средней заработной платы 10% наименее оплачиваемых и таковой же доли более оплачиваемых работников в 1997 г. Составляет 1:24.

Угрожающий характер приняли задержки выплаты заработной платы. Малый размер оплаты труда очень низок и искусственно сдерживается во многом из-за того, что заместо функции законодательного определения малого уровня оплаты труда он стал делать несвойственную ему роль технического норматива при определении величины ряда социальных выплат и административных санкций.

Вследствие этих негативных действий заработная плата закончила делать воспроизводительную и стимулирующую функции.

Поэтому главные направления гос политики в области оплаты труда определяют:

- обеспечение роста заработной платы работников в тесной увязке с плодами их работы, квалификацией и профессионализмом, с тем чтоб оплата труда стала основным источником денежных доходов населения;

- повышение уровня государственных гарантий оплаты труда с целью вывода работающих людей из числа бедного населения;

- достижение такового уровня заработной платы наемных работников, который дозволил бы обеспечить устойчивый платежеспособный спрос населения и экономические стимулы для развития производства, а также активизировать личное роль работников в собственном социальном обеспечении и страховании, стал бы надежным источником инвестиций на цели общественного развития.

В области оплаты труда в бюджетной сфере планируется:

- уточнить характеристики единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в увязке с активным внедрением устройств надбавок и доплат, дополнительным стимулированием труда высококвалифицированных работников, в том числе за счет введения надбавок к должностным окладам за непрерывный стаж работы и высшую результативность труда;

- проводить повышение ставок заработной платы работников бюджетной сферы не лишь в зависимости от темпов роста потребительских цен, но и с учетом динамики заработной платы во внебюджетном секторе экономики.

В области малого размера оплаты труда, гарантированного государством, планируется:

- повысить малый размер оплаты труда на базе нового общественного эталона - малой часовой оплаты труда, чтоб приблизить этот размер к величине прожиточного минимума трудоспособного человека;

- отрешиться от использования малого размера оплаты труда в качестве нормативной базы при установлении размеров социальных выплат.

В области своевременной и полной выплаты заработной платы планируется:

- установить, что при наличии задолженности по оплате труда в акционерных обществах активы, в том числе ликвидные главные фонды и оборотные средства, подлежат продаже на аукционе с направлением полученных средств на погашение задолженностей по заработной плате;

- обеспечить усиление мер экономической, административной и уголовной ответственности должностных лиц, собственников или их представителей, осуществляющих функции работодателя, за нарушение прав трудящихся на полную, своевременную оплату выполненной работы;

- установить права работников на возмещение материального вреда, причиненного задержкой выдачи начисленной заработной платы;

- расширить правоприменительную практику и упростить порядок рассмотрения обращений людей по фактам задержек причитающейся заработной платы;

- содействовать образованию хозяйствующими субъектами на добровольной базе особых целевых страховых фондов за счет перечисления в них части доходов от их деятельности на вариант временных денежных затруднений, которые могут привести к задержке расчетов по заработной плате;

- ужесточить государственный контроль за прохождением и целевым внедрением средств федерального бюджета, направляемых на оплату государственного заказа.

В Программе планируются также мероприятия по охране труда.

Положение дел в области обеспечения надлежащих условий охраны труда остается неудовлетворительным: 40% работников организаций трудятся на тяжелых и вредных работах. Раз в год на производстве травмируется более 360 тыс. Человек и 7,6 тыс. Человек погибает.

Жизнь и здоровье людей на производстве подвергается неизменной угрозы в итоге старения главных производственных фондов, возникновения аварий, больших пожаров, вредных выбросов и отравлений.

Это происходит потому, что до реального времени не создана система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателя соблюдать требования по охране труда, не действует система обучения работников безопасным приемам работы, не обеспечено финансирование принятых федеральных, отраслевых и региональных программ улучшения условий и охраны труда. Отсутствует правовая ответственность органов исполнительной власти субъектов РФ за состояние охраны труда и производственного травматизма в регионе, не выполняется ряд статей Основ законодательства РФ об охране труда. Не создаются фонды охраны труда, не обеспечивается бюджетное финансирование охраны труда на всех уровнях, сокращаются либо полностью ликвидируются службы охраны труда, не создаются комитеты (комиссии) по охране труда, медлительно решаются вопросы сотворения в органах исполнительной власти субъектов РФ подразделений государственного управления охраной труда.

Реформирование системы охраны труда будет основано на повышении ответственности работодателя за улучшение условий и охрану труда, поэтапном переходе от системы льгот и компенсаций, предоставляемых работникам за неблагоприятные условия труда, к системе, способствующей достижению высокого уровня его сохранности и предотвращению аварий, несчастных случаев на производстве, реабилитации лиц, получивших трудовое увечье.

Будет внедрен экономический механизм, выполняющий две функции:

1) наказание работодателя за необеспечение нормативного состояния условий и охраны труда;

2) поощрение работодателя при существенном улучшении этих характеристик на предприятии.

При социальном страховании производственного травматизма и профессиональных заболеваний предполагается установить зависимость меж размерами страховых платежей и состоянием охраны труда и уровнем травматизма на предприятии на базе внедрения гибкой системы дифференцированных тарифов. Будет введен порядок, при котором сумма штрафов, налагаемых на компанию как юридическое лицо, расходуется в данной же организации целевым назначением на проведение мероприятий по улучшению условий охраны труда.

Для обеспечения государственных гарантий в области охраны труда и обеспечения нужного уровня социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, посреди иных мер намечается:

- обновление системы стандартов сохранности труда, пересмотр работающих и разработка новейших норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил;

- проведение сертификации производственных объектов на соответствие требованиям сохранности; работа на объектах, не отвечающих этим требованиям, будет приостанавливаться;

- пересмотр списков производств, работ, профессий и должностей, на основании которых работники получают право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в связи с вредными и опасными условиями труда;

- ратифицирование конвенций интернациональной организации труда, касающихся охраны, гигиены и сохранности труда.

Другое направление Программы - меры по защите трудовых прав людей. В последнее время существенно возросло число нарушений трудовых и других социальных прав людей. Участились случаи незаконных увольнений. Приняли массовый характер несвоевременная выплата заработной платы и направление работников в обязанные неоплачиваемые отпуска. Во многих вновь образуемых коммерческих организациях трудовые дела не оформляются в установленном законом порядке.

Реформы в сфере защиты трудовых прав людей предполагается проводить по двум важнейшим фронтам.

Первое направление - существенное обновление работающего трудового законодательства и принятие нового Трудового кодекса России, предусматривающего:

- установление на федеральном уровне государственных малых гарантий в сфере труда;

- расширение договорных начал в сфере регулирования трудовых отношений, поддержание определенного равновесия меж интересами работников и работодателей;

- повышение уровня социальной защиты работников при структурной перестройке, банкротстве организаций, приостановке производства по причинам экономического характера и неких остальных особых ситуациях.

Второе направление - формирование системы особых органов по рассмотрению трудовых споров. Для этого планируется:

- на первом этапе сформировать структуры досудебного рассмотрения трудовых споров, основанные на принципах паритетного роли социальных партнеров. Организовать в системе работающих судебных органов особые составы судебных работников, которые будут разрешать личные и коллективные споры, возникающие из трудовых отношений. Будет разработан Трудовой процессуальный кодекс России;

- на втором этапе сделать специализированные суды по трудовым спорам, которые обеспечат реализацию в полном объеме конституционного права на судебную защиту, сокращение сроков рассмотрения трудовых споров и восстановления нарушенного права, быстрое выполнение судебных решений.

Следующее направление реформирования трудовых отношений - развитие общественного партнерства. Система общественного партнерства начала формироваться в России в ходе проведения экономических реформ. Получили развитие трехсторонние и двусторонние комиссии, обеспечивающие подготовку и заключение соглашений.

Развитие общественного партнерства как эффективного механизма регулирования социально - трудовых отношений сдерживают следующие предпосылки:

- отсутствие полноценной системы соответствующих законодательных и других нормативных правовых актов;

- медленное формирование организационных структур работодателей;

- слабое развитие системы коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений в организациях негосударственных форм принадлежности;

- формальное отношение к заключаемым в организациях коллективным договорам;

- резкое понижение мотивации к производительному труду.

Для решения этих заморочек правительство планирует:

- развитие общественного партнерства на принципах: 1) добровольности, 2) равноправия сторон, 3) уважения позиций и учета интересов участников переговоров, 4) экономической гарантированности договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях, 5) обязательного выполнения договоренностей за нарушение соглашений, 6) ответственности за нарушение соглашений;

- законодательное закрепление норм, направленных на усиление содействия страны развитию общественного партнерства, формирование его многоуровневой системы как нужного условия демократизации социально - трудовых отношений;

- важнейшие вопросы социальной политики, такие, как улучшение системы оплаты труда, общественного обслуживания, обеспечение занятости, развитие системы подготовки кадров и повышение квалификации работников, улучшение условий труда, усиление защиты трудовых прав и остальные, регулировать на базе договоренностей меж социальными партнерами в рамках законодательства;

- принятие федерального закона о социальном партнерстве в России, в котором будут определены права предпринимательских организаций в регулировании трудовых отношений, закреплен правовой механизм совершенствования организационных форм общественного партнерства, процедуры взаимодействия субъектов трудовых отношений, закреплены примирительные процедуры и т.Д.;

- сформировать систему коллективно - договорного регулирования социальных отношений на базе социальных стандартов;

- укрепить государственную службу по урегулированию коллективных трудовых споров;

- развивать взаимодействие представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при выработке и реализации решений по вопросам труда и социальной политики, в том числе на базе формирования трехсторонних комиссий либо остальных аналогичных структур;

- создать общие принципы ведения переговоров, подготовки и заключения соглашений на федеральном и региональном уровнях, присоединения к заключенным соглашениям, распространения их действий на организации, не участвующие в переговорном процессе;

- в законодательном порядке найти критерии представительности объединений профсоюзов и работодателей, их полномочность на ведение коллективных переговоров на том либо ином уровне;

- обеспечить соответствующее информационное сервис субъектов трудовых отношений как на стадии переговоров, подготовки и заключения соглашений и коллективных договоров, так и при их реализации.

Важнейшими неуввязками трудовых отношений в России являются занятость и безработица. В Программе отмечается, что за последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9%. В 1997 г. Более 6,5 миллиона человек не имеют работы, но активно её ищут. Практически 2,7 миллиона человек зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных. Растет длительность безработицы. В 47 субъектах РФ безработица превосходит средний уровень по стране, в отдельных городах наблюдается массовая безработица. Более 4 миллионов человек трудится неполный рабочий день.

Для решения этих заморочек правительство планирует:

- развитие малых компаний, направление капитальных вложений как в перспективно развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;

- введение системы стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности до этого всего в регионах с критической ситуацией на рынке труда;

- обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства;

- дальнейшее развитие системы непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение, расширение возможностей самообучения, поддержку опережающего обучения персонала, находящегося под риском увольнения;

- расширение структуры и видов публичных работ, условий их организации, проведения и финансирования с учетом качественного состава безработных и социально - экономических потребностей регионов;

- развитие гибких форм занятости (к примеру, надомный труд);

- реформирование системы назначения и выплаты пособий по безработице, разработку мер, способствующих активному поиску работы, роли в публичных работах и профессиональной подготовке. При определении малого размера пособия по безработице отрешиться от использования в качестве нормы малого размера оплаты труда;

- воплощение мер по усилению социальной защиты работников, работающих в режиме неполного рабочего дня (недельки) либо находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с временной остановкой производства;

- внедрение в практику социальных планов компаний, осуществляющих массовое высвобождение работников, временных конфигураций условий и режимов труда, досрочный выход на пенсию, дополнительные социальные льготы для увольняемых.

Важнейшее направление социальных реформ в России - уточнение гос кадровой политики, развитие кадрового потенциала населения.

На большинстве компаний кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ, что в значимой степени сдерживает способности реализации программ устойчивой стабилизации, оживления производства и структурной перестройки экономики, повышения свойства и конкурентоспособности русской продукции.

В настоящее время больше половины работников являются работниками обычного неквалифицированного труда с узенькой специализацией либо обычного труда средней трудности.

Уровень работников компаний значительно уступает требованиям, предъявляемым на международном рынке труда. Основная масса работодателей и работников не имеют заинтересованности в повышении профессиональной квалификации и росте на данной базе результативности производства.

Рынок образовательных услуг не соотносится с настоящими потребностями рынка квалифицированного труда.

Государственная политика в области развития и оптимального использования кадрового потенциала будет ориентирована на:

- обеспечение повышения общеобразовательного и мастерски - квалификационного уровня;

- развитие системы профессиональной ориентации;

- усиление трудовой мотивации;

- усиление государственного действия на структуру и качество кадрового потенциала, улучшение системы финансирования подготовки и переподготовки кадров, компанию дополнительного профессионального образования.

Для усиления устройств государственного действия на структуру и качество кадров правительство планирует:

- введение государственных профессиональных стандартов, соответствующих интернациональным требованиям, создание системы сертификации и аттестации работников;

- разработку и координацию государственной, региональных и отраслевых программ развития человеческих ресурсов, подготовку и переподготовку кадров;

- компанию государственной системы профессиональной ориентации населения, и в первую очередь молодежи, планирование трудовой карьеры;

- формирование и обеспечение системы государственного заказа на подготовку и переподготовку кадров для приоритетных и инновационных сфер деятельности, а также государственных учреждений;

- мобилизацию средств компаний и работодателей методом установления нормативов денежных издержек на рост профессиональной квалификации работников и порядка их использования, льготного налогообложения средств, направляемых на упреждающую переподготовку кадров при структурной и инновационной перестройке производства либо вынужденном сокращении рабочих мест;

- обеспечение свойства образовательных услуг через улучшение механизма лицензирования и аккредитации образовательных организаций, сертификации и аттестации преподавателей, издания учебных и методических пособий, современных педагогических технологий, сети методических и информационных центров.

правительство планирует, реализуя социальную программу, принятие следующих нормативно - правовых актов:

1. Федеральный закон "О малой часовой оплате труда";

2. Федеральный закон "О тарифном регулировании заработной платы";

3. Федеральный закон "Об оплате труда работников бюджетной сферы";

4. Постановление Правительства РФ "О совершенствовании оплаты труда управляющих государственных унитарных компаний",

в том числе в области охраны труда:

1. Федеральный закон "О внесении конфигураций и дополнений в базы законодательства русской Федерации об охране труда";

2. Федеральный закон "О службах охраны и гигиены труда";

3. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

4. Постановление Правительства РФ "О порядке отнесения отраслей (подотраслей) экономики и видов деятельности к классу профессионального риска";

5. Федеральный закон "О тарифах страховых взносов при страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении перечней тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых не допускается внедрение труда женщин" (в настоящее время действует нормативный акт 1978 г.),

в области защиты трудовых прав людей и общественного партнерства:

1. Федеральный закон "О внесении конфигураций и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс русской Федерации в части ответственности за нарушение законодательства о труде";

2. Трудовой кодекс русской Федерации;

3. Федеральный закон "О порядке разрешения личных трудовых споров";

4. Федеральный закон "Об объединениях работодателей",

в области занятости:

1. Федеральный закон "О порядке формирования и использования средств Государственного фонда занятости населения русской Федерации";

2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке признания людей безработными и условиях выплаты пособия по безработице";

3. Федеральный закон "О внесении конфигураций и дополнений в Закон русской Федерации "О занятости населения в РФ" (в части совершенствования системы выплаты пособия по безработице);

4. Постановление Правительства РФ "Об организации публичных работ";

5. Федеральная целевая программа содействия занятости населения на 1998 - 2000 гг.,

в целях развития кадрового потенциала:

1. Постановление Правительства РФ "О системе содействия компаниям в развитии персонала на производстве";

2. Федеральная целевая программа содействия компаниям в подготовке персонала на производстве на 1998 - 2000 гг.;

3. Постановление Правительства РФ "О совершенствовании системы профессионального обучения безработных людей".

Субъекты русской Федерации могут существенно улучшить положение наемных работников, в различие от федерального законодательства, принимая местные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые дела. В этих актах можно повысить гарантии трудовых прав, установить дополнительные льготы с учетом региональной специфики.

любая организация может установить дополнительные льготы и социальные гарантии сверх установленных КЗоТом в рамках, к примеру, коллективного контракта.

Устанавливая трудовые дела в коллективе, работодатель обязан держать в голове и исполнять ст. 7 Конституции РФ, которая провозглашает, что русская Федерация - социальное правительство, политика которого ориентирована на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

любая организация должна создавать для наемных работников условия, обеспечивающие эффективный труд и отдых. Во многих организациях, к огорчению, трудовые дела, кадровая политика не соответствуют времени. Для конфигурации схожей ситуации целесообразно исходить до этого всего из следующих принципов:

- равенство прав работодателя и работника с учетом того, что работодатель наделяется ограниченной государством властью в трудовых отношениях. Это положение может также рассматриваться как равновесие прав, обязанностей, ответственности работника и работодателя;

- справедливость трудовых отношений, которая возможна при обеспечении равенства работодателя и работника, равенства прав всех наемных работников без какой-или дискриминации;

- нужно верно найти, какие права работник передает работодателю в трудовых отношениях и какие он не обязан передавать ни при каких обстоятельствах.Перечень литературы

1. Кодекс Законов о Труде русской Федерации с комментариями // под ред. В.И. Шкатуллы : М., Инфра М, 1997


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Взаимосвязь сохранности нефтепродуктообеспечения и утрат нефтепродуктов
Взаимосвязь сохранности нефтепродуктообеспечения и утрат нефтепродуктов В.И. Кабанов В настоящее время в согласовании с законодательными актами на местности русской...

Оказание помощи при ранениях, переломах ожогах и несчастных вариантах
Оказание помощи при ранениях, переломах ожогах и несчастных вариантах Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л.И Трутнева Методические рекомендации к практическим работам по...

Трудности комплексной сохранности в XXI веке
трудности комплексной сохранности в XXI веке Ю.Л. Воробьев, первый заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям Анализ ...

Режимы радиационной защиты населения
Режимы радиационной защиты населения Режим радиационной защиты населения значит порядок деяния людей, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения, а также порядок внедрения средств...

Понятие об экстремальной чрезвычайной ситуации
Понятие об экстремальной чрезвычайной ситуации Ситуации, выходящие за рамки обыденных, принято именовать экстремальной. Чрезвычайные ситуации – это обстановка на определенной...