рефераты, курсовые, дипломы >>> безопасность жизнедеятельности

 

Первая медицинская помощь при остановке сердца

 
 При остановке либо совсем резком ослаблении сердечной деятельности кровоток по сосудам прекращается.Главные признаки остановки сердца:
* утрата сознания
* отсутствие пульса
* остановка дыхания
* бледность либо синюшность кожи и слизистых оболочек
* разширение зрачков
* судороги
Следует отметить, что массаж сердца обязан делается сразу с вентиляцией легких.
Внешний массаж сердца состоит в ритмичном сдавливании сердца меж грудиной и позвоночником. При нажатии на сердце кровь выжимается из его плоскостей и поступает из левого желудочка в аорту и дальше,в том числе,по сонным артериям в головной мозг,а из правого желудочка направляется в легкие,где происходит принципиальный мехагизм оживления организма - насыщение крови кислородом. После того, как давление на грудь прекращается,плоскости сердца опять наполняются кровью.
Потерпевшего укладывают спиной на твердую базу.Оказывающий помощь становится сбоку от потерпевшего и поверхностями ладоней (основанием кистей, а не пальцами),которые накладываются друг на друга,надавливает на нижнюю треть груди. Массаж сержца проводят толчками,нажимая на руку всем телом до 50 раз в минуту.Амплитуда колебаний грудной клеточки при этом у взрослого человека обязана составлять около 4-5 см.У детей массаж сердца следует проводить максимально аккуратно, лишь одной рукой,а у детей грудного возраста - кончиками пальцев с частотой 100-120 нажатий в минуту.
сли оживление проводит один человек, то через каждые 15 нажатий на грудину с интервалом в 1 секунду,он обязан остановить массаж,провести 2 мощных искусственных вдоха способом "рот в рот" либо "рот в нос".При участии 2-х оживляющих нужно после каждых пяти нажатий создавать вдох.Если через час после начала массажа и вентиляции легких сердечная деятельность не возобновляется и зрачки остаются широкими,оживдение можно прекратить.При появлении четких признаков истинной погибели оживление может быть прекращено ранее.
сновные мероприятия по поддержанию жизни.
ни включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей с последующей искусственной вентиляцией и поддержкой кровообращения без использования специального оборудования. Рекомендованная последовательность действий представлена на рисунке 1.
При приближении к пациенту с вероятной остановкой сердца реаниматор обязан убедиться в отсутствии угрозы для собственного здоровья и лишь позже проводить реанимацию. Хотя такие ситуации и редки в больнице, остановка сердца может происходить вследствие электротравмы либо отравления токсическими веществами. В таковых ситуациях реаниматор обязан воспринимать в расчет имеющийся риск для себя и по способности его устранять.
Проверять наличие сознания лучше всего громко обращаясь к пострадавшему, стараясь растормошить его за плечо. Если реакции не последовало, позовите на помощь и начните оказывать помощь.
Восстановление проходимости дыхательных путей может выполняться без каких-или проблем методом разгибания головы и поднятия подбородка. У неких пациентов на фоне такового маневра может потребоваться введение воздуховода. Следует удалить съемные зубные протезы и остальные инородные тела из ротовой полости.
Вспомогательная вентиляция обязана проводиться при отсутствии спонтанного дыхания у пациента. Её можно осуществлять методом вдувания выдыхаемого воздуха (рот в рот, рот в нос, используя карманную маску Лердела) либо при помощи самораздувающихся мешков, традиционно с дополнительным кислородом. Подача кислорода в мешок обязана осуществляться через резервуар на входном клапане мешка. Адекватность вентиляции оценивается по движению грудной клеточки во время вдоха. Традиционно хорошим является дыхательный размер 400-500 мл.
главные МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАНИМАЦИИ ВЗРОСЛЫХ
Пошлите либо пойдите за помощью в согласовании с рекомендациями
Рис. 1. Рекомендованная последовательность мероприятий по реанимации взрослых
Компрессия грудной клеточки (ранее популярная как массаж сердца) проводится при отсутствии пульса на магистральных (сонной) артериях. Манипуляция создает положительное давление в грудной клеточке во время фазы компрессии. Клапаны вен и сердца обеспечивают антеградное поступление крови в артерии. Когда грудная клеточка воспринимает начальную форму, кровь возвращается в грудную клеточку из венозной части системы кровообращения. Маленький кровоток обеспечивается за счет сдавления сердца меж грудиной и позвоночником. При проведении компрессии грудной клеточки кровоток составляет 25% от обычного сердечного выброса. Настоящие рекомендации дают на каждые 5 компрессий проводить один вдох при наличии двух реаниматоров. В случае лишь одного реаниматора 15 компрессий обязаны сопровождаться двумя вдохами. Частота компрессий обязана составлять 100 в минуту.
Начиная компрессию грудной клеточки:
Положите пациента на твердую поверхность
Найдите середину грудины и отмерьте 2 пальца от её нижнего края (набросок 2). Не убирая пальцев положите ребро ладошки второй руки на грудину. Положите обе руки как показано на рисунке 3 и сжимайте грудину на 4-5 см у взрослых.
Сохраняйте руки прямыми и разогнутыми в локтях (набросок 4), убедитесь, что давление прилагается на грудину, но не на ребра. Выполняйте компрессию правильно, принципиально находиться над пациентом. Если будет нужно - встаньте на подставку.
Регулярно меняйте реаниматора, так как он скоро утомляется при тщательном выполнении.
Реаниматор, выполняющий компрессии, обязан громко считать «1, 2, 3, 4, 5», а реаниматор, выполняющий вентиляцию, обязан считать количество завершенных циклов.
Показано, что раннее начало оказания первичной помощи улучшает исход, в особенности если откладывается проведение квалифицированного поддержания проходимости ВДП и дефибрилляция. При проведении первичной реанимации обеспечивается малый уровень доставки кислорода, что можно разглядывать как жизненно принципиальное поддерживающее мероприятие, способное воздействовать на непосредственную причину остановки сердца и вернуть в определенной степени спонтанное кровообращение, предотвращая переход сердечного ритма в асистолию.
Остановка сердца и дыхания у дитя 1—8 лет
 
Что необходимо знать:
Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, обретенных в ходе специального обучения:
особая подготовка дозволяет проводить реанимацию еще успешнее.
Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в дыхательных путях у дитя старше 1 года, с потерей сознания».
Чего не следует делать:
Если сердце у дитя бьется, надавливаний на грудную клеточку делать не необходимо: это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у дитя травму позвоночника, не двигайте его голову и шейку, когда определяете, дышит ли он. Когда обращаться к врачу Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию.
Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а потом вызовите неотложную помощь.
Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь.
 



чтоб выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
 





Если ребенок не реагирует, то, прочно поддерживая рукой голову и шейку и не сгибая ему спину, положите дитя на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
 



 

чтоб высвободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у дитя травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шейку. Рот дитя обязан оставаться открытым.
 

 

 

Наклонитесь ухом ко рту дитя, чтоб услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клеточка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
 

 



Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы дитя, огромным и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой меж ними.
 





Если грудная клеточка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы дитя и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
Если грудная клеточка во время искусственного дыхания не приходит в движение, означает, дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное тело у дитя старше 1 года, с потерей сознания».
 



 

Заметив, что грудная клеточка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление меж адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шейки. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
 

 

 

Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Позже продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
 

 



Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы дитя, положите выступ собственной ладошки ему на грудину 5 раз так, чтоб грудина каждый раз опускалась на 2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладошки.
 





Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 10 раз.
 



 

опять в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
 

 

 

Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса либо прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.

Остановка сердца и дыхания у дитя старше 8 лет
 
Что необходимо знать
Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, обретенных в ходе специального обучения: особая подготовка дозволяет проводить реанимацию еще успешнее.
Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в дыхательных путях у дитя старше 1 года, с потерей сознания».
Чего не следует делать
Если сердце у дитя бьется, надавливаний на грудную клеточку делать не необходимо: это может привести к остановке сердца.
Если вы подозреваете у дитя травму позвоночника, не двигайте его голову и шейку, когда определяете, дышит ли он.
Когда обращаться к врачу
Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию.
Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а потом вызовите неотложную помощь.
Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь.
 



чтоб выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
 





Если ребенок не реагирует, то, прочно поддерживая рукой голову и шейку и не сгибая ему спину, положите дитя на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
 



 

чтоб высвободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Если вы подозреваете у дитя травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шейку. Рот дитя обязан оставаться открытым.
 

 

 

Наклонитесь ухом ко рту дитя, чтоб услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клеточка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
 

 



Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы дитя, огромным и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой меж ними.
 





Если грудная клеточка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы дитя и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
Если грудная клеточка во время искусственного дыхания не приходит в движение, означает, дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное тело у дитя старше 1 года, с потерей сознания».
 



 

Заметив, что грудная клеточка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление меж адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шейки. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
 

 

 

Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Позже продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
 

 



Если пульса у дитя нет, начинайте непрямой массаж сердца.
Не меняя положения головы дитя, положите выступ собственной ладошки ему на грудину на 2 пальца выше её нижнего края. Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не обязаны касаться груди дитя. Подайтесь чуток вперед и в течение 10 секунд резко нажмите на грудину 15 раз так, чтоб грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладошки.
 





Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 4 раза.
 




 

опять в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
 

 

 

Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса либо прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
 

Инородное тело в дыхательных путях у дитя старше 1 года, с потерей сознания
 
За чем необходимо смотреть
чтоб выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, приступайте к описанным ниже приемам первой помощи.
Чего не следует делать
Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у дитя в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже.
Если ребенок закончил дышать, не начинайте реанимационных мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны.
Когда обращаться к врачу
Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже приемам первой помощи.
Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать скоро. Потом приступайте к описанным ниже приемам первой помощи.
Даже если вам удалось извлечь инородное тело из дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, обратитесь к врачу.
 



прочно поддерживая рукой голову и шейку и не сгибая ребенку спину, положите его на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
 





огромным и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык огромным пальцем. Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это.
 



 

Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок.
чтоб язык не закрывал дыхательное горло, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад. Рот дитя обязан оставаться открытым. Наклонитесь ухом ко рту дитя, чтоб услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клеточка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
 

 

 

Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы дитя, огромным и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой меж ними.
 

 



Если грудная клеточка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы дитя и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
 





Если грудная клеточка дитя по-прежнему не движется, начинайте надавливания на живот.
Встаньте на колени у ног дитя либо, опустившись на пол, обхватите коленями его ноги. Положите выступ собственной ладошки на середину живота дитя чуток выше пупка (то есть существенно ниже грудины). Свою другую руку положите сверху.
 



 

Произведите 6—10 резких надавливаний на живот дитя, направляя свои движения вверх.
 

 

 

огромным и указательным пальцами откройте ребенку рот. Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это. Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок.
Если ребенок не дышит, приступайте к сердечно-легочной реанимации.
Если ребенку от 1 до 8 лет, см. «Остановка сердца и дыхания у дитя 1—8 лет».
 

 

 

Если извлечь инородное тело не удается, сделайте ребенку 2 вдувания воздуха, произведите 6—10 надавливаний на живот и опять загляните в горло. Повторяйте эти деяния до выталкивания инородного тела либо прибытия врача.
 

 



 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Личная сохранность бизнесмена и её обеспечение
Личная сохранность бизнесмена и её обеспечение Курсовой проект по дисциплине  «Безопасность бизнеса» Выполнил студент Г и ТБ – 3 – 2002/2 Государственный институт...

Современные обыденные средства поражения
Современные обыденные средства поражения Ю.Г.Афанасьев, А.Г.Овчаренко, С.Л.Раско, Л.И.Трутнева 1 Зажигательное орудие принципиальное место в системе обыденных...

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России
Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России Одним из направлений в деятельности Министерства является управление созданием и развитием русской системы...

Принципы и цели БЖД
Контрольная работа: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Реальная опасность всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она координирована в...

Оказание помощи при ранениях, переломах ожогах и несчастных вариантах
Оказание помощи при ранениях, переломах ожогах и несчастных вариантах Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л.И Трутнева Методические рекомендации к практическим работам по...