рефераты, курсовые, дипломы >>> астрономия, авиация, космонавтика

 

Электроснабжение аэропортов

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

государственный АВИАЦИОННЫЙ институт

Институт заочного и дистанционного обучения

Курсовая работа

Электроснабжение аэропортов

Выполнил: ---------------------,
------------------------------
------------------------------

г. Киев

2003 год

1.Введение

Электрификация главных производственных действий в настоящее время столь высокого уровня, что даже кратковременное прекращение подачи электроэнергии серьезно влияет на выход готовой продукции, значительно понижает производительность труда и может привести к огромным материальным потерям. Не является исключением и аэрофлот. Во всех службах аэрофлота главным видом энергии является электрическая энергия. Поэтому отключение электропитания фактически парализует деятельность этого сложного производственного объединения. Нарушение электроснабжения АТБ, складов ГСМ, аэровокзала и остальных производственных узлов приведет к прекращению подготовки авиатехники к полетам задержкам рейсов и нарушении регулярности полетов. Обесточивания КДП и остальных объектов посадки УВД приводит к резкому уменьшению производительной способности аэропортов, может повлечь за собой его закрытие, а при неблагоприятном стечении событий является предпосылкой летного происшествия и даже катастрофы, поэтому к надежности электроснабжения аэропорта предъявляется завышенное требование, которые нужно делать. Следовательно, правильно построение схемы электроснабжения аэропорта имеет серьезное значение. Целью данного курсового проекта является разработка более выгодной и надежной системы электроснабжения и её расчет.

2. Исходные данные

Класс аэропорта 4
Длина ВПП 1.2км.

Варианты: – Основной 14

– А 15

– В 16
Номинальное напряжение сети 6 кВ
Номинальное напряжение кабеля 10 кВ
График перегрузки 6

Размещение потребителей в АП:

Таблица 1

|№ |Наименование объекта |Х, км |Y, км |Кол-во |
|1. |Аэровокзал |0,9 |0,25 | |
|2. |Посадочный павильон |1,0 |0,25 | |
|3. |МНО |– |– |6 |
|4. |АТБ |-0,9 |0,3 | |
|5. |Стояночные колонки |– |– |2 |
|6. |Ангары |-0,1 |0,3 |1 |
|7. |Материальные склады |0,4 |0,4 |3 |
|8. |Склады ГСМ |0,5 |0,5 | |
|9. |Котельная |0,7 |0,7 | |
|10. |Штаб |-0,6 |0,7 | |
|11. |Столовая |-0,6 |0,6 | |
|12. |Гостиница |0,5 |0,7 |1 |
|13. |Автобаза |-0,3 |0,7 | |
|14. |Водопровод |1,1 |-0,8 | |
|15. |Канализация |1,3 |1,1 | |
|16. |Подстанция I |1,0 |2,0 | |
|17. |Подстанция II |– |– | |
|18. |Точки прохождения ЛЭП |– |– |– |

Мощность Sб, МВА 300

Сверхпереходное сопротивление Хсґґ 0.35

Питающие полосы выполнены проводами марки АС

U1, кВ 110 l1, км 40

F1, ммІ 185

U2, кВ 35

І2, км 25

F2, ммІ 120

Отклонение напряжения на шинах питающей подстанции в зависимости от перегрузки в процентах при Imax +7% при Imin +2%

Категория земли 3

малый cos? 0.95
(задает энергосистема)
Относительная перегрузка 0,55
(приведенная в таблице 2)
Колебания перегрузки 3
Imax/Imin

3. Обоснование выбора схемы аэропорта.

Выбранная высоковольтная сеть отвечает всем требованиям надежности
(набросок 1). К источникам 1-й категории подводится два независящих источника (для источников 1-й категории особой группы подводится питание от
3-го источника – дизель генератора). Для аэропорта кабели постоянно прокладывают в земле. Для данного проекта выбираем кабель с алюминиевыми жилами, так как он дешевле, чем с медными жилами. Выбираем кабель марки АСБ с картонной пропитанной изоляцией в свинцовой оболочке.

Аэропорт питают две воздушные полосы 110 и 35 кВ. Они подходят к питающей подстанции ТП1 (ЦИП).

В качестве ЦРП принята ТП4 , так как она находится в центре всей перегрузки аэропорта. ЦРП обеспечивает высококачественный контроль работы всей распределительной сети аэропорта.

большая часть потребителей питаются по петлевой схеме, которая обеспечивает высшую надежность питания и является максимально обычный.

ТП12, ТП13 питаются по одной полосы, вторым источником питания для них является дизель-генератор.

Дизель генераторы также нужно устанавливать на ТП3, ТП4, ТП6, так как они питают потребителей особой группы.

Питание ГРМ и КРМ происходит по низковольтным линиям от ТП3 и ТП6 соответственно. Хотя это и объекты особой группы, в третьем источнике нет необходимости, так как надежность двух низковольтных линий совсем высокая.

Категорийность объектов выбирается исходя из значимости для обычной работы аэропорта.

Электроприемники, от работы, которых зависит сохранность полетов, относятся к приемникам особой группы. В нашем проекте согласно нормам технологического проектирования и рекомендациям ИКАО, следующие электроприемники относятся к особой группе, со следующими допустимыми перерывами в питании.

ГРМ, КРМ 0 1-15с.

КДП 1с. 1С.

БПРМ 1с. 15С.

Приемники первой категории – допустимый перерыв питания 15с. Приемники второй категории – допускается перерыв на время ручного переключения.

Вопрос о питании столовой был выяснен в технико-экономическом сравнении. Оказалось, что питание по низковольтной полосы от ТП10 более выгодно, чем строить свою подстанцию.

Выбор защитных устройств для линий и ТП не производим, так как это не предусмотрено в задании к данному курсовому проекту.

4. Расчет присоединенной перегрузки.

Расчет присоединенной перегрузки каждого объекта ведется следующим образом. Для осветительных сетей умножаем осветительную мощность Ру на коэффициент перегрузки Кн и коэффициент спроса Кс. Получаем активную присоединенную мощность осветительной сети данного объекта (потребителя)
Рпр. Для силовых сетей Рпр получаем аналогично. Реактивную присоединенную нагрузку получаем умножением Рпр на tg?, Определяемый из заданного cos?.
потом находим суммарное активное и реактивные присоединенные мощности.

Рассмотрим расчет мощности на примере объекта «Аэровокзал».

Осветительная перегрузка

Рпр=Кн·Кс·Ру ; Ру=600 кВт, Кс=0.8, Кн=0.2

Рпр=600·0.8·0.2=96 кВт

Силовая перегрузка

Рпр=Кн·Кс·Ру; Qпр=Рпр·tg?

Ру=1200 кВт, Кс=0.65, Кн=0.2, cos?=0,75, tg?=0,88

Рпр=1200·0,65·0,2=156 кВт

Qпр=156·0,88=137.28 квар

?Рпр=252 кВт

? Qпр=137 квар

Аналогично рассчитываем мощности остальных потребителей и сводим их в таблицу 2.

Таблица 2

|Наименование |Осв. Нагр |Силовая перегрузка |Кн |Рпр,|Qпр, |S, |
|объекта |cos?=1 | | |кВт |квар |кВА |
|2. 38+j28 |2 |ТМ-40 |0.88 0.17 4.5 |
|3. 52+j36 | | |3.0 0.59 0.96 |
|4. 59+j33 | | |3.7 9 2.4 |
|5. | | |1.28 0.24 4.5 |
|124+j103 | | |2.8 0.51 1.15 |
|6. 117+j87| | |5 7.5 1.9 |
| | | |1.28 0.24 4.5 |
|7. | | |2.8 0.54 1.22 |
|580+j337 | | |5.18 7.5 19 |
|8. | | |2.65 0.52 4.5 |
|535+j475 | | |2.4 0.5 2.36 |
| | | |11.28 7.5 1.9 |
| | | |1.97 0.33 4.5 |
| | | |2.6 0.73 |
| | | |2.76 10 11 |
| | | |2.8 7.6 1.42 |
| | | |5.5 2.0 7.6 |
| | | |1.42 5.5 2.0 |
| | | |0.54 0.57 7.24 |
| | | |7.78 45.4 47.72 |
| | | |7.2 9.5 2 |
| | | |2.5 |
| |2 |ТМ-63 | |
| |2 |ТМ-63 | |
| |2 |ТМ-160 | |
| |2 |ТМ-100 | |
| |2 |ТМ-630 | |
| |2 |ТМ-630 | |
|9. |2 |ТМ-400 |5.5 5.5 7.6 |
|357+j226 | | |0.6 0.6 0.92 |
|10. | | |2.92 1.42 0.13 |
|488+j231 | | |0.13 4.5 4.5 |
|11. | | |5.5 4.5 4.5 |
|602+j377 | | |2.3 2.3 2.0 |
|12. 26+j18| | |3.2 3.2 0.54 |
| | | |0.69 0.57 1.28 |
| | | |1.12 5.05 7.08 |
| | | |7.78 1.11 0.88 |
| | | |28.9 35.54 74.72 |
| | | |2.64 2.21 7 |
| | | |8 8.5 20 |
| | | |18 1.84 2.1 |
| | | |2.2 5.23 4.64 |
| |2 |ТМ-400 | |
| |2 |ТМ-630 | |
| |1 |ТМ-25 | |
|13. 23+j16|1 |ТМ-25 | |

?U для двух трансформаторных подстанций следует поделить на 2.

Вывод: ?Р и ?Q можно усреднить:

?Р=3,78 кВт

?Q=20,4 квар

И в дальнейшем не усложнять себе работу лишними расчетами.

?U в двух трансформаторных подстанциях составляет в среднем 2,2%, а у одно-трансформаторных подстанций ?U=4,9%

2,2%

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Вселенная, которую я выбираю
Так что, нравится кому-то либо не нравится, но все мы - Дети Солнца! С хорошим Утром! Моя Семья! Лео Шарк Большой Взрыв - это только начальный...

Валентина Терешкова
СОДЕРЖАНИЕ БИОГРАФИЯ СООБЩЕНИЕ ТАСС. ПЕРВАЯ дама - В КОСМОСЕ ИЗ РАЗДЕЛОВ НОВОСТЕЙ7 ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА СЧИТАЕТ, ЧТО НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КОСМОСА ДОБЬЕТСЯ...

Earth Impacts as a Threat to Civilization
In recent years we get more & more facts showing that the present appearance of our planet was formed not only by slow evolutionary processes, like wind erosion, but also by gigantic natural...

Метеоры
В черную безоблачную ночь можно заметить, как вдруг, как будто сорвавшись со собственного места, пролетит по небу "звезда" и мгновенно исчезнет. Таковая падающая звезда именуется...

Освоение космоса
Содержание 1. В кабине корабля «Восток» 2 стр. 2. От «Востока» до «Союза» 4 стр. 3. «Салюты» на орбитах 7 стр. 4. Орбитальная станция «Мир» 14 стр. 5. Эскизный...