рефераты, курсовые, дипломы >>> архитектура

 

Столичный ранешний Классицизм

 

Комсомольск-на-Амуре

KOST

&

AKRED

COST@AMURNET.RU

2003 г.

Содержание

1. Вступление.


2. Модерн в архитектуре 20 века

3. столичное барокко
4. Архитектура ранешнего классицизма (1760-1780 гг.).

5. перечень литературы

1. Вступление

В искусстве ХХ века превалировало несколько стилевых течений. Четких границ меж ними не было, время от времени даже несколько течений существовали совместно в одно время. Но все же можно выделить главные направления, относящиеся к ним, постройки к примеру , самое характерное архитектурное сооружение для стиля модерн -”Метрополь”,а для стиля государственной романтики-
Ярославский вокзал. Об этом я и попробую поведать в собственном реферате, анализируя строения, построенные в 20 веке и относя их к главным развивающимся стилям в это время.

2. Модерн в архитектуре 20 века

Этот стиль открывает собой двадцатый век. Модерн поставил себе задачку сотворения нового огромного стиля на идейно-философской почве неоромантизма.
Модерн может быть представлен как мысль сотворения прекрасного, которое не содержится в неудовлетворительной окружающей жизни. Стиль модерн развивается в основном в архитектуре. Характерным для него было обилие и переливы форм, многоцветность, сочетание , казалось бы несочетаемых, геометричных форм с пластичными линиями.

Одно из самых замечательных зданий в стиле модерн не лишь в России, но и во всём мире - Метрополь. Автором и инициатором этого проекта стал Савва
Иванович Мамонтов. Он сыграл важную роль в становлении модерна в России.

“Метрополь” называют “энциклопедией российского модерна” и “Вавилонской башней нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту конструктора В.
Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с множеством выступов и разнообразными по форме оконными просветами подчеркивает необычная игра светотени. Это впечатление увеличивает контраст фактуры и цвета использованных материалов.

романтичный образ огромного строения исполнен динамики. Горизонталям балконов вторят плавные, текучие полосы завершения ризалитов, а вертикальный строй эркеров подхватывают островерхие башенки. По богатству скульптуры керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание
Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту
Маркса (сейчас к Охотному ряду), занимает керамическое панно “Принцесса
Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Остальные панно - “Жажда”,
“Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”,
“Полдень” и “Поклонение старине” - работы художника А. Головина.

Вдоль всего строения проходит многофигурный барельеф “Времена года”, созданный по моделям скульптора Н. А. Андреева.

Модерн нигде не стал государственным стилем: он оказался очень волен для официальных зданий. Он употреблялся в строительстве особняков и парадных зданий. Фактически и “Метрополь” задумывался как полифункциональное здание.
Там обязаны были поместиться театр, выставочные и читальные залы, а также частная опера Мамонтова. В ходе реализации проекта в него были внесены значительные конфигурации. В виде строения возникла многобашенность, вызывающая ассоциации со Средневековьем, что типично для модерна. До наших дней сохранилась начальная отделка интерьеров, которые по своим художественным достоинствам не уступает фасадам. Сохранились витражи, украшавшие лифтовые клеточки на каждом этаже. Восхищают собственной красотой кабинеты с богато украшенными лепниной потолками. Восхищает обилие люстр, торшеров, ламп, совсем любимых модерном и проектировавшихся постоянно с таковым разнообразием и выдумкой. Но “Метрополь” - отнюдь не единственный монумент архитектуры модерна, хотя, непременно, наилучший. Еще одним таковым монументом является дом Рябушинского на улице Качалова. Творец этого замечательного строения - Ф. Шехтель - воплотил в нем идеал, который он видел в сложном движении и переливах форм, отражающих обилие и неизменное изменение окружающего мира. Четкая конструкция, удобная и рациональная планировка определили живописную асимметрию размеров. В их динамике, диссонансах ритма оконных просветов, остром рисунке набегающих плоскостей карниза, волнообразном движении металлических орнаментов ограды выявляется драматическое и иррациональное начало, порождающее смутные, тревожные предчувствия, многозначительную недосказанность намека, что так близко поэзии символистов.

Стремясь к выявлению в пластике планировочных и конструктивных основ строения, модерн выдвинул широкую эстетическую программу. В поисках острого, тотчас экстравагантного вида, он не чуждался даже гротеска. Сторонники нового стиля разработали выразительный архитектурный язык изощренных декоративных форм, капризно искривленных текучих линий, смело ввели в архитектуру изобразительное искусство и обширно употребляли новейшие строительные материалы.

Модерн в России имел несколько течений и прошел сложный путь развития.
Новый этап в творчестве Шехтеля, нашедший выражение в архитектуре строения банка Рябушинского, был отмечен эстетикой рационализма, выдвижением на первый план ритмичных, обусловленных пространственной структурой композиций, в базе которых лежит плоскость, линейно-графическое начало.

данной работой Шехтель открыл принципиально новый художественный эффект, контраст огромных стеклянных плоскостей и светлого глазурованного кирпича.
Нашим современникам, привыкшим к стеклу и бетону, как к материалу зодчества, тяжело оценить смелость приемов Шехтеля; для собственного времени они были поистине новаторскими. Ясная геометрически строгая архитектура строения, похожего на огромный кристалл, внесла собственное массивное звучание в ансамбль.

Дом Рябушинского - это подтверждение, что стиль модерн растет “изнутри”, сочетая в себе все самое различное в одно целое.

Архитектура концентрируется на разработке какого-то собственного особенного удобства. Дом Рябушинского стал собственного рода переходным этапом в стиле модерн, от пластичных форм к более геометризированным.

Этот стиль предпочитало столичное купечество,поскольку дома построенные в стиле модерн выглядили в особенности шикарно и показывали состоятельность их владельцев. Поэтому Шехтель являлся также архитектором дома столичного купечества, возведенного в 1909 г. Он показывает изысканную красоту целесообразности. Сетка каркаса делает практически невесомыми стенки с крупными застекленными просветами. Скругленные пилоны, облицованные блестящим глазурованным кирпичом, плавные полосы венчающего строения карниза, точно угаданные пропорции придают зданию особенные элегантность и выразительность.

Благодоря новаторству Шехтеля,сделавшего стиль модерн более геометричным и нашедшем красоту самой конструкции, выделился отдельный стиль- конструктивизм

3. столичное БАРОККО

Процессы образования нового стиля более активно развернулись в Москве и во всей зоне её культурного влияния. Декоративность, освобожденная от сдерживающих начал, которые несла в себе традиция XVI столетия, в столичной архитектуре исчерпала себя, сохранившись в хронологически отстававших провинциальных вариантах. Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись. Их отражали утвердившиеся конфигурации во всей художественной культуре, которые не могли миновать и зодчество. В его пределах начались поиски новейших средств, позволяющих объединить, дисциплинировать форму, поиски стиля.
Горностаев назвал его “московским барокко”. Термин (как, впрочем, и все практически определения) условный. Развернутая Г. Вёльфлином система определений барокко в архитектуре к этому явлению неприменима. Но предметом исследований Вёльфлина было барокко Рима; он сам подчеркивал что “общего для всей Италии барокко нет”. Тем более “не знает одного барокко с ясно очерченной формальной системой” Европа севернее Альп. Столичная архитектура конца XVII-начала ХVIII в. Была, непременно, явлением до этого всего российским. В ней еще сохранялось многое от средневековой традиции, но все более уверенно утверждалось новое. В этом новом можно выделить два слоя: то, что типично лишь для наступившего периода, и то, что получило дальнейшее развитие. Во втором слое, где уже заложена программа зрелого российского барокко середины XVIII в., Очевидны аналогии с западноевропейскими пост ренессансными стилями - маньеризмом и барокко.
основным новшеством, имевшим решающее значение для дальнейшего, было обращение к универсальному художественному языку архитектуры. В произведениях российского средневекового зодчества форма хоть какого элемента зависела от его места в структуре целого, постоянно личного. Западное барокко, в различие от этого, основывалось на правилах архитектурных ордеров, имевших всеобщее значение. Универсальным правилам подчинялись не лишь элементы здание но и его композиция в целом, ритм, пропорции. К схожему использованию закономерностей ордеров обратились и в столичном барокко. В согласовании с ними планы зданий стали подчинять отвлеченным геометрическим закономерностям, находили “правильности” ритма в размещении просветов и декора- Ковровый характер узорочья середины века был отвергнут; элементы декорации размещались на фоне открывшейся глади стенок, что подчеркивало не лишь их ритмику, но и живописность. Были в этом новом и такие близкие к барокко особенности, как пространственная взаимосвязанность основных помещений строения, сложность планов, подчеркнутое внимание к центру композиции, рвение к контрастам, в том числе - столкновению мягко изогнутых и жестко прямолинейных очертаний. В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы.
В то же время, как и средневековая российская архитектура, столичное барокко оставалось по преимуществу “наружным”. Б, Р. Виппер писал: “Фантазия российского зодчего в эту эру еще более пленена языком архитектурных масс, чем специфическим чувством внутреннего пространства”. Отсюда - противоречивость произведений, разнородность их структуры и декоративной оболочки, разные стилистические свойства наружных форм, тяготеющих к старой традиции, и форм интерьера, где стиль развивался более динамично.
броским иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди
(1710-1794 г.). В собственных ранешних постройках он еще находился под влиянием
“стареющего и уходящего” барокко, но в полной мере можно сказать что
Ринадьди представитель ранешнего классицизма. К его творениям относятся:
Китайский замок (1762-1768 г.) Построенный для великой княгини Екатерины
Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный замок в Петербурге (1768-1785 г.)
,относимый к уникальному явлению в архитектуре России, замок в Гатчине
(1766-1781 г.) Ставший пригородной резиденцией графа Г.Г. Орлова .
А.Ринальди выстроил также несколько православных храмов, сочетавших в себе элементы барокко-пятеглавие куполов и высокой многоярусной колокольни.
В конце XVII в. В столичной архитектуре возникли постройки, соединявшие русские и западные традиции, черты двух эпох: Средневековья и Нового времени. В 1692— 1695 гг. На пересечении старинной столичной улицы
Сретенки и Земляного вала, окружавшего Земляной город, конструктор Михаил
Иванович Чоглоков (около 1650—1710) выстроил здание ворот близ Стрелецкой слободы, где стоял полк Л. П. Сухарева. Скоро в честь полковника его окрестили Сухаревой башней.
необыкновенный вид башня заполучила после перестройки 1698— 1701 гг. Подобно средневековым западноевропейским соборам и ратушам, она была увенчана башенкой с часами. Внутри расположились учреждённая Петром I Школа математических и навигацких наук, а также первая в России обсерватория. В
1934 г. Сухарева башня была разобрана, так как “мешала движению”.
практически в то же время в Москве и ее окрестностях (в усадьбах Дубровицы и
Уборы) возводились храмы, на первый взор больше напоминающие западноевропейские. Так, в 1704—1707 гг. Конструктор Иван Петрович Зарудный
(? — 1727) выстроил по заказу А. Д. Меншикова церковь Архангела Гавриила у
Мясницких ворот, известную как Меншикова башня. Основой ее композиции служит объёмная и высокая колокольня в стиле барокко.
В развитии столичной архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию
Васильевичу Ухтомскому (1719—1774), создателю превосходной колокольни Троице-
Сергиева монастыря (1741—1770 гг.) И именитых бардовых ворот в Москве
(1753—1757 гг.). Уже существовавший проект колокольни Ухтомский предложил дополнить двумя ярусами, так что колокольня превратилась в пятиярусную и достигла восьмидесяти восьми метров в высоту. Верхние ярусы не предназначались для колоколов, но благодаря им постройка стала смотреться более торжественно и была видна издали.
Не сохранившиеся до наших дней Красные ворота были одним из наилучших образцов архитектуры российского барокко. История их стройки и многократных перестроек тесновато связана с жизнью Москвы XVIII в. И совсем показательна для той эры. В 1709 г., По случаю полтавской победы российских войск над шведской армией, в конце Мясницкой улицы возвели древесные триумфальные ворота. Там же в честь коронации Елизаветы Петровны в 1742 г. На средства столичного купечества были построены ещё одни древесные ворота. Они скоро сгорели, но по желанию Елизаветы были восстановлены в камне.
особым указом императрицы эта работа была поручена Ухтомскому.
Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки, числились самыми наилучшими, москвичи обожали их и окрестили Красными
("красивыми”). сначало центральная, самая высокая часть завершалась изящным шатром, увенчанным фигурой трубящей Славы со знаменем и пальмовой ветвью. Над пролетом помещался красочный портрет Елизаветы, позже заменённый медальоном с вензелями и гербом. Над боковыми, более низкими проходами размещались скульптурные рельефы, прославлявшие императрицу, а ещё выше — статуи, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Экономию, Торговлю,
Верность, Постоянство, Милость и Бдительность. Ворота были украшены более чем пятьюдесятью красочными изображениями.
К огорчению, в 1928 г. Замечательное сооружение было разобрано по обыкновенной для тех времён причине — в связи с реконструкцией площади. Сейчас на месте
бардовых ворот стоит павильон метро, монумент уже совершенно другой эры.
Для архитектуры середины 17в. Главной движущей силой была культура посадского населения. Столичное барокко, как и барокко вообще, стало культурой до этого всего аристократической. Типами зданий, где развёртывались главные процессы стиле образования, стали замок и храм.
Новый тип боярских каменных палат, в которых уже обозначились черты будущих дворцов 18в., Сказывался в последней четверти 17 столетия.
Голландия в конце XVII в. Обширно посредничала меж российской и западноевропейской художественной культурой. Тот же круг прообразов, что повлиял на форму завершения Сухаревой башни, был отражен в декоративной надстройке Уточьей башни Троице-Сергиевой лавры и колокольни ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Непременно голландское происхождение ступенчатого фигурного фронтона, расчлененного лопатками, которым в 1680-е гг. О. Старцев украсил западный фасад трапезной Симонова монастыря в
Москве. Увражи с гравированными изображениями зданий западноевропейских городов (“чертежами полатными”) в это время были уже достаточно многочисленны в огромнейших книжных собраниях Москвы.
принципиальное место в развитии архитектуры конца XVII в. Занимают строения монастырских трапезных, образовавшие связывающее звено меж светской и церковной архитектурой. Пространственная структура этих зданий была монотипной. Над низким хозяйственным подклетом возвышался основной этаж. По одну сторону его смещенных к западу сеней находились служебные помещения, по другую - раскрывалась перспектива протяженного сводчатого зала, связанного через тройную арку с церковью на восточной стороне.
Пространство, объединенное по продольной оси, определяло протяженность асимметричного фасада, связанного мерным ритмом окон, обрамленных колонками, несущими разорванный фронтон. На фасаде трапезной
Новодевичьего монастыря (1685-1687) этот ритм усилен длинными консолями, спускающимися от карниза по осям простенков. Самое грандиозное посреди схожих зданий - тра пезная Троице-Сергиевой лавры (1685-1692) - имеет в каждом простенке коринфские колонки с раскрепованным антаблементом; в местах примыкания поперечных стенок колонки сдвоены. Их ритму на аттике вторят кокошники с раковинами (мотив, который повторен в завершении верхней части церкви, поднимающемся над основным объемом как второй ярус).
Плоскость, подчиненная ритму ордера, его дисциплине, стала основным архитектурным мотивом храмов с прямоугольным объемом.
Дальнейшее развитие подобного типа посадского храма, восходящего к столичной церкви в Никитниках, в особенности ярко проявилось в постройках конца
ХVII - начала XVIII в., Традиционно именуемых “строгановскими” (их возводил
“своим коштом” богатейший солепромышленник и меценат Г.Д.Строганов, на которого работала неизменная артель, сплетенная со столичными традициями зодчества). Тройственное расчленение фасадов строгановской школы не лишь обычно, но и обдуманно связано с конструктивной системой, в которой сомкнутый свод с крестообразно расположенными распалубками передает нагрузку на простенки меж широкими светлыми окнами. Архитектурный ордер стал средством выражения структуры строения; совместно с тем он, как считает исследователь строгановской школы 0. И. Брайцева, был ближе к каноническому, чем на каких-или остальных российских постройках того времени, свидетельствуя о серьезном знакомстве с архитектурной теорией итальянского
Ренессанса .
Дисциплина архитектурного ордера, системы универсальной, стала подчинять себе композицию храмов конца XVII в., Её ритмический строй. Началось освобождение архитектурной формы от прямой и твердой обусловленности смысловым значением, характерной для средневекового зодчества. Совместно с укреплением светских тенденций культуры возрастала роль эстетической ценности формы, её своей организации. Тенденцию эту отразили и поиски новейших типов объемно-пространственной композиции храма, не связанных с общепринятыми эталонами и их символикой.
новейшие ярусные структуры поражали собственной симметричностью, завершенностью” сочетавшей сложность и закономерность построения. Совместно с тем в этих структурах растворялась обычная для храма ориентированность. Кажется, что зодчих увлекала геометрическая игра, определявшая внутреннюю логику композиции вне зависимости от философско-теологической программы (на согласовании которой твердо настаивал патриарх Никон).
В новейших вариантах сохранялась связь с обычным типом храма-башни, храма- ориентира, центрирующего, собирающего вокруг себя пространство; в остальном поиски выразительности развертывались свободно и разнообразно. Начало поисков отмечено созданием композиций типа “восьмерик на четверике”, повторяющих в камне структуру, распространенную в древесном зодчестве.


4. Архитектура ранешнего классицизма (1760-1780 гг.).

Для управления повсеместной градостроительной деятельностью в декабре
1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и
Москвы. Созданная для регулирования стройки обеих столиц, скоро стала управлять всем градостроительством в стане. Комиссия работала до
1796 года. Главными градоформирующими факторами числились водные и сухопутные магистрали, сложившиеся административные и торговые площади, четкие границы городов. Упорядочение городской планировки на базе геометрически правильной прямоугольной системы. Стройка улиц и площадей городов регламентировалась по высоте. Главные улицы и площади обязаны были застраиваться образцовыми домами, поставленные вплотную друг к другу. Это способствовало единству организации улиц. Архитектурный вид домов определялся несколькими утвержденными образцовыми проектами фасадов. Они отличались простотой архитектурных решений, их плоскости оживляли только фигурные повторяющиеся обрамления оконных просветов.

В городах России жилая стройка имела традиционно один-два этажа, только в
Петербурге этажнос ть поднималась до трех-четырех. В данный период
А.В.Квасовым разработан проект благоустройства набережной реки Фонтанки.
Образование сквозных проездных набережных и предмостных площадей, превратили Фонтанку в важную дугообразующую магистраль. Для Москвы в 1775 оду был составлен новый генеральный план, сохранявший радиально-кольцевую структуру и наметивший систему площадей полукольцом охвативших Кремль и
Китай-город. Для рассмотрения и утверждения проектов частновладельческой стройки в 1775-1778 гг. Работал особый Каменный приказ. В
1760 годах в российской архитектуре все заметней стали проявляться черты классицизма. Самым ранешным проявлением классицизма был проект
“Увеселительного дома” в Ораниенбауме (сейчас не существует). Составленный архитектором А.Ф.Кокориным и так называемый Ботный дом А.Ф.Виста (1761-1762 гг.) В Петропавловской крепости.

В этот период в России работали известные архитекторы: Ю.М.Фельтен и
К.М.Бланк, итальянец А.Ринальди, Француз Т.Б. Валлен-Деламонт. Рассматривая данный период в хронологической последовательности возведения строений следует отметить, что классические формы и ясные композиционные приемы все больше вытесняли чрезмерную декоративность. Тут нужно разглядеть главные творения зодчих, сохранившиеся до наших дней. Антонио Ринальди
(1710-1794 гг.) – Китайский замок (1762-1768 гг.) В Ораниенбауме. Интерьер дворца свидетельствует о высоком художественном мастерстве зодчего.
Прихотливые очертания дворца гармонировали с окружающей парковой композицией, с искусственным водоемом и прекрасно оформленной растительностью. Среда парадных помещений одноэтажного дворца в особенности выделяются величавой красотой – Большой зал, Овальный зал, зал Муз.
Китайский кабинет с элементами убранства, Стеклярусный кабинет. Павильон
Катальной горки (1762-1774 гг.) Отлично сохранившийся трехэтажный павильон с колоннадами обходных галерей на втором и третьем этаже. Павильон в
Ломоносове единственное сохранившееся напоминание о народных развлечениях.
Мраморный замок (1768-1785 гг.) Относится к уникальным явлениям Петербурга и России, благодаря многоцветной облицовке фасадов. Трехэтажное здание расположено на участке меж Невой и Марсовом полем и имеет П-образную композицию с крыльями, образующими достаточно глубочайший парадный двор. Замок в Гатчине (1766-1781 гг.) Составляет трехэтажный с проходной галерей, внизу основной корпус, дополненный пятигранными шести ярусными видовыми башнями и дугообразные двуэтажные крылья, обхватывающие парадный двор. После передачи дворца царевичу Павлу (1783 г.) Был перестроен внутри и дополнен замкнутыми каре по концам начальной композиции В.Ф.Бренна.

Сдержанная пластика фасадов комплексируется благородством местного камня – светло-серого пудостского известняка. Парадные интерьеры расположены на втором этаже, из них более значительны Белый зал,
Аванзал, мраморная столовая и остальные. Замок был разрушен в годы фашистской оккупации. Сейчас реставрирован. Не считая указанных выше А.Ринальди выстроил несколько православных храмов, особенностью которых является сочетание в одной композиции вновь утвердившегося еще в период барокко пятиглавия и высокой многоярусной колокольни. Искусственное внедрение классических ордеров, по ярусное их размещение на колокольнях и пикантная планировка фасадов свидетельствует о стилистической реальности художественных образов, что соответствует раннему классицизму. Кроме монументальных зданий А.Ринальди создал ряд мемориальных сооружений. К ним следует отнести Орловские ворота (1777-1782 гг.); Чесменская колонна (171-1778 гг.) В Пушкине; Чесменский обелиск в Гатчине (1755-1778 гг.). Учреждение
Академии художеств в 1757 году обусловило новейших архитекторов, как российских, так и иностранных. К ним относится приехавший из Москвы А.Ф.Кокоринов (1726-
1772 гг.) И приглашенный из Франции И.И.Шуваловым Ж.Б.Валлен-Деламонт
(1729-1800 гг.). К творениям указанных зодчих следует отнести замок
Г.А.Демидова. Изюминка дворца Демидова – металлическая наружная терраса и чугунные лестницы с дугообразно расходящимися маршами, соединяющими замок с садом. Здание Академии художеств (1764-1788 гг.) На институтской набережной Васильевского острова. В зданиях прослеживается отчетливость стиля ранешнего классицизма. Сюда след ует отнести основной корпус
Педагогического института Герцена. Северный фасад Малого Эрмитажа;
стройку огромного Гостиного двора, возведенного на заложенных по контуру целого квартала фундаментах. А.Ф. Кокоринов и Ж.Б.Валлен-Деламонт создавали в России дворцовые ансамбли, которые отражали архитектуру парижских особняков, гостиниц с замкнутым парадным двором. Примером этому мог служить не сохранившийся до наших дней замок И.Г.Чернышева. В середине XIX века на его месте у Синего моста был возведен архитектором
А.И.Штакеншнейдером Мариинский замок. В этот же период развернул огромную строительную деятельность конструктор Фельтон Ю.М. Его творчество формировалось под влиянием Ф.Б.Растрелли, а потом он начал творить в рамках ранешнего классицизма. Более значительными творениями Фельтена являются: здание огромного Эрмитажа, Александровский институт, расположенный рядом с ансамблем смольного монастыря. Здание института с тремя внутренними дворами отлично сохранила свой начальный вид, отвечающий раннему классицизму. Самое совершенное произведение Ю.М.Фельтена – это ограда
Летнего сада со стороны набережной Невы (1770-1784 гг.). Она создана при творческом участии П.Е.Егорова (1731-1789 гг.); Стальные звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цоколь изготовили Путиловские каменотесы. Ограду различает простота, умопомрачительная пропорциональность и гармония частей и целого. Поворот российской архитектуры в сторону классицизма в Москве ярче всего проявился в большом ансамбле
Воспитательного дома, воздвигнутом в (1764-1770 гг.), Неподалеку от Кремля на берегу Москвы реки по плану конструктора К.И.Бланка (1728-1793 гг.). В подмосковной усадьбе Кусково К.И.Бланк в 1860 году возвел импозантный павильон “Эрмитаж”.

перечень литературы

1. Искусство русского Союза: Сб. - Спб.: Аврора, 1982-688с.; Ил.

1. Москва 850 лет: Северный Административный Округ. - М: АО “Московские учебники и Картолитография”, 1997.-143 с.; Ил.

1. Москва юбилейная: Альбом. - М: АО “Московские учебники и
Картолитография”, 1998.-269 с.; Ил.

1. Аполлон: Терм. Словарь под общ. Ред. А. М. Кантор. - М: Эллис Лак, 1997.-
735с.; Ил.

1. Каменная летопись Москвы: Путеводитель. - М.: Моск. Рабочий, 1978,
352с., Иконников А.В.

1. Москва: Диалог путеводителей, М.: Столичный рабочий, 1986 г.,
Ю.Александров, 494с.; Ил.

1. Москва: лаконичный путеводитель, М.: Столичный рабочий, 1987, С. Фролкин.

1. Москва :Энциклопедия,М.:Русская энциклопедия,1980г.

-----------------------
[pic]

[pic]

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Расчет бетонной плотины. Построение эпюр лишнего гидростатического давления для граней плотины
МВ и ССО РФ Санкт-Петербургский Государственный технический институт Гидротехнический факультет Кафедра гидравлики ЗАДАНИЕ № 1 по курсу гидравлики...

Город Ломоносов
Ломоносов Дворцы-музеи и парки города Ломоносова - ценнейшие монументы российской культуры и искусства 18-го века, созданные выдающимися конструкторами и русскими мастерами....

Строгановы и их усадьбы
СОДЕРЖАНИЕ. I Вступление II Основная часть Глава I. Выдающиеся представители рода Строгановых 1)Происхождение рода Строгановых . 2)Строгановы во времена Ивана IV ...

Зимний замок
____________________________________________________________________________ _______ Министерство общего и профессионального образования русской федерации...

Историко-географические предпосылки формирования вида города
1. Москва. Общие сведения. 1.1. Географическое положение, рельеф. Москва расположена в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на 55° 45' северной широты и...