рефераты, курсовые, дипломы >>> архитектура

 

Зимний замок

 

____________________________________________________________________________

_______

Министерство общего и профессионального образования

русской федерации

Санкт-Петербургская государственная

Инженерно-экономическая академия
____________________________________________________________________________

____

Курсовая работа

На тему Зимний замок

Студента группы 3Тки-318

СПбЭТКП

Артюка Сергея

управляющий: Гусева

Жанна

Николаевна

Санкт-Петербург

2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Карточка экскурсионного объекта.
II. Оценка объекта:

1. Познавательная ценность

2. Известность

3. Необычность

4. Выразительность

5. Степень сохранности

6. Место расположения
III. Анализ объекта:

1. Сочетание с местностью

2. План сооружения

3. Конструкция

4. Сочетание внешнего и внутреннего стиля

5. Утилитарность

6. Внешний вид

7. Внутренний вид

8. Масштаб

9. Элементы государственной и международной архитектуры

10. Синтез искусств

11. Строительные материалы

12. Строительная техника

13. Общее подведение итогов
IV. Анализ конструктора

V. Время сотворения
VI. План объекта и маршрут экскурсии
VII. Портфель экскурсовода
VIII. Источники сведений об объекте
IX. Методическая разработка

X. Личный рассказ

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА.

Зимний замок находится сейчас собственностью России, и входит в состав музея Эрмитаж, который охраняется государством.

Эрмитаж расположен по адресу Дворцовая набережная, 34

Контактный телефон 311 3465

Адрес в вебе www.hermitage.com

Часы работы с 11 по 18, не считая понедельника. В летние месяцы с 10 до 18 часов. Кассы музея находятся в Главном вестибюле. Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Вход в музей – с главенствующего подъезда Зимнего дворца (с набережной Невы).

Транспорт: Автобусы 10, 30

Трамваи 21, 36

Троллейбусы 7, 9

Сейчас Зимний замок отлично приспособлен для приема туристов и в нем постоянно открыты двери для гостей.

ОЦЕНКА ОБЪЕКТА.

1. Познавательная ценность.

Зимний замок тяжело оценивать с данной точки зрения, не взяв во внимание, что сейчас это одно из зданий Эрмитажа. Зимний замок сейчас нельзя отделить от тех выставок и экспозиций что находятся в нем, а, смотря с данной точки зрения замок, это практически неистощимая кладезь знаний, которую можно не просто разглядывать, придя в музей, но и учить в течение жизни. Рассматривая же сам Зимний замок можно понять, что это большой источник сведений о России, Петербурге и императорской династии. Ведь конкретно он прошел практически весь путь от основания Петербурга и русской империи как такой.

2. Известность.

Можно сказать, что зимний замок известен во всём мире, его знают также как французский Лувр и как английский Тауэр. Санкт-Петербург является одним из самых увлекательных городов в России, и он совсем привлекателен для туристов. И практически все экскурсионные группы посещают Эрмитаж, где они и узнают историю Зимнего дворца.

3. Необычность.

Зимний замок не столько необычен сколько, неповторяем лишь неизменные перепланировки да гениальность и просто талант архитекторов, которые создали тот стиль, который присущ Зимнему дворцу.

4. Выразительность

Зимний замок совсем необычен и выразителен.

5. Сохранность.

Зимний замок, входящий в состав Эрмитажа, является наикрупнейшим музеем России, и за его сохранностью постоянно отлично наблюдали. И даже сейчас в наши тяжелые времена он поддерживается в идеальном состоянии и готов к приему туристов.

6. Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая набережная 24.

АНАЛИЗ ОБЪЕКТА.
1. Сочетание с местностью.

Три центральные площади Санкт-Петербурга - Дворцовая, площадь
Декабристов и Исаакиевская - с расположенными на них Зимним дворцом,
основным штабом, Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый пространственный организм на берегу Невы.

Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрёл свой современный вид в итоге преемственности творческой деятельности нескольких поколений российских зодчих.

Своими северными фасадами Зимний замок, Адмиралтейство,
Исаакиевский собор, Сенат и Синод обращены в сторону Невы. Ее широкие водные просторы неразрывно соединены с перспективами превосходных площадей и сильными массивами расположенных на них зданий. Тут с особенной силой и ясностью раскрывается величие и неповторимое своеобразие архитектурных панорам города.
2. Конструкция Зимнего дворца претерпела массу конфигураций. Замок изменялся постоянно от маленького двуэтажного дома, крытого черепицей, с двумя выступами по краям и центральным входом, к которому велось высокое крыльцо до сегодняшнего дворца с тремя этажами и неповторимой архитектурой. Внутреннее убранство дворца вообще сейчас непохоже на изначальное. Неизменные перестройки комнат, залов и галерей которые не лишь перестраивали, и просто меняли на совсем остальные помещения и примеров тому весь замок.
к примеру, галерея Растрелли которую после пожара 1837 года переделали в коридор и только в 1926-1940 годах при проведении реставрационных работ ей вернули начальный вид.
3. замок неповторим в собственной красе, как внутренней, так и наружной, но тяжело судить о сочетании данной красы в нем. Естественно, каждый конструктор, который перестраивал замок, старался сохранить его в едином стиле, но все же сейчас это здание превратилось в нечто вправду неповторимое и стили, которые кажется, не могут сочетаться – смешиваются, говоря о Зимнем дворце нужно понять что, это не стиль сформировывает Зимний замок, а замок сам сформировывает некий свой особый стиль – конкретно стиль Зимнего дворца.
естественно, нужно добавить, что вначале Зимний замок возводился в стиле, который пресущ российской архитектуре, это сочетание мощи и размаха с неистощимой жизнерадостью. Внутренне убранство соответствовало же пожеланиям каждого правителя в отдельности.
4. Утилитарность
Зимний замок только в начале века превратился в музей, до этого же он исполнял роль зимний резиденции правителя либо императрицы.
Зимний замок в то время представлял собой большой муравейник, где постоянно бурлила жизнь, для поддержания дворца в порядке требовалась большая армия прислуги. Во дворце были кабинеты правителя, где он работал с документами, а также масса остальных служебных помещений. Ведь во дворце проживали не лишь правитель, но и высокие гости, знатные особы и королевские
Фамилии остальных государств. Во время революции во дворце некое время располагалось Временное Правительство. Уже после революции Зимний замок был перепланирован, чтоб он мог соответствовать своему новому статусу музея.
5. Внешний вид.
обилие впечатлений, которое Зимний замок производит с различных точек зрения, зависит в значимой степени не лишь от расстановки колонн и различий в композиции фасадов, но и от декоративного убранства. Тут выдумка зодчего неисчерпаема: бесчисленны формы наличников, обрамляющих окна дворца, с включенными в композицию головками либо львиными масками и необычными завитками. Полосы фронтонов, украшенные лепкой, изобилие статуй и ваз, прихотливые изгибы сложных карнизов, нарядная раскраска создают впечатление необыкновенной торжественности и жизнерадостности.
Все лепные декорации фасадов исполнялись на месте. Укрепленная «внаброс» масса, состоящая из смеси толченого кирпича и
Известкового раствора, резалась и обрабатывалась резчиками вручную, по данному эталону. Поэтому не было на Зимнем дворце двух полностью одинаковых наличников, и каждый из них носил печать творчества российских народных мастеров.
6. Внутренний вид
Интерьеры Зимнего дворца не лишь создавались в различное время, они беспрестанно перестраивались и переделывались, получая разные назначения. Большая часть залов приняли свой современный вид в 30 - 60 годах
XIX века. В настоящее время в декоре интерьеров встречаются лишь отдельные черты, по которым можно воспроизвести характер убранства, присущий работам Растрелли.
Внутренняя планировка дворца различалась ясностью и логичностью. План
Растелли в основном сводился к следующему. По всему нижнему этажу проходили галереи с арками. Галереи соединяли все части дворца. Помещения по сторонам галерей носили служебный характер. Тут находились кладовые, караульное помещение, жили служащие дворца.
Парадные помещения размещались во втором этаже и были решены в стиле российского барокко. Для которого характерны анфиладное построение парадных покоев, большие залы, залитые светом, двойные ряды огромных окон и зеркал, пышноватый декор «рококо», распространенный в то время по всей Европе.
Потоки золоченого орнамента обхватывали простенки, окна и двери, взбегали на рамы больших зеркал, как бы стремясь не лишь скрыть, но и преодолеть конструктивные главные формы, разбить впечатление плоскости и преграды, сделать чувство неограниченного пространства. Конкретно эти приемы составляли достояние образного языка Растрелли.
7. Внутренний вид
Внутренний вид дворца поражал роскошью и великолепием. Так же нужно отметить четкость расположения помещений внутри дворца.
8. Масштаб
Зимний замок имеет форму прямоугольника.
9. Элементы государственной и международной архитектуры.
Зимний замок возводился с монументальностью российской архитектуры, но он естественно же не избежал влияния западной архитектуры того времени.
10. Синтез искусств
Зимний замок постоянно изменялся и перепланировался, поэтому в нем есть сочетание множества стилей. Но практически все архитекторы, что строили замок, старались придерживаться одного стиля заложенного Растрелли.
11. Строительные материалы.
Во время стройки и перестройки, а также восстановления дворца в нем применялось масса новейших и часто неожиданных решений и материалов.
Последний четвёртый Зимний замок это здание с массой архитектурных находок. К примеру, замена статуй на парапетах. Ещё можно привести пример из указа Сената от 1755 года предписывающего отдать в ведомство «Канцелярии от строений» бассейны рек, впадающих в Волхов, в Ладожский канал и в Неву –
Тосны, Мии и остальных, - для заготовки камня на известь и на фундаменты, дров для обжига кирпича и лесов «ординарной меры и огромных мачтовых» и «чтобы никто ни лесов, ни дров, ни камня там на другие работы не заготовлял». Этим же указом стройка обеспечивалась квалифицированными рабочими.
12. Строительная техника.
Для стройки Зимнего дворца применялась применялась обычная для того времени техника хотя было довольно много нововведений, которые успешно использовались.
13. Общее подведение итогов.
Зимний замок это монумент архитектуры мирового масштаба. Он содержит столько информации о культуре нашей страны и мира, что её довольно не на одну сотню экскурсий.

ВРЕМЯ сотворения.


Зимний замок, естественно же, создавался на протяжении всей собственной истории и неразрывно связан с историей нашей страны. Практически все исторические действия, так либо по другому, затронули его как резиденцию правителя.

|1754-176|стройку Зимнего дворца архитектором |
|2 |Растрелли по заказу императрицы Елизаветы |
| |Петровны |
|1762 |начало царствования Екатерины II |
|1764 |приобретение Екатериной II первой коллекции И. Э.|
| |Гоцковского |
|1764-177|стройку Малого Эрмитажа |
|5 | |
|1783 |стройку Эрмитажного театра |
|1795 |создание Георгиевского зала |
|1825 |восшествие на престол Николая I |
|1826 |создание Военной галереи 1812 года К. Росси |
|1830-184|создание интерьеров по проекту А.П. Брюллова |
|0 | |
|1833 |создание Фельдмаршальского и Петровского зала О. |
| |Монферраном |
|1837 |пожар в Зимнем дворце |
|1840 |восстановление парадных залов Зимнего дворца |
| |после пожара В.П. Стасовым |
|1852 |открытие правительского музея Нового Эрмитажа |
|1858 |создание Павильонного зала А.И.Штакеншнейдером |
|1860 |создание парадных интерьеров огромного Эрмитажа |
| |А.И.Штакеншнейдером |
|1865 |приобретение "Мадонны Литты" Леонардо да Винчи |
|1870 |приобретение "Мадонны Конестабиле" Рафаэля |
|1885 |передача в Эрмитаж коллекции Арсенала из Царского|
| |села |
|1894 |начало царствования Николая II |
|1914 |приобретение "Мадонны с цветком" ("Мадонны |
| |Бенуа") Леонардо |
|1914 |начало Первой мировой войны, устройство госпиталя|
| |в парадных залах Зимнего дворца |
|1917 |Февральская революция и отречение от престола |
| |Николая II |
|1917 |низложение Временного правительства |
|1917 |объявление Эрмитажа и Зимнего дворца |
| |государственными музеями |
|1920 |передача 460 экспонатов в Музей изобразительных |
| |искусств в Москве |
|1920-193|передача памятников из музеев и |
|0 |национализированных частных коллекций |
|1932-193|реализации произведений искусства из собрания |
|4 |Эрмитажа и передача памятников в музеи союзных |
| |республик |

РАСТРЕЛЛИ (RASTRELLI) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческа)

(1700-1771)

конструктор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с папой,
Б.К.Растрелли, в Петербург. Обучался за границей (может быть в Италии) меж
1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный конструктор, с 1771 знатный вольный общник АХ. Наикрупнейший представитель российского барокко, Растрелли переосмыслил традиции евро барокко под влиянием российской художественной культуры. Его постройки различаются рвением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для российского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной раскраской стенок, множеством позолоты,
конструктор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с папой,
Б.К.Растрелли, в Петербург. Обучался за границей (может быть в Италии) меж
1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный конструктор, с 1771 знатный вольный общник АХ. Наикрупнейший представитель российского барокко, Растрелли переосмыслил традиции евро барокко под влиянием российской художественной культуры. Его постройки различаются рвением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для российского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной раскраской стенок, множеством позолоты, растительных мотивов в декоре (собор
Смольного монастыря, 1748-1764). В 1745-1755 годах Растрелли работал над постройкой огромного дворца в Петергофе (сейчас Петродворец): расширил среднюю часть старого дворца петровской эры, пристроил к его торцам дворцовую церковь и "корпус под гербом", поновой создал все интерьеры, обогатив их броской полихромией, пышноватым декором. Особенной выразительностью различаются постройки Растрелли 1750-1760 годов. Пластика, рельефность архитектурных форм, сложный ритм размещения колоннад, пространственный размах смешиваются в них с четкостью размеров, ясностью силуэта, строгостью планов - Большой
(Екатерининский) замок в Царском Селе (сейчас г.Пушкин), замок Воронцова, замок Строганова, дом Штеггельмана. В 1754-1762 годах Растрелли создал монументальный и величавый ансамбль Зимнего дворца, замечательное по грандиозности плана и праздничной праздничности сооружение. Погиб, по- видимому, в Петербурге. Именованием Растрелли названа площадь (бывшая
Екатерининская) перед Смольным монастырем

ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА.

ИСТОЧНИКИ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ.

1. «Памятники архитектуры Ленинграда». 1971 Г. Ленинградская типография

№3

2. «Эрмитаж. Строения и залы музея». «Советский художник». Ленинград. 1967 Г.

3. «Эрмитаж. Планы выставок». Лениздат. 1976 Г.

4. www.hermitage.com

5. www.saint-Petersburg.com

6. www.museums.ru

Методическая разработка.

|Объект. |Тема. |Время. |
|1.Александровская |История Дворцовой | |
|колонна. Дворцовая |площади, |3 минуты. |
|площадь. |Ее внешний вид. | |
|2.Фасад Зимнего дворца. |История Зимнего дворца.| |
| |Внешнее |5 минут. |
| |убранство дворца. | |
|3. Иорданская лестница. |Убранство лестницы. |3 Минуты. |
|4. Белый зал. |Убранство зала. |5 Минут. |
|5. Военная галерея. |История галереи. | |
| |А.С. Пушкин о Военной |7 минут. |
| |галереи. | |
|6. Малый тронный зал. |История сотворения Малого| |
| |тронного зала. |5 Минут |

личный РАССКАЗ.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Артюк.
Я проведу с вами экскурсию по Зимнему дворцу. Мой рассказ продлится 1,5 часа, и за это время вы получите массу увлекательной информации.
Начнём мы нашу экскурсию тут на Дворцовой площади. Дворцовая площадь имеет свою историю, которая не менее увлекательна, чем история Зимнего дворца.
Дворцовая площадь сформировалась в 1754 году во время стройки Зимнего дворца по проекту В. Растрелли. Также в формировании Дворцовой площади важную роль сыграл К. И. Росси, который в 1819-1829 годах создал здание
главенствующего штаба и здание Министерства и связал их в единое целое великолепной Триумфальной аркой.
А Александровская колонна заняла своё место в ансамбле Дворцовой площади в
1830-1834 годах, в честь победы в войне 1812 года. Примечательно, что В.
Растрелли предполагал разместить в центре площади монумент Петру I.
Завершает же ансамбль Дворцовой площади здание Штаба гвардейского корпуса, созданного в 1837-1843 годах архитектором
А. П. Брюлловым.
сейчас давайте подойдем к фасаду самого Зимнего дворца. Мы войдем во замок с северной стороны, этот вход постоянно являлся основным, конкретно к нему в гости к императорской семье либо на прием подплывали красивые лодки, со авторитетными гостями. Как вы видите, в наше время Дворцовая набережная была существенно расширена и сейчас нам уже не узреть красивый причал, некогда украшавший
Неву. Также огромную роль игрался Южный фасад, который прорезан тремя арками.
позднее кадра уже была закончена площадь, и дороги Санкт-Петербурга были вымощены, сюда часто приезжали кареты. И конкретно отсюда императоры уезжали в свои загородные резиденции, такие как Гатчина и Пушкин. Конкретно это вход ведет к Иорданской лестнице речь, о которой пойдет позднее.
Зимний замок был создан в 1711 году Петром I, замок каким мы сейчас его видим, был построен в 1732-1735 году архитектором Растрелли, конкретно он в
1754-1762 году и создал монументальное трех этажное здание. Замок задуман и осуществлен в виде замкнутого четырёхугольника с широким внутренним двором. Фасады дворца разделены антаблементом на два яруса. Они декорированы колоннами ионического и композитного орденов. Посмотрите, видите колонны, объединяют второй парадный и третий этажи.

Сложный ритм колонн, достояние и обилие форм наличников, богатство лепных деталей, множество декоративных ваз и статуй, расположенных над парапетом и над бессчетными фронтонами, создают исключительное по собственной пышности и великолепию декоративное убранство строения.
сейчас давайте войдём в сам Зимний замок. Поначалу пройдём в раздевалку, где вы оставите свою одежду.
Перед собой вы видите большой зал, дальше расположена Иорданская лестница, она именовалась также Посольской в 18 веке. Эта величественная и широкая лестница, разделённая на два праздничных марша, она занимает всю высоту строения.
В восемнадцатом веке лестница была решена в стиле барокко. На ее верхней площадке своды опирались на сдвоенные колонны из розового искусственного мрамора, стенки украшала декоративная скульптура и затейливая золотая лепка, позолочены были и балясины перил.
Когда В.П. Стасов ворачивал главную лестницу после пожара 1837 года, он сохранил превосходный план Растрелли и повторил всю основную ее композицию практически без конфигураций, заложив лишь для усиления светового контраста оконные проёмы нижнего яруса.
Была частично восстановлена прежняя отделка стенок, а там, где орнаменты не сохранились, Стасов создал новейшие, подражая стилю барокко. Если посмотрите наверх, заместо лёгких розовых колонн вы увидите монолитные колонны из серого сердобольского гранита.
Также Стасов заменил золоченые резные балясины тяжеленной мраморной балюстрадой. Сейчас во всём помещении стал преобладать белый цвет с золотом.
Выбрав в кладовых Эрмитажа плафон 18 века с изображением Олимпа, Стасов включил его в композицию потолка, а так как новый плафон оказался несколько меньше старого, оставшееся пространство живописец А.И. Соловьёв расписал по эскизам Стасова.
Мраморные статуи в нишах, изображающие Могущество, Справедливость, Антиноя и Диану, были взяты из Летнего сада, статуя «Владычица» для центральной ниши была привезена из Таврического дворца.
Перёйдём в Белый зал. Он создан А. П. Брюлловым на месте ряда помещений, имевших по фасаду в центре три полуциркульных, а по бокам по три прямоугольных окна это событие навело конструктора на мысль разбить помещение на три отсека и выделить средний особо пышноватой обработкой. Он отделён от боковых частей арками на выступающих пилонах, украшенных пилястрами, а центральное окно и противоположная дверь подчеркнуты коринфскими колоннами, над которыми помещены четыре статуи – дамские фигуры, олицетворяющие искусства. Зал перекрыт полуциркульными сводами.
стенка против центральных окон разработана аркатурой и над каждым полукругом размещены попарно барельефные фигуры Юноны и Юпитера, Дианы и Аполлона,
Цереры и Меркурия и остальных божеств Олимпа.
Свод и все части перекрытия над карнизом обработаны кессонами с лепкой в том же перенасыщенном декоративными элементами позднеклассическом стиле.
Боковые отсеки орнаментированы в духе итальянского Ренессанса. Тут под общий венчающий карниз введён второй более мелкий ордер с тосканскими пилястрами, покрытыми мелкой лепкой с гротескным орнаментом. Над пилястрами помещён широкий фриз с фигурками детей, занятых музыкой и танцами, охотой и рыбной ловлей, жатвой и виноделием либо играющих в мореплавание и войну.
Такое соединение архитектурных частей различного масштаба и перегрузка зала орнаментикой характерны для классицизма 30-х годов 19 века, и лишь белый цвет придаёт залу известную целостность.
В зале размещены экспонаты отдела западноевропейского искусства.
сейчас давайте пройдём к другому знаменитому залу Зимнего дворца Военной галереи 1812 года.
Военная галерея является своеобразным монументом героическому военному прошлому российского народа. Она содержит 332 портрета генералов, участников
Отечественной войны 1812 года и заграничного похода 1813 – 1814 годов.
Портреты исполнены известным английским художником Дж. Доу при участии российских живописцев А.В. Полякова и В.А. Голике. Большая часть портретов исполнено с натуры, но так как в 1819 году, когда началась работа, многих уже не было в живых, некие портреты писались по более ранешным, уцелевшим изображениям.
И всё же под тринадцатью пустыми рамами, затянутыми зёлёным шёлком, который вы видите перед собой, пришлось поставить лишь имена, в память тех, чьи лица уже нельзя было воспроизвести.
Галерея занимает во дворце почётное место, она конкретно примыкает к
Георгиевскому залу, в котором мы лишь что были.
Строивший ее конструктор К.И. Росси уничтожил существовавшие тут ранее шесть маленьких комнат. Галерея освещалась через застекленные просветы в сводах, поддерживающихся арками. Арки опирались на группы сдвоенных колонн, стоявших у продольных стенок. НА плоскости стенок в обычных золоченых рамах в пять рядов были расположены известные вам портреты. На одной из торцовых стенок, под балдахином, был помещен конный портрет Александра I работы Дж.
Доу. После пожара он был заменён таковым же портретом кисти Ф. Крюгера, конкретно его картина и находится перед вами, по сторонам ее помещены изображение короля прусского Фридриха Вильгельма III, исполненное также
Крюгером, и портрет правителя австрийского Франца I работы П. Крафта, которые также находятся перед вами. Если вы посмотрите на дверь ведущею в
Георгиевский зал, то по сторонам ее увидите портреты фельдмаршалов М.И.
Кутузова и М.Б. Барклая де Толли кисти Доу.
Колонны из желтого стюка, теплый красноватый оттенок стенок гармонично смешиваются с размещённой тут живописью.
В 1830 годах тут частенько бывал А.С. Пушкин. Он увековечил Военную галерею в стихотворении «Полководец», посвященном Барклаю де Толли:
У российского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
ее разрисовал живописец быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жён,
Ни плясок, ни охот, - а всё плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.
Толпою тесною живописец поместил
Сюда начальников народных наших сил,

Покрытых славою расчудесного похода

И вечной памятью Двенадцатого года.

Пожар 1837 года не пощадил и галерею, но все портреты были вынесены солдатами гвардейских полков.
Восстановивший галерею В.П. Стасов в основном сохранил ее прежний характер: он повторил обработку стенок сдвоенными коринфскими колоннами, оставил то же размещение портретов, сохранил цветовое решение. Но некие детали композиции зала были изменены. Стасов удлинил галерею на 12 метров. Над широким венчающим карнизом был помещен балкон для прохода на хоры смежных залов, для чего ликвидировали арки, опиравшиеся на колонны, ритмически разбивавшие очень длинный свод на части.
В связи с тем, что после пожара в этом, как и в остальных залах, решили устроить сообщающиеся меж собой балконы, Стасов обязан был перекрыть помещение единым коробковым сводом, расписанным гризайлью, где арки воспроизведены в рисунке. Галерею вернули в 1839 году и с тех пор она не подвергалась никаким изменениям.
После Великой Отечественной войны галерея была реставрирована и в ней дополнительно помещены четыре портрета дворцовых гренадером, ветеранов, прошедших компанию 1812-1814 годов рядовыми солдатами. Эти работы также выполнены Дж. Доу.
В 1949 году к сто пятидесятилетию со дня рождения А.С. Пушкина первые строчки стихотворения «Полководец» были высечены на белой мраморной доске, укреплённой в простенке меж колоннами, ее вы видите перед собой. Напротив помещена картина Чернецова, изображающая
Военную галерею таковой, какой ее знал и обожал
А.С. Пушкин.
Галерея является монументом воинской славы России.
Давайте перейдем в Петровский зал.
Петровский зал также известен как Малый тронный зал. Отделанный с особой пышностью в духе позднего классицизма, он был создан в 1833 году архитектором А.А. Монферраном.
После пожара зал восстановлен В.П. Стасовым, причём начальный вид зала сохранён практически без конфигураций. Основное различие позднейшей отделки связано с обработкой стенок. Ранее панно на боковых стенках разделялось одной пилястрой, сейчас их помещено по две. Отсутствовали бордюр вокруг каждого панно, большой двуглавый орёл в центре, а на обивке алого бархата были в диагональных направлениях укреплены одинакового размера бронзовые позолоченные двуглавые орлы.
Зал посвящён памяти Петра 1. Скрещенные латинские вензеля Петра, двуглавые орлы и короны включены в мотивы лепного орнамента капителей колонн и пилястр, фриза на стенках, в роспись потолка и отделку всего зала. На двух стенках помещены изображения Полтавского боя и схватки под Лесной, в центре композиций- фигура Петра 1(живописцы Б. Медичи и П. Скотти).
стенки обиты алым бархатом, вышиты серебром. Обивка была в последний раз заменена новой в 1857 году; она исполнена во Франции в г. Лионе мастером
П.Ф. Ле- Миром.
Главную роль в композиции зала играется находящаяся против окон крупная ниша. В глубине ее помещена картина венецианского художника Д. Амикони, изображающая «Петра с Минервою». Картина написана в 30-х годах XVIII века в Лондоне ( где в то время жил Амикони) для российского посла при английском дворе- Антиоха Кантемира. Так как Петра уже не было в живых, живописец воспользовался, по- видимому, для собственной работы портретом Петра кисти Каравака.
Картина заключена в обрамление из белого мрамора и бронзы, украшенное двумя монолитными колоннами из ревневской яшмы и увенчанное вензелем Петра 1 и короной.
На возвышении перед картиной стоит серебряный трон, исполненный в 1731 году в Лондоне мастером Н. Клаузеном. Это монументальное кресло с высокой спинкой, древесная база которого оправлена в мощное вызолоченное серебро. Вся поверхность покрыта сплошным чеканным орнаментом, составленным из волют, акантовых листьев, завитков, розеток, сетчатого узора. Локотники заканчиваются орлиными головами, а передние ножки- орлиными лапами. Корона над спинкой кресла добавлена позднее. Трон обит алым бархатом. На спинке шитое золотом изображение двуглавого орла. Сразу с троном исполнена обитая алым бархатом скамеечка для ног, также в обрамлении из серебра.
Все серебряные изделия, украшающие зал, за исключением четырёх стоящих на столах канделябров, выполнены петербургским мастером Бухом меж 1791 и
1802 годами.
Петровский зал совсем пострадал во время Великой отечественной войны.
Сырость попортила его отделку; не считая того, когда один из германских снарядов попал в соседний Гербовый зал, от сотрясения сорвалась бронзовая люстра, сильно попортив наборный паркет из цветного дерева. Зал был полностью восстановлен в 1947 году.


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Структурообразующее значение культовых зданий в сельской России
Введение. Данный реферат имеет целью раскрытие градостроительных, архитектурно- образных, социально-экономических, исторических и духовных значений культовых зданий в жизни, как...

Музеи эстонской республики
Muuseumid eesti rahva kultuuri sдilitajad. Eesti vanimad musiumid on alguse saanud baltisaklaste kogudest. Esimene muuseum avati Tallinnas 1802. A. See oli Tallinna apteekri ...

Автобусная остановка
К малым архитектурным формам относится огромное количество частей благоустройства и оборудования улиц, дорог, площадей, бульваров, дворов – т. Е. Всей той промежуточной зоны, ...

История российской Архитектуры
АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ В конце IV столетия после раз­деления Римской империи и перено­са императором Константином собственной резиденции в греческую Византию ведущая роль в...

Задание на проектирование. Проектирование промышленных компаний
§ 1. Задание на проектирование Проектирование проводится на основании «задания на проектирование», которое составляется министерством, ведомством либо самим предприятием- заказчиком (т....