рефераты, курсовые, дипломы >>> архитектура

 

Проектирование торговых комплексов и скрытых рынков

 

стройку культурно-бытовых зданий.

Для обеспечения наилучшей системы обслуживания населения, а также в целях градостроительства учреждения и компании обслуживания располагают в публичных центрах городов планировочных и жилых районов, микрорайонов и сельских населенных пунктов.

публичные строения и компании обслуживания сформировывают публичные центры и являются составной частью планировочной структуры города.

В публичных центрах микрорайонов и жилых районов размещают учреждения и компании обслуживания микрорайонного и районного значения, в публичных центрах городов и сельских населенных пунктов — учреждения обслуживания городского значения. Для облегчения доступности и сотворения наилучшей связи населения с учреждениями обслуживания устанавливают допустимый радиус в пределах пешеходного сообщения до детских яслей-садов — 300 м, до общеобразовательных школ, компаний торговли, публичного питания и бытового обслуживания — 500 м. Публичные центры городов проектируют так, чтоб время поездки не превышало 1 ч 30 мин.

Классификация публичных зданий

публичные строения и сооружения предусмотрены для размещения в них различного вида учреждений и компаний, призванных обеспечить социальное, бытовое, культурное и коммунальное сервис населения. К ним относят учреждения:

здравоохранения, физической культуры и общественного обеспечения (больницы, госпитали, поликлиники, санатории, дома отдыха, спортивные строения и сооружения, интернаты и др.);

просвещения (детские сады, детские ясли, общеобразовательные школы, профтехучилища, техникумы, высшие учебные заведения и др.);

культуры (библиотеки, музеи, ботанические сады, дома культуры,

клубы и др.); Искусства (театры, кинотеатры, цирки, концертные залы )

учреждения науки и научного обслуживания (академии и их филиалы, научно-исследовательские университеты, конструкторские бюро архивы и др.);

учреждения финансирования, кредитования и государственного страхования (банки, сберегательные кассы и др.);

учреждения коммунального хозяйства (гостиницы, дома колхозников, общежития, мотели, кемпинги, пожарные команды и др.);

компании бытового обслуживания (бани, прачечные, душевые, парикмахерские, дома быта, приемные пункты и др.); 1

торговли и публичного питания (торговые центры, универмаги, магазины, скрытые рынки, рестораны, столовые, фабрики, кухни, кафе и др.); Связи (почтамты, телеграфы и др ,);

транспорта (железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, авиавокзалы, автодорожные вокзалы и др.);

стройки (проектные и проектно-изыскательские организации, мастерские, проектно-конструкторские и архитектурно-плани- ровочные организации и др.).

базы объемно-планировочных решений

публичные строения имеют самую разнообразную объемно-планировочную композицию, зависимую в основном от функционального назначения и архитектурного решения. Тем не менее, из огромного круга композиционных форм публичных зданий верно выделяются коридорные и зальные. Огромную часть публичных зданий представляет «смешанная группа», получившая более обширное распространение при современном обслуживании населения городов, рабочих поселков и сельских населенных мест. Строятся строения по анфиладной схеме, в которой движение людского потока направляется из комнаты в комнату с расположением дверей по одной оси. Таковая планировка характерна для помещений музеев, картинных галерей, неких типов выставок.

Для всех видов публичных зданий присущи главные планировочные элементы: помещения основного функционального назначения (в административных зданиях — рабочие кабинеты, комнаты; в зальных помещениях — залы, в торговых зданиях и зданиях публичного питания — торговые и обеденные залы, в библиотеках - читальные залы и книгохранилища и т. Д.); Входной узел — в составе тамбура, вестибюля и гардероба; узел вертикального транспорта — лестницы, лифты; помещения движения и распределения людских потоков в коридорных зданиях — коридоры и рекреации; в театральных – фойе и кулуары; санитарный узел – туалеты, умывальники, комнаты личной гигиены.

Взаимное размещение главных планировочных частей в согласовании с функциональным назначением и наилучшей организацией людских потоков показывает на качество планировки строения.

публичные строения обслуживания населения

жилого района

.Основными публичными зданиями обслуживания населения жилого района являются магазины.

Торговый центр жилого района.

Магазины могут размещаться в отдельных зданиях по функциональному признаку (булочная, овощи-фрукты и так далее) и в торговых центрах.

За последние годы более обширное распространение получили торговые центры. Размещение торговых центров и объемно-планировочное решение нужно предугадывать исходя из функционального назначения, месторасположения торговых компаний и вида продуктов: продукты повседневного использования (хлеб, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и др.) И продукты периодического использования (промтовары, готовое платье, головные уборы, радио и фототовары, велики, парфюмерия и т, п.). Продукты первой группы преобладают в магазинах микрорайонов и торговых центрах жилых районов, второй – магазинах торговых центров жилых районов и городов.

При планировке торговых центров нужно решить такие главные вопросы, как доступ к месту торговли, подъезды и стоянки легкового транспорта, подъезды грузового транспорта, доставляющего продукты в магазины, место разгрузки продуктов, место для хранения продуктов и использованной тары. Нужно проектировать строения так, чтоб доставка продуктов, её разгрузка, распаковка были изолированы от потока покупателей. Кооперированные торговые центры компонуют по ячейковой структуре с сетью колонн в большей степени 6 X 6 либо 6 X 12 м. При проектировании целесообразно предугадывать личные входы в помещения различного назначения — в отделение связи, аптеку либо в помещении бытового обслуживания.

Высота торговых залов обязана быть 3,3 м при площади до 300 м2, в залах большей площади высоту устанавливают 4,2 м, в подвальных помещениях – 2,7 м, а до выступающих конструкций – не менее 2,4 м.

Состав и площади помещений назначают в согласовании с СИиП II-Л. 7-70.

скрытые рынки

Одним из комплексов торговых зданий районных и городских центров являются скрытые рынки. Такие торговые компании, кака скрытые рынки, бывают двух типов: рынки для реализации сельскохозяйственных товаров и комплексные рынки, где есть возможность и реализовать сельскохозяйственные продукты, и приобрести нужные промтовары.

В первом типе рынков места реализации сельскохозяйственных товаров расположены в центре зала и по периметру строения. В скрытых рынках

предугадывают торговые места неизменные, занимаемые государственными торговыми предприятиями, и разовые, предназначаемые для реализации продуктов колхозами и отдельными лицами.

Торговые места распределяют по зонам: продажа картофеля, овощей, фруктов, ягод, мяса, дичи, рыбы и т. Д.

Проходы проектируют различной ширины: главные 4—10 м, боковые 2,5—7 м, поперечные 1,5—5 м. Общую площадь торгового зала рынка устанавливают из расчета 0,5 м2 на одного покупателя, а площадь на одно торговое место принимают от 6 до 13 м2. Температура внутри помещений рынка обязана быть зимой не менее +5°С, летом не более 4-18—20° С

Композиционное решение рынков — центрическое-компактное, блочное и павильонное. Центрическая композиция более удачна, она просит существенно меньшей площади участка, сметная цена зданий меньше на 10—14 и она более экономична и по текущим затратам.

Проектирование залов пространственной безопорной структуры с крупнопролетными покрытиями увеличивает на 7—10% экономичное внедрение площадей.

В рынке проектируют служебно-вспомогательные помещения: санитарного обслуживания, административные помещения. Не считая того, обязаны быть буфеты и туалеты. В помещениях санитарного обслуживания проверяют продукты, поступающие в продажу.

В административно-обслуживающих помещениях торговцы обеспечиваются оборудованием для торговли.

В большинстве рынков имеются подвальные помещения, частенько обеспеченные холодильниками для хранения не проданных скоропортящихся продуктов.

В рынках второго типа наряду с продажей сельскохозяйственных товаров продают промышленные продукты. На рисунке (см. Рис.Ниже) в центрально островных рядах торгуют продуктами сельского хозяйства, а в задней части и по окружности располагают магазины промтоваров.

К рынкам обязаны быть отличные подходы, не пересекаемые транспортными магистралями, а также подъезды, на площадях перед рынками предугадывают стоянки легковых автомашин.

У скрытых рынков нужно иметь площадки для торговли летом конкретно с автомашин либо с открытых торговых мест.

размер строения на одно торговое место по анализу ряда типовых проектов колеблется в широких пределах —от 70 до 110 м.

Однозальный крытый рынок:

1 – магазины, 2 – торговые места, 3 – входы.



 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Возведение кирпичного дома
1 . черта возводимого сооружения. Возводимое сооружение – 7-и этажный жилой дом, типовой серии 87-073/1.2, из кирпича со сборными железобетонными элементами. Жилой ...

9-этажный жилой дом со встроенными помещениями
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Архитектурно-строительный раздел | | | | | | | | | | | | | | | | | |Из| |Лист| |Подпи|Дат|...

Крылатское
Оглавление 1. История Крылатского 1 2. городской район «Крылатское» 8 3. География городского района «Крылатское» 10 4. наименования улиц Крылатского 12 5....

Строительные Нормы и Правила (СНиП 2.08.02-89*)
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА публичные строения И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.08.02-89* Издание официальное РАЗРАБОТАНЫ Научно-архитектурным центром публичных и...

Расчет систем газоснабжения района города
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ русской ФЕДЕРАЦИИ ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра ТГВ Курсовой проект. Тема:...