рефераты, курсовые, дипломы >>> архитектура

 

Дворцово-парковый ансамбль Гатчины

 

Дворцово-парковый ансамбль Гатчина.

Комплекс гатчинских парков (Дворцовый, Сильвия, Зверинец) представляет собой совсем самобытное творение паркостроительного искусства - неповторимое триединство, объединенное руслами рек Гатчинки и Колпанки и цепью связанных с ними озер. К нему примыкает Приоратский парк, основной аква магистралью которого служит Приоратский водовод.

[pic][pic][pic][pic][pic]

основное композиционное звено комплекса, Дворцовый парк - средоточие главных озер, множества островов, а также дворца и созвездия малых архитектурных форм.

По собственной объемно-пространственной структуре Дворцовый парк различается от родственных ему произведений садового искусства пейзажного стиля XVIII века. Дворцовый парк в Гатчине распланирован в системе прихотливо переплетенных двух речек и нескольких озер. Эта специфичная топографическая база продиктовала не лишь общий строй композиционного решения, но и планировку отдельных районов и малых садов, предопределила выбор мест для возведения дворца, мостов, ворот, прокладки аллей и устройства видовых просек.

Вытянутость местности, занятой Дворцовым парком, резкие перепады высот меж как бы западающими прудами и вздымающимися грядами островов и прибрежных частей, стали тем природным мотивом, который получил разработку как естественные кулисы, закрывающие либо распахивающие обзор на парковый пейзаж и его архитектурные акценты.

Изначальная ярусность рельефа подсказала зодчим необходимость возведения дворцовых башен, высоко расположенных террас, смотровых площадок на воротах и возвышенностях. Это позволило ввести элемент многократного панорамного обзора парка с высотных точек, практически с птичьего полета, каких не имеется ни в одном из загородных ленинградских ансамблей.

Озера в системе парка также стали специфичной ареной осмотра его пейзажей. С судов "потешной флотилии" в XVIII-XIX веках развертывались увиденные снизу панорамы красочных берегов, картинно изогнутые мосты и прибрежные строения.

таковым образом, Дворцовый парк можно принимать в самых разных уровнях: с глади прудов, с береговых аллей, насыпных горок и террас, с площадок на кровле Березовых ворот и, наконец, с башен дворца.

уникальной особенностью композиции гатчинского Дворцового парка является соотношение зеленоватого массива и аква пространства. Из 143 гектаров общей площади практически 36 занимают озера, что составляет четвертую часть всей местности. При этом аква зеркало находится не на периферии, а включено в самую сердцевину планировки, как композиционная и образная доминанта.

[pic][pic][pic][pic]

Планировка Дворцового парка построена на скрещении двух умозрительных осей. Одна ось (маленькая) - в направлении юг-север - проходит по центру плаца и дворца, через Белое озеро к павильону Венеры, до Березовых ворот.
Вторая (длинная) идет с востока на запад - от Адмиралтейских ворот через
Длинный полуостров до средних ворот в Зверинец. Этот планировочный прием предопределяет более достойные внимания пути осмотра парка. Если двигаться с юга, поначалу предстанет монументальная кулиса-заставка - замок, потом гряда и зеленоватая стенка Длинного острова и далее - террасы Ботанических садов. Второе направление осмотра - от Адмиралтейских ворот - построено на панорамном раскрытии перспектив на всю глубину пространства Белого озера.
Эти два главных аспекта обзора дополняются и обогащаются обходом по береговым аллеям и вторящим им дорогам в глубине парка, а также поперечными перспективами с одного берега озера на другой.

Собственный сад устроен на насыпной террасе с каменной подпорной стенкой. Сад примыкает к Арсенальному каре и Часовой башне дворца, в него можно было попасть из личных комнат Павла I на первом этаже главенствующего корпуса. Сад нес на себе обычные черты регулярных садов: тут были деревья с кронами правильной геометрической формы, боскеты, трельяжи, увитые цветами, система аллей; установили четырнадцать мраморных статуй, в центре – статуя Флоры работы итальянского профессионалы Фабио Медико, окруженная гермами (скульптурный бюст, венчающий четырехугольный столб, сатиров и вакханок. Около центрального корпуса дворца расположена терраса, перед ней ранее стояли два крылатых сфинкса, высеченных из местного пудостского камня.

Нижний сад распланировали по эталону голландских садов с цветочными партерами, окаймленными низко подстриженным кустарником, и тремя привезенными из Италии мраморными статуями (копия с «Амазонки» Поликлета,
«Молодой сатир» и «Марс»). В конце XIX века партеры сада засадили кустиками лиловой сирени, она росла еще в 1950-е годы, потом начались работы по восстановлению участка в начальном виде.

В Верхнем Голландском саду, куда ведет каменная лестница из Нижнего, на круглой площадке в центре стояла статуя Афины (итальянский мастер,
XVIII век). Широкая каменная лестница спускается к Карпину пруду.

Липовый сад раскинулся вдоль Екатеринвердерского проспекта и отделяется от Голландских садов рвом. Тут ростут по краям дорожек аллейные липы, а также шпалерные (подстриженные, в ряду с кустарником) и штамбовые, стоящие раздельно на газонах.

Ботанический сад создавался под наблюдением профессионалы Ф. Гельмгольца.
Он предполагался как питомник разных растений, там находились каменные оранжереи и теплицы, позже разрушенные (на месте этих оранжерей сейчас находится типография), вдоль центральной аллеи были вырыты пруды – Круглый и Восьмигранный, землю употребляли для насыпки Цветочной горки. На трех её ярусах в XVIII веке выставлялись экзотические южные растения. Еще в 1950 годах на Цветочной горке выращивалась замечательная коллекция георгин и остальных цветов. На дорожках Ботанического сада были высажены деревья, необыкновенные для северного климата, – вяз, тис, бук и остальные, замененные позже липами и дубами.

[pic]

На Длинном полуострове по проекту В. Бренны, находится павильон Орла
(Темпль-храм) в виде круглой ротонды, перекрытой полусферическим куполом
(по преданию, на том месте, откуда Павел I сделал меткий выстрел в орла).

Горбатый мост состоит из трех главных частей - двух массивных береговых устоев и крутого арочного пролета шириной девять и высотой более трех метров. Устой создают впечатление прочности и незыблемости. Эти свойства подчеркнуты в трактовке их оснований, сложенных из двух рядов больших каменных блоков. Над ними поднимаются наклонные стенки из пяти рядов каменной кладки. При этом связка меж островами и мостом решена в виде низких ступенчатых контрфорсов, а начало устоев отмечено на всю высоту фасадных сторон контрфорсом в виде удлиненной пирамиды, вершина которой заменена массивной тумбой, ограничивающей балюстраду. В среднюю часть каждого из устоев вписана полусферическая ниша с сильно профилированным архивольтом и крупным замковым камнем, который акцентирован веерной фигурной выкладкой. Ниши подчеркивают монолитность устоев и вводят дополнительный динамический мотив в арочную опору.

Следует направить внимание и на такую изюминка планировки Дворцового парка, которую можно найти как двойное внедрение одного приема.
Она заключается в том, что главные принципы раскрытия парковых пейзажей остаются постоянными безотносительно к тому, начинается ли осмотр от дворца либо Березовых ворот, от ворот в Зверинец либо Адмиралтейских, хотя "картины" стают в совсем другом развороте и последовательности.

Созданный в два приема, в 1766-1783 годах и в 1783-1800 годах, в итоге преемственного творчества архитекторов А. Ринальди и В. Бренны, садовых мастеров И. Буша, Дж. Гекета и Ф. Гельмгольца, Дворцовый парк удивительно гармоничен по своему построению и композиции. В этом единстве органически смешиваются пейзажный и регулярный стили, отраженные в решении отдельных садов, как бы составляющих круговую анфиладу зал большого зеленоватого дворца, дополняющих и расширяющих интерьеры каменного гатчинского замка.

Основой всего Дворцового парка является пейзажньй Английский сад, включающий Белое и Серебряное озера и часть прибрежных территорий.

К Английскому саду, с двух сторон охватывая восточную часть Белого озера, примыкают регулярные сады. Это расположенный прямо у стенок дворца
Собственный сад, находящиеся с ним на одной оси Нижний и Верхний
Голландские сады, Липовый сад, Нижний и Верхний Ботанические сады, сад
Ботанической горки, аква и Лесной лабиринты, сад на полуострове Любви.

Английский сад - территориально самый большой в Дворцовом парке. Лишь площадь Белого озера составляет 32 гектара, а длина его извилистых берегов протянулась более чем на десять км. Английский сад включает несколько взаимосвязанных и совместно с тем художественно самостоятельных частей. До этого всего, это Белое озеро с островами и соединенное с ним
Серебряное озеро. Срединную часть Белого озера занимает цепь из четырех длинных, узеньких островов, связанных мостами и обобщенно названных Длинным полуостровом. Они дополняются поперечным Захаровым полуостровом. Острова разделяют
Английский сад на левобережную и правобережную части, в каждую из которых вкраплены участки, имеющие самостоятельный художественный вид.

Самый близкий к дворцу участок левобережной части британского сада расположен на берегу Серебряного озера. Он так и именуется - Придворцовый.
Его занимает широкий, открытый зеленоватый луг, окаймленный аллеей, идущей вдоль дворцового фасада и береговой полосы. Открытое луговое пространство, понижающееся к озеру, подчеркнуто посадкой дубов, один из которых как будто царит над лугом. В композицию Придворцового участка включены три архитектурных упора - Восьмигранный колодец, грот “Эхо” и тонкий мост.
Восьмигранный колодец - одно из тех умопомрачительных архитектурных произведений, которые, несмотря на сравнимо небольшие размеры (около семи метров диаметром и более двух метров глубиной), поражают и запоминаются простотой, изяществом и совершенством.

Абрис колодца представляет собой чередование четырех полукружных частей, связанных друг с другом небольшими сегментами. Места их сочленения отмечены лопатками, средняя плоскость которых выделена прямоугольным заглубленным контуром. Профилированный пояс, идущий по периметру, подчеркивает верхнюю скругленную часть бортового гранитного обрамления бассейна, общественная высота которого чуток более метра.

Гранитная чаша, чуть поднимающаяся над уровнем газона, как бы соединяется с ним и па первый взор кажется природным образованием, а не произведением архитектуры. Но при подходе и более внимательном осмотре невольно поражаешься как бы одним росчерком виртуозно нарисованной полосы бассейна, найденности пропорциональных соотношений.

В декоративном решении колодца, сочетающем классическую симметрию и барочную прихотливость, чувствуется индивидуальная художественная манера А.
Ринальди.

[pic][pic][pic]

От Восьмигранного колодца прибрежная аллея ведет к гроту “Эхо”, который, так же как и колодец, возник в 1770-х годах. По-видимому, он устроен Ринальди сразу с возведением дворца, с которым грот связан подземным ходом.

Подземные ходы и загадочные гроты являлись непременной “декорацией” литературных произведений многих эпох, начиная с античности. Как образное отражение поэтического мира они породили целую тему в архитектуре парков регулярного и пейзажного стиля. Но в регулярных парках это были нарядные, украшенные колоннами, скульптурой и морскими раковинами павильоны и монументальные сооружения. Как того требовала эстетика романтичной литературы, в пейзажных парках гроты были отмечены естественностью и загадочностью вида, который усиливался укромностью местоположения.

Структура подземной галереи (120 метров длиной, 3,6 метра шириной) отвечает требованиям архитектуры классицизма: горизонтальные ряды блоков стенок завершаются тягой, которая является импостом свода.

Выход из подземелья решен в виде грота длиной по фасаду 19 метров, расположенного у самой пяты холма и полуприкрытого густой нависающей растительностью. Он кажется практически иллюстрацией к строчкам В. А. Жуковского:

маленький, заглубленный арочный вход обрамлен крупными, грубо обработанными и частично околотыми пористыми глыбами туфа различных размеров и формы. Красочная кладка циклопических глыб воспринимается как естественная, в которой рука “первобытного” зодчего сделала проход.
но “случайность” сочетания глыб-итог художественной продуманности.
Каждый камень подбирался и закреплялся на месте скрытыми в кладке стальными связями. Декоративность светотеневой игры поверхности камешков и глубочайших швов делает эту архитектурную игрушку привлекательной во все времена года.

На берегу Серебряного озера перед гротом сохранились остатки полукруглой каменной пристани, напоминающей о том, что путь по подземному ходу мог длиться и по воде.

Придворцовый участок замыкался тридцатиметровым трехарочным Плоским мостом, перекинутым на Захаров полуостров. Ограждения моста, сложенного из одинаковых каменных квадров, состояли из четырнадцати звеньев балясин, чередующихся с профилированными тумбами двух размеров. Конструкция моста и его подъем полностью отвечали месту в композиции: плоскостность помогала выявить рельеф прибрежного холма, а чисто функциональный декор не
“перебивал” впечатления от Восьмигранного колодца и грота “Эхо”.
Примечательно, что тонкий мост равен по длине Большому каменному. Но последний включен в панораму Белого озера, и его архитектурное решение, в различие от Плоского моста, было ориентировано на то, чтоб не укрыть, а выявить мост в панораме парка.
От места, где начинался тонкий мост (его восстановление входит в перспективный план реставрации парка), аллея ведет вдоль левого берега
Белого озера, откуда отлично просматривается стоящий на мысу, огибающем маленький залив, Чесменский обелиск

Панорама британского сада раскрывается от монументальных Адмиралтейских ворот, заглавие которых определено близостью к гатчинскому Адмиралтейству.
Ворота расположены на границе парка и обращены на проспект правителя Павла
I (в прошедшем Большой Пороховской, крупная перспективная дорога), являющийся частью Киевского шоссе. Поэтому аллея, идущая от них прямо к озеру, именуется Городской дорогой. Таковым образом, самые крупные и представительные ворота Дворцового парка служили основным входом со стороны дороги, связывавшей резиденцию с Петербургом, и сразу были обращены к придворному городку.

По суровости вида, "циклопическому" масштабу, лаконизму монументальных архитектурных форм и материалу ворота являются образным камертоном всего ансамбля.

Адмиралтейские ворота сооружены по проекту В. Бренны в 1794-1796 годах.
Это массивное строение, собранное из тесаных блоков пудостского камня, высотой
13 метров, шириной-10. В массиве ворот прорезана арка высотой 8,5 метра с упругим полуциркульным завершением. Архивольт арки подчеркнут полукружием из вертикально выложенных камешков и крупным замковым камнем. По сторонам верхнего края пояса архивольта помещены два гладких выступающих треугольных панно со срезанными углами.

Арка ворот фланкируется практически восьмиметровыми гладкоствольными колоннами с пышноватыми коринфскими капителями, также вырубленными из пудостского камня. Колонны покоятся на стилобате с крупным цоколем и несут классический антаблемент. Ворота венчаются треугольным фронтоном, среди которого в дубовом венке помещался вензель "П" венценосного владельца.

Профилированные части импоста, фриза и карниза выходят на торцовые стороны арки, ритмично членя по горизонтали их вертикальные плоскости, усиливая светотеневую игру. Над торцами арки находятся прямоугольные постаменты, предназначавшиеся для скульптурных композиций из воинских доспехов. В пролет арки, имеющей ширину 4,5 метра, вписана скромная кованая решетка двустворчатых ворот. Верхний её край имеет мягкую вогнутость, образуя совместно с полукружием арки воздушный овал.

В композицию правой половины британского сада вкомпонованы пейзажные лабиринты - Лесной и аква, которые воспринимаются как две части одного целого, обхватывающего площадь более чем четыре гектара. Их прихотливо ветвящаяся система аллей и аква протоков создает живой контраст, обогащая восприятие пейзажа сменой впечатлений - от серьезной плоскостности и геометричной линейности Ботанических садов к мягкой живописности и рельефности Лесного лабиринта.

Лесной лабиринт - участок меж Ботаническими садами и аква лабиринтом - покрыт густой сетью аллей. Они расползаются из одной точки, называемой "пятью углами". Это возвышенная площадка, практически вплотную примыкающая к Верхнему Ботаническому саду. Отсюда раскрывается вид на аква лабиринт.

На условной границе Лесного лабиринта, ближе к Березовому домику, находится вытянутый прямоугольный пруд. Его аква зеркало окаймлено крутыми зеленоватыми откосами. По своим очертаниям и характеру это обычный элемент регулярного парка. Лесной лабиринт читается в компоновке парка как густой естественный массив, о начальном периоде которого напоминают отдельные экземпляры лип, дубов, несколько елей и вязов, посаженных на этих местах более ста пятидесяти лет тому назад.

[pic][pic][pic][pic][pic]

В данной части Лесного лабиринта, на окружной возвышенности, находится маленький холм, величаво именуемый "Гора Хаос". Это заглавие восходит к неосуществленному плану романтичного плана, запечатленному в так называемом "Кушелевском альбоме" - своде разных чертежей, проектов и рисунков, относящихся к гатчинскому ансамблю конца XVIII века, составленному чиновником гатчинского дворцового правления Кушелевым.
Исполненный акварелью набросок изображает живописно нагроможденные каменные глыбы, нарочито грубо обработанные. Художественный беспорядок как бы низверженных из недр земли вулканических глыб обязан был вызывать ассоциацию с первозданным хаосом. По неизвестным причинам ограничились насыпкой зеленоватого холма с видовой площадкой, к которой вела серпантинная дорога. Но и от него сохранились только слабый рельефный намек и горделивое заглавие.

аква лабиринт - одна из редких парковых затей, сохранившихся до наших дней с XVIII века. В глубоко вдающемся в сушу заливе Белого озера устроено четыре искусственных островка. Их конфигурация подчинена сложному очертанию береговой полосы залива. Разделенные меж собой протоками шириной от 7 до
12 метров, островки кажутся с высокого берега красочными зеленоватыми панно, оправленными мерцающим серебром воды.

Через два огромных острова аква лабиринта проходит так называемая
Березовая дорога. Она начинается от Адмиралтейства, идет по мостику под протоком из Адмиралтейского ковша, потом по трем мостикам и двум островам лабиринта и, разветвляясь к двум мостикам, установленным над небольшим огибным каналом, вводит в сад на полуострове Любви, где находится павильон
Венеры.

полуостров Любви - обычный регулярный сад, замкнутость которого выявлена строго линейным каналом, отрезающим его от основной местности парка. В различие от пейзажных островков с округлыми либо изрезанными береговыми линиями, полуостров Любви по своим очертаниям отчетливо "рукотворен" и подчеркнуто геометричен. По собственной форме он напоминает вытянутый треугольник, вершина которого отмечена павильоном. Соответственно конфигурации острова решена регулярная планировка: переходящие одна в другую аллеи, идущие по периметру, и средняя аллея, направленная от основания треугольника к его вершине. В отдельных местах аллея акцентированы небольшими площадками, предназначавшимися для скульптуры.
Пространство меж аллеями занято фигурно посаженным кустарником, размещение посадок по рисунку схоже с лабиринтом.

Подобно иным регулярным гатчинским садам, в ансамбль острова Любви входила декоративная скульптура, о чем напоминают и документальные сведения, и сохранившиеся постаменты XVIII века. На самой протяженной стороне острова, обращенной к простору Белого озера, в 1790-х годах по проекту Бренны были построены две однообразные по размеру пристани-террасы, либо, как их еще называли, балконы. Одна из них полностью сложена из пудостского камня и ограждена сплошным парапетом, другая обнесена металлической балюстрадой. Длина каждой из террас практически шесть с половиной метров, ширина
- четыре с половиной. Для масштаба островного сада эти пристани являются очень значительными архитектоническими элементами и, основное, только успешно выбранными обзорными площадками. Отсюда открываются широкие и глубинные панорамы Белого озера и вид на часть Длинного острова.

[pic][pic][pic][pic][pic][pic]

Время существенно обеднило композицию и декоративную наполненность сада на полуострове Любви. Но тем не менее он остается редким прототипом островного сада регулярного стиля конца XVIII столетия, в котором отражено рвение воссоздать в натуре элегические живописные произведения великого французского художника Антуанна Ватто (1684-1721).

Архитектурной и композиционной доминантой острова и сада Любви служит павильон Венеры, либо, как его также называли, трельяж. Он завлекает внимание необычностью собственного вида. Не случаем И. Г. Георги, описывая
Гатчину в 1794 году, отметил, что "полуостров Любви различается высоким павильоном, имеющим красивый вид". В реальности, высота павильона над уровнем земли составляет около девяти метров. Но миниатюрное здание кажется существенно больше собственных абсолютных размеров благодаря точно отысканному месту его постановки - на самом мысу острова и частично над водой на особом свайном основании. Павильон как будто открыт навстречу парку и отлично виден и от Адмиралтейских ворот, и практически со всех изгибов берега Длинного острова, и с правобережной дороги вдоль Белого озера. Он как будто стягивает к себе все главные композиционные полосы, являясь своеобразным "архитектурным маяком" средней части ансамбля, обхватывающего
Белое озеро.

[pic]

Павильон Венеры, органично связанный с аква пространством, воздушной средой и зеленоватым окружением, дает настрой восприятию всей превосходной картины, которую создали зодчие и садоводы в сердцевинном ансамбле
Дворцового парка.

В 1780-х годах вблизи острова Любви выстроили Березовый домик.
Снаружи – это как бы штабель березовых дров, а внутри его отделали с роскошью дворцовых сооружений XVIII века.
| | |
| |[pic] |
| |Березовый домик и портал «Маска».|

Перед Березовым домиком из блоков пудостского камня возвели портал
«Маска» (проект В. Бренны), который прикрывает «штабель дров».

На восточной границе Дворцового парка находятся облицованные местным известняком ворота, получившие, из-за близости к Березовому домику, заглавие Березовых ворот. По проекту В. Бренны их выстроил в 1795-
1798 годах каменный мастер Джованни Висконти. В нишах предполагалось установить статуи, сохранились даже постаменты для них.

При входе в Дворцовый парк ворота служат монументальной рамой картины, какой является вид на Белое озеро.

Прямо напротив Адмиралтейских ворот на берегу Белого озера находится миниатюрный прямоугольный водоем, обрамленный гранитным парапетом. К нему ведут три гранитные ступени. Это так называемая Иордань, для устройства которой употребляли родник. Иордани - почаще всего временные древесные ограждения на реках и прудах - устраивались для праздника крещения, которое, согласно евангельскому преданию, происходило на реке Иордан. В день такового праздника, который отмечался в январе, проводились праздничные церемонии символического освящения водой. Не замерзающий и в крещенские морозы, прозрачный родник в гранитной оправе как нельзя более подходил для данной цели в великокняжеской, а потом царской резиденции.

В планировке парка Иордань закрепляет одну из наилучших видовых точек - прием, который проведен по всему ансамблю.

Незримая линия, связывающая Иордань и Адмиралтейские ворота, является композиционной осью самостоятельного участка британского сада, называемого
Адмиралтейским. Он пространственно расширяется озером, в строго определенном направлении - на своеобразную водяную сцену, которая ограничена зеленоватыми кулисами Длинного острова слева, Пихтового острова в глубине справа и замыкающим зеленоватым занавесом в дальней перспективе -
Захаровым полуостровом. На этом аква пространстве вдоль правого берега Белого озера разбросана цепочка малых островов: Лебяжий, Еловый, Сосновый,
Вороний, Плавучий, Березовый. Они различаются друг от друга конфигурацией, посадками и чертами планировки.

От Иордани, придерживаясь береговой аллеи, можно обойти всю правобережную часть британского сада, сразу осматривая включенные в нее регулярные сады.

С Белым озером небольшим протоком связан Овальный бассейн, либо
Адмиралтейский ковш. На его берегу расположено строение, вид которого не раскрывает с первого взора его начального назначения. Это
Адмиралтейство - место сборки, ремонта и хранения судов, вооружения и оснастки гатчинской дворцовой эскадры.

Гатчинское Адмиралтейство представляет собой крупное квадратное здание, решенное в виде одного нерасчлененного размера. Его конструктивную базу составляют 16 мощных столбов из черницкого камня, ритмично расставленных на равных интервалах друг от друга. Каждый наружный столб оживлен шестью рустами, из которых самый широкий - нижний. Четыре столба находятся внутри строения. На столбах покоятся перекрытие и стропильная система четырехскатной кровли. Меж столбами закреплены узенькие доски, придающие фасаду ребристую поверхность. Сначало при помощи системы блоков и канатов эти простенки поднимались и опускались подобно парусам, открывая стапеля со стоящими судами.

Адмиралтейство, либо, как его по другому называли, Голландия, возникло в парке в начале 1790-х годов. В 1795 году перед Адмиралтейством устроили небольшую гавань-ковш и маленький канал-проток.

С петровского времени установился и обычай устраивать в дворцовых садах и парках небольшие гавани - "гаванцы" и ковши. Гаванец имелся в Летнем саду, перед дворцом Петра I, и в его пригородной резиденции в Петергофе, перед огромным дворцом и каскадом, и перед дворцом Меншикова в Ораниенбауме.
таковым образом, Адмиралтейский ковш в Дворцовом парке - один из вариантов решения архитектурной темы, характерной для паркостроения XVIII века.

В Адмиралтействе устраивались церемонии праздничного спуска со стапелей новопостроенных кораблей. Записью в камер-фурьерском журнальчике зафиксировано, что 1 октября 1797 года, "в присутствии августейшего семейства", сошли на воду восьмипушечная яхта "Миролюб" и шестнадцатипушечный фрегат "Эмпренабль" (франц. imprenable - неприступный).

В конце XIX века Адмиралтейство потеряло свое прямое функциональное назначение и превратилось в музей старинных корабельных моделей и редких предметов матросского и офицерского орудия, рыболовных снастей, маленьких парусников и весельных судов.

В настоящее время Адмиралтейство, внешний вид которого восстановлен, по-прежнему играется главную роль в миниатюрном ансамбле, в который входят это оригинальное здание, ковш-гавань и проток с переброшенным через него металлическим мостиком (в XVIII веке подъемным).

Адмиралтейский ансамбль, включенный в композицию правобережной части
британского сада, системой прямых и извилистых аллей связан с двумя регулярными Ботаническими садами, Цветочной горкой, Лесным и аква лабиринтами.

В композицию гатчинского дворцово-паркового ансамбля органично включен
ПРИОРАТСКИЙ ПАРК. Он разделен от Дворцового проспектом 25-го Октября, либо
Павла I и расположен вдоль берегов темного озера на площади свыше 150 га.
заглавие получил после того, как на местности Малого Зверинца было построено здание Приората.

В 1798 году на его местности устраивались дороги и прогулочные дорожки, углублялось озеро, изменялись очертания берегов, создавались искусственные острова. На западном берегу образовался высокий насыпной холм, по откосам которого посадили ели и сосны.
| |[pic] |
| |[pic] |
| |Приоратский |
| |замок со стороны|
| |темного озера. |

Приоратский замок был построен в связи с учреждением в России великого приорства Мальтийского ордена (1797 г.). Замок, построенный в
Гатчине, предназначался для размещения в нем приора (настоятеля) рыцарского ордена – французского эмигранта Конде, но никогда не употреблялся по прямому назначению

----------------------- метки[pic]й выстрел в орла).


 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Многоэтажный жилой дом из крупноразмерных частей промышленного производства
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Архитектурно-конструктивный проект жилого многоэтажного строения выполняется согласно варианту задания и планировочной схеме секции после исследования раздела...

Украинское барокко
Стиль барокко появился в Италии в конце XVI в. И пришёл на смену стилю Возрождения в итоге кризиса гуманистической ренессансной культуры. В XVII в. Барокко распространился в...

Зимний замок
____________________________________________________________________________ _______ Министерство общего и профессионального образования русской федерации...

Архитектура старого Египта
СЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА ( 4 тысячелетие до н. Э. ) Следы человеческой деятельности в равнине Нила восходят к древнейшим временам. Сравнимо...

Кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы
Содержание Введение 3 Полимерные материалы. 4 Кровельные материалы. 8 Гидроизоляционные материалы. 10 Герметизирующие материалы 11 Материалы,...