рефераты, курсовые, дипломы >>> архитектура

 

Дизайн в автомобилестроение

 

Таллинский Технический институт

Кафедра графики

Реферат

“Дизайн в автомобилестроение”

студент преподаватель

Портянский К Илленд Я.

№ 961017

1997 г.

XX век, безусловно, войдет в историю как вер кара В начале века, на заре эпохи кара возник лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения” ,сейчас этот лозунг стал явью. Кар стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере каров компании FORD.

авто 20-х годов.

Первые машины, если их в нашем понимании можно назвать машинами, были больше похожи на кареты, примером могут служить первые модели “F o r d A” (рис. 1) И “F o r d T” (рис. 2) . Предпосылки схожей формы кузова могут быть различные: во-первых старые стереотипы конструкторов, привыкших к тому, что кареты были, в обшей собственной масса открытыми. Во-вторых малая скорость кар не вызывала необходимости в более обтекаемых формах. Если разглядывать технические особенности первых каров, то лучше направить внимание на “F o r d A”
(рис. 3) Либо “F o r d T” (рис. 4), Более старые модели 20-х годов и .
Первое что завлекает внимание – это угловые формы и обычное, для последующих моделей когда-или выпускавшихся под маркой FORD, размещение агрегатов в передней части кара. Вторым можно отметить полное отсутствие кузова как такового, то есть он существует но в много упрощенной форме, в форме лонжеронной рамы. Это значит, что все детали кузова крепились не на обшей раме кузова, а скреплялись меж собой, а лишь после этого своеобразный чехол одевался на лонжеронное шасси, на которых уже был укреплен двигатель, “сцепление”, “коробка передач”. Задняя и передняя подвески на обычных колодочных рессорах, которые не совсем смягчали реактивные моменты от толчков на неровной дорого, которыми изобиловал тогда мир. Драгоценных декоративных украшений не было по причине отсутствия необходимости, так как кар бил дорогой даже шикарной вещью. Из акустической и тепловой изоляции были лишь половички на полу салонов.

Рис. 1 FORD “Ford A”. Рис. 2 FORD “Ford T”

Рис. 4 FORD “Ford T” 20-х годов. Рис. 3 FORD “Ford А” 20-х годов.

главным типом американских легковых каров был седан каретного типа, то есть он не бил так похож на карету как первый “F o r d A”, но и на седа тоже не был похож. Шести либо четырех местные салоны имели жестко поставленные кресла-сиденья и имел внушительные размеры в той собственной части где посиживали пассажиры, а водителю приходилось не сладко, так как, на первых карах лобовое стекло стояло независимо на задней части капота, время от времени даже не имело прочной связи с крышей.

Одной из первых неувязкой с которой споткнулись конструкторы была малая мощность каров из нее вытекала необходимость уменьшения веса либо роста мощности. Второй неувязкой стала сохранность пассажиров и водителя, эту делему не разрешили и до сегодняшнего дня.
потом шли трудности долговечности и коррозийной стойкости металлических деталей автомашин.

кар 60-х годов.

новейшие экономичные модели. Все американские легковые авто, выпускавшиеся с 1960 по 1969 годы имеют классическую схему расположения агрегатов то есть двигатель в блоке со сцеплением и коробкой передач, расположены в передней части шасси и задние ведущие колёса, приводимые в движение при помощи карданного вала. Одним из примеров подобного расположения агрегатов является кар концерна ford “F o l k e n”
(рис. 5.). Задняя подвеска ( обыденного типа на полуэллиптических рессорах, передающих толкающее усилие и воспринимающих реактивные моменты от заднего моста. Передняя подвеска ( независящая, пружинная с реактивной тягой, конструкция её аналогична применяемой на карах FORD, выпускаемых по всему миру. Трансмиссия в обычном выполнении 3-х ступенчатая (возможна автоматическая). Шести местный кар весит на 550 кг меньше обычного кара FORD “F e i r l a n d”, что достигнуто, в основном за счет 50% экономии на весе мотора и применение несущей конструкции кузова. Передние крылья крепятся к кузову болтами с целью облегчения ремонта и их замены. На каре “F o l k e n” сведены к минимуму декоративные декорации. Облицовка радиатора выполнена из алюминия.

Кузов. Наикрупнейшей новостью 60-х годов явился переход на интегральные и несущие конструкции кузовов взамен применяемых на подавляющем большинстве американских легковых карах рамных лонжеронах.

Если в 50-х годах кузова применялись на единичных моделях таковых как
FORD “S a n d e r b e r g”, то в 60-е годы они стали применятся не лишь на новом “F o l k e n”, но и на всех других моделях концерна
FORD. Представители компании FORD подчеркивают, что новы интегральные конструкции кузовов разрешают уменьшить вес кара, а также увеличить вместимость, понизить высоту кара и владеют при этом вдвое огромным сопротивлением скручивающим усилиям и на 40% повышают сопротивление изгибу и сжатию, что увеличивает сохранность при авариях. Так же при производстве новейших кузовов облегчается покрытие и обработка антикоррозионными покрытиями. Так к примеру в согласовании с новой технологией все заготовки из листового либо профильного сплава, идущие на изготовление кузовов, подвергают до операции штамповки тщательной промывке и очистке от мельчайших следов грязи и масла. В процессе штамповки используют особые эмульсии.
После сварки сборки металлической кузов поступает на особые “промывочный” конвейер, где в течении 1 часа 45 минут проходит семь последовательных этапов промывки, сушки и остывания. Только после этого кузов подвергают первой грунтовке.

[pic] рис.5. FORD “Folcen” с четырехдверным закрытым кузовом

Для дальнейшего улучшения акустической и тепловой изоляции кузовов, предохранения от вибрации, а также с целью герметизации от пыли, грязи и воды, общий вес изолирующих покрытии и разных прокладок был доведен до
40 кг. Не считая 16 кг. Особых пористых покрытий пола и нижней поверхности крыльев.

Все компании концерна FORD применяли в 60-х годах особые суперэмаливые краски, которые предохраняют поверхность машины от коррозии.

Типы применяемых кузовов на легковых карах сохранились постоянными и характеризуются подавляющим распространением закрытых моделей типа седан либо купе (то есть 2-х либо 4-х дверные). Отмечается дальнейший рост внедрения закрытых кузовов типа H a r d T o p, не имеющих промежуточной стойки меж передней и задней дверьми, а также универсальных грузо-пассажирских кузовов различной разновидности.

Внешние формы легковых каров, как уже упоминалось, подверглись в
60-х годах еще один модернизации. Можно отметить дальнейшее понижение высоты кара, понижение и расширение утрированных “авиационных” форм стабилизаторов в задней части кара (к примеру FORD “G a l a x y”(рис.
6.)) и смягчение резко выделяющихся декоративных профилированных обкладок на боковых панелях кузовов. Практически все компании изменили форму и размеры облицовки радиатора.

[pic] рис. 6. FORD “Galacsi” с четырехдверным кузовом: вид впереди (вверху)и вид сзаду (внизу).

Рамы. На карах концерна FORD по-прежнему применялись рамные конструкции шасси. Обычная форма схожей конструкции шасси представляет из себя очень жесткую раму с обширно расставленными в средней части лонжеронами. Подобные рамы допускают наибольшее расширение пассажирского салона и могут в известной степени защитить пассажиров от боковых ударов при авариях и столкновениях.

Повышение сохранности и комфортабельности. Повышение сохранности и комфортабельности каров в 60-е годы как и сейчас находился в центре внимания при выпуске новейших моделей и модернизации старых. Так 1960 году на авто концерна FORD по желанию покупателя, а потом с 1965 года и стандартно стали устанавливать:

автоматическое электронное устройство ”M i r r o r – M a t i c”, предотвращающее ослепление водителя от зеркала заднего вида светом фар идущего сзаду кара;

устройство с фотоэлементным датчиком, автоматом переключающим дальний на ближний свет фар под действием света фар встречного кара;


“а в т о п и л о т”, ограничивающий скорость движения, заблаговременно заданным пределом;

аварийную сигнализацию, то есть устройство автоматом включающее все сигналы поворотов сразу;

пневматическое устройство, автоматом запирающее все двери кузова при работающем двигателе, что повысило сохранность движения.

Также возникло новшество – неослепляющие освещение щитка устройств люминесцентным светом ”A s t r a – D o m”, являющиеся более экономичным и долговечным и по сей день.

Обобщение дизайна каров 60-х годов. Анализируя модели 60-х годов на примере развития одной модели (FORD “F o l k e n”) можно установить главные моменты “эволюции”, американских легковых каров в частности каров концерна FORD:


Повышение сохранности движения, а означает и привлечение большего числя покупателей.


Прекращение гонки за мощностью каров, увеличение размеров, уменьшение веса, приближение цены каров к рядовому покупателю – кар перестает быть роскошью, равномерно преобразуется в средство передвижения, к чему так стремились в начале века.


Мероприятия в области конструирования и технологии, направленные на повышение долговечности, стойкости и экономичности каров.

Важнейшей неувязкой над которой работали все компании, является переход на алюминиевые двигатели, которые более легкие и экономичные. К 1969 году практически все модели FORD-а имели алюминиевые двигатели.

авто 90-х годов.

Рассмотрение дизайна моделей концерна FORD 90-х годов можно провести на модели FORD “M o n d e o ” (рис. 7, Рис. 8). Кузов данной модели хотя и похож на собственных предшественников, таковых как FORD “S i e r r a” (рис. 9), Но также многим различается от них. Тип кузова можно найти как комби–седан, но также существует и универсал “M o n d e o”. Главной отличительной особенностью новейших моделей 90-х годов можно назвать рвение приблизить кар к человеку владеющим им. Для многих кар стал местом работы, следовательно нужно улучшить внутренний дизайн салона тем самым приблизив его к обстановке близкой человеку.
Кузов нового “M o n d e o ” стал более обтекаем коэффициент аэродинамического сопротивления СХ заметно снизился до 0,28. Для получения такового низкого коэффициента компанией FORD были применены авиационные технологии.

Рис. 7 FORD “Mondeo”. Рис. 8 FORD “Mondeo”.

Рис. 9 FORD “Sierra”.

Форма кузова впереди клинообразная с сильно наклоненным ветровым стеклом. Для понижения сопротивления воздушному сгустку во многих моделях не лишь ветровое но и заднее стекло установлено на клею и плавно связано с кузовом. У модели “M o n d e o X R 4” Боковые стекла расположенные в рамах двери так что составляют одну плоскую поверхность с поверхностью двери. Это не лишь улучшило обтекаемость, но и свело до минимума внешние шумы. Передний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала заднего вида, диски и колпаки на колесах “M o n d e o ” выполнены в согласовании с требованиями аэродинамики, проектировались и конструировались с применением технологий аэродинамической трубы. С данной же целью крепления стекло–очистителей спрятаны под крышку капота. Для большего уменьшения веса кара в новейших моделях применяли двигатели с головкой блока из легких металлов, а так же и сам кузов выполненный не лишь из стали и алюминия, а так же из легких прочных материалов (композитов). Задняя подвеска на всех моделях концерна FORD независящая на продольных либо продольных и поперечных рычагах, схожую подвеску применили в “M o n d e o ”, хотя этот кар имеет задний привод.

Для повышения экономичности собственных моделей концерн FORD на ряду с повышением аэродинамических параметров употреблял понижение массы в снаряженном состоянии в интервале (в зависимости от отделки снаряжения и модели) 970–1040 кг. Для понижения веса как уже упоминалось применялись особые высококачественные материла и алюминий, составившие приблизительно
35% от обшей массы металлических частей кара. Неувязка обеспечение сохранности была частично решена применением эффективной системой зашиты кара от ударов, что достигнуто было независящей передней и задней панелью кузова FORD “M o n d e o ”, где это применилось в первый раз, а так же получили обширное распространение воздушные подушки сохранности.

главным направлением дизайна каров 90-х годов было рвение к более обтекаемым формам кузова и увеличением сохранности и комфортабельности каров. Для роста последнего в салонах стали стандартно устанавливать автомагнитол, как кассетные так и с проигрывателями компакт–дисков, радио, системы автоматического подогрев кресел в салоне, а также улучшили системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне.

Общий обзор автодизайна моделей 90-х годов.

Проанализируя современные авто можно придти к выводу, что в современном автодизайне существует, как и в литературе, несколько направлений: классицизм, романтизм, модернизм. К классицизму можно отнести авто типов седан, купе и универсал; к романтизму – родстер
(кабриолет); к модернизму – концепткар (концептуальные авто). Это своеобразное разделение можно сделать исходя из того, кто в основном приобретает и ездит на выше машинах перечисленных типов. Старшее поколение
(55-60) предпочитают старые, но проверенные авто типов седан либо универсал, из-за их практичности и из-за старых привычек. Среднее поколение (35-55) предпочитает авто среднего класса, в зависимости от достатка, такие как купе, багги (Jeep), реже седан и универсал. Молодое же поколение выбирает родстер, концепткар реже купе и тем более седан. Мне
Кажется, что выбор молодежи вполне понятен они стремятся к скорости и к красе линий собственного кара (тачки), но по моему мнению просто выпендрица перед сверстниками.


Применяемая литература:
Г. И. Самоль. Американские легковые авто 1960-69 годы (обзор). Москва
1969 г.
Г. И. Самоль. Американские легковые авто 1990 годы (обзор). Москва
1993 г.
журнальчики “American car”, ”Auto car” 1995 год.
История развития каров концерна FORD страничка в интернате
(http://www.fmcc.com/archive/modela.html).
-----------------------
[pic]

 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Расчет плоских стержневых конструкций
© С.Еремин, 1999-2003, esa_russia@rambler.ru Программа РАСЧЕТА СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ. 1. Назначение программы. Программа предназначена для статического расчета...

Город Ломоносов
Ломоносов Дворцы-музеи и парки города Ломоносова - ценнейшие монументы российской культуры и искусства 18-го века, созданные выдающимися конструкторами и русскими мастерами....

Павловский парк
Вступление. краса пейзажей Павловского парка заслуженно пользуется широкой известностью. Составляя с дворцом единый архитектурно-художественный комплекс, парк неразрывно связан с...

Типы и элементы планировочной структуры города
Содержание 1. Введение 32. Типы и элементы планировочной структуры 43. Функциональное зонирование местности. 64. Развитие планировочной структуры. 115....

Инженер Рерберг
И.И. Рерберг сформировался как строитель и мастер архитектуры еще в дореволюционное время, а в русские годы совсем активно и с огромным фуррором работал над решением больших...