рефераты, курсовые, дипломы >>> архитектура

 

Автобусная остановка

 

К малым архитектурным формам относится огромное количество частей благоустройства и оборудования улиц, дорог, площадей, бульваров, дворов – т. Е. Всей той промежуточной зоны,

которая находится меж объектами «объемной» архитектуры. Как правило, трактовка этих

частей как малой архитектуры довольно широка: в их номенклатуру входят объекты, начиная от питьевых фонтанчиков и скамеек и заканчивая арками входов либо павильонами с закрытыми помещениями. Все эти элементы, составляя часть “промежуточной зоны”, служат

строго утилитарным целям и совместно с тем являются композиционными деталями среды, составляющим “связующий элемент” в масштабном сопоставлению человека и стройки.

В дорожной среде объектами малых архитектурных форм являются: оборудование площадок отдыха; оборудование автобусных остановок; раздельно стоящие малые архитектурные формы.

Автобусные остановки могут быть оборудованы: скамьями, навесами, павильонами для ожидания транспортных средств различного типа и вместимости, мусоросборниками, туалета-

ми. Малые формы могут устраиваться и на перегонах дорог в виде раздельно стоящих объектов,

играющих композиционную роль. В различие от городских малые архитектурные формы в дорожной среде не являются промежуточным звеном меж человеком и застройкой. Тут, как правило, они размещаются в природно - ландшафтной ситуации. Неувязка заключается в том, чтоб обеспечив наилучшим образом выполнение функциональных требований, увязать эти объекты с ландшафтом, придать им «пейзажный» характер. Это может быть достигнуто конструктивно-планировочным решениями, внедрением естественных строительных материалов. В целом, рассматривая малые архитектурные формы у дорог как своеобразный архитектурный жанр, можно выделить два стилевых направления. Одно направление- это внедрение богатых фольклорных государственных традиций в их архитектуре. Как правило, используются конструктивные и художественные приемы сельского зодчества . Такие элементы просто вписываются в окружающий ландшафт, изготовляются из местных материалов и тепло принимаются проезжающими по дороге. Недочетом «фольклорных объектов» является необходимость их личного производства традиционными строительными приемами.

внедрение современных строительных материалов (железобетон, сталь, алюминий, пластик) и конструктивных принципов сборности требуют соответствующей художественной трактовки. Возникает совсем особенное стилистическое дизайн-решение, которое откладывает свой отпечаток на свита авто дороги. Интересно, что такие объекты лучше вписываются в урбанизированную либо частично урбанизированную среду Архитектуры автобусных павильонов представляет необыкновенную делему. Это маленькое по размеру сооружение имеет очень принципиальное значение в архитектурном виде дороги. Во-первых, это сооружение, как правило, визуальных не изолируется от дороги. Напротив, устраиваемое на уширении проезжей части оно самим своим видом информирует о наличии автобусной остановки. Во-вторых, даже по дороге средней протяженности имеются десятки павильонов. Тут количество переходит в качество. Повторяемые визуальные акценты автобусных павильонов создают эстетическую атмосферу дороги. В-третьих, для маленького поселка у дороги автобусный павильон сам по себе является принципиальным архитектурным объектом, влияющим на «внутреннюю» среду поселка. Маленький архитектурный объект, построенный тыщи раз на наших дорогах, является, непременно, самостоятельной эстетической неувязкой. Автобусные павильоны дифференцируются по вместимости и компоновке. Различают типы по вместимости: 5-10 чел. (Малой вместимости); 10-20 чел. (Средней вместимости); свыше 20 чел. (Большой вместимости).

По компоновочным признакам павильоны подразделяют: открытого типа (без заграждающих стенок); полузакрытого типа(со стенками, без закрытого помещения); закрытого вида с кассой и (закрытое помещение - класса); закрытого типа с кассой и залом ожидания. Закрытый павильон с кассой и залом ожидания вместимостью свыше 20 чел. Можно разглядывать как автостанцию. Необходимость таковой дифференциации вызвана различной потребностью в павильонах в зависимости от числа обслуживаемых сразу пассажиров. Для установления этого числа делаются обсчеты дневного количества пассажиров, пользующихся данной автобусной остановкой, среднего числа проходящих в день автобусов и среднего числа пассажиров, приходящихся на один рейс. Фактически вместимость павильонов во многом определят и выбор вариантов их компоновки. Для автобусных остановок с минимальным количеством пассажиров павильона вообще может быть заменен легким навесом со скамьей. Огромное число пассажиров требуется стройку павильона полузакрытого типа, а при необходимости и кассового помещения. Общий подход к выбору мест стройки автобусных павильонов обязан исходить из требований автотранспортной службы, а также из ландшафтных принципов проектирования. Павильон является активным визуальным упором в дорожной среде, поэтому нужно сознательное раскрытие его архитектуры в движении по авто дороге. Нормативы рекомендуют малое расстояние от кромки остановочной площадки до наиблежайшей грани павильона 3 м. Предпочтительнее большее удаление (5-10 м.), Что создает дополнительную глубину перспективы, упрощает восприятие пространственной формы. На практике при строительстве автобусных павильонов используются разные конструктивные материалы. Применение сборных железобетонных конструкций представляет индустриальное направление, позволяющее в ограниченные сроки возводить огромное количество малых архитектурных форм. Более принципиальная задачка при строительстве автобусных павильонов из сборных железобетонных конструкций при ограниченной номенклатуре составляющих частей -создавать разные по своим планировочным решениям объекты. Принципиальное значение имеют такие свойства сборных частей, как геометрическая точность, чистота отделки, однородность фактуры, в особенности остро воспринимаемые у малых архитектурных форм. Монолитный железобетон различается большой трудоемкостью, его используют при необходимости стройки личных объектов. Более целесообразно стройку автобусных павильонов из тонкостенны конструкций типа «оболочек», допускающих огромные композиционные способности. Но этот вид конструкций, более приемлем в южных, сухих районах нашей страны

Автобусные павильоны из металлоконструкций могут быть относительно недорогими. – 2 - 3 тыщи и индустриально изготовляемыми. Такие павильоны установлены, к примеру, на авто дороге Москва – Минск – Брест. Они представляют собой металлической основа с ограждающими конструкциями из гофрированного алюминия и покрытия из волнистого стеклопластика. Легкость и простота этих сооружений, современные архитектурные формы оказались очень приемлемыми, в особенности для урбанизированной дорожной среды.

древесные конструкции в особенности рекомендуются для местных дорог в районах с доступными лесоматериалами. При низкой стоимости (1.5 – 2.5 тыс. Руб.) Автобусные павильоны из дерева отлично вписываются в природный ландшафт. Недочетом является относительная недолговечность без тщательной обработки древесины: пропитки антисептиками, покрытием защитным слоем и т.Д .На практике в различных районах нашей страны возводятся павильоны из разных материалов: кирпича, дерева, сплава, железобетона, бутового камня, ракушечника и др. Павильоны возводятся как по типовым, так и по личным проектам (рис. 4.28). Можно дать некие общие практические рекомендации по компоновке этого сооружения, которые но могут варьироваться в зависимости от конкретного архитектурного решения. Отметка низа перекрытия (крыши), как правило задается на высоте от 2.5 до 3 м, что обеспечивает внутренний удобство и сохраняет масштабность всего сооружения. Ветрозащитные стены в павильонах полузакрытого типа делаются малой высоты 2,2 м. Нужно также учесть условия продуваемости сооружения. Отсюда необходимость размещения стен с трех сторон павильона. В то же время нужно держать в голове, что лучше обеспечить зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса. Композиционное решение павильона обязано быть лаконичным и ясным. Общие особенности композиционных построений большой архитектуры у дорог распространяется и на архитектуру автобусных павильонов. Нежелательно богатство декоративно - художественных частей: мозаик, чеканок, кованных частей, и т.Д. Такие элементы обязаны быть не самостоятельными монументальными формами, а быстрее иметь характер архитектурных деталей. Практика указывает, что претенциозное внедрение стенок этого сооружения под «монументальные» формы понижает эстетическое действие и павильона, и художественного элемента. Павильоны оборудуют скамьями и урнами. Фактически для малых сооружений без закрытых залов ожидания нет необходимости дифференцировать внутреннюю и внешнюю отделку стенок. В то же время отдельные элементы могут выделить внутренний характер помещения (даже полузакрытого), создавая нужный комфорт. Естественной частью интерьера могут стать скамьи со спинками и подголовниками, закрепленные на стенках витрины расписания движения автобусов, архитектурно-декоративные детали. Единое стилевое решение архитектуры автобусных павильонов обязано распространяться на целый маршрут авто дороги. В то же время желательны компоновочные варианты, которые будут изменяться в зависимости от ландшафтной ситуации и вместимости. Во многом на архитектуру автобусных павильонов влияют национальные и местные традиции зодчества республик, краев, областей. Павильоны, как часть природного ландшафта, поселка либо пригорода обязаны быть сродни этому краю, его своеобразным культурно-историческим традициям, местным строительным приемам и материалам. Огромную роль играется также общее планировочное решение автобусных остановок, их благоустройства и озеленение. По сути дела у автобусной остановки формируется также собственного рода зона отдыха и ожидания, рассчитанная уже не на водителей, а на пассажиров. Выше приведена общественная номенклатура объекта благоустройства остановок. Не считая них в благоустройство могут входить разные виды мощения, подпорные стены, цветочницы. Озеленение решается небольшими группами деревьев и кустарников. Положительное значение могут иметь ландшафтные композиции с внедрением

естественного либо искусственного перепада высот, созданием микрорельефа.

Размещение навеса на площадке, вымощенной бетонной плиткой

Компактный автобусный павильон из сплава и стеклопакета

Автобусный павильон в маленьком населенном пункте

Автобусный павильон из сборных железобетонных конструкций

Автобусный павильон из сборных железобетонных конструкций



 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Возведение кирпичного дома
1 . черта возводимого сооружения. Возводимое сооружение – 7-и этажный жилой дом, типовой серии 87-073/1.2, из кирпича со сборными железобетонными элементами. Жилой ...

Архитектура периода русской Империи
огромные успехи зодчества периода русской империи (18-первая половина 19 вв.), Как и всей российской экономики и культуры в целом, соединены с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в...

Строения и сооружения
Исходные данные к курсовой работе.( Город, в котором будет проводиться стройку- Владимир ( Температура внутреннего воздуха tв=18С° ( Материал стенка кирпичная стенка,...

Химически стойкие материалы для защиты
Химически стойкие материалы для защиты строительных конструкций от коррозии Коррозия сплава и бетона обширное применение новейших высококачественных материалов и повышение ...

Неувязка ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)
М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И Ульяновский государственный институт ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА...