рефераты, курсовые, дипломы >>> архитектура

 

Александровский замок

 

Александровский замок

На местности архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка, посреди красочных пейзажей стоит превосходный замок с двухвековой историей. Это Александровский, либо Новый, Царскосельский замок. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и приподнесен в дар к бракосочетанию ее первого и любимого внука, великого князя Александра Павловича (грядущего правителя Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 года, в последний год правления императрицы Екатерины II, постройка дворца была закончена. 12 Июня 1796 года великий князь Александр Павлович с женой въехал в Новый замок.

Проект Александровского дворца принадлежит знаменитому итальянскому конструктору Дж. Кваренги. Строил замок также и конструктор П. Неелов. В последующей отделке и перестройке интерьеров Александровского дворца участвовали такие известные архитекторы, как Л. Руска, К. Макер, С. Черфолио, В. П. Стасов, А. Тон, Д. Ефимов, А. Штакеншнейдер, А. Видов, С. Данини, Р. Мельцер. Замок в стиле классицизма представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигелями по обеим сторонам. В центре главенствующего северного фасада великолепная сквозная колоннада коринфского ордера, состоящая из двух рядов колонн. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад строения решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.

Интерьеры дворца, созданные по проекту Дж. Кваренги, также соответствовали классическим канонам. Столярные работы выполнял Шпонгольц, лепные работы велись под управлением Моклорда, росписи плафонов и стенок живописцем- декоратором Дж. А. Де ла Джакомо.

Залы парадной анфилады, облицованные белым искусственным мрамором, размещались по садовому фасаду дворца. В центре анфилады размещался зал с полуротондой, разделенный на три части широкими арками. Средняя часть помещения получила заглавие Полукруглого зала, с восточной стороны Портретного зала, к которому примыкал Зал с горкой, с западной Бильярдного (либо Малиновой гостиной). Крыло с левой стороны дворца занимала Угловая гостиная, соединенная с библиотечными комнатами, крыло с правой стороны дворцовая Церковь. В левом флигеле дворца размещались "Концертный зал", конкретно примыкающий к Угловой гостиной, и ряд жилых комнат.

правитель Николай I совсем обожал Александровский замок. Тут, в узеньком семейном кругу, он бывал частенько и длительно. 19 Октября 1860 года в Александровском дворце скончалась жена правителя Николая I, императрица Александра Федоровна (1798-1860).

Для внука Николая I, великого князя Александра Александровича, грядущего правителя Александра III, Александровский замок был великокняжеской резиденцией, его апартаменты размещались в правом крыле дворца.

После революции 1905 года, Александровский замок становится неизменной резиденцией правителя Николая II , родившегося в Царском Селе. Конкретно в этом дворце прошли 22 года царствования последнего русского правителя. Утром 1 августа 1917 года отсюда царская семья была отправлена в ссылку, в Тобольск.

В начале XX века в Александровском дворце происходили все принципиальные действия, связанные с российской гос деятельностью: приемы послов, иностранных деятелей, праздники, такие как 300-летие Дома Романовых и 200летие Царского Села. Местом официальных парадных приемов, придворных выходов, церковных и полковых праздников часто являлась и площадь перед дворцом.

23 июня 1918 года Александровский замок был открыт для гостей, как государственный музей. Экспозиция включала в себя исторические интерьеры на первом этаже центральной части и в левом флигеле дворца с коллекциями предметов и произведений искусства семьи Романовых, сформировавшимися на протяжении ста с лишним лет.

позже в правом крыле разместился дом отдыха служащих НКВД, в левом детский дом им. Молодых Коммунаров на месте закрытых комнат детей Николая II, на втором этаже левого крыла строения.

В 1941 году, в начале Второй мировой войны, из Александровского дворца- музея были эвакуированы люстры, ковры, мебель, мраморные и фарфоровые изделия, часть книг из библиотеки. В подвале музея размещалось управление партийных органов.

После взятия г. Пушкина германскими частями в залах Александровского дворца разместился германский штаб и гестапо, а в подвалах тюрьма, площадь перед дворцом была преобразована в кладбище для солдат СС.

По окончанию войны замок был законсервирован, а в июне 1946 года отдан Академии наук СССР для хранения коллекций Института российской литературы (Пушкинского дома) и размещения экспозиции Всесоюзного музея А. С. Пушкина. В 1947-1951 годах во дворце начались реконструктивные и реставрационные работы, в ходе которых планировалось наряду с сохранившимися интерьерами Дж. Кваренги воссоздать интерьеры времён правителя Николая I и Николая II. Но во время этих работ, сохранившиеся элементы отделки в Кленовой и Палисандровой гостиных жены правителя Николая II, императрицы Александры Федоровны, Уборной правителя Николая Александровича были уничтожены. В 1951 году постановлением правительства Александровский замок передается Военно-морскому ведомству, а коллекции дворца-музея передаются на хранение в Екатерининский и Павловский дворцы-музеи посреди них вещи, созданные специально для интерьеров Александровского дворца.

В 1996 году на реставрацию Александровского дворца был получен грант глобального фонда памятников (World Monuments Fund).

В августе 1997 года, при активном содействии музея-заповедника "Царское Село" и военной организации, расположенной в здании дворца, после проведения косметического ремонта в левом флигеле, в личных апартаментах правителя Николая II и императрицы Александры Федоровны открылась экспозиция "Воспоминания в Александровском дворце". В частично сохранившихся исторических и несохранившихся интерьерах (выставочных комнатах) сейчас представлены предметы убранства, личные вещи правителя, его жены, их дочерей Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и отпрыска царевича Алексея.

Исторические интерьеры

Помещения первого этажа левого флигеля дворца сначало предназначались для императорской свиты; в Х1Х веке они использовались как запасные комнаты для временного пребывания императорской семьи; тут частенько жил великий князь Константин Николаевич и его жена Александра Иосифовна. В 1870 году тут останавливался барон Эдинбургский и великая княгиня Мария Александровна.

Перестройки 1896-1898 годов уничтожили свитскую половину: на её месте возникли личные апартаменты правителя Николая II и императрицы Александры Федоровны. В левой анфиладе Спальня, Сиреневый кабинет и Палисандровая гостиная императрицы, в правой Столовая (Приемная Николая II), Рабочий кабинет, Уборная правителя и остальные служебные помещения. В 1903 году был уничтожен Концертный зал Дж. Кваренги, занимавший всю ширину левого корпуса. Конструктор С. Данини предлагал несколько вариантов приспособления корпуса под жилые и парадные покои для императорской семьи. В одном из проектов 1901 года он предугадывал сохранение Концертного зала, но в ходе работ, выполненных компанией Ф. Мельцера по проектам Р. Мельцера в 1903-1906 годах, Концертный зал был уничтожен, и на его месте в первом этаже левого флигеля Александровского дворца возникли Кленовая гостиная Александры Федоровны и Парадный (Новый) кабинет правителя Николая II, а во втором комнаты детской половины; коридор, разделяющий личные апартаменты правителя и императрицы, был продлен до Угловой гостиной.

В настоящее время из десяти личных интерьеров последних венценосных владельцев дворца лишь в трех помещениях частично сохранилась внутренняя отделка и фрагментарно воссоздано убранство. Парадный кабинет правителя Николая II

Парадный кабинет замыкал ряд личных комнат правителя Николая II, расположенных по правую сторону коридора первого этажа левого флигеля Александровского дворца. Отделка и мебельное убранство этого помещения были сделаны в 1903 - 1906 годах по проекту придворного конструктора Р. Мельцера на фабрике поставщика двора Ф. Мельцера.

От начального убранства интерьера сохранились панели красного дерева, камины, антресоль с колоннами и обшивка потолка с латунными накладками, а также портреты, фото, фарфоровые изделия и книги, входившие в оформление дворцового интерьера. Декор стенок, расписанных трафаретным орнаментом, а также книжные шкафы, угловой диванчик, письменный столик, бра и люстры воссозданы по обмерам и иконографии в 1997 году.

В Новом кабинете Александровского дворца при Николае II проходили заседания Совета министров, представлялись депутации и комиссии. Тут правитель игрался в бильярд с великими князьями и офицерами свиты. Антресоль с колоннами полированного мрамора соединялась переходом над коридором с Кленовой гостиной императрицы; Александра Федоровна могла тайно находиться при совещаниях Николая II, находясь на антресоли.

Приемная правителя Николая II

Приемная открывала ряд личных комнат правителя Николая II, расположенных по правую сторону коридора первого этажа левого флигеля Александровского дворца. После перестройки, осуществленной Р. Мельцером в 1896-1898 годах, в данной комнате находилась Столовая императорской семьи, от убранства которой сохранились дубовые панели, камин и люстра. Располагаясь рядом с Рабочим (Старым) кабинетом Николая II, это помещение использовалось как приемная сударя, где ждали аудиенции приехавшие на доклад министры, сановники, иностранные послы.

Обстановку приемной составляли большой столик в центре помещения под люстрой (поставленной в 1899 году компанией Ф. Мельцера и сохранившейся до наших дней), рабочий столик, диванчик, а также картины, фото, серебряные изделия и две подставки для ружей и знамен, запечатленные на фото начала ХХ века.

Угловая гостинная императрицы Александры Федоровны

На половине императрицы Александры Федоровны сохранился только один интерьер Угловая гостиная, входившая в состав Парадной анфилады Александровского дворца, созданной Дж. Кваренги в конце ХVIII веке. Стенки белого искусственного мрамора сначало были украшены пятью большими зеркалами, снятыми при переделках в середине Х1Х столетия. В 1900х годах убранство гостиной императрицы составляла мебель ХYIII века и предметы, изготовленные придворными фабрикантами Ф. Мельцером и Н. Свирским на рубеже Х1Х-ХХ веков, два концертных рояля и фисгармония, множество портретов, бюстов, миниатюр, а также гобелен "Мария-Антуанетта с детьми", принесенный в дар императорской чете французским президентом Э. Лубэ во время его визита в Россию в 1902 году. В этом помещении императрица Александра Федоровна воспринимала представлявшихся ей министров, иностранных послов и депутации; тут устраивались концерты, в которых участвовали члены императорской семьи; несколько раз в данной гостиной собирались заседания правительского исторического общества. Внутренняя отделка Угловой гостиной сильно пострадала в годы Второй мировой войны. Интерьер был восстановлен в 1947-1951 годах.

В настоящее время в гостиной представлены ковер французской работы середины XIX века известной компании Савонери (Savonnerie), гобелен "Мария-Антуанетта с детьми", портрет императрицы Александры Федоровны кисти художника Каульбаха и полотно французского живописца Э. Детейля "Казаки атаманского полка", написанное по заказу Николая II, находившиеся тут при последних владельцах, а также остальные мемориальные предметы убранства залов Александровского дворца.

Выставочные комнаты

В помещениях левого флигеля Александровского дворца, пострадавших в годы Второй мировой войны и утративших внутреннюю отделку с августа 1997 года развернута выставка "Воспоминания в Александровском дворце", посвященная истории дворца и его уникальным коллекциям. Выставка начинается в помещении, расположенном на месте служебных комнат императрицы Александры Федоровны, конкретно примыкавших к Спальне императрицы. Уборная, Ванная, Камер-юнгферская и древесная лестница, соединявшая первый этаж с детской половиной второго этажа, возникли в данной части дворца в итоге перестройки 1896 - 1898 годов.

В одном из экспозиционных залов демонстрируются двухчасовая документальная хроника "Дом Романовых" (кинодокументы начала XX"века), предоставленная Центральным Государственным архивом кинофотодокументов СССР и интернациональным центром кино и телевидения "Кентавр".

В 1895 году в Париже братья Лемьер провели первый кинематографический сеанс в мире. На следующий год в России, французский кинооператор К. Сеф запечатлел коронацию правителя Николая II и его жены Александры Федоровны. С тех пор императорская семья и двор стали главными героями придворных кинооператоров. Рабочий кабинет правителя Николая II

В VII выставочной комнате можно узреть парадные платья и мундиры, принадлежавшие членам императорской семьи, парадные портреты Николая II и Александры Федоровны, изображающие императрицу в интерьере Александровского дворца, а также остальные предметы, находившиеся в дворцовых залах, комнатах и кладовых. На месте данной выставочной комнаты, рядом с Приемной, убранство которой сохранилось, ранее размещался Рабочий (Старый) кабинет Николая II, оформленный по проекту Р. Мельцера в 1896-1898 годах. Стенки кабинета, окрашенные в мрачно-красный цвет, в нижней части были облицованы панелями и оборудованы встроенными шкафами орехового дерева. В шкафах размещались книги по военным вопросам и истории дома Романовых. Убранство кабинета дополняли оттоманка, покрытая персидским ковром, и большой столик, уставленный семейными фото и разнообразными предметами: тут находились личная печать Николая II, кожаная пепельница, подаренная детьми, трубки, домино, блокнот и остальные вещи.

Гардеробная, уборная и бассейная правителя Николая II

Экспонаты выставки в бывшей Уборной правителя Николая II посвящены наследнику цесаревичу Алексею и его сестрам. Тут представлены крестильный набор цесаревича, набор обмундирования подпоручика 12 Восточно-Сибирского стрелкового полка, принадлежавший Алексею, а также шефские мундиры великих княжон Татьяны и Ольги. На месте VIIIй выставочной комнаты ранее находилась Уборная (Мавританская) правителя Николая II служебное помещение на половине правителя в левом флигеле Александровского дворца.

заглавие "Мавританская" комната получила по ажурной перегородке, решенной в восточном вкусе. В данной комнате находился большой бассейн на 7000 ведер воды, турник для гимнастических упражнений, а также стойка с винтовками тульского оружейного завода; на стене были развешены пистолеты, охотничьи ножи и шашки. Тут же хранилась ценная коллекция портсигаров, которую собирал правитель Николай II.

Рядом с Парадным (Новым) кабинетом Николая II находились служебные комнаты Гардеробная и Камердинерская, над обоими помещениями находились антресоли. В конце ХIХ века в Гардеробной вдоль стенок, окрашенных зеленовато-серой краской, размещались шкафы ясеневого дерева, один из которых сохранился и экспонируется на собственном историческом месте. В шкафах располагались предметы гардероба правителя Николая II: мундиры гвардейских и армейских полков, шинель, бурка, оленья доха, в которой правитель ездил на охоту, незначительная часть которых представлена в зале, особым экспонатом является форма полковника Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка. Правитель Николай II был зачислен в списки Лейб-гвардии Гусарского полка 6 мая 1868 года, а 2 ноября 1894 года стал шефом лейб-гусар и венчался в мундире конкретно этого полка.

В Камердинерской, сообщавшейся с антресолью и подвальным этажом, находился письменный столик дежурного камердинера и телефон, единственный на половине правителя.

Служебные комнаты на половине правителя Николая II Гардеробная и Камердинерская в настоящее время объединены в одно помещение. Анфиладу личных комнат правителя замыкает Парадный (Новый) кабинет правителя Николая II, воссозданный в начальном виде.

Кленовая гостинная императрицы Александры Федоровны

На месте V и VI комнат ранее находилась именитая Кленовая гостиная императрицы Александры Федоровны, отделанная компанией Ф. Мельцера в 1903-1906 годах. Она входила в состав комнат левого флигеля Александровского дворца на половине императрицы и занимала размер, сейчас состоящий из двух помещений. Стенки гостиной декорировал рельеф в виде стволов роз с бутонами и листвой под потолком. Для сообщения с половиной Николая II в комнате была устроена антресоль из кленового дерева, украшенная резьбой. На антресоли находился уголок, где императрица занималась рукоделием и рисованием. В данной комнате после обеда царской семье подавался кофе и накрывался столик для вечернего чая, после которого правитель, закурив папироску, читал телеграммы, императрица работала, мелкие дети игрались на ковре с игрушками, дети- дети приходили с работой; тут принимался Г. Распутин. В Кленовой гостиной семья прощалась с Николаем II, когда он уезжал в ставку. Тут же они прощались с ним, в том числе и как с царем, 17 февраля 1917 года, когда он сильно расстроенный, в последний раз уезжал в ставку, а императрица Александра Федоровна, огорченная последними переживаниями рыдала.

К огорчению, убранство этого нарядного интерьера погибло в годы Второй мировой войны. Некое представление об историческом интерьере Кленовой гостиной сейчас можно получить благодаря воспроизведению на стене фото 1941 года способом широкомаcштабной струйной технологии на виниловой базе (4 x 6 м), и подлинным экспонатам из фондов ГМЗ "Царское Село" и остальных музеев. В интерьере V выставочной комнаты приковывает внимание шкура белого медведя, которая на протяжении тридцати лет украшала один из комфортных уголков гостиной. Предметы мебели и декоративно- прикладного искусства начала XX века, выполненные в стиле модерн, дополняют убранство бывшей гостиной.

Императрица обожала заниматься рукоделием, и посреди экспонатов находятся древесные пяльца и вышивка с изображением лика Иисуса Христа.

В настоящее время в помещении VIй выставочной комнаты экспонируется часть гардероба правителя Николая II мундиры европейских полков, шефом которых был российский, а также его личное орудие.

Палисандровая гостинная императрицы Александры Федоровны

На месте IV-й комнаты, рядом с бывшим Сиреневым кабинетом императрицы Александры Федоровны размещалась Палисандровая гостиная, созданная по проекту Р. Мельцера компанией Ф. Мельцера в 1896-1898 годах. Стенки комнаты были затянуты французским шелком желтого цвета без рисунка и в нижней части облицованы панелями из палисандра. Из этого материала был выполнен и декор камина. Убранство помещения дополнял рельефный фриз в виде гирлянд. На полках панелей и бессчетных столиках располагались фарфоровые вазочки, предметы из стекла и бронзы. В гостиной находились два телефонных аппарата, один из которых соединялся со ставкой.

Во дворце не было специального помещения для столовой "сударь не обожал обедать в каком-то одном помещении, поэтому обеденный столик несли в ту комнату, в которой ему в тот вечер хотелось пообедать". По будням почаще всего обеденный столик для императорской семьи накрывался в Палисандровой гостиной императрицы.

тут 2 марта 1917 года генерал Корнилов объявил императрице Александре Федоровне об её домашнем аресте. Она приняла его сообщение тихо и произнесла: "Я рада генерал, что конкретно Вы мне сказали это. Я понимаю, как тяжело было Вам сказать это мне. Ведь Вы сами понимаете отлично, что означает лишение свободы".

некое представление об историческом интерьере Палисандровой гостиной сейчас можно получить благодаря воспроизведению на стене фото 1941 года способом широкомасштабной струйной технологии на виниловой базе (4 x 6 м). В выставочной комнате представлены мемориальные экспонаты и предметы декоративно-прикладного искусства конца XIX - начала XX века. Внимательный зритель может узреть на фото два красочных полотна "Благовещение" художника Гранича и "Мадонна с младенцем" художника Тумана, украшавшие интерьер как до 1941 года, так и сейчас. Как и ранее тут размещены фарфоровые вазочки, предметы из стекла и бронзы, фото, книги из библиотеки Александровского дворца. В витрине меж окон экспонируется часть парадного пурпурового Царскосельского сервиза, изготовленного на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге в 1900е годы и состоявшего из 1690 предметов: тарелок пяти видов, чашек с блюдцами и салатников. Все предметы украшены монохромными пейзажными композициями.

Сиреневый кабинет императрицы Александры Федоровны

На месте третьей выставочной комнаты до революционных событий 1917 года находился Сиреневый кабинет, входивший в анфиладу личных комнат императрицы Александры Федоровны и получивший свое заглавие благодаря шелковой материи любимого императрицей сиреневого цвета, натянутой на стенки. Декор стенок завершал фриз из стилизованных цветов ириса. Бессчетные предметы мебели, частично интегрированные в панели, были покрашены эмалевой краской цвета слоновой кости. На полках углового дивана, шкафах и камине размещались предметы из фарфора, камня и стекла, в том числе вазы, изготовленные Э. Галле.

В кабинете находилось более тыщи томов книг на российском и иностранном языках, посреди которых особенное место занимала литература философского и религиозно-мистического содержания. В данной комнате императрица Александра Федоровна проводила больше времени, чем в остальных: работала, читала, сидя у окна в кресле либо на кушетке, около которой стоял столик с телефонным аппаратом. Тут же на столике складывались письма и телеграммы. В Сиреневый кабинет время от времени подавался чай для императорской семьи, традиционно в 5 часов вся чета собиралась за столом. Сейчас столик в кабинете сервирован фарфоровым сервизом конца XIX века, изготовленным в Петербурге на заводе братьев Корниловых. Время от времени императрица Александра Федоровна оставалась тут с Анной Вырубовой; сидя на ковре около кушетки императрицы, А. Вырубова работала, читала либо слушала чтение, рассказы и жалобы Александры Федоровны. Бывало к ним заходил с прогулки правитель Николай II.

некое представление об историческом интерьере Сиреневого кабинета сейчас можно получить благодаря воспроизведению на стене фото 1941 года способом широкомаcштабной струйной технологии на виниловой базе (4 x 6 м). Мемориальных вещей тут не достаточно. Представление об убранстве можно получить благодаря экспонатам, хранившимся в фондах ГМЗ "Царское Село" и ГМЗ "Павловск", аналогичных с теми, которые находились в Александровском дворце до 1917 года. Посреди исторических предметов мебели особенного внимания заслуживают письменный столик, этажерка, кресло и подставка для цветов, изготовленные на фабрике Ф. Мельцера в 1890-е годы и находившиеся в кабинете до 1941 года, другие предметы мебели подобраны по времени.

Уборная императрицы Александры Федоровны

Экспозиция первой комнаты ведает о начальном этапе в истории Александровского дворца и включает портрет императрицы Екатерины II, по указу которой конструктор Дж. Кваренги выстроил это здание. Портрет и свадебный костюм великого князя Александра Павловича (грядущего правителя Александра I), изображение его юной жены Елизаветы Алексеевны и подлинные предметы из убранства интерьеров дворца конца ХVIII - начала ХIХ века.

тут можно познакомиться с экспонатами, рассказывающими об эре Николая I, для которого Александровский замок стал реальным родовым гнездом, где в узеньком кругу императорская семья проводила несколько месяцев в году. Тут в 1842 году великолепным праздником императорская чета отметила 25-летнюю годовщину собственного брака, напоминаем о котором навсегда остается полотно французского художника О. Верне "Царскосельская карусель", экспонирующееся в данной комнате, а также портрет германского живописца Ф. Крюгера, изображающий Николая I со свитой.

Спальня императрицы Александры Федоровны

На месте второй комнаты ранее размещалась Спальня императрицы Александры Федоровны, созданная в 1896 - 1898 годах рядом со служебными помещениями. Стенки и мебель данной комнаты были обиты английским чинцем, в глубине комнаты размещался альков, сплошь завешанный иконами, образками и крестами подношениями общин, войсковых частей и отдельных лиц. Их общее число достигало семисот. В Спальне по традиции находились две витрины для драгоценностей, посреди которых особенное место занимали пасхальные яйца, изготовленные компанией К. Фаберже и поднесенные Николаем II супруге.

некое представление об историческом интерьере Спальни сейчас можно получить благодаря воспроизведению на стене фото 1941 года способом широкомаcштабной струйной технологии на виниловой базе (4 x 6 м). Предметы мебельного убранства воссозданы по историческим обмерам и иконографии в 1997 году. Собрание икон конца XVIII - XX века получено в 1998 году в дар. Развеска икон вплотную друг к другу оформлена в древнерусских традициях, которые почитал правитель Hиколай II. Особенного внимания заслуживает икона "Вера, Надежда, Любовь и мать их София", выставленная в витрине меж окон. Икона была поднесена жительницей Вологодской губернии наследнику российского престола цесаревичу Алексею Николаевичу. До 1917 года икона находилась в Спальне цесаревича Алексея, в формировании характера, привычек и образовании которого огромную роль игралась религия.



 
Еще рефераты и курсовые из раздела
Крылатское
Оглавление 1. История Крылатского 1 2. городской район «Крылатское» 8 3. География городского района «Крылатское» 10 4. наименования улиц Крылатского 12 5....

Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал с применением машин тяжелого типа
Дипломный проект по теме “ Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал с применением машин тяжелого типа.” студента группы П- 42 Горячих...

Главные положения способа конечных частей и суперэлементов
способ конечных частей (МКЭ) занимает исключительное место в теории расчета конструкций, а его обобщение – способ суперэлементов – дозволяет естественным образом ввести и обрисовать идеею...

Монолитные перекрытия, выполненные по балочной схеме
Введение На сегодняшний день из имеющихся технологий возведения зданий и сооружений более перспективным является монолитное стройку. Это — возведение конструктивных частей из...

Древесные конструкции (лабораторные работы)
Содержание страничка 1. Лабораторная работа №1 «Испытание двух срезного соединения на стальных цилиндрических нагелях 2 2. Лабораторная работа №2 «Испытание соединения на...